Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 23 сентября 2022 г. по заявке N 2019759700/33
Заявка: |
2019759700/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
22.04.2022 |
Дата коллегии: |
05.08.2022 |
Дата утверждения: |
23.09.2022 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Оранж Хотелз" |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном четвертой частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 644/261, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 августа 2020 г. N 59454, вступившими в силу 06.09.2020, рассмотрела возражение, поступившее 22.04.2022, поданное ООО "Оранж Хотелз", Санкт-Петербург (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 22.06.2021 о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2019759700, при этом установлено следующее.
Обозначение "" по заявке N 2019759700 подано на регистрацию товарного знака 22.11.2019 на имя заявителя в отношении услуг 35, 36, 37, 39, 40, 41, 43, 45 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Федеральной службой по интеллектуальной собственности 22.06.2021 было принято решение (далее - решение Роспатента) о государственной регистрации товарного знака в отношении услуг 37, 40, 45 классов МКТУ.
Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, в мотивировочной части которого было указано, что включенный в состав заявленного обозначения словесный элемент "Hotel" - в переводе с англ. яз. -"отель" (см. https://translate.google.ru; Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992) представляет собой видовое наименование предприятия, указывает на вид и назначение части заявленных услуг, в связи с чем не обладает различительной способностью и является неохраняемым на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
В отношении части заявленных услуг (услуги по составлению и подаче налоговых деклараций; оценка шерсти финансовая; экспертиза налоговая; работы взрывные; станции технического обслуживания транспортных средств [заправка топливом и обслуживание]; стерилизация медицинских инструментов; авиаперевозки; перевозка на паромах; работы стивидорные; услуги спасательные подводные; восстановление отходов; переработка нефти; автошколы; обучение дзюдо; услуги проведения квалификационных экзаменов по пилотированию дронов; услуги кемпингов; арбитраж; кремация; услуги нотариальные; брачные агентства; перечень услуг не является исчерпывающим), не имеющих отношения к "деятельности гостиниц", заявленное обозначение со словесным элементом "Hotel" способно ввести потребителя в заблуждение относительно вида и назначения услуг, в связи с чем не может быть зарегистрировано в качестве знака обслуживания для части услуг 35, 36, 37, 39, 40, 41, 43, 45 классов МКТУ на основании положений пункта 3(1) статьи 1483 Кодекса.
Кроме того, установлено, что заявленное обозначение сходно до степени смешения:
1) с комбинированным товарным знаком (знаком обслуживания) "IZY", зарегистрированным на имя общества с ограниченной ответственностью "ИМПЕРИЯ", 630111, г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 269/1, кв. 220 (свидетельство N 714008 с приоритетом от 19.03.2018) для однородных услуг 35, 36, 41 классов МКТУ;
2) с комбинированным товарным знаком (знаком обслуживания) "IZI", зарегистрированным на имя общества с ограниченной ответственностью "ИЗИШОП", 141801, Московская область, Дмитровский р-н, г. Дмитров, мкр. Подчерково, 56 (свидетельство N 657451 с приоритетом от 11.04.2017) для однородных услуг 35, 39 классов МКТУ;
3) с комбинированным товарным знаком (знаком обслуживания) "izi.travel", зарегистрированным на имя IZITEQ B.V., Strawinskylaan 601 NL-1077 XX Amsterdam (международная регистрация N 1279844 с конвенционным приоритетом от 30.12.2014) для однородных услуг 35, 39, 41, 43 классов МКТУ;
4) со словесным товарным знаком (знаком обслуживания) "IZZY", зарегистрированным на имя ZAGREBАСКА PIVOVARA, d.d., Шса 224 HR-10000 Zagreb (международная регистрация N 798554 с приоритетом от 10.04.2003) для однородных услуг 39 класса МКТУ.
В возражении, поступившем в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 22.04.2022, заявитель указал следующее:
По мнению заявителя, основное внимание потребителей в заявленном обозначении будет сконцентрировано именно на слове "Hotel", значение которого очевидно и понятно каждому среднестатистическому потребителю.
Словесный элемент "iZZZi" является вымышленным, однако утроенная буква "Z" через ассоциации "намекает" потребителям о том, что здесь (имеются в виду отели "iZZZi Hotel") можно отдохнуть и поспать.
