Письмо Федеральной таможенной службы от 26 августа 2005 г. N 01-06/29514
"О специальных упрощенных процедурах таможенного оформления"
Письмом ФТС России от 15 октября 2009 г. N 01-11/49042 настоящее письмо признано недействующим
В целях единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации и в связи с вопросами, возникающими при проведении проверки системы учета коммерческой документации лиц, в отношении которых устанавливаются специальные упрощенные процедуры таможенного оформления в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9 "Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц" (зарегистрирован Минюстом России 03.03.2005, рег. N 6377), ФТС России разъясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, ведущих систему учета коммерческой документации в порядке, определяемом федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Указанный порядок определен приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9 "Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц".
В соответствии с пунктом 2 статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, одновременно с заявлением на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления, дает обязательство вести систему учета коммерческой документации согласно установленным требованиям и обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов к этой системе учета.
При издании правовых актов об установлении специальных упрощенных процедур в отношении конкретных лиц ФТС России дает поручения таможенным органам провести по мере готовности лица проверку соответствия его системы учета коммерческой документации установленным требованиям. При этом, данная проверка проводится до начала применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления. Ее целью является выяснение готовности участника ВЭД к применению упрощенных процедур и возможности использования его системы учета для осуществления таможенного контроля в дальнейшем.
Основанием для проведения проверки у лица, в отношении которого установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, является распоряжение ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур в отношении конкретного лица, в котором содержится соответствующее поручение. Проверка должна проводиться должностными лицами подразделения таможенной инспекции таможенного органа. Издание таможенным органом отдельного распорядительного документа о проведении проверки не требуется. Лицо, у которого будет проводиться проверка, уведомляется о дате проведения проверки, должностных лицах, которым поручено ее проведение, и подлежащих проверке документах письмом таможенного органа, в котором должен быть указан номер распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур и дата его издания.
При проведении проверки необходимо установить:
- с какого момента система учета коммерческой документации ведется в соответствии с установленным порядком, т.е. начиная с какой ГТД сведения отражаются в формулярах внешнеэкономической сделки;
- полноту ведения системы учета, т.е. внесены ли в нее сведения обо всех операциях лица с товарами за период с начала ее ведения по момент проверки;
- соответствие сведений, содержащихся в системе учета (внесенных в формуляры), ГТД и первичным документам бухгалтерского учета.
При значительном количестве операций с товарами проверка проводится выборочно с целью ее завершения в течение одного дня.
Если при проверке выявлено несоответствие системы учета коммерческой документации установленным требованиям, участнику ВЭД предоставляется время на устранение недостатков и, по мере его готовности, проверка проводится повторно. Время предоставляется исходя из срока, необходимого лицу для проведения данных работ. При этом заявитель должен быть информирован, что в соответствии с пунктом 14 Порядка установления специальных упрощенных процедур для отдельных лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития России N 9 от 27.01.2005 применение специальных упрощенных процедур может быть отменено путем издания соответствующего распоряжения ФТС России:
- если Заявитель не соблюдает порядок ведения системы учета коммерческой документации, что подтверждено документально, либо система учета коммерческой документации содержит недостоверные сведения;
- если Заявитель не обеспечил доступ должностных лиц таможенных органов к системе учета коммерческой документации.
Порядок оформления результатов проверки нормативными правовыми актами в области таможенного дела не установлен. Результаты проверки могут быть оформлены в виде акта, справки, докладной записки или рапорта на имя руководителя таможенного органа, которому распоряжением ФТС России поручено провести данную проверку. Указанный документ должен содержать вывод о соответствии (не соответствии) системы учета коммерческой документации лица установленных требованиям и его готовности (не готовности) к применению специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
Заместитель руководителя |
Л.А. Лозбенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, одновременно с заявлением на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления, дает обязательство вести систему учета коммерческой документации согласно установленным требованиям и обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов к этой системе учета.
Основанием для проведения проверки у лица, в отношении которого установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, является распоряжение ФТС России. При значительном количестве операций с товарами проверка проводится выборочно с целью ее завершения в течение одного дня. Если при проверке выявлено несоответствие системы учета коммерческой документации установленным требованиям, участнику ВЭД предоставляется время на устранение недостатков.
В связи с тем, что порядок оформления результатов проверки нормативными правовыми актами в области таможенного дела не установлен, ее результаты могут оформляться в виде акта, справки, докладной записки или рапорта на имя руководителя таможенного органа.
Письмо Федеральной таможенной службы от 26 августа 2005 г. N 01-06/29514 "О специальных упрощенных процедурах таможенного оформления"
Текст письма опубликован в газете "Таможенный вестник", сентябрь 2005 г., N 18, в газете "Экономика и жизнь", сентябрь 2005 г., N 38, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 20 сентября 2005 г. N 34, в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2005 г., N 10
Письмом Федеральной таможенной службы от 15 октября 2009 г. N 01-11/49042 настоящее письмо признано недействующим