Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 8 июня 2022 г. по заявке N 2020730164/33
Заявка: |
2020730164/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
03.02.2022 |
Дата коллегии: |
18.04.2022 |
Дата утверждения: |
08.06.2022 |
Заявитель: |
ООО "КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ АВРОРА" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 03.02.2022, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ АВРОРА", Санкт-Петербург (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2020730164 (далее - решение Роспатента), при этом установлено следующее.
Комбинированное обозначение по заявке N 2020730164, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 11.06.2020, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 16, 25, 30, 32 и услуг 35, 36, 41, 42, 43 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом 04.10.2021 было принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении заявленных товаров 16, 25, 30, 32 и услуг 35, 36, 41, 42, 43 классов МКТУ. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому знак не соответствует требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
Заключение по результатам экспертизы мотивировано тем, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарными знаками "АВРОРА"/"AVRORA"/"AURORA":
- по свидетельствам NN 804641, 804640, 804639, 804638, 804637, 842909, с приоритетом от 14.10.2019, зарегистрированными на имя ООО "Открытая мобильная платформа", Республика Татарстан, в отношении однородных услуг 41 класса МКТУ;
- по свидетельствам N 800178, N 800177, с приоритетом от 08.08.2018, зарегистрированными на имя ООО "Открытая мобильная платформа", Республика Татарстан, в отношении однородных услуг 41 класса МКТУ;
- по заявке N 2019721001, с приоритетом от 30.04.2019, заявленным на имя ООО "РЛС-Патент" Московская обл., г. Солнечногорск, в отношении услуг 41 класса МКТУ (макетирование публикаций, за исключением рекламных; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики) признанных однородными заявленным услугам 35 класса МКТУ (публикация рекламных текстов об оказании заявленных услуг класса 41 МКТУ; расклейка афиш об оказании заявленных услуг класса 41 МКТУ);
- по свидетельствам N 697855, с приоритетом от 08.08.2018; N 708842, с приоритетом от 08.08.2018, зарегистрированными на имя ООО "Открытая мобильная платформа", Республика Татарстан, в отношении однородных услуг 42 класса МКТУ;
- по свидетельству N 624327, с приоритетом от 09.12.2015, зарегистрированным на имя ООО "Аврора", 443001, г. Самара, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- по свидетельству N 623147, с приоритетом от 13.11.2015, зарегистрированным на имя Акционерное общество Дальневосточная консалтинговая группа "АВРОРА", г. Хабаровск, в отношении однородных услуг 36 класса МКТУ;
- по свидетельствам N 567561, N 567385, с приоритетом от 28.11.2014, зарегистрированным на имя Балуков Сергей Александрович, Владимирская область, г. Ковров, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- по свидетельству N 437256, с приоритетом от 07.08.2009, зарегистрированным на имя ООО "Такси Аврора", Республика Башкортостан, р-н Кармаскалинский, д. Кабаково, в отношении однородных услуг 36 класса МКТУ;
- по свидетельству N 333953, с приоритетом от 26.01.2006, зарегистрированным на имя ООО "Такси Аврора", Республика Башкортостан, Кармаскалинский р-н, д. Кабаково, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- по свидетельству N 316501, с приоритетом от 05.03.05, зарегистрированным на имя ООО "Пицца Аврора", Краснодарский край, г. Краснодар, в отношении однородных услуг 43 класса МКТУ;
- по свидетельству N 286504, с приоритетом от 21.10.2004, зарегистрированным на имя ООО "Парус-Эстейт", Москва, в отношении однородных услуг 36 класса МКТУ;
- по свидетельствам N 296116, N 296114, с приоритетом от 21.04.2004, зарегистрированными на имя ООО "Яхт-клуб "Аврора", Московская обл., г. Долгопрудный, в отношении однородных услуг 41 класса МКТУ;
- по свидетельствам N 262897, N 262896 с приоритетом от 18.01.2002, зарегистрированным на имя ООО "Парус-Эстейт", Москва, в отношении однородных услуг 36 класса МКТУ;
- по свидетельству N 558569, с приоритетом от 16.06.2014, зарегистрированным на имя ООО "Пневмоэлектросервис", Санкт-Петербург, в отношении однородных услуг 35, 36, 41, 43 классов МКТУ;
- с международной регистрацией N 1112661, с приоритетом от 19.03.2012, зарегистрированным на имя Individualnyi predprinimatel Bystritskii Igor Vladimirovich, pr. Pobedy, 86, kv. 32 010000 g. Astana в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- по свидетельству N 757535, с приоритетом от 13.08.2019, зарегистрированным на имя ООО "Ресторан Бали", Санкт-Петербург, в отношении однородных услуг 35, 41, 43 классов МКТУ.
