Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 12 апреля 2022 г. по заявке N 2019730487/33
Заявка: |
2019730487/33 |
Название: |
KOKO LOFT |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
11.11.2021 |
Дата коллегии: |
14.03.2022 |
Дата утверждения: |
12.04.2022 |
Заявитель: |
ИП Сенкевич Е.В. |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 644/261, рассмотрела поступившее 29.12.2020 возражение, поданное ИП Сенкевич Е.В.(далее - заявитель) на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2019730487, при этом установила следующее.
Регистрация обозначения в качестве товарного знака по заявке N 2019730487 с датой поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности от 25.06.2019 испрашивается на имя заявителя в отношении услуг 35, 36, 41, 43 и 45 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Согласно описанию, приведенному в заявке, заявленное обозначение представляет собой комбинированное обозначение, состоящее из одного изобразительного элемента, выполненного в желтом цвете и расположенного под ним одного словесного элемента, выполненного в черном цвете. Изобразительный элемент выполнен в желтом цвете и представляет собой два расположенных друг над другом ряда знаков, по два знака в каждом. В верхнем ряду изображены поочередно (слева-направо) стилизованное изображение заглавной буквы "К" латинского алфавита и знак "ноль" ("0"), выполненный в форме окружности. В нижнем ряду изображены идентичный расположенному в верхнем ряду знак "ноль" в форме окружности (расположен под изображением заглавной буквы "К" верхнего ряда), а затем зеркальное ("перевернутое" справа-налево на 180 градусов) изображение заглавной буквы "К" (расположено под изображением знак "ноль" верхнего ряда). В целом весь изобразительный элемент отдаленно напоминает четыре заполненные клеточки из игры "Крестики-нолики", в котором знак "X" заменен на букву "К" латинского алфавита, все знаки одинаковой высоты и ширины. Изобразительный элемент расположен в центральной части заявленного комбинированного обозначения, над словесным элементом. Словесный элемент "LOFT" выполнен в латинице стандартным шрифтом черного цвета, где все буквы заглавные, в переводе с английского языка слово переводится как "чердак", "сарай", "голубятня". При этом словесный элемент расположен под изобразительным элементом (в нижней части) и размещен по ширине изобразительного элемента.
Решение Роспатента от 31.08.2020 о государственной регистрации товарного знака было принято в отношении части услуг 36 и 45 классов МКТУ с указанием словесного элемента "LOFT", входящего в состав заявленного обозначения, для части услуг 36 класса МКТУ как неохраняемого элемента на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса. Для другой части услуг заявленному обозначению было отказано на основании его несоответствия требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Указанное несоответствие обосновывается в заключении по результатам экспертизы тем, что включенный в состав заявленного комбинированного обозначения словесный элемент "LOFT" ("loft" в переводе с английского языка означает - чердак, лофт, верхний этаж (см. Интернет, https://translate.google.ru)), "лофт" - это архитектурный стиль в дизайне интерьеров. Здания промышленного назначения (заброшенные заводы, фабрики, складские помещения), переоборудованные под жильё, офисы, арт-кафе, рестораны, площадки для различных мероприятий, помещения для сдачи в аренду и т.д. (см. Интернет, например: https://8loft.ru/chto-takoe-stil-loft/; https://realty.yandex.ru/spravochnik/stil-loft-v-interere-chto-eto-i-kak-eto-sdelat-u-sebya-doma) не обладает различительной способностью, характеризует заявленные услуги, указывая на назначение части услуг 36 класса (таких как "операции с недвижимостью, включая аренду недвижимости; аренда коворкинг-офисов; аренда офисов для совместной работы различных специалистов; аренда офисов [недвижимое имущество]; аренда квартир; управление недвижимостью; посредничество при операциях с недвижимостью"), в связи с чем, в отношении указанных услуг является неохраняемым.
