1. В соответствии с графиком разработки нормативных правовых актов Томской области, предусмотренных планом реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Томской области на 2006 - 2008 годы, утвержденным распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 04.04.2006 N 164-р "О создании межведомственной рабочей группы по реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Томской области на 2006-2008 годы", утвердить прилагаемый Порядок управления кредиторской задолженностью областных государственных учреждений, органов государственной власти, финансируемых из областного бюджета.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Томской области принять порядок управления кредиторской задолженностью по муниципальным учреждениям и организациям.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области Наговицына В.В.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области |
В.М. Кресс |
Порядок
управления кредиторской задолженностью областных государственных учреждений,
органов государственной власти, финансируемых из областного бюджета
(утв. распоряжением Администрации Томской области от 28 декабря 2006 г. N 409-ра)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок управления кредиторской задолженностью областных государственных учреждений, органов государственной власти, финансируемых из областного бюджета (далее - Порядок), определяет систему мониторинга и анализа отчетности областных государственных учреждений, органов государственной власти, финансируемых из областного бюджета (далее - учреждения), о составе, объемах, реальности, достоверности кредиторской задолженности; устанавливает схему проведения работ по инвентаризации кредиторской задолженности, по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, порядок составления и представления оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности.
2. Основными целями настоящего Порядка являются:
1) недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности у учреждений;
2) создание условий для оперативного снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности в случае ее возникновения;
3) повышение финансовой устойчивости областного бюджета за счет снижения рисков возникновения задолженности у учреждений;
4) повышение платежеспособности и кредитного рейтинга областного бюджета;
5) выявление расходов, произведенных в объемах, превышающих бюджетные ассигнования, установленные утвержденными сметами расходов.
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
кредиторская задолженность учреждений - принятое, но не исполненное денежное обязательство.
просроченная кредиторская задолженность - задолженность, не погашенная в срок, предусмотренный договором или правовыми актами.
II. Порядок проведения инвентаризации кредиторской задолженности
4. Учреждениями перед составлением бюджетной отчетности проводится инвентаризация кредиторской задолженности. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с порядком, установленным Законом Российской Федерации от 29 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", а также иными нормативными правовыми актами (включая внутриведомственные).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Законом Российской Федерации N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" следует читать как "от 21 ноября 1996 года"
5. Сведения о результатах инвентаризации оформляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с приложением по каждому не исполненному на отчетную дату госконтракту (договору) пакета документов, включающего:
1) сопроводительное письмо, в котором указываются причины возникновения кредиторской задолженности (для учреждений, подведомственных главным распорядителям средств областного бюджета);
2) расчет начисленных и неоплаченных штрафных санкций в соответствии с условиями госконтракта (договора);
3) копию акта сверки задолженности в рамках госконтракта (договора) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) предложения о мерах, направленных на ликвидацию просроченной задолженности.
III. Проверка кредиторской задолженности
6. Результаты инвентаризации задолженности подведомственные учреждения представляют главным распорядителям средств областного бюджета (далее - главные распорядители). Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют проверку представленных подведомственными учреждениями документов на предмет обоснованности кредиторской задолженности и достоверности ее отражения в бюджетной отчетности, обобщение и анализ представленной информации.
Органы государственной власти, областные государственные учреждения, финансируемые непосредственно из областного бюджета (далее - иные учреждения) самостоятельно осуществляют анализ документов на предмет обоснованности кредиторской задолженности и достоверности ее отражения в бюджетной отчетности.
7. Предметом проверки являются:
реальность задолженности;
объем задолженности.
8. Объем задолженности, отраженной в сведениях о результатах инвентаризации кредиторской задолженности (приложение 1 к настоящему Порядку) должен быть равен сумме, отраженной в балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 503130). Погашение суммы штрафов осуществляется только по решению суда.
9. Главные распорядители возвращают пакет документов на доработку, с указанием причин, в случаях:
отклонения общей суммы задолженности по всем представленным документам с учетом сумм начисленных штрафных санкций от суммы, отраженной в балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета на отчетную дату;
представления пакета документов в объеме, не соответствующем пункту 5 настоящего Порядка;
при наличии необоснованной кредиторской задолженности.
10. В результате проверки задолженность признается реальной либо необоснованной, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки.
