Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 76. Определение результатов выборов по единому избирательному округу
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 47-ОЗ часть 1 статьи 76 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных непосредственно из окружных избирательных комиссий, Избирательная комиссия Томской области не позднее чем через шесть дней после дня голосования после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по единому избирательному округу. На основании протокола о результатах выборов по единому избирательному округу Избирательная комиссия Томской области принимает решение о результатах выборов по единому избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса.
Законом Томской области от 9 июля 2014 г. N 105-ОЗ в часть 2 статьи 76 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получили 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные областные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
Законом Томской области от 9 июля 2014 г. N 105-ОЗ в часть 3 статьи 76 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Если за областные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные областные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей областные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за областные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Законом Томской области от 9 июля 2014 г. N 105-ОЗ в часть 4 статьи 76 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Если за один областной список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные областные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускается областной список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, среди областных списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае списку кандидатов, дополнительно допущенному к распределению депутатских мандатов независимо от числа голосов избирателей, поданных за этот список кандидатов, передается один депутатский мандат до начала пропорционального распределения депутатских мандатов.
Законом Томской области от 12 апреля 2011 г. N 45-ОЗ в часть 5 статьи 76 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 77 настоящего Закона.
Распределение депутатских мандатов производится после подписания окружными избирательными комиссиями протоколов о результатах выборов по одномандатным избирательным округам.
До распределения депутатских мандатов по единому избирательному округу из каждого областного списка кандидатов исключаются кандидаты, избранные депутатами Законодательной Думы Томской области по одномандатным избирательным округам. Решение об исключении депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, принимается Избирательной комиссией Томской области на основании первых экземпляров протоколов окружных избирательных комиссий, направляемых в Избирательную комиссию Томской области в соответствии с частью 12 статьи 75 настоящего Закона.
Каждому списку кандидатов, допущенному в соответствии с настоящим Законом к распределению депутатских мандатов, должно быть распределено не менее одного депутатского мандата.
5.1. Утратила силу.
См. текст части 5.1 статьи 76
Законом Томской области от 12 апреля 2011 г. N 45-ОЗ часть 6 статьи 76 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Депутатские мандаты, полученные списком кандидатов, переходят к зарегистрированным кандидатам из общерегиональной части списка и территориальных групп кандидатов в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной частями 6.1-6.5 настоящей статьи.
Законом Томской области от 12 апреля 2011 г. N 45-ОЗ статья 76 настоящего Закона дополнена частью 6.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6.1. После распределения депутатских мандатов в порядке, предусмотренном статьей 77 настоящего Закона, проводится их распределение внутри каждого списка кандидатов между общерегиональной частью списка кандидатов и территориальными группами кандидатов. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общерегиональную часть списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке.
Законом Томской области от 12 апреля 2011 г. N 45-ОЗ статья 76 настоящего Закона дополнена частью 6.2, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6.2. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общерегиональную часть списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между территориальными группами кандидатов в следующем порядке:
а) определяется число голосов избирателей, полученных списком кандидатов на каждой из территорий, которым соответствуют территориальные группы кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за территориальные группы кандидатов);
б) вычисляется доля (процент) числа голосов избирателей, поданных за территориальные группы кандидатов, от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей территории;
в) территориальные группы кандидатов располагаются в порядке убывания доли (процента), указанной (указанного) в пункте "б" настоящей части, и получают поочередно по одному мандату. При равенстве указанных долей преимущество отдается той территориальной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей.
Законом Томской области от 12 апреля 2011 г. N 45-ОЗ статья 76 настоящего Закона дополнена частью 6.3, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6.3. Оставшиеся после первоначального распределения нераспределенные депутатские мандаты передаются территориальным группам кандидатов в такой же очередности в порядке убывания доли (процента), указанной (указанного) в пункте "б" части 6.2 настоящей статьи.
Законом Томской области от 9 июля 2014 г. N 105-ОЗ в часть 6.4 статьи 76 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Положения части 6.4 статьи 76 настоящего Закона (в редакции Закона Томской области от 9 июля 2014 г. N 105-ОЗ) распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Законодательной Думы Томской области, назначенных после дня вступления в силу Закона Томской области от 9 июля 2014 г. N 105-ОЗ
6.4. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри общерегионального списка кандидатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат или если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата полномочия, а также если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, Избирательная комиссия Томской области передает первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из общерегионального списка кандидатов, не получившему депутатского мандата.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго части 6.4 статьи 76
Если в общерегиональной части списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между территориальными группами кандидатов того же списка кандидатов в соответствии с установленной частями 6.2 - 6.3 настоящей статьи методикой распределения депутатских мандатов.