Кроме того, установлено, что заявленное обозначение сходно до степени смешения:
- с товарным знаком "ЛОФТ LOFT", зарегистрированным под N 685717 [1] с приоритетом от 22.05.2017 г. на имя "Общества с ограниченной ответственностью "Лофтскул", 192029, Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, 86, литер К, оф. 120, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- с товарным знаком "LOFT", зарегистрированным под N 625525 [2] с приоритетом от 06.11.2015 г. на имя Вартановой Юлии Германовны, 460001, г. Оренбург, ул. Красная площадь, 1Д, кв. 7 в отношении услуг 35 класса МКТУ, однородных заявленным услугам 35 класса МКТУ;
- с товарным знаком "ЛОФТ LOFT", зарегистрированным под N 494792 [3] с приоритет от 10.10.2011 г. на имя Автономной некоммерческой организации услуг в области культуры и просвещения "Лофт Проект ЭТАЖИ", 191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр., 74, литер А, пом. 1 в отношении услуг 35, 36, 41, 45 классов МКТУ, однородных заявленным услугам 35, 36, 41, 45 классов МКТУ;
- с товарным знаком "LOFT", зарегистрированным под N 478450 [4] с приоритетом от 10.10.2011 г. на имя Тарасова Сергея Алексеевича, 115563, Москва, ул. Шипиловская, д.25, корп.1, кв.542, в отношении услуг 41, 43 классов МКТУ, однородных заявленным услугам 41, 43 классов МКТУ;
- со знаком "LOFT" по международной регистрации под N 1197466 [5] с приоритетом от 18.09.2013 г. на имя Annco, Inc., 7 Times Square New York NY 10036, в отношении услуг 35 класса МКТУ, однородных заявленным услугам 35 класса МКТУ.
Получив решение о государственной регистрации для части услуг, заявитель произвел уплату пошлины за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него, на основании этого в соответствии с нормами законодательства была произведена регистрация товарного знака за N 782652 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
После осуществления регистрации товарного знака по заявке N 2019730487 для части услуг 36 и 45 классов МКТУ заявитель подал возражение на решение Роспатента от 31.08.2020 в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) ввиду несогласия с отказом в регистрации заявленного обозначения для услуг 35, 41 и 43 классов МКТУ. Доводы поступившего 29.12.2020 возражения сводятся к следующему:
- регистрация включенного в заявленное обозначение элемента "LOFT" автоматически не влечет сходства до степени смещения заявленного обозначения со всеми зарегистрированными в заявленных классах товарными знаками, состоящими полностью и/или преимущественно из элемента "LOFT";
- полный сравнительный анализ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков позволяет утверждать, что обозначение не является сходным до степени смешения с противопоставленными по 35, 41 и 43 классам МКТУ товарными знаками;
- не все заявленные на регистрацию услуги 35, 41 и 43 классов МКТУ являются однородными по отношению к услугам, для которых зарегистрированы противопоставленные товарные знаки;
- как показал детальный сравнительный анализ, составляющие элементы заявленного обозначения значительно отличаются от противопоставленных товарных знаков, в том числе в связи с тем, что совпадающий (в первую очередь, по фонетике) словесный элемент, в некоторых случаях занимающий доминирующее положение в противопоставленных товарных знаках, не играет такой роли в заявленном обозначении, в котором центральное место отведено яркому, оригинальному и необычно исполненному словесно-изобразительному элементу;
- заявленное обозначение и противопоставления не ассоциируются друг с другом в целом, а общее зрительное впечатление, возникающее у потребителя при восприятии таких обозначений, очевидно не совпадает;
- возможность регистрации заявленного обозначения и его сосуществования с противопоставленными товарными знаками в 35, 41, 43 классах МКТУ также подтверждаются обширной практикой регистраций Роспатента.
