Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 24 апреля 2022 г. по заявке N 2020726541
Заявка: |
2020726541 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
20.01.2022 |
Дата коллегии: |
22.03.2022 |
Дата утверждения: |
24.04.2022 |
Заявитель: |
Deere & Company |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020, регистрационный N 59454), рассмотрела возражение, поступившее 20.01.2022, поданное компанией "Deere & Company", США (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2020726541 (далее - решение Роспатента), при этом установила следующее.
Предоставление правовой охраны товарному знаку по заявке N 2020726541, поданной 26.05.2020, испрашивается на имя заявителя в отношении товаров 07, 12, 28 классов МКТУ, указанных в перечне.
Согласно материалам заявки заявлено обозначение: в цветовом сочетании: "желтый, зеленый".
Роспатентом 20.09.2021 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2020726541 в отношении всех товаров 07, 12, 28 классов МКТУ, указанных в перечне.
Основанием для принятия указанного решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому было установлено, что в отношении всех заявленных товаров, указанных в перечне, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании положений пункта 1 статьи 1483 Кодекса. Заключение по результатам экспертизы мотивировано следующим. В заявленном обозначении доминирующее положение занимает сочетание различных цветов (зеленый, желтый), при этом цвет - это характеристика определенного объекта, а не сам объект, он используется для исполнения обозначения в избранном цветовом сочетании, которое учитывается при экспертизе обозначения наряду с его внешним видом. Наличие зарегистрированных на имя заявителя товарных знаков не может выступать в качестве убедительного мотива в защиту регистрации заявленного обозначения, поскольку указанные обозначения существенно отличаются от заявленного. Экспертиза критически отнеслась к материалам, представленным в подтверждение приобретенной различительной способности (в имеющихся материалах нет знака, даты, содержится иное обозначение и т.п.).
В Федеральную службу по интеллектуальной собственности поступило 20.01.2022 возражение, в котором заявитель выразил несогласие с решением Роспатента от 20.09.2021.
Доводы возражения, поступившего 20.01.2022, сводятся к следующему:
- Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации содержит значительное количество цветовых товарных знаков: например, в отношении товаров 03 класса МКТУ по свидетельству N 310048, приоритет от 07.04.2004, правообладатель: "РЕКИТТ БЕНКИЗЕР (ИНА) Би.Ви.", Нидерланды, в отношении товаров 17 класса МКТУ по свидетельству N 406752, приоритет от 16.03.2009, правообладатель: ООО "ПЕНОПЛЭКС СПб", Санкт-Петербург, в отношении товаров 14, услуг 35 классов МКТУ по свидетельству N 560852, приоритет от 31.10.2013, правообладатель: "Тиффани энд Компани", Нью-Йорк и т.п.;
- экспертиза при вынесении решения не учла специфику заявленного обозначения, а именно тот факт, что испрашивается регистрация цветового товарного знака. Заявленное обозначение представляет собой фирменный стиль заявителя - сочетание зеленого и желтого цветов (в соответствии с колориметрической системой Манселла координаты зеленого цвета - 9.47 GY3.57/7.45, координаты желтого цвета - 5.06 Y7.63/10.66), которое уже на протяжении многих лет используется в качестве цветов производимой заявителем продукции, сопутствующих товаров (смазочных материалов, технических жидкостей), в качестве цветов униформы сотрудников, в сопровождающем программном обеспечении, обучающих симуляторах компании. Сочетание зеленого и желтого цвета использовалось заявителем с момента его основания;
- заявитель использует заявленное сочетание зеленого и желтого цветов в качестве цветов игрушечных и игрушечных миниатюрных транспортных средств и машин, а также для раскрасок, паззлов и творческих заданий для детей;
- компания заявителя основана более 180 лет назад и, просуществовав 31 год, была официально зарегистрирована в качестве юридического лица под названием "Deere & Company" в 1868 году;