В английском языке "ZZZ" используется для обозначения звуков, издаваемых человеком во время сна (в русском языке - "Хррр..."), соответственно, при восприятии заявленного обозначения у потребителей возникают дополнительные коннотации и ассоциации, усиливающие в сознании потребителей различия между заявленным обозначением и противопоставленными товарными знаками.
Заявитель обращает внимание, что по его просьбе из перечня услуг 39 класса МКТУ были исключены все однородные услуги, в отношении которых предоставлена правовая охрана на территории Российской Федерации противопоставленному знаку по международной регистрации N 798554. По мнению заявителя, ограничение заявленного перечня услуг 39 класса МКТУ позволяет снять это противопоставление, поскольку правовая охрана на территории Российской Федерации ему предоставлена в отношении узкого перечня услуг 39 класса МКТУ: "упаковка и хранение товаров".
В отношении противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 714008, N 657451 и международной регистрации N 1279844, которые включают в свой состав доминирующие изобразительные и словесные элементы, меняющие общее производимое впечатление и усиливающие различия между обозначениями, заявитель отмечает, что поскольку эти знаки зарегистрированы в отношении однородных услуг на имя разных лиц, можно сделать вывод о том, что решениями о регистрации этих товарных знаков Роспатент подтвердил отсутствие вероятности введения потребителей в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги, при этом включение в состав заявленного обозначения словесного элемента "Hotel" еще больше усиливает различия между сравниваемыми обозначениями.
В отношении противопоставленного знака по международной регистрации N 1279844 заявитель указал, что правообладатель этого знака (IZITEQ B.V., Нидерланды), прекратил свою деятельность в 2018 году.
В соответствии с положениями действующего законодательства и правилами в ФИПС Роспатента было направлено заявление о досрочном прекращении действия товарного знака по международной регистрации в связи с прекращением деятельности юридического лица - правообладателя.
Таким образом, заявителем были предприняты необходимые меры для преодоления основания для отказа в регистрации в связи с данным противопоставлением.
Кроме того, заявитель ограничивает перечень услуг 35, 39, 43 классов МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака, следующим образом:
35 класс - менеджмент по стимулированию гостиничных программ для других; управление гостиничным бизнесом; управление программами по продвижению гостиничного бизнеса для третьих лиц; управление программами часто путешествующих.
39 класс - бронирование путешествий; прокат велосипедов.
43 класс - агентства по обеспечению мест [гостиницы, пансионы]; аренда временного жилья; аренда помещений для проведения встреч; базы отдыха; бронирование мест в гостиницах; бронирование мест в пансионах; бронирование мест для временного жилья; гостиницы; мотели; обеспечение временного пребывания; обеспечение временного проживания; обеспечение временного проживания в гостиницах, мотелях и пансионатах; предоставление выставочных помещений в гостиницах; предоставление информации о гостиницах; предоставление услуг по бронированию номеров и бронированию гостиниц; услуги бронирования гостиничных номеров, услуги бронирования отелей, осуществляемые через Интернет; услуги информационные об отелях; услуги кемпингов; услуги по прокату предметов, необходимых для проживания.
Заявитель полагает, что такое ограничение перечня позволяет преодолеть основания для отказа в регистрации товарного знака в отношении услуг 35, 39 и 43 классов МКТУ.
На основании изложенного, заявитель просит вынести решение о предоставлении правовой охраны товарному знаку в отношении скорректированного перечня услуг с сохранением уже принятого решения о регистрации в отношении услуг 37, 40, 45 классов МКТУ.
По просьбе заявителя рассмотрение возражения на решение Роспатента о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2019759700 неоднократно переносилось в связи с тем, что заявитель предпринимал действия по прекращению правовой охраны противопоставленного знака по международной регистрации N 1279844 на территории Российской Федерации, в частности, после принятия решения Роспатента об отказе в досрочном прекращении правовой охраны знака по международной регистрации N 1279844, мотивированного тем, что в Международное бюро ВОИС поступило заявление о регистрации передачи исключительного права на указанный знак новому правообладателю, заявитель направил письмо в Международное бюро ВОИС с просьбой не регистрировать передачу исключительного права на знак по международной регистрации N 1279844 новому правообладателю.
Однако на дату заседания коллегии правовая охрана международной регистрации N 1279844 оставалась действующей.