На основании изложенного заявителем выражена просьба о государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака по заявке N 2019730487 для услуг 35 класса МКТУ - аренда офисного оборудования в коворкинге; прокат торговых стендов, прокат торговых стоек; организация показов мод в рекламных целях, презентация товаров на всех медиа-средствах с целью розничной продажи, прокат фотокопировального оборудования; организация выставок в коммерческих или рекламных целях, распространение образцов, демонстрация товаров, прокат офисного оборудования и аппаратов, услуги фотокопирования; реклама, продвижение товаров для третьих лиц, продвижение продаж для третьих лиц, 41 класса МКТУ - организация спортивных, воспитательных, образовательных и культурно-просветительных мероприятий, создание фильмов, за исключением рекламных, услуги светотехников для мероприятий, услуги видеомонтажа мероприятий, услуги образовательные, предоставляемые помощниками по особым потребностям, кинопрокат, услуги культурные, образовательные или развлекательные, предоставляемые художественными галереями, организация костюмированных представлений для развлечений, предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу", написание теле- и киносценариев, тьюторинг, прокат оборудования для игр, прокат игрушек, проведение фитнес-классов, услуги индивидуальных тренеров [фитнес], услуги диск-жокеев, услуги репетиторов, инструкторов [обучение], организация показов мод в развлекательных целях, организация и проведение концертов, видеосъемка, клубы-кафе ночные [развлечение], услуги караоке, прокат аудиооборудования, организация балов, организация и проведение мастер-классов [обучение], организация и проведение семинаров, услуги музеев [презентация, выставки], предоставление услуг кинозалов, клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки], организация выставок с культурно-просветительной целью, информация по вопросам развлечений, информация по вопросам воспитания и образования, дискотеки, услуги клубов [развлечение или просвещение], представления театральные, прокат кинофильмов, услуги образовательно-воспитательные, организация досуга, прокат декораций для шоу-программ, организация конкурсов [учебных или развлекательных], развлечение гостей, развлечения и услуг 43 класса МКТУ - услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками, информация и консультации по вопросам приготовления пищи, прокат кухонного оборудования, услуги баров, рестораны, кафе, кафетерии.
Данное возражение не было принято к рассмотрению в Палате по патентным спорам, так как заявителю было отказано в совершении юридически значимых действий, на основании того, что на дату подачи возражения по оспариванию принятого Роспатентом решения от 31.08.2020 делопроизводство по заявке N 2019730487 было завершено, а статус заявленного обозначения изменился на зарегистрированный товарный знак, о чем было указано в соответствующем уведомлении от 14.01.2021. Указанный вывод был сделан на основании того, что 27.10.2020 заявителем была произведена уплата пошлины за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него. С учетом этой пошлины в соответствии со статьей 1503 Гражданского кодекса Российской Федерации 10.11.2020 произведена регистрация товарного знака за N 782652 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
Не согласившись с отказом в совершении юридических действий по рассмотрению поданного 29.12.2020 возражения, заявитель обратился с исковым заявлением в Суд по интеллектуальным правам (далее - Суд). Решением Суда по интеллектуальным правам от 11 ноября 2021 года по делу N СИП-348/2021, которое было оставлено в силе Постановлением Президиума Суда от 14 марта 2022 года, было признаны незаконными действия Роспатента по отказу в принятии возражения на решение Роспатента от 31 августа 2020 года о государственной регистрации обозначения по заявке N 2019730487. Также указанным решением Суд по интеллектуальным правам обязал Роспатент рассмотреть возражение ИП Сенкевич Е.В. от 29 декабря 2020 года на решение о государственной регистрации обозначения по заявке N 2019730487.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации признание недействительным решения Роспатента влечет за собой восстановление положения, существовавшего до нарушения права, ввиду чего возражение от 20.11.2020 подлежит рассмотрению с учетом выводов, приведенных в вышеуказанном судебном акте.
В связи с указанным возражение ИП Сенкевич Е.В. на решение Роспатента от 31 августа 2020 года о государственной регистрации в качестве товарного знака обозначения по заявке N 2019730487 рассматривается повторно с учетом вынесенного решения Суда по интеллектуальным правам.
Изучив материалы дела и выслушав участвующих в рассмотрении возражения, коллегия сочла изложенные в нем доводы убедительными.