- благодаря основному товарному знаку заявитель и его продукция известны в мире и в Российской Федерации как "John Deer" (Джон Дир);
- от имени заявителя на территории Российской Федерации действует его дочерняя компания "Джон Дир Агрикалчерэл Холдингз Инк." и ее филиал. На территории Российской Федерации от имени заявителя также действует ООО "Джон Дир Русь", которая на 99,997% принадлежит дочерней компании заявителя "Джон Дир Агрикалчерэл Холдингз Инк." и на 0,003% - компании заявителя;
- свидетельство об аккредитации филиала корпорации "Джон Дир Агрикалчерэл Холдингз Инк." представляется для подтверждения взаимосвязи между заявителем и указанной компанией;
- заявитель является крупнейшим в мире производителем сельскохозяйственной техники (данные на 2009 г.), а первая поставка оборудования компании заявитель в Россию была осуществлена ещё в 1880 году - это были плуги. В 2005 году в Оренбурге было открыто первое российское производство. За 10 лет инвестиции в оренбургскую площадку составили порядка 45 миллионов долларов. На 2015 год завод производил 9 моделей посевной и почвообрабатывающей техники с локализацией 60%. Выполняется сварка, окраска и сборка. В 2010 году был открыт завод по сборке комбайнов, тракторов и строительной техники в городе Домодедово (Московская область);
- примерный объем продаж техники "John Deere", основными цветами которой является сочетание зеленого и желтого цветов составляет: 45 563 111,84 млн рублей в 2018 г., 39 904 279,89 млн рублей в 2019 г. и 38 983 485,64 млн рублей в 2020 г. Заявитель имеет развитую дилерскую сеть с филиалами более чем в 115 городах России;
- заявленное сочетание зеленого и желтого цветов используется заявителем для оформления информации о товарах заявителя (в частности, при оформлении рекламных и информационных брошюр, в оформлении сайта компании заявителя), которая доносится до потребителя, в том числе путем размещения в сети Интернет (в частности, на сайте компании заявителя), включая рекламу, а также путем участия в различных мероприятиях и выставках (Агропромышленная выставка "Всероссийский день поля", 2019 г., XIX международная специализированная выставка "ЭКСПОДРЕВ-2017" в Красноярске (сентябрь 2017), Пятый чемпионат "Лесоруб XXI века" (август 2019) и т.п.) для продвижения товаров на рынке. Издается ежеквартальный журнал "Борозда" о сельском хозяйстве во всех его проявлениях (начиная с 2014 г.), а также журнал "Нас знают в лесу" - о лесозаготовительной технике "John Deere";
- основная продукция заявителя относится к дорогостоящей специализированной технике, которая эксплуатируется в течение долгого периода времени, доходящего до десятков лет. Вероятность спонтанной покупки таких товаров равна нулю. А яркая цветовая гамма продукции - в частности, зеленый цвет изделия с ярко-желтыми деталями (колеса, навесные элементы, полосы), легко запоминается и позволяет потребителю безошибочно идентифицировать товары заявителя на рынке и выделить их из массы однородных товаров других производителей;
- заявителем представлены счета-фактуры, товарные накладные, рекламно-информационные брошюры (в бумажном или электронном виде), подтверждающие использование сочетания зеленого и желтого цветов в отношении заявленных товаров;
- для целей идентификации товаров, факт продаж которых подтверждается представленными счетами-фактурами и товарными накладными, заявитель приводит ссылки на веб-сайты с информацией об этих товарах;
- игрушечные миниатюрные модели сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники, выполненной в заявленном цветовом сочетании, представлены в известном музее "Гранд Макет Россия", находящемся в Санкт-Петербурге (официальное открытие музея - 08.06.2012 г.);
