Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 23 декабря 2017 г. - Закон Томской области от 8 декабря 2017 г. N 153-ОЗ
Приложение 1
к Закону Томской области
"О специализированном жилищном
фонде Томской области"
Порядок
учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Томской области
10 сентября 2007 г., 8 сентября 2008 г., 16 августа 2010 г., 12 мая 2011 г., 19 июня 2012 г., 11 ноября 2015 г., 8 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, указанных в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 8 Закона Томской области "О специализированном жилищном фонде Томской области" (далее - Закон о специализированном жилищном фонде Томской области; граждане), и определяет порядок ведения учета граждан (далее - учет).
2. Для принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов (далее - документы, необходимые для принятия на учет):
1) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, - при принятии на учет в соответствии с пунктами 1 - 4 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области;
2) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, - при принятии на учет в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области.
3. Заявление о принятии на учет с приложением документов, необходимых для принятия на учет, подается или направляется в следующие органы и организации (далее - Уполномоченные органы или организации):
1) в областной орган по управлению специализированным жилищным фондом - гражданами, указанными в пунктах 1, 3 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области;
2) в уполномоченный орган по вопросам семьи и детей Томской области - гражданами, указанными в подпункте б) пункта 5 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области;
3) в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения Томской области - гражданами, указанными в пункте 4 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области;
4) законным владельцам жилых помещений специализированного жилищного фонда Томской области - гражданами, указанными в пункте 2, подпункте а) пункта 5 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области.
4. Заявление о принятии на учет с приложением документов, необходимых для принятия на учет, подаются гражданином на бумажном носителе либо направляются посредством почтовой связи или в форме электронного документа.
5. Заявление, документы, необходимые для принятия на учет, представляемые в форме электронного документа:
1) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
2) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг);
3) представляются с использованием электронных носителей информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
лично или через представителя в Уполномоченный орган или организацию;
в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае заключения соглашения между Уполномоченным органом или организацией и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
6. Для принятия на учет в соответствии с пунктами 1 - 4 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области гражданин предоставляет следующие документы:
1) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени гражданина, в случае подачи заявления его представителем, а также копию документа, удостоверяющего личность представителя гражданина;
3) документы, указанные в пунктах 24 - 27 настоящего Порядка.
7. С заявлением о принятии на учет в соответствии с пунктами 1 - 4 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области гражданин вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи в собственности жилых помещений, расположенных на территории населенного пункта, в котором гражданин замещает государственную должность, проходит гражданскую службу или осуществляет трудовую деятельность;
2) документ о наличии (отсутствии) права собственности заявителя и членов его семьи на недвижимое имущество, расположенное на территории населенного пункта, в котором гражданин замещает государственную должность, проходит гражданскую службу или осуществляет трудовую деятельность, возникшего до 3 сентября 1998 года, из организации технической инвентаризации, на фамилии, имевшиеся до указанной даты, или копии иного документа, подтверждающего возникновение права собственности на указанное недвижимое имущество до 3 сентября 1998 года.
Уполномоченный орган или организация запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), указанные в настоящем пункте настоящего Порядка, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами, если указанные документы не представлены гражданином по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях принятия граждан на учет осуществляется в соответствии с требованиями Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, Закона Томской области от 9 августа 2011 года N 176-ОЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Томской области".
8. В случае принятия на учет гражданина в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области к заявлению о принятии на учет прилагаются документы, перечень которых определяется постановлением Администрации Томской области.
9. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет с приложением документов, необходимых для принятия на учет, выдается расписка в получении этих документов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
10. В случае подачи заявления о принятии на учет с приложением документов, необходимых для принятия на учет, в форме электронного документа гражданину направляется в электронной форме квитанция, являющаяся уникальным идентификатором данной процедуры принятия на учет, а также обеспечивается возможность получения в электронном виде сведений о ходе рассмотрения его заявления о принятии на учет и документов, необходимых для принятия на учет.
11. Заявление о принятии на учет регистрируется Уполномоченным органом или организацией, принявшими указанное заявление, в Книге регистрации заявлений о принятии на учет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
12. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и документов, необходимых для принятия на учет, Уполномоченный орган или организация не позднее 30 рабочих дней со дня принятия заявления о принятии на учет с приложением документов, необходимых для принятия на учет, принимают решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет, которое оформляется распоряжением Уполномоченного органа или организации.
13. Уполномоченный орган или организация принимают решение об отказе в принятии на учет по следующим основаниям:
1) несоответствие гражданина критериям, указанным в статье 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области;
2) непредставление документов, необходимых для принятия на учет, а также представление их не в полном объеме или в ненадлежащей форме;
3) указание в заявлении о принятии на учет и (или) документах, необходимых для принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности.
14. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Уполномоченный орган или организация принимают решение о принятии на учет.
15. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения способом, указанным в заявлении о принятии на учет. Гражданин вправе обратиться в Уполномоченный орган или организацию для получения копии решения Уполномоченного органа или организации о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет, заверенной печатью Уполномоченного органа или организации.
16. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Номер очереди в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, присваивается гражданину в зависимости от даты постановки его на учет (в хронологической последовательности). Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Томской области осуществляется в порядке сформированной очередности.
17. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся все документы, представленные гражданином и полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия в целях настоящего Порядка.
Уполномоченный орган или организация обеспечивают хранение учетных дел.
18. В целях уточнения номера очереди в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Уполномоченный орган или организация ежегодно проводят переучет граждан.
19. Основаниями для снятия с учета являются:
1) основания, предусмотренные пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) утрата гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, оснований, дающих им право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда Томской области.
20. Решение о снятии с учета принимается Уполномоченным органом или организацией не позднее 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения, и должно содержать указание на соответствующий подпункт пункта 19 настоящего Порядка.
Решение о снятии с учета выдается или направляется гражданину, в отношении которого оно принято, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
21. Если после снятия с учета в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Порядка, у гражданина вновь возникло право принятия на учет, то принятие на учет производится на общих основаниях.
22. Книга регистрации заявлений о принятии на учет, Книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, должны быть пронумерованы, прошнурованы (прошиты) и скреплены печатью Уполномоченного органа или организации, подписаны руководителем Уполномоченного органа или организации, должностным лицом, на которое возложено ведение учета.
Ведение Книги регистрации заявлений о принятии на учет, Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на бумажном носителе обязательно.
23. Записи в Книге регистрации заявлений о принятии на учет, Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, производятся ручкой, исправления не допускаются.
Поправки, а также вносимые изменения заверяются должностным лицом, на которое возложено ведение учета, и скрепляются печатью Уполномоченного органа или организации.
Книга регистрации заявлений о принятии на учет, Книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, являются документами строгой отчетности.
2. Учет с целью предоставления служебных жилых помещений
24. В случае принятия гражданина на учет в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области к заявлению о принятии на учет прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие право на получение служебного жилого помещения (копия трудовой книжки, копия решения о назначении на должность, копия служебного контракта или трудового договора, заверенные работодателем, нанимателем не позднее чем за один месяц до даты обращения с заявлением о принятии на учет);
2) копии документов, удостоверяющих личность членов семьи;
3) справка о составе семьи;
4) копии документов, подтверждающих родственные отношения;
5) выписка из домовой книги и (или) копия лицевого счета по месту пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, расположенного на территории населенного пункта, в котором гражданин замещает государственную должность, проходит гражданскую службу или осуществляет трудовую деятельность (далее - занимаемое жилое помещение);
6) документ, подтверждающий право пользования занимаемым жилым помещением (договор найма жилого помещения, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и иные документы), если соответствующие сведения отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
3. Учет с целью предоставления жилых помещений в общежитиях
25. В случае принятия гражданина на учет в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области к заявлению о принятии на учет прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие право на получение жилого помещения в общежитии (копия трудовой книжки, копия решения о назначении на должность, копия служебного контракта или трудового договора, заверенные работодателем, нанимателем, либо копия распорядительного акта о приеме на обучение, документ образовательной организации о прохождении обучения, заверенные администрацией образовательной организации, не позднее чем за один месяц до даты обращения с заявлением о принятии на учет);
2) копии документов, удостоверяющих личность членов семьи;
3) справка о составе семьи;
4) копии документов, подтверждающих родственные отношения;
5) выписка из домовой книги и (или) копия лицевого счета по месту пользования занимаемым жилым помещением;
6) документ, подтверждающий право пользования занимаемым жилым помещением (договор найма жилого помещения, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и иные документы), если соответствующие сведения отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
4. Учет с целью предоставления жилых помещений маневренного фонда
26. В случае принятия гражданина на учет в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области к заявлению о принятии на учет прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие утрату жилого помещения по основаниям, предусмотренным статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) копии документов, удостоверяющих личность членов семьи;
3) справка о составе семьи;
4) копии документов, подтверждающих родственные отношения;
5) выписка из домовой книги и (или) копия лицевого счета по месту пользования занимаемым жилым помещением;
6) документ, подтверждающий право пользования занимаемым жилым помещением (договор найма жилого помещения, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и иные документы), если соответствующие сведения отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
5. Учет с целью предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан
27. В случае принятия гражданина на учет в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 8 Закона о специализированном жилищном фонде Томской области к заявлению о принятии на учет прилагаются следующие документы:
1) справка о составе семьи;
2) медицинское заключение о состоянии здоровья по установленной форме;
3) документы, подтверждающие, что гражданин является получателем социальных услуг и признан нуждающимся в социальном обслуживании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.