В связи с указанными обстоятельствами дальнейший перенос заседания коллегии по рассмотрению возражения коллегия посчитала нецелесообразным.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (22.11.2019) поступления заявки на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутые Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года N 482 и введенные в действие 31 августа 2015 г. (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3(1) статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с требованиями пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы. Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам. Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение, как указано выше, представляет собой словесное обозначение "", выполненное строчными и заглавными буквами латинского алфавита.
Заявитель не возражает против включения словесного элемента "Hotel" в состав товарного знака в качестве неохраняемого элемента.
Кроме того, заявитель сократил перечень услуг, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака, исключив из него все услуги, которые, как указано в заключении по результатам экспертизы, не соответствуют требованиям пункта 3(1) статьи 1483 Кодекса, поскольку могут вводить потребителя в заблуждение относительно вида и назначения услуг.
Таким образом, помимо услуг 37, 40, 45 классов МКТУ, в отношении которых уже принято решение о регистрации товарного знака, заявитель просит предоставить правовую охрану заявленному обозначению в отношении скорректированного перечня услуг:
35 класса - менеджмент по стимулированию гостиничных программ для других; управление гостиничным бизнесом; управление программами по продвижению гостиничного бизнеса для третьих лиц; управление программами часто путешествующих.
39 класса - бронирование путешествий; прокат велосипедов.
43 класса - агентства по обеспечению мест [гостиницы, пансионы]; аренда временного жилья; аренда помещений для проведения встреч; базы отдыха; бронирование мест в гостиницах; бронирование мест в пансионах; бронирование мест для временного жилья; гостиницы; мотели; обеспечение временного пребывания; обеспечение временного проживания; обеспечение временного проживания в гостиницах, мотелях и пансионатах; предоставление выставочных помещений в гостиницах; предоставление информации о гостиницах; предоставление услуг по бронированию номеров и бронированию гостиниц; услуги бронирования гостиничных номеров, услуги бронирования отелей, осуществляемые через Интернет; услуги информационные об отелях; услуги кемпингов; услуги по прокату предметов, необходимых для проживания.
В соответствии с решением Роспатента от 22.06.2021 регистрации заявленного обозначения в полном объеме препятствуют следующие товарные знаки:
Комбинированный товарный знак "" по свидетельству N 714008 [1], который охраняется, в частности, в отношении услуг 35 класса МКТУ, которые ограничены следующим образом: "все вышеперечисленные услуги в отношении товаров 03, 14, 25, 30 классов МКТУ".
Комбинированный товарный знак "" по свидетельству N 657451 [2] (неохраняемый элемент "shop"), который охраняется, в частности, в отношении услуг:
35 класса - анализ себестоимости в области реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; ведение автоматизированных баз данных в области реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; выписка счетов для реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; информация деловая в области реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная] в области реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; обновление и поддержка информации в электронных базах данных для реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; подготовка платежных документов для реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц в области реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; посредничество коммерческое [обслуживание] в области реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; предоставление деловой информации через веб-сайты в области реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов для реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг для реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; продажа конкурсная в области реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов, предоставляемая в сети Интернет; продвижение продаж для третьих лиц в области реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов, в том числе через интернет-магазин; сбор информации в компьютерных базах данных для реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; сведения о деловых операциях в области реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; систематизация информации в компьютерных базах данных для реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; согласование деловых контрактов для третьих лиц в области реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц в области реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; составление отчетов о счетах в области реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; управление процессами обработки заказов товаров в области реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; услуги магазинов, в том числе интернет-магазинов по розничной и оптовой продаже товаров в области реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов; услуги по сравнению цен в области реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов;
39 класса МКТУ - доставка корреспонденции; доставка пакетированных грузов; доставка товаров; доставка товаров, заказанных по почте; информация о движении; информация по вопросам перевозок; информация по вопросам хранения товаров на складах; посредничество при перевозках; предоставление информации в области маршрутов движения; расфасовка товаров; упаковка товаров; услуги курьеров [доставка корреспонденции или товаров]; хранение данных или документов в электронных устройствах; хранение товаров; хранение товаров на складах.
Комбинированный знак "" по международной регистрации N 1279844 [3] (неохраняемый элемент "TRAVEL"), который охраняется, в частности, в отношении услуг
35 класса - Marketing and advertising services; advertising services provided via a web-based platform, collecting information on hotels, touristic, cultural and recreational activities and museums; opinion polling related to travelling experiences; market opinion polling studies; market research and consultancy thereon; conceiving, designing and implementing advertising campaigns and other promotional activities and projects; advice about advertising and sales promotion; gathering, classifying, sorting and updating data for databases and consultancy thereon; provision of commercial information regarding cultural, recreational and touristic activities and the hotel and catering industry with respect to location, facilities, and pricing; information and consultancy relating to the aforesaid services; all the aforesaid services whether or not via electronic channels, including the internet. (Маркетинговые и рекламные услуги; рекламные услуги, предоставляемые через веб-платформу, сбор информации о гостиницах, туристических, культурно-развлекательных мероприятиях и музеях; опрос общественного мнения, связанный с путешествиями; исследования общественного мнения на рынке; маркетинговые исследования и консультации по ним; разработка, разработка и реализация рекламных кампаний и других рекламных мероприятий и проектов; консультации по рекламе и стимулированию сбыта; сбор, классификация, сортировка и обновление данных для баз данных и консультации по ним; предоставление коммерческой информации о культурной, рекреационной и туристической деятельности, а также о гостиничном бизнесе и сфере общественного питания в отношении местоположения, объектов и цен; информация и консультации по вышеуказанным услугам; все вышеперечисленные услуги как по электронным каналам, так и по сети Интернет).
39 класса - Travel reservation and booking services; private guided tour services; ticket booking and reservations services for tours and excursions; travel information; provision of tourist travel information; organization of sightseeing tours; provision of data relating to the transportation of passengers; information and consultancy relating to the aforesaid services; all the aforesaid services whether or not via electronic channels, including the internet.(Услуги по бронированию и бронированию путешествий; частные экскурсионные услуги; услуги по бронированию и бронированию билетов на туры и экскурсии; информация о путешествии; предоставление туристической информации; организация экскурсионных туров; предоставление данных, касающихся перевозки пассажиров; информация и консультации по вышеуказанным услугам; все вышеперечисленные услуги, будь то через электронные каналы, включая Интернет).
43 класса - Temporary accommodation services; bar services; food and drink catering; tourist homes; hotels; hotel reservations; temporary accommodation reservations; restaurants; self-service restaurants; rental of temporary accommodation; providing lodging information services; providing reviews of hotel accommodations, restaurants and cafes via computer networks and global information networks; provision of information and reservation services regarding restaurants, bars and temporary accommodations; information and consultancy relating to the aforesaid services; all the aforesaid services whether or not via electronic channels, including the internet. (Услуги временного проживания; услуги бара; кейтеринг с едой и напитками; туристические дома; гостиницы; бронирование отелей; бронирование временного жилья; рестораны; рестораны самообслуживания; аренда временного жилья; предоставление информационных услуг по размещению; предоставление отзывов о размещении в отелях, ресторанах и кафе через компьютерные сети и глобальные информационные сети; предоставление информации и услуг по бронированию ресторанов, баров и мест временного проживания; информация и консультации по вышеуказанным услугам; все вышеперечисленные услуги как по электронным каналам, так и по сети Интернет.).
Словесный знак "IZZY" по международной регистрации N 798554 [4], который охраняется, в частности, в отношении услуг 39 класса - Emballage et entreposage des marchandises. (Упаковка и хранение товаров).
Сходство знаков заявленного обозначения и противопоставленных знаков установлено на основании фонетического сходства доминирующих словесных элементов "IZZZI" - "IZY" - "IZI" - "IZI"- "IZZY", что обусловлено наличием близких (I/Y) и совпадающих (I/Z) звуков, расположенных в одинаковой последовательности, при этом звуки "Z" и "ZZZ" являются созвучными и не влияют на общий вывод о фонетическом сходстве сравниваемых словесных элементов.
Анализ однородности заявленных услуг и услуг, в отношении которых охраняются противопоставленные знаки, показал следующее.