- мнение заявителя о том, что заявленное обозначение обладает различительной способностью в отношении всех заявленных товаров, также подтверждается результатами социологического исследования, проведенного ВЦИОМ с мая 2019 по январь 2020 среди специалистов в области сельского хозяйства, лесозаготовки и продажи техники. Согласно отчету, значительная часть специалистов знают о заявленном обозначении в отношении сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники марки John Deere (Джон Дир): 52% специалистов из сферы сельского хозяйства, 49% специалистов по лесозаготовке и 69% специалистов по продаже техники. При этом 75% специалистов по продаже технике, 36% специалистов в области сельского хозяйства и 34% специалистов в области лесозаготовки знают, что заявленное цветовое обозначение использует компания заявителя - Deere and Company. При этом около половины всех специалистов, указавших, что заявленное цветовое обозначение использует компания заявителя - Deere and Company - 46% и большинство специалистов указавших, что заявленное цветовое обозначение используется для техники марки John Deere - 72% - знают об этом более 5 лет;
- представленное социологическое исследование является убедительным доказательством и демонстрирует высочайший уровень информированности основных потребителей товаров заявителя;
- мнение заявителя о том, что заявленное обозначение обладает различительной способностью и способно выступать в качестве товарного знака, также подтверждается тем, что заявитель является владельцем международной регистрации N 883509, приоритет от 25.08.2005 на цветовой товарный знак: , который, согласно описанию, представляет собой аналогичное цветовое сочетание желтого и зеленого цвета: "зеленый (Манселл 9,47 GY3.57/7.45); желтый (Манселл 5,06 Y7.63/10.66)". Знак действует на территории России с 25.08.2005 г. в отношении товаров 12 класса МКТУ "сельскохозяйственные машины, в частности, сельскохозяйственные трактора";
- наличие международной регистрации N 883509 подтверждает, что заявленное обозначение уже было признано охраноспособным в Российской Федерации в отношении товаров 12 класса МКТУ. А наличие лицензионных соглашений свидетельствует о длительном использовании указанного товарного знака заявителем в отношении товаров 12 класса МКТУ по международной регистрации N 883509.
На основании изложенного в возражении, поступившем 20.01.2022, содержится просьба об отмене решения Роспатента и регистрации заявленного обозначения [1] в качестве товарного знака в отношении всех заявленных товаров 07, 12, 28 классов МКТУ, указанных в перечне.
В подтверждение своих доводов заявителем были представлены следующие материалы:
- данные сайта https://www.deere.ru/ c приложением соответствующих файлов, кадры документальной хроники, участие в мероприятии "День поля", специализированных выставках, пресс-релизы, данные журналов "Борозда", "Нас знают в лесу", файлы в отношении валочно-пакетирующих машин, культиваторов, лесорубов, самоходных косилок и т.п. - [1];
- данные сайта https://promzona.uz/ c приложением соответствующих файлов, фотографии старинных изделий заявителя - [2];
- данные сайта Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/ c приложением соответствующих файлов - [3];
- данные об объемах продаж техники John Deere (письмо С.В. Давиденко - главы российского филиала концерна "Джон Дир Агрикалчерэл Холдингз Инк.") - [4];
- данные сайта https://excavator.ru/ в отношении дилерской сети с филиалами более чем в 115 городах - [5];
- дополнительное соглашение N 18-1 от 10.02.2021 к дилерскому соглашению от 01.03.2006 с одним из дилеров - ООО "Агро-Строительные Технологии" - [6];
- рекламные и информационные брошюры - [7];
- письмо С.В. Давиденко - главы российского филиала концерна "Джон Дир Агрикалчерэл Холдингз Инк." о примерной величине денежных средств, потраченных для продвижения техники John Deer - [8];
- рекламно-информационные брошюры (в бумажном и электронном виде) - [9];
- счета-фактуры и товарные накладные - [10];
- данные сайта https://grandmaket.ru/ с приложенными файлами в отношении открытия музея - [11];
- данные сайта https://lesregion.ru/ с приложенными файлами в отношении статьи о выставке "Гранд макет", опубликованной в журнале "Лесной регион" - [12];
- социологическое исследование ВЦИОМ, а также ссылка на Википедию в отношении Всероссийского центра изучения общественного мнения - [13];
- данные в отношении знака заявителя по международной регистрации N 883509 - [14];
- лицензионные соглашения в отношении знаков заявителя, в том числе в отношении знака по международной регистрации N 883509 - [15];
- практика ведомства о регистрации цветовых знаков - [16].