11. Необоснованной кредиторской задолженностью признается:
1) задолженность, по которой сроки исковой давности в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату истекли;
2) задолженность, не подтвержденная соответствующими документами либо подтвержденная документами, составленными в нарушение установленного порядка;
3) задолженность, возникшая в результате принятия бюджетными учреждениями обязательств, вытекающих из государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
4) задолженность, сложившаяся в результате нарушения предусмотренных законом закупочных процедур.
12. Необоснованная задолженность не может быть принята к погашению за счет средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.
13. Иные учреждения самостоятельно осуществляют анализ кредиторской задолженности и принимают меры по ликвидации просроченной задолженности.
IV. Мероприятия по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
14. При наличии просроченной кредиторской задолженности учреждениям необходимо осуществить мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных сметой расходов на текущий финансовый год, в целях оперативного погашения имеющейся задолженности за счет сэкономленных в ходе исполнения сметы бюджетных средств.
15. В случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для погашения просроченной кредиторской задолженности учреждения должны осуществить следующие мероприятия:
1) разработать и утвердить график реструктуризации задолженности;
2) провести переговоры с кредиторами;
3) подписать соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с кредиторами, включающие в себя графики погашения задолженности (далее - Соглашения о реструктуризации) (приложение 4 к настоящему Порядку).
16. Заверенная копия Соглашения о реструктуризации представляется главному распорядителю подведомственным учреждением одновременно с представлением пакета документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
17. Бюджетополучатели обеспечивают погашение просроченной кредиторской задолженности учреждений за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом объемов реструктуризации кредиторской задолженности (приложение 3 к настоящему Порядку). Департамент финансов Томской области в процессе кассового исполнения областного бюджета вправе приостанавливать оплату расходов учреждений при установлении фактов нарушения действующего законодательства в части принятых к исполнению обязательств.
18. Руководители учреждений несут дисциплинарную ответственность за возникновение необоснованной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства.
V. Мониторинг кредиторской задолженности
19. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения просроченной и необоснованной кредиторской задолженности учреждения, подведомственные главным распорядителям, главные распорядители и иные получатели средств областного бюджета осуществляют оперативный мониторинг задолженности.
20. Оперативный мониторинг кредиторской задолженности осуществляется на основании данных бюджетного учета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях:
1) выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от реальной кредиторской задолженности на начало года;
2) выявления причин просроченной и необоснованной кредиторской задолженности;
3) своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение просроченной и необоснованной кредиторской задолженности.
21. Результаты мониторинга используются в целях:
1) исключения необоснованной кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
2) реализации мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;
3) прогнозирования расходной части областного бюджета на среднесрочную перспективу, очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов бюджета.
22. По результатам мониторинга учреждения, подведомственные главным распорядителям, ежеквартально представляют главным распорядителям сведения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
23. Ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, главные распорядители и иные учреждения представляют в Департамент финансов Томской области сведения о мониторинге кредиторской задолженности (по бюджетным средствам) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Главные распорядители представляют сводную информацию по всем подведомственным учреждениям. К результатам мониторинга прилагается пояснительная записка о мерах, принятых главными распорядителями и иными учреждениями по снижению кредиторской задолженности и недопущению просроченной кредиторской задолженности.
24. Департамент финансов Томской области ежеквартально осуществляет мониторинг кредиторской задолженности, составляет свод данных по мониторингу кредиторской задолженности, в том числе свод данных просроченной кредиторской задолженности.
25. Результаты мониторинга по своду кредиторской задолженности Департамент финансов Томской области опубликовывает в средствах массовой информации и размещает в сети Интернет по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку управления кредиторской
задолженностью областных
государственных учреждений,
органов государственной власти,
финансируемых из областного бюджета
Сведения
о результатах инвентаризации кредиторской задолженности
_________________________________________
(указывается наименование учреждения)
по состоянию на _____________________________ выявлена следующая задолженность:
(указывается дата сверки задолженности)
N счета |
Наименование кредитора |
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (руб., коп.) |
В том числе просроченная задолженность (руб., коп) |
Экономическая классификация расходов |
Предмет задолженности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
* В таблице отражается кредиторская задолженность по синтетическому
счету 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в разрезе
аналитических счетов.
Сведения об объеме задолженности приводятся в сумме основного долга.
Начисленные штрафные санкции отражаются отдельной строкой.
По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности
по состоянию на отчетную дату составил ____________ (руб, коп.).
Руководитель учреждения
_______________________ __________________________
/подпись/ /расшифровка подписи/
Приложение 2
к Порядку управления кредиторской
задолженностью областных
государственных учреждений,
органов государственной власти,
финансируемых из областного бюджета
Акт
сверки кредиторской задолженности
"___"_________ 200 _ г. N ______
Настоящий акт составлен представителем
_________________________________________________________________________ __
(наименование учреждения)
и представителем __________________________________________________________
(полное наименование хозяйствующего субъекта - кредитора)
в том, что в результате сверки расчетов по госконтракту (договору)_________
_________________________________________________________________________ __
(указываются реквизиты контракта или договора на поставку товаров, работ, услуг)
_________________________________________________________________________ __
(указывается предмет госконтракта (договора)
по состоянию на _________________ имеется кредиторская задолженность
в объеме _____________________________ руб., коп.
Объем кредиторской задолженности определен в соответствии с условиями
госконтракта (договора) и произведенными расчетами между сторонами
госконтракта (договора):
объем обязательства по госконтракту (договору) _______________(руб.,коп.);
оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательств)
______________________________________________________________(руб.,коп.)
остаточный объем обязательства (основная сумма обязательств)
______________________________________________________________(руб.,коп.)
кроме того, начисленные и неоплаченные штрафные санкции
______________________________________________________________(руб.,коп.)
Должник________________________________________________________
(наименование учреждения)
Кредитор _______________________________________________________
(полное наименование кредитора)
Руководитель организации - должника
Главный бухгалтер
"____"___________ 200__ г.
М.П.
Руководитель организации - кредитора
Главный бухгалтер
"____"___________ 200__ г.
М.П.
Приложение 3
к Порядку управления кредиторской
задолженностью областных
государственных учреждений,
органов государственной власти,
финансируемых из областного бюджета
Сведения о мониторинге кредиторской задолженности
(по бюджетным средствам)
____________________________________________________
Раздел бюджетной классификации ________ (наименование главного распорядителя, бюджетополучателя)
(руб.коп.)
КЭСР |
Наименование |
Балансовая кредиторская задолженность на начало года - всего (по данным годового отчета) |
в том числе: |
Бюджетные ассигнования на отчетный период |
в том числе: |
Кассовые расходы за отчетный период |
Фактически начисленные расходы за отчетный период |
||
просроченная кредиторская задолженность |
согласованная с кредиторами |
|
на погашение балансовой кредиторской задолженности |
из нее на погашение просрочен. кредиторск. задолженности |
|
|
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
210 |
Оплата труда и начисления на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
211 |
Заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
212 |
Прочие выплаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
213 |
Начисления на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
220 |
Приобретение услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
221 |
Услуги связи |
|
|
|
|
|
|
|
|
222 |
Транспортные услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
223 |
Коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
|
|
|
|
225 |
Услуги по содержанию имущества |
|
|
|
|
|
|
|
|
226 |
Прочие услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
260 |
Социальное обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
261 |
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
263 |
Социальные пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
290 |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
300 |
Поступление нефинансовых активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода, в том числе: |
Примечание:в случае расхождения (гр.13 и гр.14) объяснить причину |
|||||||
расчетная кредиторская задолженность на конец отчетного периода |
балансовая кредиторская задолжен -ность на конец отчетного периода |
отклонение балансовой кредиторской задолженности от расчетной |
из нее просроченная кредиторская задолженность |
в том числе объем задолженности, подлежащей реструктуризации |
в том числе по годам |
|
||||
2007 |
2008 |
2009 |
|
|||||||
|
|
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
210 |
Оплата труда и начисления на: оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
211 |
Заработную плату |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
212 |
Прочие выплаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
213 |
Оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
220 |
Приобретение услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
221 |
Услуги связи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
222 |
Транспортные услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
223 |
Коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
225 |
Услуги по содержанию имущества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
226 |
Прочие услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
260 |
Социальное обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
261 |
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
263 |
Социальные пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
290 |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
300 |
Поступление нефинансовых активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку управления кредиторской
задолженностью областных
государственных учреждений,
органов государственной власти,
финансируемых из областного бюджета
Примерная форма соглашения
о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
"___"_________ 200 _ г. N ______
Учреждение - должник_____________________________________________________ ,
(наименование учреждения)
именуемый в дальнейшем Должник, в лице _________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ____________________________________________________, и
хозяйствующий субъект-кредитор _________________________________________________,
(наименование кредитора)
именуемый в дальнейшем Кредитор, в лице ________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании _____________________________________________________,
в соответствии с Порядком управления кредиторской задолженностью областных
государственных учреждений, органов государственной власти, финансируемых из
областного бюджета, утвержденным постановлением Администрации Томской области
от _____ ____________ 2006 г. N _____ (далее именуется - Порядок), заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является просроченная кредиторская
задолженность по госконтракту (договору) ___________________________________,
(реквизиты госконтракта(ов) или договора(ов)
_______________________________________________________, заключенному(ым) между
(предмет договора)
____________________________________________________________________ __________
(наименование учреждения должника)
____________________________________________________________________ __________
(наименование кредитора)
в сумме ________________________________________________________(руб., коп.),
подтвержденная актом(ами) сверки задолженности в рамках госконтракта (договора)
и прошедшим(и) процедуру проверки с целью формирования графика погашения
просроченной кредиторской задолженности. График является неотъемлемой частью
настоящего Соглашения.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Должник _____________________________________________________________
(указать наименование организации должника)
перечисляет денежные средства, указанные в пункте 1.1 настоящего
Соглашения, в сроки и в объеме в соответствии с графиком погашения
просроченной кредиторской задолженности, который является неотъемлемой
частью настоящего Соглашения.
2.2. Кредитор в месячный срок с момента заключения настоящего
Соглашения обязуется отозвать все предъявленные им к Должнику исполнительные листы.
3. Условия погашения просроченной кредиторской задолженности
3.1. Погашение просроченной кредиторской задолженности
осуществляется Должником платежным поручением на счет
N _____________________ в ________________________ (указываются
реквизиты банковского счета Кредитора).
3.2. С момента вступления в силу настоящего Соглашения обязательства
Должника по госконтракту(ам) (договору)(ам) от ____________ N ______________________
прекращаются.
4. Ответственность сторон
4.1. По настоящему Соглашению стороны несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
5. Внесение изменений и дополнений
5.1. По взаимному согласию сторон в настоящее Соглашение могут быть
внесены изменения (дополнения), являющиеся с момента их подписания
уполномоченными на то лицами неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6. Срок действия и порядок досрочного расторжения Соглашения
6.1. Действие настоящего Соглашения вступает в силу с момента
подписания сторонами и прекращается после полного исполнения обязательств
сторонами.
6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по
согласованию сторон на основе письменного соглашения.
7. Разрешение споров
7.1. Не урегулированные сторонами споры и разногласия, возникающие
при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним,
рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством порядке.
7.2. Соглашение подготовлено на ____ листах по одному экземпляру для
каждой из сторон.
8. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон
Кредитор: Должник:
(наименование и реквизиты организации)
______________________________ ______________________________
______________________ (Ф.И.О.) _______________________ (Ф.И.О.)
(Руководитель) (Руководитель)
М.П. М.П.
Согласовано
Главный распорядитель
______________________________
______________________(Ф.И.О.)
(Руководитель)
М.П.
Приложение
к Соглашению о реструктуризации
просроченной кредиторской задолженности
График
погашения просроченной реструктуризированной
кредиторской задолженности
Срок погашения задолженности |
Сумма задолженности (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кредитор:_______________________ Должник:__________________________
(наименование и реквизиты организации) (наименование и реквизиты организации)
______________________ (Ф.И.О.) _______________________ (Ф.И.О.)
(Руководитель) (Руководитель)
М.П. М.П.
Согласовано
Главный распорядитель
______________________________
______________________(Ф.И.О.)
(Руководитель)
М.П.
Приложение 5
к Порядку управления кредиторской
задолженностью областных
государственных учреждений,
органов государственной власти,
финансируемых из областного бюджета
Свод данных
по мониторингу кредиторской задолженности
по состоянию на _____________________
Наименование главных распорядителей бюджетных средств и иных получателей |
Кредиторская задолженность на начало года |
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода |
||||
|
Балансовая кредиторская задолженность на начало года - всего (по данным годового отчета) |
в том числе просроченная |
Балансовая кредиторская задолженность на конец отчетного периода - всего |
в том числе просроченная |
||
сумма |
в месяцах |
|
сумма |
в месяцах |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Томской области от 28 декабря 2006 г. N 409-ра "Об утверждении Порядка управления кредиторской задолженностью областных государственных учреждений, органов государственной власти, финансируемых из областного бюджета"
Текст распоряжения официально опубликован не был