Если после распределения депутатских мандатов между территориальными группами кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из той же территориальной группы кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей территориальной группе отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими территориальными группами того же списка кандидатов в соответствии с установленной с установленной частями 6.2 - 6.3 настоящей статьи методикой распределения депутатских мандатов.
Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов в одной территориальной группе кандидатов или нескольких территориальных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между территориальными группами того же списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов в соответствии с установленной с установленной частями 6.2 - 6.3 настоящей статьи методикой распределения депутатских мандатов.
Законом Томской области от 9 июля 2014 г. N 105-ОЗ часть 6.5 статьи 76 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Положения части 6.5 статьи 76 настоящего Закона (в редакции Закона Томской области от 9 июля 2014 г. N 105-ОЗ) распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Законодательной Думы Томской области, назначенных после дня вступления в силу Закона Томской области от 9 июля 2014 г. N 105-ОЗ
6.5. Если после первоначального распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат или не сложил несовместимые со статусом депутата Законодательной Думы Томской области полномочия, а также если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований указанный мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же территориальную группу кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей территориальной группе кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими территориальными группами кандидатов того же списка кандидатов в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частями 6.2 - 6.3 настоящей статьи.
Законом Томской области от 12 апреля 2011 г. N 45-ОЗ статья 76 настоящего Закона дополнена частью 6.6, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6.6. Если в процессе распределения депутатских мандатов в списке кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Законодательной Думы Томской области.
7. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в областном списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 77 настоящего Закона.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 47-ОЗ часть 8 статьи 76 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
8. Избирательная комиссия Томской области составляет протокол о результатах выборов по единому избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
1) число окружных избирательных комиссий;
2) число протоколов окружных избирательных комиссий, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по единому избирательному округу на которых были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей на данных избирательных участках на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах окружных избирательных комиссий N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу;
5) число открепительных удостоверений, полученных Избирательной комиссией Томской области, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных Избирательной комиссией Томской области, число открепительных удостоверений, утраченных в Избирательной комиссии Томской области;
6) число голосов (в том числе в процентах), поданных за каждый областной список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
7) наименования избирательных объединений, областные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
8) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Законодательной Думы Томской области, из каждого областного списка кандидатов, которому причитаются депутатские мандаты.
9. Избирательная комиссия Томской области признает выборы по единому избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
1) утратил силу;
См. текст пункта 1 части 9 статьи 76
2) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
3) за списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списке избирателей, проголосовавших в помещении для голосования в день голосования, и по числу отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
10. Избирательная комиссия Томской области признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 47-ОЗ часть 11 статьи 76 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
11. Протокол Избирательной комиссии Томской области о результатах выборов по единому избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса и заверяется печатью. К протоколу приобщается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь Избирательной комиссии Томской области.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 47-ОЗ в часть 12 статьи 76 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
12. Член Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в Избирательную комиссию Томской области в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Избирательной комиссией Томской области данного протокола, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Избирательной комиссии Томской области.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 47-ОЗ часть 13 статьи 76 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
13. Заверенные копии протокола Избирательной комиссии Томской области о результатах выборов по единому избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам Избирательной комиссии Томской области, иным лицам, указанным в части 1 статьи 25 настоящего Закона и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 47-ОЗ часть 14 статьи 76 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
14. Если после подписания протокола Избирательной комиссии Томской области о результатах выборов по единому избирательному округу и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия Томской области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Избирательная комиссия Томской области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия Томской области, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 1 статьи 25 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Избирательная комиссия Томской области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 4 статьи 25 настоящего Закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола Избирательной комиссии Томской области о результатах выборов по единому избирательному округу.
15. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из окружных избирательных комиссий, Избирательная комиссия Томской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, в соответствующем округе, либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке.
Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей, с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 1 статьи 25 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей.
По итогам повторного подсчета голосов избирателей Избирательная комиссия Томской области составляет протокол о результатах выборов, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 1 статьи 25 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.