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении возражения, поступившего 20.01.2022, коллегия установила следующее.
С учетом даты подачи (26.05.2020) заявки N 2020726541 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 г. N 482, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015 г., рег. N 38572, и введенные в действие 31.08.2015 г. (далее - Правила).
В соответствии c пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
В соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 1483 Кодекса указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
В соответствии с подпунктом 1.1 статьи 1483 Кодекса положения пункта 1 статьи 1483 Кодекса не применяются в отношении обозначений, которые:
1) приобрели различительную способность в результате их использования;
2) состоят только из элементов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 1483 Кодекса и образующих комбинацию, обладающую различительной способностью.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
При этом устанавливается, в частности, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы вошедшими во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы:
- общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака;
- условными обозначениями, применяемыми в науке и технике;
- общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.
Согласно пункту 35 Правил для доказательства приобретения обозначением различительной способности могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.
В отношении документов, представленных для доказательства приобретения обозначением различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах.
Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения обозначением различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
Заявленное на регистрацию в качестве товарного знака обозначение представляет собой цветовое сочетание зеленого и желтого цвета, расположенных параллельно друг над другом. Регистрация заявленного обозначения [1] испрашивается в отношении товаров:
07 класса МКТУ - "самоходные, толкаемые, буксируемые, прицепные, навесные, встроенные, полунавесные или переносные/портативные машины и орудия, инструменты для сельского хозяйства, садоводства и лесного хозяйства; самоходные, толкаемые, буксируемые, прицепные, навесные, встроенные или полунавесные машины и орудия, инструменты для погрузки-разгрузки и транспортировки материалов и товаров";
12 класса МКТУ - "самоходные транспортные средства для сельского хозяйства, садоводства и лесного хозяйства".
28 класса МКТУ - "игрушечные транспортные средства и машины для сельского хозяйства, садоводства и лесного хозяйства; игрушечные миниатюрные транспортные средства и машины".
Анализ заявленного обозначения на предмет его соответствия требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Обозначение по заявке N 2020726541 не обладает различительной способностью, поскольку представляет собой изображение одинаковых частей зеленого и желтого цвета. При этом изображение двух цветов не придает знаку оригинальности и запоминаемости, позволяющих потребителю индивидуализировать товары производителя. Анализируемый знак воспринимается скорее как фон, на котором, как правило, не заостряется внимание потребителя при его восприятии.
Указанное свидетельствует о том, что, заявленное обозначение, в том виде как оно заявлено на регистрацию в качестве товарного знака, не обладает различительной способностью, т.е. в нем отсутствуют признаки, необходимые и достаточные для запоминания его потребителями.
Законодательством допускается регистрация в качестве товарного знака такого рода обозначений при условии приобретения обозначением различительной способности в результате его использования (абзац 7 пункта 1 статьи 1483 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1.3. Информационной справки, подготовленной по результатам анализа и обобщения судебной практики Суда по интеллектуальным правам в качестве Суда первой и кассационной инстанций с учетом практики Верховного Суда Российской Федерации по вопросам, возникающим при применении положений пунктов 1 и 3 статьи 1483 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - Справка) оценка обозначения на соответствие требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса производится исходя из восприятия этого обозначения потребителями в отношении конкретных товаров, для которых предоставлена или испрашивается охрана, а не товаров, однородных им, или любых товаров. Согласно пункту 1.6. Справки оценка на соответствие требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса производится в отношении конкретного обозначения в том виде, в котором это обозначение зарегистрировано или заявлено на государственную регистрацию.
Заявитель полагает, что заявленное обозначение приобрело в отношении заявленных товаров 07, 12, 28 классов МКТУ различительную способность до даты подачи заявки.
Анализ имеющихся в деле документов [1-16] показал следующее.
Согласно представленным документам [1-3, 5, 6] заявитель является американской машиностроительной компанией, выпускающей сельскохозяйственную, строительную и лесозаготовительную технику. Первая поставка оборудования компании заявителя в Россию была осуществлена в 1880 году (плуги). В 1923 году в Советскую Россию было поставлено несколько тракторов, в 1924-1932 гг. были массовые поставки тракторов "John Deere". От имени заявителя на территории Российской Федерации действуют "Джон Дир Агрикалчерэл Холдингз Инк." и ее филиал, а также ООО "Джон Дир Русь". В 2005 году в Оренбурге было открыто первое российское производство. В 2010 году был открыт завод по сборке комбайнов, тракторов и строительной техники в городе Домодедово (Московская область). На 2015 г. завод производил 9 моделей посевной и почвообрабатывающей техники с локализацией 60%. Материалы [5] касаются дилерской сети с филиалами (более чем в 115 городах).
В материалах [1, 2, 7-12] присутствует информация о заявителе, как производителе товаров, а также данные о поставляемых на территорию Российской Федерации товарах 07, 12 классов МКТУ заявителя, в том числе до даты подачи настоящей заявки. Вместе с тем, в качестве товарного знака в имеющихся материалах упоминаются: словесное обозначение "John Deere", а не испрашиваемое цветовое сочетание. При этом все имеющиеся в деле документы касаются использования заявленного сочетания цветов на самой технике сельскохозяйственного и лесозаготовительного назначения, в том числе с дополнительными индивидуализирующими элементами: , , , . При этом особо следует отметить, что в имеющихся документах изображена сама техника зеленого-желтого цвета, а не заявленное обозначение в том виде, как оно представлено на регистрацию в качестве товарного знака.
Примерный объем продаж техники "John Deere", основными цветами которой является сочетание зеленого и желтого цветов, согласно справке [4] составляет: 45 563 111,84 млн рублей в 2018 г., 39 904 279,89 млн рублей в 2019 г. и 38 983 485,64 млн рублей в 2020 г., что свидетельствует о снижении объемов продаж в течение трех лет. Продажи за иные периоды времени не представлены.
Согласно счетам-фактурам и товарным накладным [10] продажа и поставки техники, орудий (тяговые самоходные жатки, самоходные косилки, рулонные пресс-подборщики, гусеничные харвестеры, валочно-пакетирующие машины, разбрасыватели удобрений, прицепные паровые культы, культиваторы прицепные) осуществлялась в течение периода 2018-2020 гг. в Курскую, Воронежскую, Московскую, Орловскую, Новосибирскую, Иркутскую области, Краснодарский и Ставропольский края, Саратов, Томск, Малоярославецкий район. Перечисленная техника и орудия соотносятся с заявленными товарами 07 и 12 классов МКТУ, в то время как в отношении товаров 28 класса МКТУ товарных накладных не представлено. Документального подтверждения поставок заявленных товаров 07 и 12 классов МКТУ в другие регионы, округа и города Российской Федерации, а также в иной период времени в материалах дела не имеется.
Согласно справке о примерной величине денежных средств, потраченных для продвижения техники "John Deer" [8], основными цветами которой является сочетание зеленого и желтого цветов, на российском рынке составляет: 2018 г. - 95 млн руб., 2019 г. - 80 млн руб., 2020 г. - 70 млн руб. Указанные цифры свидетельствуют о снижении рекламной активности заявителя. При этом идентифицировать из справки [8] распределение денежных средств в отношении конкретных видов рекламы, а также где именно она осуществлялась, не представляется возможным.