Услуги 35 класса МКТУ, в отношении которых охраняется противопоставленный товарный знак [1], ограничены областью деятельности в отношении товаров 03, 14, 25, 30 классов МКТУ, а услуги 35 класса МКТУ, в отношении которых охраняется товарный знак [2], ограничены областью деятельности по реализации строительных материалов, бытовой техники и электроинструментов, в силу чего их нельзя признать однородными с услугами 35 класса МКТУ, которые оказываются в области гостиничного бизнеса.
Кроме того, ограничение услуг 39 класса МКТУ позициями "бронирование путешествий" и "прокат велосипедов" позволяет снять в качестве препятствия для регистрации противопоставленные знаки [2] и [4], поскольку в них отсутствуют однородные позиции.
Вместе с тем, препятствием для регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака остается знак по международной регистрации N 1279844, правовая охрана которого на территории Российской Федерации остается действующей на имя нового правообладателя - Informap Technology Center L.L.C. Al Tawun St, Office HC-2 Tiger Tower 1 38098 Sharjah (AE) в отношении услуг 35, 39 и 43 классов МКТУ, которые являются однородными с соответствующими услугами скорректированного перечня, что заявителем не оспаривается.
Так, заявленные услуги 35 класса МКТУ (менеджмент по стимулированию гостиничных программ для других; управление гостиничным бизнесом; управление программами по продвижению гостиничного бизнеса для третьих лиц; управление программами часто путешествующих) однородны услугам: маркетинговые и рекламные услуги; сбор информации о гостиницах, туристических, культурно-развлекательных мероприятиях и музеях; опрос общественного мнения, связанный с путешествиями; маркетинговые исследования и консультации по ним; разработка и реализация рекламных кампаний и других рекламных мероприятий и проектов; консультации по рекламе и стимулированию сбыта; сбор, классификация, сортировка и обновление данных для баз данных и консультации по ним; предоставление коммерческой информации о культурной, рекреационной и туристической деятельности, а также о гостиничном бизнесе и сфере общественного питания в отношении местоположения, объектов и цен, в отношении которых охраняется противопоставленный знак [3], поскольку относятся к услугам в области путешествий и гостиничного бизнеса, имеют одинаковое назначение, круг потребителей и условия оказания этих услуг.
Заявленные услуги 35 класса МКТУ (бронирование путешествий) идентичны услугам по бронированию путешествий; услугам по бронированию и бронированию билетов на туры и экскурсии; информация о путешествии; предоставление туристической информации; организация экскурсионных туров; предоставление данных, касающихся перевозки пассажиров; информация и консультации по вышеуказанным услугам, в отношении которых охраняется противопоставленный знак [3], соответственно, имеют одинаковое назначение, круг потребителей и условия оказания этих услуг.
Заявленные услуги 43 класса МКТУ (агентства по обеспечению мест [гостиницы, пансионы]; аренда временного жилья; аренда помещений для проведения встреч; базы отдыха; бронирование мест в гостиницах; бронирование мест в пансионах; бронирование мест для временного жилья; гостиницы; мотели; обеспечение временного пребывания; обеспечение временного проживания; обеспечение временного проживания в гостиницах, мотелях и пансионатах; предоставление выставочных помещений в гостиницах; предоставление информации о гостиницах; предоставление услуг по бронированию номеров и бронированию гостиниц; услуги бронирования гостиничных номеров, услуги бронирования отелей, осуществляемые через Интернет; услуги информационные об отелях; услуги кемпингов; услуги по прокату предметов, необходимых для проживания) однородны услугам временного проживания, а также таким услугам как туристические дома; гостиницы; бронирование отелей; бронирование временного жилья; аренда временного жилья; предоставление информационных услуг по размещению; предоставление отзывов о размещении в отелях, ресторанах и кафе через компьютерные сети и глобальные информационные сети; предоставление информации и услуг по бронированию ресторанов, баров и мест временного проживания; информация и консультации по вышеуказанным услугам, в отношении которых охраняется противопоставленный знак [3], которые имеют одинаковое назначение, круг потребителей и условия оказания этих услуг.
Что касается такой услуги 39 класса МКТУ, как "прокат велосипедов", то для регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении этой услуги препятствия отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 22.04.2022, изменить решение Роспатента от 22.06.2021 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2019759700.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 23 сентября 2022 г. по заявке N 2019759700/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru
Решением Суда по интеллектуальным правам от 7 июля 2023 г. по делу N СИП-1166/2022 настоящее решение отменено