В поступившем возражении заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, при этом доводы возражения сводятся к следующему:
- заявитель скорректировал заявленный перечень услуг 35, 36, 41, 42, 43 классов МКТУ;
- заявленное обозначение существенно отличается от противопоставленных товарных знаков по свидетельствам NN804641, 804640, 804639, 804638, 804637 по графическому признаку (отличный шрифт, цвет букв);
- заявитель отмечает, что если в знаках присутствует изобразительный элемент, то он играет наиболее значимую роль для целей оценки различительной способности, поскольку именно он является наиболее запоминающимся в глазах потребителей (цвет и форма запоминаются лучше, чем точное название);
- в решении экспертизы сделан вывод о сходстве до степени смешения заявленного обозначения по однородным услугам 41 класса МКТУ, одновременно при этом Роспатент не противопоставил товарные знаки по свидетельствам N 804641, N 804640, N 804639, N 804638, N 804637 при их регистрации товарным знакам по свидетельствам N 800178, N 800177, имеющим более ранний приоритет;
- словесный элемент заявленного обозначения "Aurora" не является сходным до степени смешения с противопоставленным обозначением "РЛС Аврора" по заявке N 2019721001, поскольку заявленное обозначение фонетически не тождественно с противопоставленным товарным знаком, кроме того заявленное обозначение отличается по графическому признаку;
- вывод экспертизы об однородности услуг 41 класса МКТУ (41 -макетирование публикаций, за исключением рекламных; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики) заявленным услугам 35 класса (публикация рекламных текстов об оказании заявленных услуг класса 41 МКТУ; расклейка афиш об оказании заявленных услуг класса 41 МКТУ) не является верным;
- заявленные услуги 35, 41 класса МКТУ относятся к роду услуг - маркетинг/реклама/деятельность по продвижению товаров (услуг) для третьих лиц;
- противопоставленный товарный знак зарегистрирован в отношении услуг 41 класса МКТУ (макетирование публикаций, за исключением рекламных; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики) не относится к роду маркетинговых услуг, а относится к роду услуг - публикация/издательство и не относится к услугам по продвижению товаров;
- услуги 42 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 697855, N 708842 не являются однородными, поскольку хоть и они относятся к роду услуг дизайна, тем не менее, имеют различное назначение;
- словесный элемент заявленного обозначения "Aurora" не сходен до степени смешения с противопоставленным товарным знаком "Аврора" по свидетельству N 624327, поскольку сравниваемые обозначения отличаются по графическому признаку;
- также следует учитывать, что круг потребителей однородных услуг (маркетинг) являются лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, то есть профессиональные участники гражданского оборота, которые обладают повышенным вниманием к выбору контрагентов, а соответственно значительно снижается вероятность дезориентации и случайного смешения поставщика услуг. Более того, не все заявленные услуги 35 класса МКТУ относятся к маркетингу;
- услуги 36 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака по свидетельству N 623147 не являются однородными, поскольку относятся к разному роду деятельности;
- услуги 35 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 567561, N 567385 не являются однородными, поскольку услуги 35 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков, относятся к рекламе конкретных товаров - дверей. Услуги 35 класса МКТУ заявленного обозначения относятся к аренде площадей для размещения рекламы. Таким образом, данные услуги имеют свой обособленный круг потребителей, не пересекающийся с потребителями услуг, охраняемых противопоставленных товарных знаков, а также свой собственный способ сбыта: организация выставок, показов мод, ярмарок, расклейка афиш;
- однородность услуг 36 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака по свидетельству N 437256 отсутствует, поскольку на основании решения Суда по интеллектуальным правам от 19 августа 2021 года по делу N СИП-425/2021 правовая охрана товарного знака по свидетельству N 437256 досрочно прекращена в отношении услуг 36 класса МКТУ "агентства по операциям с недвижимым имуществом; посредничество при операциях с недвижимостью; сдача в аренду недвижимого имущества; сдача в аренду нежилых помещений; управление недвижимостью";
- услуги 35 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака по свидетельству N 333953 не являются однородными, поскольку относятся к разному роду деятельности;
- словесный элемент заявленного обозначения "Aurora" не является сходным до степени смешения с противопоставленным товарным знаком "Аврора" по свидетельству N 316501, поскольку заявленное обозначение заявленное обозначение отличаются по графическому признаку, кроме того, обозначения отличаются по семантическому признаку: заявленное обозначение является фантазийным, а противопоставленное обозначение, с учетом изобразительного элемента - памятника Авроры, возведенного в г. Краснодаре в 1967 году, ассоциируется непосредственно с данным памятником, то есть создает у потребителя конкретную устойчивую ассоциацию с памятником;
- услуги 43 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака по свидетельству N 316501 не являются однородными, поскольку относятся к разному роду деятельности;
- словесный элемент заявленного обозначения "Aurora" не является сходным до степени смешения с противопоставленным товарным знаком "аvrora business park" по свидетельству N 286504. Заявленное обозначение сходно фонетически лишь со словом "аvrora", однако отличается от противопоставленного знака отсутствием фразы "business park";
- заявленное обозначение отличается по графическому (визуальному) признаку: оба обозначения имеют свой оригинальный шрифт, имеют отличные изобразительные элементы, исполнены в ином цветовом сочетании;
- услуги 36 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака по свидетельству N 286504 не являются однородными, поскольку оказываются в разных областях деятельности;
- услуги 41 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 296116, N 296114 не являются однородными, поскольку имеют различное назначение;
- словесный элемент заявленного обозначения "Aurora" не сходен до степени смешения с противопоставленными товарными знаками "Аврора бизнес парк"/ "Avrora business park" по свидетельствам N 262897, N 262896, поскольку заявленное обозначение сходно фонетически лишь со словом "Аврора"/"Aurora", однако отличается от противопоставленных товарных знаков отсутствием фразы "бизнес парк"/"business park".
- заявленное обозначение отличается по графическому (визуальному) признаку от товарных знаков по свидетельствам N 262897, N 262896, поскольку обозначения имеют свой оригинальный шрифт, имеют отличные изобразительные элементы, исполнены в ином цветовом сочетании;
- однородность услуг 35 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака по свидетельству N 558569 отсутствует, поскольку правовая охрана противопоставленного товарного знака досрочно прекращена в отношении однородных услуг;
- словесный элемент заявленного обозначения "Aurora" не сходен до степени смешения с противопоставленным знаком "A avrora fashion gallery" по международной регистрации N 1112661, поскольку заявленное обозначение сходно фонетически лишь со словом "avrora", однако отличается от противопоставленного знака отсутствием фразы "fashion gallery";
- заявленное обозначение и знак по международной регистрации N 1112661 отличаются по графическому признаку: оба обозначения имеют свой оригинальный шрифт, имеют отличные изобразительные элементы, исполнены в разном цветовом сочетании;
- заявленное обозначение и знак по международной регистрации N 1112661 отличаются по семантическому признаку: заявленное обозначение является фантазийным, а противопоставленное обозначение, с учетом слова "fashion gallery" (от англ. - галерея моды), ассоциируется непосредственно с родом деятельности;
- регистрация противопоставленного товарного знака по свидетельству N 757535 осуществлена неправомерно;
- также, заявитель отмечает, что ведет активную хозяйственную деятельность по аренде площадей для размещения рекламы в концертных залах; аренде концертных залов (площадок для проведения концертов); продаже билетов на концерты, зрелищные мероприятия, дискотеки; организация дискотек; услуги ночного клуба; услуги баров, ресторанов, кафе.
С учетом приведенных в возражении доводов заявитель просит отменить решение Роспатента 04.10.2021 и зарегистрировать заявленное обозначение по заявке N 2020730164 в качестве товарного знака в отношении всех заявленных товаров 16, 25, 30, 32 классов МКТУ и скорректированного перечня заявленных услуг 35 "аренда площадей для размещения рекламы в концертных залах; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг", 36 "аренда концертных залов (площадок для проведения концертов)", 41 "бронирование билетов на концерты и зрелищные мероприятия, дискотеки;
видеосъемка концертов и зрелищных мероприятий, дискотек; дискотеки; клубы ночные [развлечение]; монтаж видеозаписей; организация балов; организация и проведение концертов; организация конкурсов красоты; организация костюмированных представлений для развлечений; организация показов мод в развлекательных целях; представления мюзик-холлов; услуги караоке; фотографирование / фоторепортажи концертов и зрелищных мероприятий", 42 "дизайн графический рекламных материалов, интерьерный и художественный; услуги дизайнеров в области упаковки заявленных товаров по классам 16, 25 и 30 МКТУ", 43 "услуги кафе при проведении концертных, спортивных и зрелищных мероприятий, дискотек; рестораны/рестораны самообслуживания при проведении концертных, спортивных и зрелищных мероприятий, дискотек; услуги баров при проведении концертных, спортивных и зрелищных мероприятий, дискотек" классов МКТУ.