С учетом даты (25.06.2019) поступления заявки на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Минюсте РФ 18.08.2015, регистрационный N 38572, с датой начала действия 31 августа 2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство и назначение.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, приведенные в пунктах 42, 43 Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным), смысловым (семантическим) признакам, изложенным в подпунктах (1), (2), (3) пункта 42 Правил.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 43 Правил сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков: 1) внешняя форма; 2) наличие или отсутствие симметрии; 3) смысловое значение; 4) вид и характер изображений; 5) сочетание цветов и тонов.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю. При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации, круг потребителей и другие признаки.
Заявленное обозначение представляет собой комбинированный товарный знак .
Товарный знак [1] зарегистрирован, в частности, для услуг 35 класса МКТУ - анализ себестоимости; аудит коммерческий; бюро по найму; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; запись сообщений; комплектование штата сотрудников; консультации по управлению персоналом; подготовка платежных документов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат фотокопировального оборудования; сбор и предоставление статистических данных; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при подборе персонала; управление гостиничным бизнесом; услуги машинописные; услуги по переезду предприятий; услуги по сравнению цен; услуги секретарей; услуги стенографистов; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги фотокопирования.
Товарный знак [2] зарегистрирован, в частности, для услуг 35 класса МКТУ - услуги розничной и оптовой продажи цветов; услуги розничной продажи вечерней и свадебной одежды.
Товарный знак [3] зарегистрирован, в частности, для услуг 35 класса МКТУ - агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; изучение общественного мнения; менеджмент в области творческого бизнеса; обновление рекламных материалов; организация выставок и торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; представление товаров на всех медиа средствах с целью розничной продажи; прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; продвижение товаров [для третьих лиц]; публикация рекламных текстов; рекламные агентства; распространение рекламных материалов; распространение рекламных объявлений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная; распространение образцов и рекламных материалов; составление рекламных рубрик в газете; услуги в области общественных отношений. 41 класса МКТУ - служба новостей; субтитрование; дублирование; издание книг; монтирование радиопрограмм; обеспечение интерактивное электронными публикациями; организация и проведение конференций; организация выставок с культурно-просветительной целью; организации конкурсов учебных; услуги музеев [презентация, выставки]; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов (за исключением рекламных); услуги образовательно-воспитательные; передачи информационные телевизионные; радиопередачи информационные.
Товарный знак [4] зарегистрирован, в частности, для услуг 41 класса МКТУ - развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий; аренда теннисных кортов; бронирование билетов на спектакли; видеосъемка; дискотеки; информация по вопросам отдыха; информация по вопросам развлечений; клубы культурно-просветительные и развлекательные; клубы-кафе ночные; мюзик-холлы; организация балов; организация досугов; организация и проведение концертов; организация конкурсов развлекательных; организация развлечений на базах отдыха; организация спектаклей [услуги импресарио]; парки аттракционов; передачи развлекательные телевизионные; предоставление оборудования для караоке; предоставление полей для гольфа; предоставление услуг кинозалов; представления театрализованные; представления театральные; производство видеофильмов; производство кинофильмов; прокат аудио- и звукозаписей; прокат аудиооборудования; прокат видеокамер; прокат видеомагнитофонов; прокат видеофильмов; прокат декораций для шоу-программ; прокат кинофильмов; радиопередачи развлекательные; развлечение гостей; составление программ встреч [развлечение]; сочинение музыки; услуги оркестров; услуги по написанию сценариев; услуги по распространению билетов [развлечение]; услуги студий записи; фотографирование; фоторепортажи; цирки; шоу-программы.
43 - услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного проживания; агентства по обеспечению мест [гостиницы, пансионы]; аренда временного жилья; аренда помещений для проведения встреч; базы отдыха; бронирование мест в гостиницах; бронирование мест в пансионах; бронирование мест для временного жилья; гостиницы; закусочные; кафе; кафетерии; мотели; пансионы; прокат мебели, столового белья и посуды; рестораны; рестораны самообслуживания; столовые на производстве и в учебных заведениях; услуги баз отдыха [предоставление жилья]; услуги баров; услуги кемпингов; услуги по приготовлению блюд и доставки их на дом.
Знаку LOFT [5] предоставлена правовая охрана, в частности, для услуг 35 класса МКТУ - on-line and in-store retail store services for sunglasses and eyeglasses, optical articles/услуги интернет-магазинов и розничных магазинов очков, солнцезащитных очков и оптических изделий.
Решение Роспатента от 31.08.2020 оспаривается в части несоответствия заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса в отношении заявленных услуг 35, 41 и 43 классов МКТУ, указанных выше, ввиду сходства до степени смешения с товарными знаками [1-5], которые зарегистрированы на имя иных лиц в отношении однородных услуг.
Заявленное обозначение ассоциируется с противопоставленными знаками
LOFT в целом, несмотря на отдельные отличия, что обусловлено фонетическим и семантическим тождеством входящего в них словесного элемента "LOFT", выполняющего в сравниваемых элементах основную индивидуализирующую функцию.
При этом следует отметить, что словесный элемент "LOFT/ЛОФТ" доминирует в сопоставляемых обозначениях, как в пространственном, так и в смысловом отношении, либо является единственным словесным элементом знаков.
Что касается изобразительного элемента заявленного обозначения, который, как указано заявителем при описании его в заявке, отдаленно напоминает четыре заполненные клеточки из игры "Крестики-нолики", в котором знак "X" заменен на букву "К" латинского алфавита, то его наличие в обозначении не оказывает существенного влияния на восприятие этого обозначения потребителем, поскольку в комбинированных обозначениях, как правило, именно словесный элемент акцентирует на себе основное внимание потребителя в силу того, что он легче запоминается, особенно, если этот элемент представляет собой слово, имеющее смысловое значение, являющееся известным среднему российскому потребителю, как в рассматриваемом случае. Loft в переводе с английского языка означает "чердак, лофт, верхний этаж, мансарда". Лофт - тип жилища, переоборудованное под жильё строение промышленного назначения (см. Интернет. Словари). Кроме того, в заявленном обозначении изобразительный элемент никак не связан композиционно со словесным элементом, более того, эти элементы выполнены с использованием совершенно разных цветов. Что касается словесного элемента "The Men's club", входящего в состав товарного знака [4], то он исключен из правовой охраны знака, так как не обладает различительной способностью и не оказывает влияния на индивидуализирующую функцию знака. Наличие в товарных знаках [1] и [3] русского варианта написания слова ЛОФТ также не приводит к различным ассоциациям с заявленным обозначением.
Таким образом, по мнению коллегии, заявленное обозначение следует признать сходным фонетически и семантически с противопоставленными экспертизой знаками [1-5]. Использование в заявленном обозначении и знаках [2, 4, 5] стандартного шрифта и букв одного алфавита сближает их в визуальном плане.
Анализ однородности услуг 35, 41 и 43 классов МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и для которых охраняются противопоставленные знаки, показал следующее.
Услуги 35 класса МКТУ "прокат торговых стендов, прокат торговых стоек; организация показов мод в рекламных целях, презентация товаров на всех медиа-средствах с целью розничной продажи, организация выставок в коммерческих или рекламных целях, распространение образцов, демонстрация товаров, реклама, продвижение товаров для третьих лиц, продвижение продаж для третьих лиц" заявленного обозначения однородны услугам "агентства рекламные; организация выставок и торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; реклама; представление товаров на всех медиа средствах с целью розничной продажи; прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; продвижение товаров [для третьих лиц]; услуги оптовой и розничной продажи цветов, вечерней и свадебной одежды; услуги интернет-магазинов и розничных магазинов очков, солнцезащитных очков и оптических изделий", указанным в перечнях знаков [2, 3, 5], поскольку они либо совпадают по виду (презентация товаров на всех медиа-средствах с целью розничной продажи, организация выставок в коммерческих или рекламных целях, реклама, продвижение товаров для третьих лиц) либо относятся к одной и той же родовой группе услуг по продвижению товаров с целью их сбыта. Услуги "аренда офисного оборудования в коворкинге; прокат фотокопировального оборудования; прокат офисного оборудования и аппаратов, услуги фотокопирования" являются однородными услугам "прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат фотокопировального оборудования; услуги фотокопирования" товарного знака [1], поскольку они либо совпадают по виду, либо соотносятся как род-вид (аренда офисного оборудования в коворкинге и прокат офисного оборудования, прокат - это разновидность аренды, см., например, Интернет-Портал: Словари и энциклопедии на Академике, https://dic.academic.ru), имеют одинаковое назначение (для работы в офисе) и один круг потребителей.
