Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Томской области от 16 октября 2006 г. N 245-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 15
к Закону Томской области
"Об областном бюджете на 2006 год"
Положение
о Фонде стимулирования муниципальных образований
16 октября 2006 г.
1. Общие положения
Фонд стимулирования муниципальных образований (далее - Фонд) предусматривается в составе областного бюджета для финансирования мероприятий, реализуемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Томской области. Средства Фонда предусматриваются в расходной части областного бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" отдельной строкой.
В основе оценки деятельности органов местного самоуправления по оздоровлению муниципальных финансов лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения или качества управления финансами.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных районов (городских округов), нормативные правовые акты и информация муниципальных районов (городских округов).
Если для определения значения какого-либо индикатора по оценке финансового положения или качества управления финансами муниципального района (городского округа) предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору муниципальный район (городской округ) не оценивается.
Оценка финансового положения и оценка качества управления финансами муниципального района (городского округа) измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина оценки деятельности органов местного самоуправления составляет 100 баллов.
2. Основные направления расходования средств фонда
Средства Фонда направляются на финансирование мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, по следующим направлениям:
развитие налоговой и иной доходной базы местных бюджетов, включая разработку комплекса мероприятий по повышению налогового потенциала;
разработка и осуществление мер по сокращению налоговой задолженности, в том числе путем банкротства должников бюджета;
повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;
повышение эффективности преобразований в жилищно-коммунальной сфере путем развития конкурентных отношений, улучшения работы жилищно-эксплуатационных организаций, повышения эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании, оптимизации коммунальной инфраструктуры, развития объектов благоустройства поселений;
повышение качества управления муниципальной собственностью за счет разработки и реализации среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью; инвентаризации и ведения учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, внедрения системы оценки имущества физических лиц на рыночной основе;
повышение качества управления бюджетными расходами за счет своевременного, качественного формирования и исполнения местных бюджетов в условиях бюджетной реформы; утверждения Перечня бюджетных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, реструктуризации учреждений бюджетной сети; совершенствования методов управления муниципальным долгом; соблюдения требований законодательства и прозрачности системы управления муниципальными финансами; организации работы по повышению квалификации работников органов местного самоуправления;
материальное поощрение муниципальных служащих, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, обеспечивших реализацию мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов (до 10 % от общего объема выделенных средств, в том числе на поощрение главы муниципального образования -1,5 % от общего объема выделенных средств);
укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления.
3. Порядок предоставления средств фонда
Средства Фонда предоставляются в форме субвенций местным бюджетам.
Распределение средств Фонда осуществляет комиссия по распределению субвенций из Фонда стимулирования муниципальных образований (далее - Комиссия), состав которой утверждается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
Материалы для оценки работы за 2006 год представляются органами местного самоуправления в Департамент финансов Томской области до 1 мая 2007 года для рассмотрения и представления в Комиссию.
Перечень и формы представляемых материалов устанавливаются Департаментом финансов Томской области.
В рамках первичного отбора материалов муниципальных образований проводится проверка отсутствия у них дисквалификационных критериев и, в случае выявления несоответствия хотя бы одному дисквалификационному критерию, муниципальное образование к последующей оценке не допускается. Перечень дисквалификационных критериев для муниципальных районов (городских округов) для соответствующего отбора по распределению субвенций из Фонда утвержден приложением к настоящему Положению.
По результатам отбора право на получение субвенций предоставляется трем муниципальным образованиям, набравшим наибольшее количество баллов по перечню оцениваемых мероприятий.
Выделение средств из Фонда осуществляется на основании решения Комиссии и распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Томской области.
Распределение субвенций бюджетам муниципальных образований, получивших на это право, осуществляется в следующем порядке:
50% от общего объема средств выделяется местному бюджету муниципального образования, набравшего наибольшее количество баллов;
30% - местному бюджету муниципального образования, набравшему второе по значению количество баллов;
20% - местному бюджету муниципального образования, набравшему третье по значению количество баллов.
Субвенции перечисляются Департаментом финансов Томской области в соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области на основании смет, утвержденных главой муниципального образования по направлениям, указанным в разделе 2 Положения. Органы местного самоуправления представляют в Департамент финансов Томской области отчет об использовании выделенных средств в срок до 31 декабря 2007 года.
4. Перечень мероприятий и индикаторов их выполнения, используемых
для оценки деятельности органов местного самоуправления по оздоровлению
муниципальных финансов
|
Наименование мероприятий и индикаторов |
Итогооценка |
А. Политика администрации в отношении налоговой базы |
20,00 |
|
А1 |
Тенденции изменения размера задолженности |
5,00 |
|
Сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджет муниципального образования |
|
|
сокращение не менее чем на 10% |
1,00 |
|
сокращение не менее чем на 20% |
2,00 |
|
сокращение не менее чем на 30% |
3,00 |
|
сокращение более чем на 30% |
5,00 |
А2 |
Прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования относительно соответствующего периода прошлого года в сопоставимых условиях |
6,00 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов до 5% |
1,00 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 5% до 10% |
2,00 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 10% до 15% |
3,00 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 15% до 20% |
5,00 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 20% |
6,00 |
А3 |
Расширение базы налогообложения за счет увеличения числа работающих относительно предыдущего года |
6,00 |
|
до 5% |
1,00 |
|
свыше 5% до 10% |
4,00 |
|
свыше 10% |
6,00 |
А4 |
Достоверность прогнозирования доходов без учета финансовой помощи от бюджетов другого уровня за отчетный период (отношение уточненного плана к первоначально утвержденному плану = " 10%) |
3,00 |
Б. Эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере |
25,00 |
|
Б1 |
Финансовая стабилизация ЖКХ |
5,00 |
|
Собираемость платежей от населения на уровне от 90% до 95% |
3,00 |
|
Собираемость платежей от населения выше 95% |
5,00 |
Б2 |
Плата за наем жилых помещений муниципального жилищногофонда предусмотрена в доходах местного бюджета из расчета: |
7,00 |
|
от 80% до 90% от экономически обоснованного тарифа |
5,00 |
|
100% от экономически обоснованного тарифа |
7,00 |
Б3 |
Наличие в муниципальном образовании договоров аренды о передаче во временное возмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры и установление арендной платы за их использование не ниже расчетного значения амортизационных отчислений |
4,00 |
Б4 |
Проведение переоценки основных средств по состоянию на 01.01.2006 |
2,00 |
Б5 |
Наличие оформленного права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры муниципального образования |
4,00 |
|
до 50% объектов |
2,00 |
|
выше 50% объектов |
4,00 |
Б6 |
Модернизация ЖКХ |
3,00 |
|
Наличие утвержденной в установленном порядке программы модернизации ЖКХ муниципального образования и результаты ее исполнения в отчетном периоде |
3,00 |
В. Управление муниципальной собственностью |
24,00 |
|
В1 |
Учет муниципального имущества |
7,00 |
|
Проведение полной инвентаризации муниципального имущества; имущества, находящегося в муниципальном управлении; земель под объектами муниципальной собственности (в том числе выявление бесхозяйного имущества) |
7,00 |
В2 |
Постановка на учет бесхозяйного имущества (кроме земельных участков) |
4,00 |
|
от 50% до 75% выявленного в результате полной инвентаризации |
2,00 |
|
свыше 75% до 100% выявленного в результате полной инвентаризации |
3,00 |
|
100% выявленного в результате полной инвентаризации |
4,00 |
В3 |
Постановка на учет бесхозяйных земельных участков: |
4,00 |
|
от 50% до 75% от количества выявленных в результате полной инвентаризации участков земли |
2,00 |
|
свыше 75% до 100% от количества выявленных в результате полной инвентаризации участков земли |
3,00 |
|
100% от количества выявленных в результате полной инвентаризации участков земли |
4,00 |
В4 |
Эффективность использования земель (за исключением площадей земель лесного фонда, земель запаса и земель фонда перераспределения): |
5,00 |
|
Увеличение относительно предыдущего года доли площадей земельных участков, находящихся в пользовании, в общей площади земель муниципального образования |
|
|
до 10% |
2,00 |
|
свыше 10% до 25% |
3,00 |
|
свыше 25% до 50% |
4,00 |
|
свыше 50% |
5,00 |
В5 |
Наличие и использование автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
4,00 |
Г. Качество управления бюджетом |
23,00 |
|
Г1 |
Утверждены критерии выравнивания бюджетной обеспеченности поселений с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, используемые при распределении дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений |
5,00 |
Г2 |
Утвержден Перечень бюджетных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями |
2,00 |
Г3 |
Утвержден план муниципальных закупок |
2,00 |
Г4 |
Объем продукции, муниципальных услуг относительно общего объема расходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района за соответствующий период, размещенный на конкурсной основе, соответствует установленным уровням (в %): |
5,00 |
|
до 15% расходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
3,00 |
|
свыше 15% расходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
5,00 |
Г5 |
Наличие утвержденной формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение муниципальной гарантии с обязательным предоставлением залога в полное обеспечение выданной гарантии |
2,00 |
Г6 |
Осуществление расходов на содержание общеобразовательных учреждений на основании утвержденных органами местного самоуправления нормативов на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
5,00 |
Г7 |
Повышение прозрачности муниципальных финансов (размещение решений о бюджете на очередной финансовый год в сети Интернет, проведение общественных слушаний по проекту бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год, по отчету об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год и т.д.) |
2,00 |
Д. |
Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе |
8,00 |
Д1 |
Увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях |
4,00 |
|
сохранение поголовья КРС на уровне 2005 года |
1,00 |
|
увеличение поголовья КРС до 2% к уровню 2005 года |
2,00 |
|
увеличение поголовья скота в 2006 году более чем на 2% к уровню 2005 года |
4,00 |
Д2 |
Развитие сети сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов |
4,00 |
|
увеличение количества займов, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, до 5% к уровню 2005 года |
2,00 |
|
увеличение количества займов, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, от 5 % и более к уровню 2005 года |
4,00 |
5. Контроль за использованием средств фонда
Контроль за использованием средств Фонда осуществляет Департамент финансов Томской области.
Отчет об использовании средств Фонда представляется в Государственную Думу Томской области одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.