Изучив материалы дела и заслушав присутствующих, коллегия установила следующее.
С учетом даты (11.06.2020) поступления заявки N 2020730164 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 года N 482, вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков:
подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение , представляет собой комбинированное обозначение, состоящее из стилизованного квадрата, на фоне которого расположен словесный элемент "AURORA", выполненный оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита, при этом, словесный элемент исполнен дважды, где нижняя часть образует слово "AURORA", а верхняя часть образует зеркальное отражение с обратным порядком буков слова "AURORA". Слова вместе образуют окружность. Обозначение заявлено в синем, белом, сером цветовом сочетании. Правовая охрана испрашивается в отношении товаров 16, 25, 30, 32 классов МКТУ и услуг 35 "аренда площадей для размещения рекламы в концертных залах; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг", 36 "аренда концертных залов (площадок для проведения концертов)", 41 "бронирование билетов на концерты и зрелищные мероприятия, дискотеки; видеосъемка концертов и зрелищных мероприятий, дискотек; дискотеки; клубы ночные [развлечение]; монтаж видеозаписей; организация балов; организация и проведение концертов; организация конкурсов красоты; организация костюмированных представлений для развлечений; организация показов мод в развлекательных целях; представления мюзик-холлов; услуги караоке; фотографирование / фоторепортажи концертов и зрелищных мероприятий", 42 "дизайн графический рекламных материалов, интерьерный и художественный; услуги дизайнеров в области упаковки заявленных товаров по классам 16, 25 и 30 МКТУ", 43 "услуги кафе при проведении концертных, спортивных и зрелищных мероприятий, дискотек; рестораны/рестораны самообслуживания при проведении концертных, спортивных и зрелищных мероприятий, дискотек; услуги баров при проведении концертных, спортивных и зрелищных мероприятий, дискотек" классов МКТУ.
Решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении заявленных услуг 35, 36, 41, 42, 43 классов МКТУ основано на наличии сходных до степени смешения товарных знаков.
Противопоставленные лицом, товарные знаки по свидетельствам NN804641 (АВРОРА) [1], 804640 (AVRORA) [2], 804639 (AURORA) [3], 567561 (Аврора) [4], 567385 (Avrora) [5], 437256 (АВРОРА) [6], 757535 (AURORA HALL) [7] являются словесными, в состав которых входит словесный элемент "АВРОРА"/"AVRORA"/"AURORA", выполненный буквами русского или латинского алфавитов.
Товарные знаки по свидетельствам NN 804638 ( ) [8], 804637 ( ) [9], 800178 ( ) [10], 800177 ( ) [11], по заявке N 2019721001 ( ) [12], по свидетельствам NN 697855 ( ) [13], 708842 ( ) [14], 624327 () [15], 623147 () [16], 333953 ( ) [17], 316501 ( ) [18], 286504 () [19], 296116 ( ) [20], 296114 ( ) [21], 262897 ( ) [22], 262896 ( ) [23], 558569 ( ) [24], по международной регистрации N 1112661 ( ) [25], являются комбинированными, содержащие словесный элемент "АВРОРА"/"AVRORA"/"AURORA".
Упомянутые словесные элементы в составе комбинированных товарных знаков являются наиболее значимыми, поскольку на них акцентируется внимание потребителя при восприятии обозначений в целом, что обусловливает их смысловое доминирование. Необходимо отметить, что второстепенность изобразительного элемента по отношению к словесному элементу характерна для большинства товарных знаков, где изобразительный элемент, как правило, выступает в качестве вспомогательного различительного элемента.
Очевидно, что словесные элементы "АВРОРА"/"AVRORA"/"AURORA" являются "основными", поскольку непосредственно в них заложено индивидуализирующее начало, позволяющее выделить товар по принадлежности его конкретному производителю среди аналогичных товаров других производителей.
Таким образом, анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Коллегия отмечает, что по заявке N 2019721001 [12] было принято решение о признании заявки отозванной 21.03.2022, в связи с чем она, не является препятствием для регистрации товарного знака по заявке N 2020730164 в рамках требований пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Вместе с тем, при проведении сопоставительного анализа заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-11, 13-25] было установлено, что в состав заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 13, 15, 16, 17-22, 25] входят фонетически сходные словесные элементы "AURORA"/"АВРОРА"/"AVRORA", что обусловлено сходством начальных "AU-"/"АВ-"/"AV-", тождеством средних и конечных частей "-RORA"/"-РОРА"/"-RORA", сходством состава гласных и совпадением согласных звуков, а также одинаковым расположением по отношению друг к другу согласных и гласных звуков.
Кроме того, в состав заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [3, 7, 11, 14, 23, 24] входят фонетически тождественные словесные элементы "AURORA"/"AURORA", что обусловлено полным совпадением состава гласных и согласных звуков, а также их одинаковым расположением по отношению друг к другу.
Также коллегия отмечает, что словесный элемент "AURORA" заявленного обозначения и словесные элементы "АВРОРА"/"AVRORA"/"AURORA" противопоставленных товарных знаков [1-11, 13-25] являются семантически тождественными, поскольку "АВРОРА" имеет следующие значения: (лат. aurora от aurea - золотой и hora - час). 1) утренняя заря, предшествующая восходу солнца. 2) дочь Титана и Земли, богиня утренней зари, супруга Персея, от которого имела детей: Ветры, звезды и Люцифера. Влюбившись в Тифона, она похитила его и прижила с ним двух сыновей, смерть которых была для нее так чувствительна, что обильные слезы ее произвели утреннюю росу. 3) род дневных бабочек из семейства белянок.
Что касается имеющихся особенностей графического исполнения рассматриваемых словесных элементов, то они являются незначительными и не оказывают существенного влияния на вывод о сходстве знаков. В силу изложенного графический признак носит вспомогательный характер, поскольку сходство знаков в целом признается за счет фонетического и семантического сходства и тождества словесных элементов.
В соответствии с изложенным, коллегия пришла к выводу, что, несмотря на отдельные отличия, сопоставляемые обозначения ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве.