Все услуги заявленного перечня 41 класса МКТУ (организация спортивных, воспитательных, образовательных и культурно-просветительных мероприятий, создание фильмов, за исключением рекламных, услуги светотехников для мероприятий, услуги видеомонтажа мероприятий, услуги образовательные, предоставляемые помощниками по особым потребностям, кинопрокат, услуги культурные, образовательные или развлекательные, предоставляемые художественными галереями, организация костюмированных представлений для развлечений, предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу", написание теле- и киносценариев, тьюторинг, прокат оборудования для игр, прокат игрушек, проведение фитнес-классов, услуги индивидуальных тренеров [фитнес], услуги диск-жокеев, услуги репетиторов, инструкторов [обучение], организация показов мод в развлекательных целях, организация и проведение концертов, видеосъемка, клубы-кафе ночные [развлечение], услуги караоке, прокат аудиооборудования, организация балов, организация и проведение мастер-классов [обучение], организация и проведение семинаров, услуги музеев [презентация, выставки], предоставление услуг кинозалов, клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки], организация выставок с культурно-просветительной целью, информация по вопросам развлечений, информация по вопросам воспитания и образования, дискотеки, услуги клубов [развлечение или просвещение], представления театральные, прокат кинофильмов, услуги образовательно-воспитательные, организация досуга, прокат декораций для шоу-программ, организация конкурсов [учебных или развлекательных], развлечение гостей, развлечения) является однородным услугам 41 класса МКТУ, приведенным в перечнях товарных знаков [3-4], поскольку они относятся к одним родовым группам услуг - организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий, услуги образовательно-воспитательные, услуги по организации досуга и развлечений, услуги по написанию сценариев, производству фильмов, услуги проката, видеосъемка, организация и проведение концертов, спектаклей и т.д., имеют одинаковое назначение (образование, воспитание, в том числе физическое, просвещение, развлечения), один круг потребителей и одинаковые условия их оказания.
Услуги 43 класса МКТУ "услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками, информация и консультации по вопросам приготовления пищи, прокат кухонного оборудования, услуги баров, рестораны, кафе, кафетерии" однородны услугам "услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; закусочные; кафе; кафетерии; прокат мебели, столового белья и посуды; рестораны; рестораны самообслуживания; столовые на производстве и в учебных заведениях; услуги баров; услуги по приготовлению блюд и доставки их на дом", в отношении которых действует товарный знак [4], поскольку они либо совпадают по виду - услуги баров, рестораны, кафе, кафетерии, либо относятся к одной родовой группе услуг общественного питания, в том числе связанных с приготовлением пищи, имеют одинаковое назначение - обеспечение пищевыми продуктами и напитками, одинаковые условия их предоставления (предприятия общественного питания).
Таким образом, существует принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих услуг одному лицу их оказывающему в случае маркировки сопоставляемых услуг сравниваемыми сходными обозначениями.
Принимая во внимание установленное сходство сравниваемых знаков и однородность услуг, для маркировки которых они предназначены, коллегия сочла вывод экспертизы о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса в отношении заявленных услуг 35, 41 и 43 классов МКТУ правомерным.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 29.12.2020, оставить в силе решение Роспатента от 31.08.2020.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 12 апреля 2022 г. по заявке N 2019730487/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru
Решением Суда по интеллектуальным правам от 12 января 2023 г. по делу N СИП-632/2022 настоящее решение признано недействительным в части отказа в регистрации товарного знака в отношении услуг 35-класса "организация показов мод в рекламных целях; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; реклама; продвижение товаров для третьих лиц; продвижение продаж для третьих лиц" и всех услуг 41, 43-го классов МКТУ