Документального подтверждения введения в гражданский оборот товаров 28 класса МКТУ, представляющих собой игрушки и маркируемых заявленным обозначением, представлено не было. Упоминание игрушечных экспонатов в материалах о музее [11], статье о выставке "Гранд макет", опубликованной в журнале "Лесной регион" [12] носит разовый характер и не свидетельствует о длительном и интенсивном использовании заявленного обозначения в качестве средства индивидуализации товаров 28 класса МКТУ.
Сведения о предоставлении правовой охраны знаку по международной регистрации N 883509 [14], а также доводы о его использовании не приводят к преодолению требований пункта 1 статьи 1483 Кодекса по рассматриваемой заявке.
Указанный знак в цветовом сочетании "зеленый (манселл 9,47 GY3.57/7.45); желтый (манселл 5,06 Y7.63/10.66)" заявителя, несмотря на совпадение описания цветового сочетания, представляет собой иное обозначение. Так, композиционно цвета выполнены по другому в пространстве, в иной пропорции по отношению друг к другу и производят качественно иное зрительное впечатление на потребителя.
Лицензионные соглашения [15] касаются различных товарных знаков заявителя, в том числе в отношении знака по международной регистрации N 883509, однако, не могут свидетельствовать об использовании заявленного обозначения в том виде, как оно представлено на регистрацию в качестве товарного знака.
В подтверждение узнаваемости заявленного обозначения в отношении сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники заявителем было представлено социологическое исследование ВЦИОМ [13], анализ которого показал следующее.
Среди целевой аудитории (510 специалистов) фигурируют 270 респондентов-специалистов в области сельского хозяйства, 140 специалистов - в области лесозаготовки, 100 специалистов - в области продажи техники. Вместе с тем, большинство респондентов 35% (в % от всех специалистов) отметили ассоциацию заявленного цветового сочетания с природой, 21% ассоциировали данное исследуемое цветовое сочетание с флагом, 11% - с сельхозтехникой, 15% респондентов отметили "John Deer" - заявителя. Таким образом, большинство респондентов ассоциировали исследуемое обозначение с природой или флагом, а вовсе не со средством индивидуализации товаров заявителя. Вопросы в отношении уровня знания видов сельскохозяйственной, лесозаготовительной техники марки "John Deer", опыта ее использования были заданы без учета заявленного обозначения. На вопрос "как Вы считаете, какая из перечисленных компаний - производителей лесозаготовительной/сельскохозяйственной техники использует данное цветовое сочетание для индивидуализации своих товаров" приблизительно одинаковое количество респондентов высказались, что заявленное обозначение используется компанией заявителя - 43%, а 38% респондентов затруднились с ответом. Указанное свидетельствует о незначительном уровне узнаваемости заявленного обозначения в качестве средства индивидуализации товаров заявителя. При исследовании важности цветового оформления лесозаготовительной/сельскохозяйственной техники для верной идентификации ее производителя приблизительно равное количество респондентов отметили: 49% - скорее важно и 43% - скорее не важно. Указанное свидетельствует о том, что цвет не способен однозначно выполнять индивидуализирующую функцию товарного знака. География исследования в социологическом опросе не отображена. Заявленный перечень содержит товары 28 класса МКТУ, представляющие собой игрушки, которые социологическим исследованием охвачены не были.
Приведенные заявителем примеры используемых цветовых сочетаний [16] разными лицами не являются основанием для отмены решения Роспатента в отношении заявленного обозначения как не соответствующего требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса. Делопроизводство по каждой заявке ведется независимо, исходя из обстоятельств каждого конкретного дела.
В связи с указанным выше, вывод, указанный в решении Роспатента, о несоответствии заявленного обозначения в отношении всех заявленных товаров требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса, является правомерным.
Таким образом, у коллегии отсутствуют правовые основания для отмены решения Роспатента от 20.09.2021.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 20.01.2022, оставить в силе решение Роспатента от 20.09.2021.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 24 апреля 2022 г. по заявке N 2020726541
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru