Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к приказу Федеральной таможенной службы
от 29 декабря 2004 г. N 450
Методика определения показателей
"Сокращение расхождений между показателями экспорта в Россию
из стран-партнеров (по статистике стран-партнеров) и показателями
импорта из стран-партнеров товаров "дефицита" и товаров "профицита"
I. Общие положения
1. Сокращение расхождений между показателями экспорта в Россию из стран-партнеров (по статистике стран-партнеров) и показателями импорта из стран-партнеров товаров "дефицита" и товаров "профицита" оценивается следующими показателями:
а) уменьшение объемов превышения импорта из стран Азиатско-Тихоокеанского региона товаров, выступающих в качестве товаров "профицита", над показателями экспорта в Россию из стран Азиатско-Тихоокеанского региона данных товаров:
уменьшение объемов декларирования товаров "профицита", происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (по сравнению с 4 кварталом 2004 года);
б) уменьшение расхождений в средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) при импорте товаров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона с показателями экспорта в Россию из стран Азиатско-Тихоокеанского региона:
увеличение средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) товаров, происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (по сравнению с 4 кварталом 2004 года);
в) уменьшение расхождений в средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) при импорте товаров из стран ЕС с показателями экспорта в Россию из стран ЕС:
увеличение средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) товаров, происходящих из стран ЕС (по сравнению с 4 кварталом 2004 года);
2. В данной методике определения показателей "Сокращение расхождений между показателями экспорта в Россию из стран-партнеров (по статистике стран-партнеров) и показателями импорта из стран-партнеров товаров "дефицита" и товаров "профицита" (далее - Методика) используются понятия в следующих значениях:
товары "профицита" - товары, количественные объемы декларирования которых при импорте в Россию значительно превышают объемы экспорта из стран-партнеров;
товары "дефицита" - товары, стоимость которых при импорте в Россию декларируется значительно ниже средней стоимости по данным экспорта в Россию из стран-партнеров;
средняя стоимость (за единицу товара) - показатель, рассчитанный как отношение суммарной статистической стоимости к общему весу нетто товаров (средняя стоимость за кг) либо как отношение суммарной статистической стоимости к общему количеству товаров в дополнительных единицах измерения (средняя стоимость за ДЕИ);
"текущие" контрольные показатели - контрольные показатели, устанавливаемые на отчетный период.
Далее в тексте Методики будут использоваться следующие обозначения "текущих" контрольных показателей:
- "текущий" контрольный показатель N 1 - показатель "уменьшение объемов декларирования товаров "профицита", происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (по сравнению с 4 кварталом 2004 года)", определяемый для перечня товаров, формируемого ФТС России на основании анализа данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и стран-партнеров за предыдущие периоды;
- "текущий" контрольный показатель N 2 - показатель "увеличение средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) товаров, происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (по сравнению с 4 кварталом 2004 года)", определяемый для перечня товаров, формируемого ФТС России на основании анализа данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и стран-партнеров за предыдущие периоды;
- "текущий" контрольный показатель N 3 - показатель "увеличение средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) товаров, происходящих из стран ЕС (по сравнению с 4 кварталом 2004 года)", определяемый для перечня товаров, формируемого ФТС России на основании анализа данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и стран-партнеров за предыдущие периоды;
- "текущий" контрольный показатель N 4 - показатель "увеличение средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) основных платежеемких товаров, в том числе товаров 39, 64, 84 и 85 групп ТН ВЭД России (по сравнению с 4 кварталом 2004 года)", определяемый для перечня товаров, формируемого ФТС России путем выявления основных платежеемких товаров, таможенная стоимость которых при импорте в Россию декларируется значительно ниже, чем должна быть по имеющейся ценовой информации, полученной из различных источников, либо средняя стоимость за кг (и/или ДЕИ) которых при декларировании в одних региональных таможенных управлениях значительно ниже средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) при декларировании в других региональных таможенных управлениях.
II. Порядок формирования "текущих" контрольных показателей
3. В формировании перечня товаров "профицита" участвуют следующие структурные подразделения ФТС России:
- Управление таможенной статистики и анализа - формирует проект перечня товаров "профицита" на основании сопоставительного анализа данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с данными стран-партнеров*;
- Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений, Главное управление организации таможенного контроля, Главное организационно-инспекторское управление, Главное управление федеральных таможенных доходов - в части своей компетенции подготавливают предложения по сформированному Управлением таможенной статистики и анализа проекту перечня товаров "профицита".
4. В формировании перечня товаров "дефицита" участвуют следующие структурные подразделения ФТС России:
Главное управление федеральных таможенных доходов - формирует проект перечня товаров, в отношении которых устанавливается "текущий" контрольный показатель N 4, путем выявления основных платежеемких товаров, таможенная стоимость которых при импорте в Россию декларируется значительно ниже, чем должна быть по имеющейся ценовой информации, полученной из различных источников, либо средняя стоимость за кг (и/или ДЕИ) которых при декларировании в одних региональных таможенных управлениях значительно ниже средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) при декларировании в других региональных таможенных управлениях.
- Управление таможенной статистики и анализа - формирует проекты перечней товаров "дефицита" (два проекта: отдельно - по странам Азиатско-Тихоокеанского региона и по странам ЕС), в отношении которых устанавливаются "текущие" контрольные показатели N 2 и N 3, на основании сопоставительного анализа данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с данными стран-партнеров путем выявления товаров, средняя стоимость которых при импорте в Россию значительно ниже средней стоимости по данным экспорта в Россию из стран-партнеров*.
Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений, Главное управление организации таможенного контроля, Главное организационно-инспекторское управление, Главное управление федеральных таможенных доходов - в части своей компетенции подготавливают предложения по сформированным Управлением таможенной статистики и анализа проектам перечней товаров "дефицита".
5. Управление таможенной статистики и анализа подготавливает и представляет в структурные подразделения ФТС России, участвующие в формировании перечней товаров "профицита" и товаров "дефицита", следующие материалы.
Материалы, формируемые по данным таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации:
5.1. Ежеквартально, до 10 числа первого месяца каждого отчетного квартала, - данные (код товара в соответствии с ТН ВЭД России, наименование товара, количественные и стоимостные объемы, средняя стоимость за единицу товара) за предыдущий квартал об импорте в Российскую Федерацию товаров, включенных в проект перечня товаров "профицита", сформированный в соответствии с подпунктом 5.3, в разрезе региональных таможенных управлений.
Дополнительно представляются:
- до 10.04.2005 - актуализированные данные, перечисленные в первом абзаце данного подпункта, за 4-й квартал 2004 года - с целью уточнения ранее представленных данных;
- до 25 числа первого месяца любого отчетного квартала (только в случае расширения перечня товаров "профицита" по сравнению с предыдущим кварталом) - актуализированные данные, перечисленные в первом абзаце данного подпункта, за 4-й квартал 2004 года и за предыдущий квартал текущего года по уточненному перечню товаров "профицита", согласованному в данном квартале на совещании, проведенном с участием руководителей структурных подразделений ФТС России, участвующих в формировании перечня товаров "профицита" (в соответствии с пунктом 8).
Условия выборки (страна происхождения, таможенные режимы и т.д.) должны соответствовать условиям, при которых определялся проект перечня товаров "профицита".
5.2. Ежеквартально, до 10 числа первого месяца каждого отчетного квартала, - данные (код товара в соответствии с ТН ВЭД России, наименование товара, количественные и стоимостные объемы, средняя стоимость за единицу товара) за предыдущий квартал об импорте в Российскую Федерацию товаров, включенных в проекты перечней товаров "дефицита", сформированные в соответствии с подпунктом 5.4, в разрезе региональных таможенных управлений.
Дополнительно представляются:
- до 10.04.2005 - актуализированные данные, перечисленные в первом абзаце данного подпункта, за 4-й квартал 2004 года - с целью уточнения ранее представленных данных;
- до 25 числа первого месяца любого отчетного квартала (только и случае расширения перечней товаров "дефицита" по сравнению с предыдущим кварталом) - актуализированные данные, перечисленные в первом абзаце данного подпункта, за 4-й квартал 2004 года и за предыдущий квартал текущего года по уточненным перечням товаров "дефицита", согласованным в данном квартале на совещании, проведенном с участием руководителей структурных подразделений ФТС России, участвующих в формировании перечней товаров "дефицита" (в соответствии с пунктом 8).
Условия выборки (страна происхождения, таможенные режимы и т.д.) должны соответствовать условиям, при которых определялся каждый из проектов перечней товаров "дефицита".
Материалы, формируемые в результате сопоставительного анализа данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с данными стран-партнеров (по мере получения данных таможенной статистики стран-партнеров):
5.3. В течение месяца после каждого очередного получения данных таможенной статистики стран-партнеров - проект перечня товаров "профицита", сформированный в соответствии со схемой (приложение 1) и дополненный перечнем товаров, включенных в перечень товаров "профицита" в предыдущем квартале (по которым был установлен "текущий" контрольный показатель N 1). Данный проект содержит данные о коде ТН ВЭД товаров (на уровне 6 знаков для товаров, происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона), наименования товаров (наименования товарных позиций в соответствии с ТН ВЭД России), количественные (вес нетто, количество в ДЕИ) и стоимостные объемы товаров, включенных в перечни, по данным стран-партнеров за период, по которому получены данные таможенной статистики стран-партнеров, а также величину расхождения между данными таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и данными стран-партнеров.
5.4. В течение месяца после каждого очередного получения данных таможенной статистики стран-партнеров - проекты перечней товаров "дефицита" (два проекта: отдельно - по странам Азиатско-Тихоокеанского региона и по странам ЕС), сформированные в соответствии со схемой (приложение 2) и дополненные перечнями товаров, включенных в перечни товаров "дефицита" и предыдущем квартале (первый проект - товарами, по которым были установлены "текущие" контрольные показатели N 2 и N 4**, второй проект - товарами, по которым были установлены "текущие" контрольные показатели N 3 и N 4**). Данные проекты содержат данные о коде ТН ВЭД товаров (на уровне 8 знаков для товаров, происходящих из стран ЕС, и на уровне 6 знаков для товаров, происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона), наименования товаров (наименования товарных позиций в соответствии с ТН ВЭД России), количественные (вес нетто, количество в ДЕИ) и стоимостные объемы товаров, включенных в перечни, по данным таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и по данным стран-партнеров за период, по которому получены данные таможенной статистики стран-партнеров, а также среднюю стоимость за единицу товара (килограмм и ДЕИ) по данным таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и по данным стран-партнеров.
Проекты перечней, сформированные в соответствии с подпунктами 5.3 и 5.4, одновременно передаются Управлением таможенной статистики и анализа в экспертную рабочую группу по разработке и применению системы управления рисками.
6. Главное управление федеральных таможенных доходов ежеквартально, до 15 числа первого месяца каждого отчетного квартала представляет в Главное организационно-инспекторское управление проект перечня товаров, в отношении которых устанавливается "текущий" контрольный показатель N 4, подготовленный в соответствии с алгоритмом (приложение 3), с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 4.
7. Структурные подразделения ФТС России, участвующие в формировании перечней товаров "профицита" и товаров "дефицита", до 15 числа первого месяца каждого отчетного квартала формируют и представляют в части своей компетенции в Главное организационно-инспекторское управление предложения относительно изменения (расширения или сужения) сформированных Управлением таможенной статистики и анализа проектов перечней товаров "профицита" и товаров "дефицита" с приложением аналитических материалов, на основании которых были подготовлены предложения.
8. Главное организационно-инспекторское управление:
- обобщает представленные предложения и формирует обобщенные перечни товаров "профицита" и товаров "дефицита" с указанием величины "текущих" контрольных показателей;
- до 20 числа первого месяца каждого отчетного квартала организовывает совещание с участием руководителей структурных подразделений ФТС России, участвующих в формировании перечня товаров "профицита" и перечней товаров "дефицита", для согласования обобщенных перечней товаров "профицита" и товаров "дефицита", а также величины "текущих" контрольных показателей.
9. После согласования перечней товаров "профицита" и товаров "дефицита", а также "текущих" контрольных показателей Главное организационно-инспекторское управление до 25 числа первого месяца каждого отчетного квартала представляет первому заместителю руководителя ФТС России на утверждение:
- перечень товаров "профицита" с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 1;
- перечень товаров "дефицита" с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 2;
- перечень товаров "дефицита" с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 3;
- перечень товаров "дефицита" с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 4.
10. После утверждения перечней товаров "профицита" и товаров "дефицита", а также "текущих" контрольных показателей первым заместителем руководителя ФТС России Главное организационно-инспекторское управление подготавливает проекты писем в региональные таможенные управления за подписью первого заместителя руководителя ФТС России, содержащие:
- перечень товаров "профицита" с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 1;
- перечень товаров "дефицита" с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 2;
- перечень товаров "дефицита" с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 3;
- перечень товаров "дефицита" с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 4.
Все "текущие" контрольные показатели для любого из отчетных кварталов устанавливаются в процентах от соответствующих показателей деятельности региональных таможенных управлений в 4 квартале 2004 года.
III. Порядок оценки эффективности выполнения "текущих" контрольных показателей
11. Региональные таможенные управления в течение отчетного квартала осуществляют контроль за показателями таможенного оформления подчиненными таможенными органами товаров "дефицита" и товаров "профицита" и принимают меры, направленные на:
- уменьшение объемов декларирования товаров "профицита", происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона;
- увеличение средней стоимости за килограмм (и/или за дополнительную единицу измерения) товаров "дефицита";
- недопущение снижения средней стоимости за килограмм (и/или за дополнительную единицу измерения) товаров "дефицита", включенных в перечни товаров "дефицита", по которым для данного регионального таможенного управления не установлен размер "текущего" контрольного показателя, либо по которым уровень средней стоимости за килограмм (ДЕИ) в данном региональном таможенном управлении в предыдущем периоде был выше уровня, определенного в соответствии с алгоритмом (приложение 3);
- минимизацию рисков, выявляемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.
12. Региональные таможенные управления до 5 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют (электронной почтой с досылкой на бумажном носителе) в Главное организационно-инспекторское управление аналитический отчет о выполнении "текущих" контрольных показателей, включающий в себя:
- таблицы товаров "профицита" (по форме, приведенной в приложении 4) и товаров "дефицита" (по форме, приведенной в приложении 5), содержащие контрольные показатели и показатели, достигнутые региональным таможенным управлением в отчетном квартале;
- перечень мер, принятых для достижения контрольных показателей;
- объяснение причин, по которым не достигнуты контрольные показатели (если контрольные показатели не были достигнуты);
- информацию о разработанных в целях достижения контрольных показателей проектах профилей риска и созданных на их основании профилях риска;
- данные о принятых мерах по минимизации рисков;
- информацию о принятых кадровых и структурных решениях, связанных с работой по достижению "текущих" контрольных показателей;
- иные аналитические материалы по данному вопросу.
13. Главное организационно-инспекторское управление осуществляет сбор отчетов региональных таможенных управлений и незамедлительно представляет полученные отчеты в структурные подразделения ФТС России, участвующие в формировании перечня товаров "профицита" и перечней товаров "дефицита".
14. Структурные подразделения ФТС России, участвующие в формировании перечня товаров "профицита" и перечней товаров "дефицита", проводят в части своей компетенции анализ отчетов региональных таможенных управлений, по результатам которого до 15 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливают и представляют в Главное организационно-инспекторское управление заключение о выполнении региональными таможенными управлениями "текущих" контрольных показателей.
15. Главное организационно-инспекторское управление на основании заключений структурных подразделений ФТС России, участвующих в формировании перечня товаров "профицита" и перечней товаров "дефицита", представляет руководству ФТС России согласованное с данными подразделениями заключение о выполнении региональными таможенными управлениями "текущих" контрольных показателей.
------------------------------
* Данные перечни формируются только на уровне ФТС России
** Товары, по которым был установлен "текущий" контрольный показатель 4, помечаются особой меткой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.