Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Думы Томского района
от 27 сентября 2006 г. N 97
Порядок участия граждан в обсуждении проекта решения
о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования
"Томский район" и учета предложений по проекту решения
Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения участия населения в обсуждении проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Томский район" (далее - Томский район) и регулирует порядок участия граждан Томского района в обсуждении проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав (далее - проект решения), а также учет мнения населения по проекту решения.
1. Участие граждан в обсуждении проекта решения осуществляется путем участия населения в публичных слушаниях по проекту решения и направления жителями Томского района письменных предложений и замечаний по проекту решения в Думу Томского района.
2. Проект решения подлежит официальному опубликованию в газете "Томское предместье".
3. Письменные замечания и предложения по проекту решения направляются в Думу Томского района по адресу: ул. К. Маркса, 56, г. Томск, Россия, 634009, каб. 802, тел. 40-47-34 в течение 10 дней с даты опубликования проекта решения в газете "Томское предместье".
4. Публичные слушания по обсуждению проекта решения назначаются решением Думы Томского района не более чем через 15 дней после опубликования проекта решения. В решении Думы Томского района указываются дата, время и место проведения публичных слушаний, наименование муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний. Решение Думы Томского района о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.
5. В публичных слушаниях вправе участвовать граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Томского района и достигшие 18-летнего возраста.
6. Подготовку и проведение публичных слушаний, а также прием и учет предложений и замечаний по проекту решения осуществляет Организатор публичных слушаний - Дума Томского района (далее - Организатор публичных слушаний).
7. Регистрацию участников публичных слушаний, а также документационное обеспечение учета замечаний и предложений по проекту решения осуществляет секретарь публичных слушаний, назначаемый Организатором.
8. Публичные слушания проводятся в виде совместного собрания депутатов Думы Томского района, Главы Томского района (Главы Администрации), жителей Томского района, которые имеют право решающего голоса при обсуждении проекта решения. С правом совещательного права, бюджетного устройства и бюджетного процесса, а также в иных областях, эксперты, представители органов местного самоуправления Томского района, органов государственной власти.
9. До начала публичных слушаний секретарем производится регистрация участников публичных слушаний. В листе регистрации указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства участников публичных слушаний.
10. При проведении публичных слушаний устанавливается следующий регламент:
- докладчику для основного доклада предоставляется не более 15 минут;
- для выступлений по обсуждению проекта решения - не более 7 минут;
- для реплик и замечаний - не более 3 минут.
До начала обсуждения проекта решения Организатор публичных слушаний предлагает
присутствующим записаться для выступлений по проекту решения.
11. Открывает и ведет публичные слушания Организатор либо лицо, уполномоченное Организатором на проведение публичных слушаний (далее - председательствующий).
12. В начале публичных слушаний председательствующий сообщает информацию о том, какой проект муниципального правового акта вынесен на публичные слушания, количество присутствующих на публичных слушаниях и количество поступивших замечаний и предложений по проекту правового акта, а также информирует о регламенте проведения публичных слушаний.
13. Обсуждение проекта правового акта, вынесенного на публичные слушания, начинается с доклада Организатора,# либо уполномоченного им лица, который кратко излагает основное содержание проекта правового акта, аргументирует необходимость принятия проекта правового акта, информирует о предложениях и замечаниях, поступивших до дня проведения публичных слушаний.
14. При проведении публичных слушаний секретарем ведется протокол публичных слушаний. В протоколе в обязательном порядке указываются:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- число граждан, участвующих в публичных слушаниях;
- проект правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- председательствующий, секретарь публичных слушаний;
- кратко излагаются выступления председательствующего, граждан, участвующих в публичных слушаниях, поступившие замечания, предложения
- итоги голосования по проекту правового акта вынесенному на публичные слушания;
- решение, принятое по результатам публичных слушаний.
К протоколу приобщаются замечания, предложения, поступившие от граждан в письменном виде.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
15. После завершения обсуждения проекта правового акта, вынесенного на публичные слушания, принимается одно из следующих решений:
- одобрить проект правового акта в предложенной редакции;
- одобрить проект правового акта с учетом замечаний и предложений;
- отклонить проект правового акта.
Решение принимается открытым голосованием путем подачи голоса "за", "против", "воздержался". Каждый из граждан, обладающий правом участия в публичных слушаниях, имеет один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа участников публичных слушаний.
Решения, принятые по итогам обсуждения на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
16. На основании протокола о проведении публичных слушаний в течение 3 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний председательствующий составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- количество граждан Томского района, принявших участие в публичных слушаниях;
- количество голосов, поданных "за", "против", а также количество воздержавшихся при вынесении решения по проекту правового акта;
- решение по результатам проведения публичных слушаний.
Заключение подписывает Организатор. Заключение по результатам публичных слушаний подлежит опубликованию Организатором в газете "Томское предместье".
Глава Томского района |
А.Н. Каплунов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.