Коллегия отмечает, что в решении Роспатента противопоставлялись товарные знаки, правовая охрана которых действует в отношении однородных услуг 35, 36, 42, 43 классов МКТУ.
В связи с чем, анализ услуг 35, 36, 42, 43 классов МКТУ, представленных в перечнях сравниваемых обозначений, показал следующее.
Услуги 35 класса МКТУ "аренда площадей для размещения рекламы в концертных залах; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг" заявленного обозначения являются однородными с услугами 35 класса МКТУ "маркетинг; исследования конъюнктурные" противопоставленного товарного знака [15], с услугами 35 класса МКТУ "реклама указанных выше товаров, в том числе с помощью сети Интернет или других глобальных сетей; презентация указанных товаров во всех медиасредствах с целью оптовой и розничной продажи; стимулирование сбыта вышеперечисленных товаров, и сбыт указанных товаров через посредников; продвижение товаров для третьих лиц, в том числе с помощью сети Интернет или других глобальных сетей" противопоставленных товарных знаков [4, 5], с услугами 35 класса МКТУ "продвижение товаров (для третьих лиц); снабженческие услуги для третьих лиц (закупка товаров и услуги предприятиям); продвижение товаров через всемирную компьютерную сеть; реализация товаров; магазины; оптовая и розничная торговля" противопоставленного товарного знака [17], с услугами 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; агентства рекламные; административная обработка заказов; анализ маркетинга (потребительского спроса); анализ ответной реакции на рекламу и исследование рынка; анализ рекламного отклика; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; аренда площадей для размещения рекламы и рекламного материала; аренда рекламных площадей в Интернете; аренда рекламных площадей онлайн; аукционы и обратные аукционы (с понижением цены); бизнес советы в сфере рекламы; ведение автоматизированных баз данных; демонстрация товаров; демонстрация товаров в рекламных целях; заключение контрактов для третьих лиц на покупку и продажу товаров; заключение контрактов на покупку и продажу товаров и услуг для третьих лиц; заключение контрактов на рекламу и продвижение товаров для третьих лиц; заключение рекламных контрактов для третьих лиц; заключение торговых сделок, для третьих лиц, через Интернет-магазины; закупка товаров и услуг для других направлений деятельности; закупка товаров от имени субъектов предпринимательской деятельности; Интернет-реклама; Интернет реклама для третьих лиц; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная]; исследование рынка в сфере рекламы; исследования в области маркетинга; исследования в области маркетинга и изучение рынка; исследования маркетинговые; компьютеризованный заказ онлайн услуг; консультативная деятельность по размещению рекламы в прессе; консультации в области маркетинга; консультации по вопросам рекламы и маркетинга; контракты на закупку для третьих лиц, связанные с продажей товаров; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинги, рекламная деятельность, связанная с управлением бизнесом и деловым администрированием; маркетинг и рекламные услуги; маркетинг, исследования и анализ рынка; маркетинг товарный; менеджмент в сфере торговли (коммерции); обновление рекламных материалов; организация и заключение торговых сделок для третьих лиц; организация и проведение рекламных мероприятий; организация аукционных продаж;
организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация выставок и мероприятий для коммерческих или рекламных целей; организация выставок и торговых ярмарок для коммерческих и рекламных целей; организация и проведение аукционов; организация и проведение аукционов и аукционов (с понижением цены) через компьютер и телекоммуникационные сети; организация и проведение аукционов и обратных аукционов (с понижением цены) посредством мобильных телефонов; организация и проведение коммерческих выставок и демонстраций; организация и проведение промышленных выставок в коммерческих или рекламных целях; организация и проведение рекламных и маркетинговых мероприятий; организация и проведение торговых выставок для коммерческих или рекламных целей; организация и проведение торговых выставок, мероприятий и выставок для коммерческих или рекламных целей; организация и управление программами клиентской лояльности; организация мероприятий, выставок, ярмарок и представлений для коммерческих, стимулирующих и рекламных целей; организация, осуществление и контроль продаж и рекламных поощрительных программ; организация, осуществление и контроль программ по сохранению клиентской верности и стимулированию покупателей; организация показов мод в рекламных целях; организация показов мод для коммерческих целей; организация, работа и проверка программ клиентской лояльности; организация рекламных мероприятий; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок для рекламных целей; оформление витрин; помощь при организации сбыта (маркетинга); предоставление и аренда рекламных площадей и наружных рекламных площадей; предоставление и аренда рекламных площадей и рекламного материала; предоставление информации в сфере маркетинга; предоставление потребителям информации и консультаций относительно выбора продуктов и объектов покупки; предоставление пространства на веб-сайтах для рекламы товаров и услуг; предоставление рекламных мест в периодических изданиях, газетах и журналах; предоставление торговой и коммерческой контактной информации через Интернет; предоставление услуг онлайн-аукционов;
презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи;
проведение аукционных продаж; проведение интерактивных виртуальных аукционов; проведение маркетинговых исследований и анализ рынка; проведение маркетинговых исследований; проведение торговых ярмарок; продажа аукционная; продвижение, реклама и маркетинг веб-сайтов; продвижение товаров в целях покупки или продажи (для третьих лиц); продвижение товаров для третьих лиц; услуги магазинов, в том числе оптовая и розничная продажа товаров; продвижение товаров и услуг для третьих лиц посредством рекламы на Интернет-сайтах; продвижение товаров и услуг для третьих лиц через Интернет; продвижение товаров и услуг через всемирную глобальную сеть; производство рекламных фильмов; производство телевизионной и радиорекламы; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стоек; прямой маркетинг; публикация печатного материала для рекламных целей; публикация печатного материала для рекламных целей в электронной форме; публикация рекламного материала; публикация рекламного материала и текстов; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка и реализация маркетинговых стратегий для третьих лиц; разработка маркетинговой стратегии; расклейка афиш; распространение бесплатных образцов в рекламных целях; распространение листовок, брошюр, печатного материала и образцов для рекламных целей; распространение образцов; распространение рекламного материала; распространение рекламных материалов; распространение рекламы; распространение рекламы для третьих лиц через Интернет; распространение рекламы и рекламных материалов; распространение рекламы через сеть электронных коммуникаций в режиме онлайн; распространение товаров для рекламных целей; рассылка материалов в сфере рекламы, маркетинга и паблисити; рассылка рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама баннерная; реклама веб-сайтов в области бизнеса; реклама в периодических изданиях, брошюрах и газетах; реклама в популярной и профессиональной прессе; реклама в связи с услугами транспорта и доставки;
реклама в сетях мобильной телефонной связи; реклама для третьих лиц; реклама и маркетинговые услуги; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама и паблисити; реклама и услуги по стимулированию сбыта, а также информационные услуги, связанные с этим; реклама онлайн; реклама почтой; реклама с приглашением на работу; реклама телевизионная; рекламирование коммерческой или жилой недвижимости; рекламные агентства в сфере распространения рекламы; рекламные услуги о наборе кадров; розничные услуги по заказу товаров по почте, в области одежды и аксессуаров для одежды; розничные услуги по заказу товаров по почте, связанные с аксессуарами для одежды; рубричная реклама; сведенный воедино ассортимент товаров для выгоды третьих лиц (исключая транспорт), предоставляя возможность покупателям выбора и покупки данных товаров; служба исследований по рекламе и маркетингу; событийный маркетинг; советы в области маркетинга; совместная реклама и маркетинг; составление каталогов для размещения в Интернете; составление рекламных материалов; составление рекламы для использования в качестве веб-страниц в Интернете; стимулирование сбыта товаров и услуг для третьих лиц; телемаркетинг; тестирование бренда; торговые консультации, связанные с маркетингом; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление программами лояльности, включающими скидки и вознаграждения; управление процессами обработки заказов товаров; услуги в области онлайн аукционов; услуги в сфере рекламного маркетинга; услуги информационные в рекламной области; услуги информационные и консультационные, связанные с закупкой товаров для третьих лиц; услуги консультационные, связанные с рекламой, паблисити и маркетингом; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги маркетинговых агентств; услуги по бизнес-управлению для оформления продаж, сделанных через Интернет; услуги по исследованию рынка, касающиеся характера использования Интернет и клиентской лояльности; услуги по планированию для размещения рекламы; услуги по предоставлению рекламных площадей; услуги по развитию стратегии бренда; услуги по размещению рекламы в прессе; услуги по рекламе и маркетингу онлайн; услуги по рекламе и продвижению продаж; услуги по рекламе, маркетингу и стимулированию сбыта; услуги по рекламе, стимулированию сбыта и маркетингу транспортных средств; услуги по рекламным исследованиям; услуги по розничной и оптовой продаже автомобилей; услуги по составлению списка рассылки рекламы прямой почтой; услуги по сравнению цен; услуги по стимулированию сбыта; услуги по стимулированию экспорта; услуги по управлению цепочками поставок; услуги рекламные и по стимулированию сбыта; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги рекламные, предоставляемые по телевидению, радио или почте; услуги рекламные, предоставляемые через Интернет; услуги розничной и оптовой продажи бумаги и канцелярских принадлежностей; услуги розничной и оптовой продажи велосипедов; услуги розничной и оптовой продажи двухколесных механических транспортных средств; услуги розничной и оптовой продажи кондитерских изделий, хлеба и сдобы; услуги розничной и оптовой продажи косметики, туалетных принадлежностей, зубных средств, моющих препаратов; услуги розничной и оптовой продажи мебели; услуги розничной и оптовой продажи обуви; услуги розничной и оптовой продажи одежды; услуги розничной и оптовой продажи печатных материалов; услуги розничной и оптовой продажи продуктов питания и напитков; услуги розничной и оптовой продажи риса и злаковых продуктов; услуги розничной и оптовой продажи спортивных товаров; услуги розничной и оптовой продажи сумок и пакетов; услуги розничной и оптовой продажи тканей и пастельного белья; услуги розничной и оптовой продажи чая, кофе, какао; услуги розничной и оптовой продажи электрических машин и оборудования; услуги розничных Интернет-магазинов косметических товаров; услуги розничных Интернет-магазинов одежды; услуги розничных Интернет магазинов, рекламирующих косметические товары, одежду и аксессуары; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги с сфере рекламы, маркетинга и паблисити; услуги экспортных агентств" противопоставленного товарного знака [24], с услугами 35 класса МКТУ "Promotion of goods for third parties, namely promotion of footwear" ("продвижение товаров для третьих лиц, а именно продвижение обуви") противопоставленного знака [25], с услугами 35 класса МКТУ "демонстрация товаров, изучение рынка; исследования маркетинговые; маркетинг; продвижение продаж для третьих лиц; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; сбор и предоставление статистических данных; услуги по исследованию рынка" противопоставленного товарного знака [25], поскольку относятся к одному виду услуг (продвижение и реклама), тесно связаны друг с другом, имеют одно назначение и круг потребителей, соотносятся как род/вид.
Услуги 36 класса МКТУ "аренда концертных залов (площадок для проведения концертов)" заявленного обозначения не являются однородными с услугами 36 класса МКТУ "менеджмент финансовый; анализ финансовый" противопоставленного товарного знака [16], поскольку относятся к разному виду услуг, не соотносятся как род/вид, имеют разное назначение.
Вместе с тем, услуги 36 класса МКТУ "аренда концертных залов (площадок для проведения концертов)" заявленного обозначения являются однородными с услугами 36 класса МКТУ "агентства по операциям с недвижимым имуществом; посредничество при операциях с недвижимостью; сдача в аренду недвижимого имущества; сдача в аренду нежилых помещений; управление недвижимостью" противопоставленного товарного знака [6], с услугами 36 класса МКТУ "услуги по сдаче в возмездное пользование офисных зданий и помещений; управление недвижимостью" противопоставленного товарного знака [19], с услугами 36 класса МКТУ "операции с недвижимостью" противопоставленных товарных знаков [22, 23], с услугами 36 класса МКТУ "агентства по операциям с недвижимым имуществом; аренда апартаментов, домов, торговых помещений и офисов; аренда домов; аренда зданий; аренда зданий для постоянного использования; аренда зданий и предоставление информации, связанной с этим; аренда квартир; аренда квартир в жилых домах; аренда квартир и офисов; аренда недвижимого имущества; аренда офисных помещений; аренда офисов [недвижимое имущество]; аренда передвижных домов; аренда площадей в коммерческих центрах; аренда производственных помещений; бюро квартирные [недвижимость]; доверительное управление недвижимостью; заключение договоров по прокату и аренде на недвижимое имущество; консультации в сфере недвижимости; консультации по управлению недвижимостью; недвижимость и жилищное управление; оценка жилых домов; оценка недвижимого имущества; переоценка недвижимости; посредничество в области инвестиций; посредничество при операциях с недвижимостью; посредничество, прокат и сдача в аренду недвижимого имущества; предоставление информации в отношении аренды земельных участков; предоставление информации в сети Интернет по вопросам заключения сделок с недвижимостью; предоставление информации в сети Интернет по вопросам оценки стоимости недвижимости; предоставление информации о недвижимости; предоставление информации о недвижимости, связанной с собственностью на землю; предоставление консультаций по вопросам инвестирования в недвижимость; предоставление советов по вопросам инвестирования в недвижимости; предоставление через Интернет списков и информации о недвижимости; предоставление через сети Интернет информации в области недвижимости; предоставлении информации по вопросам аренды зданий; приобретение недвижимости; приобретение недвижимости для третьих лиц; управление недвижимостью; услуги агентств по коммерческой недвижимости; услуги агентств по недвижимости по аренде зданий; услуги агентств по недвижимости по аренде собственности; услуги агентств по недвижимости по сдаче земли в аренду; услуги в сфере недвижимости, связанные с покупкой и арендой недвижимости; услуги организаций, занимающихся недвижимостью; услуги по продлению срока аренды недвижимости; услуги по сдаче в аренду недвижимости" противопоставленного товарного знака [24], поскольку относятся к одному виду услуг (операции с недвижимостью), тесно связаны друг с другом, имеют одно назначение и круг потребителей, соотносятся как род/вид.
Услуги 41 класса МКТУ "бронирование билетов на концерты и зрелищные мероприятия, дискотеки; видеосъемка концертов и зрелищных мероприятий, дискотек; дискотеки; клубы ночные [развлечение]; монтаж видеозаписей; организация балов; организация и проведение концертов; организация конкурсов красоты; организация костюмированных представлений для развлечений; организация показов мод в развлекательных целях; представления мюзик-холлов;
услуги караоке; фотографирование / фоторепортажи концертов и зрелищных мероприятий" заявленного обозначения являются однородными с услугами 41 класса МКТУ "видеосъемка; выпуск музыкальной продукции; дискотеки; информация по вопросам отдыха; киностудии; клубы-кафе ночные [развлечение]; микрофильмирование; монтаж видеозаписей; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; организация и проведение концертов; организация конкурсов красоты; организация костюмированных представлений для развлечений; организация показов мод в развлекательных целях; организация спектаклей [услуги импресарио]; предоставление услуг кинозалов; представления театральные; производство кинофильмов, за исключением производства рекламных роликов; радиопередачи развлекательные; развлечение гостей; развлечения; составление программ встреч [развлечение]; услуги диск-жокеев; услуги караоке; услуги студий записи; фотографирование; фоторепортажи; шоу-программы" противопоставленных товарных знаков [1, 2, 3, 8, 9, 10, 11], с услугами 41 класса МКТУ "организация спортивных мероприятий; предоставление спортивного оборудования; организация спортивных состязаний; спортивные лагеря [стажировка]" противопоставленных товарных знаков [20, 21], с услугами 41 класса МКТУ "аренда носителей записанной информации для развлекательных целей; аренда оборудования, аппаратов и декораций для театральных постановок или телевизионных студий; аудио услуги развлекательные; бронирование билетов на зрелищные и спортивные мероприятия; бронирование билетов на зрелищные мероприятия; бронирование и заказ билетов на развлекательные, спортивные и культурные мероприятия; бронирование мест во время развлекательных мероприятий; видеосъемка; деятельность спортивная и культурная; дискотеки; дублирование; запись, производство и распространение фильмов, видео и аудио записей, радио и телепрограмм; издание радио и телевизионных программ; информация в области развлечений; информация в области развлечений, предоставляемая онлайн или посредством телевидения, широкополосной передачи или беспроводных коммуникаций; информация в области развлечений, предоставляемая онлайн по компьютерным базам данных и Интернет; информация по вопросам отдыха; информация по вопросам развлечений; информирование о расписании и местах показов фильмов; кинопоказ; кинопоказ в кинотеатрах; киностудии; клубы-кафе ночные; консультации в области развлечений, предоставляемая посредством телефонных операционных центров и горячих линий; консультации в области развлечений; консультации в области развлечений, предоставляемые через Интернет; консультации и предоставление информации в области подготовки, проведения и организации концертов; консультации по вопросам резервирования во время культурных мероприятий, предоставляемые посредством операционных телефонных центров и горячих линий; консультирование в области развлечений предоставляемое операционными телефонными центрами и горячими линиями; концерты, музыкальные и видеопредставления; мероприятия культурные; мероприятия развлекательные, проводимые в связи с круизами и турами; мероприятия развлекательные и культурные; мероприятия развлекательные и спортивные; микрофильмирование; монтаж видеозаписей; монтирование радио- и телевизионных программ; монтирование теле- и радиопрограмм; мюзик-холлы; написание музыки; обработка фотографий; организация кинопоказов; организация, презентация и производство шоу и живых представлений; организация танцевальных мероприятии и дискотек; организация балов; организация досуга; организация живых музыкальных выступлений; организация и представление спектаклей в режиме реального времени; организация и презентация показов, соревнований, игр, концертов и развлекательных мероприятий; организация и проведение балов; организация и проведение выставок в развлекательных целях; организация и проведение концертов; организация и проведение музыкальных событий и других культурных и художественных мероприятий; организация конкурсов красоты; организация конкурсов [развлекательных]; организация культурного досуга [подготовка]; организация культурных мероприятий; организация, обеспечение и подготовка досуга и отдыха; организация развлекательных мероприятий для специалистов и руководителей; организация развлекательных, культурных и спортивных соревнований; организация показов и концертов; организация показов мод в развлекательных целях; организация, постановка, презентация и проведение музыкальных концертов, фестивалей, туров и других музыкальных и культурных представлений, событий и мероприятий; организация, производство и презентация событий в культурных и развлекательных целях; организация развлекательных мероприятий; организация развлекательных представлений; организация соревнований в целях развлечений; организация соревнований и церемоний награждения; организация спектаклей [услуги импресарио]; организация спортивных состязаний; оснащение студий звукозаписи;
передачи развлекательные телевизионные; подготовка выставок, конгрессов, семинаров и конференций в культурных и развлекательных целях; подготовка и проведение конференций и выставок в культурных целях; подготовка и проведение конференций, собраний и выставок в культурных целях; подготовка и проведение концертов, в развлекательных целях; подготовка и проведение собраний в области развлечений; подготовка и проведение соревнований [развлечения]; подготовка и проведение культурных событий; подготовка мероприятий в области кино, музыки, культуры и спорта; подготовка мероприятий в области кино, музыки, культуры и спорта, а также живых развлекательных мероприятий; подготовка, организация и проведение концертов; подготовка, организация и проведение культурного досуга [подготовка]; подготовка церемоний награждения и гала концертов для развлечения; показ фильмов; постановка спектаклей; пост-монтажные редакторские услуги в области музыки, видео и фильмов; предоставление информации в области развлечений; предоставление информации в области развлечений, музыки, живых выступлений и развлекательных мероприятий; предоставление информации о занятиях спортом, развлечениях, спортивной и культурной деятельности; предоставление информации онлайн о развлечениях, спортивной и культурной деятельности; предоставление информации о развлекательных мероприятиях через онлайн сеть и Интернет; предоставление информации о развлечениях посредством телевидения, широкополосной передачи, беспроводной передачи или онлайн; предоставление информации о развлечениях через Интернет; предоставление мультимедийных развлекательных программ через телевидение, широкополосную передачу, беспроводную передачу и онлайн;
предоставление оборудование для театров и кинотеатров; предоставление оборудования для караоке; предоставление оборудования для кинотеатров; предоставление онлайн информации в области развлечений и/или образования; предоставление услуг аудио и видеостудий; предоставление услуг кинозалов; предоставление электронных публикаций онлайн в области музыки, не доступных для скачивания; предоставления услуг в области развлечений; представление и прокат звуковых записей и записей изображения; представление кинофильмов, представлений, театральных пьес и музыкальных представлений; представление музыкальных представлений; представление театральных постановок; представления музыкальные; представления театрализованные; представления театральные; представления цирковые; презентация живых выступлений музыкальных групп; презентация живых развлекательных мероприятий; проведение кинофестивалей; проведение культурных мероприятий; проведение развлекательных, культурных, спортивных мероприятий в режиме реального времени, а также развлекательных и культурных мероприятий; проведение развлекательных мероприятий; проведение развлекательных мероприятий, идущих прямо в эфир, и кинофестивалей; программы театральные и музыкальные, представляемые в зрительных залах; производство аудиоразвлечений; производство звуковых и видеозаписей; производство звукозаписей; производство и аренда фильмов, видеофильмов, радио и телевизионных программ; производство и презентация аудио- и видеозаписи, а также неподвижных и движущихся изображений; производство и распространение звуко, кино и видеозаписей; производство и распространение радио и телевизионных программ; производство, показ и прокат кинофильмов; производство развлекательного материала, идущего прямо в эфир; производство развлекательных мероприятий, идущих прямо в эфир; производство развлечений в прямом эфире; производство шоу и фильмов; радио и телевизионные развлечения; радио- и телеразвлечения предоставляемые через Интернет; радиопередачи развлекательные; развлекательные услуги по организации живых и неживых музыкальных выступлений; развлечение гостей;
развлечения; развлечения, а именно живые и костюмированные выступления;
развлечения, а именно многосерийные анимационные фильмы и телесериалы; развлечения, а именно телевидение для мобильных телефонов; развлечения онлайн; развлечения, предоставляемые в глобальной сети связи; развлечения, предоставляемые по цифровому интерактивному телевидению в сетях передачи данных по протоколу IP; развлечения радио, Интернет и телевизионные; распространение кинофильмов; составление программ встреч [развлечение]; услуги в области звукозаписи; услуги в области звукозаписи и видеоразвлечений; услуги в области музыкальных развлечений; услуги в области развлечений, связанные с театром, телевидением, радио и фильмами; услуги клубов в области развлечений; услуги клубов [развлечение]; услуги клубов увеселительно-оздоровительные; услуги оркестров; услуги оркестровые и концертные; услуги по написанию сценариев; услуги по производству клипов и проведению живых концертов музыкальных групп; услуги по прокату аудио- и видеооборудования; услуги по распространению билетов [развлечение]; услуги развлекательные, а именно выступления музыкальных вокальных групп; услуги развлекательные, а именно выступления музыкальных групп; услуги развлекательные, а именно концертные выступления; услуги развлекательные, а именно сольные выступления; услуги развлекательные, а именно сценические выступления и кабаре; услуги развлекательные в области кабаре; услуги развлекательные в области кино, музыки, телевизионных фильмов и театра; услуги развлекательные в области театра; услуги развлекательные на круизных суднах; услуги развлекательные, образовательно-учебные по радио, телевидению и компьютерным сетям; услуги развлекательные по раскрутке вымышленных персонажей; услуги развлекательные предоставляемые музыкальными группами; услуги развлекательные, предоставляемые ночными клубами; услуги развлекательные, предоставляемые парками аттракционов и развлечений; услуги развлекательные, предоставляемые средствами беспроводного телевизионного вещания; услуги развлекательные, предоставляемые театральными артистами; услуги развлекательных клубов; услуги студий записи; услуги театральной постановки; услуги фан-клубов в области развлечений; фотографирование; фоторепортажи; цирки; шоу-программы" противопоставленного товарного знака [24], с услугами 41 класса МКТУ "видеосъемка; дискотеки; информация по вопросам отдыха; информация по вопросам развлечений; организация досуга; организация и проведение концертов; организация конкурсов [развлекательных]; организация костюмированных представлений для развлечений; представления театрализованные; развлечение гостей; развлечения; составление программ встреч [развлечение]; услуги караоке; услуги клубов [развлечение]; услуги по распространению билетов [развлечение]; фоторепортажи, шоу-программы" противопоставленного товарного знака [7], поскольку относятся к одному виду услуг (услугам по развлечению и отдыху), тесно связаны друг с другом, имеют одно назначение и круг потребителей, соотносятся как род/вид.
Услуги 42 класса МКТУ "дизайн графический рекламных материалов, интерьерный и художественный; услуги дизайнеров в области упаковки заявленных товаров по классам 16, 25 и 30 МКТУ" заявленного обозначения являются однородными с услугами 42 класса МКТУ "дизайн промышленный; дизайн художественный; консультации в области дизайна веб-сайтов" противопоставленных товарных знаков [13, 14], поскольку относятся к одному виду услуг (услугам в области дизайна), тесно связаны друг с другом, имеют одно назначение и круг потребителей, соотносятся как род/вид.
Услуги 43 класса МКТУ "услуги кафе при проведении концертных, спортивных и зрелищных мероприятий, дискотек; рестораны/рестораны самообслуживания при проведении концертных, спортивных и зрелищных мероприятий, дискотек; услуги баров при проведении концертных, спортивных и зрелищных мероприятий, дискотек" заявленного обозначения являются однородными с услугами 43 класса МКТУ "закусочные, кафе, кафетерии, рестораны, столовые, изготавливающие пиццу; услуги по обеспечению пиццей; услуги по приготовлению пиццы и доставки на дом" противопоставленного товарного знака [18], с услугами 43 класса МКТУ "еда и напитки на вынос; еда на вынос; закусочные; кафе; кафе-мороженое; кафетерии; подача алкогольных напитков; подача еды и напитков для гостей; подача еды и напитков для гостей в бистро; подача еды и напитков для гостей в Интернет-кафе; подача еды и напитков для гостей в пирожковых; подача еды и напитков для гостей в предприятиях розничной торговли и в предприятиях, торгующих навынос; подача еды и напитков для гостей в ресторанах; подача чая, кофе, какао, газированных напитков или напитков из фруктовых соков; предоставление банкетного обслуживания для собраний; предоставление информации о характеристике вин; предоставление онлайн консультаций и информации о сочетании вина и еды; предоставление помещений социального назначения для организации банкетов и других специальных мероприятий; предоставление продуктов питания и напитков в бистро; предоставление продуктов питания и напитков в Интернет-кафе; предоставление продуктов питания и напитков в пирожковых; предоставление продуктов питания и напитков в ресторанах и барах; предоставление продуктов питания и напитков для гостей; предоставление продуктов питания и напитков для гостей в ресторанах; предоставление услуг бара; предоставление услуг ресторанов; приготовление еды и напитков в молочных барах; приготовление и предоставление продуктов питания и напитков для непосредственного употребления; приготовление и предоставление продуктов питания и напитков для потребления внутри и снаружи помещений; приготовление и предоставление продуктов питания и напитков для потребления в предприятиях розничной торговли; приготовление продуктов питания для непосредственного употребления; приготовление напитков в пивоваренных барах; приготовление пищи и напитков; приготовление продуктов питания и напитков для непосредственного употребления; рестораны; рестораны, бары и заведения общественного питания; рестораны быстрого питания и закусочные; рестораны и заведения общественного питания; рестораны самообслуживания; создание кулинарных скульптур; столовые на производстве и в учебных заведениях; туристические рестораны; услуги баров; услуги баров и бистро; услуги баров и кейтеринг (ресторанное обслуживание банкетов, свадеб); услуги баров и коктейльных баров; услуги баров и ресторанов; услуги баров, предоставляющих соки; услуги баров, предоставляющих кофе и соки; услуги баров, предоставляющих кофе и чай; услуги буфетов для коктейльных мероприятий; услуги буфетов с холодными закусками [рестораны]; услуги винных баров; услуги в сфере питания и напитков; услуги ресторана; услуги кафе и ресторанов; услуги кафе и столовых; услуги кафе, столовых и ресторанов; услуги кафетериев и ресторанов; услуги кафетерия самообслуживания; услуги коктейльных баров; услуги консультационные в области кулинарии; услуги консультационные в области обслуживания продуктами питания и напитками; услуги молочных баров; услуги общественного питания (кейтеринг) для конференц-центров; услуги общественного питания (кейтеринг) для обеспечения кухни; услуги общественного питания (кейтеринг) для обеспечения питанием и напитками; услуги пабов; услуги передвижных кафе, предоставляющих еду и напитки; услуги по обеспечению ресторанов пищевыми продуктами и напитками; услуги по обслуживанию в заведениях быстрого питания; услуги по подаче пищевых продуктов и напитков в ресторанах и барах; услуги по предоставлению еды и напитков; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги по приготовлению блюд и доставке их на коктейльные вечера; услуги по приготовлению пищи; услуги по резервированию для ресторанов и заведений общественного питания; услуги, предоставляемые в буфете; услуги, предоставляемые в кафе и закусочных; услуги предприятия быстрого питания, торгующего навынос; услуги ресторана, бара и коктейль-бара; услуги ресторана быстрого питания; услуги ресторанов быстрого питания и ресторанов продленного обслуживания; услуги ресторанов, занимающихся доставкой на дом; услуги ресторанов с едой "на вынос"; услуги салатных баров; услуги сомелье по предоставлению советов в отношении вина и сочетаемости вин и продуктов; услуги таверн; услуги чайных баров; услуги чайных комнат; услуги шеф-повара на дому" противопоставленного товарного знака [24], с услугами 43 класса МКТУ "аренда помещений для проведения встреч; кафе; кафетерии; рестораны;
услуги баров" противопоставленного товарного знака [7], поскольку относятся к одному виду услуг (услугам в области общественного питания), тесно связаны друг с другом, имеют одно назначение и круг потребителей, соотносятся как род/вид.
Таким образом, проведенный анализ показал, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с противопоставленными товарными знаками [1-11, 13-25] в отношении однородных услуг 35, 36, 41, 42, 43 классов МКТУ, и, следовательно, вывод Роспатента о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса следует признать правомерным.
Вместе с тем, правовая охрана товарному знаку испрашивается, в том числе, в отношении товаров 16 "авторучки; афиши; листовки; плакаты; флаеры", 25 "джерси [одежда]; жилеты; изделия спортивные трикотажные; изделия трикотажные; комбинезоны [одежда]; майки спортивные; пуловеры; свитера; футболки", 30 "изделия кондитерские мучные; пироги; пицца; хлеб; хлеб из пресного теста; хот-доги; чизбургеры [сэндвичи]", 32 "вода газированная; воды [напитки]; воды минеральные [напитки]; квас; коктейли безалкогольные; лимонады; напитки безалкогольные; напитки прохладительные безалкогольные; напитки фруктовые безалкогольные; пиво; пиво имбирное; пиво солодовое" классов МКТУ, при этом, анализ данных товаров и услуг 35, 36, 41, 42, 43 классов МКТУ противопоставленных товарных знаков [1-11, 13-25] показал, что данные товары и услуги не являются однородными, поскольку не соотносятся друг с другом как род/вид, имеют разное назначение и природу.
Также коллегия отмечает, что, как указывалось выше, в решении Роспатента противопоставлялись только услуги, а в отношении товаров все противопоставления были сняты в связи с неоднородностью.
В этой связи основания для вывода о несоответствии заявленного обозначения по заявке N 2020730164 требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса в отношении заявленных товаров 16, 25, 30, 32 классов МКТУ, отсутствуют.
Довод о том, что заявитель ведет активную хозяйственную деятельность, является неубедительным, поскольку не является основанием для преодоления препятствий по основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьей 1483 Кодекса.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 03.02.2022, отменить решение Роспатента от 04.10.2021 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2020730164.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 8 июня 2022 г. по заявке N 2020730164/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru