Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Томской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Повышение энергоэффективности систем
теплоснабжения объектов бюджетной
сферы Томской области"
Областная целевая программа
"Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения объектов
бюджетной сферы Томской области"
9 августа, 24 декабря 2007 г.
Законом Томской области от 24 декабря 2007 г. N 289-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
Областной целевой программы
"Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения
объектов бюджетной сферы Томской области"
Наименование программы |
"Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения объектов бюджетной сферы Томской области" |
Основание для разработки программы |
Закон Томской области "Об областном бюджете на 2007 год" (приложение 14 (резерв) |
Государственный заказчик программы |
Администрация Томской области |
Основные разработчики программы |
Департамент экономики Администрации Томской области, Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области |
Исполнители программных мероприятий |
Департамент экономики Администрации Томской области, Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области, иные исполнительные органы государственной власти Томской области, областные государственные учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Томской области согласно приложению к программе, строительные, аудиторские, проектные организации (на конкурсной основе), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Срок реализации программы |
2007 год |
Цель программы |
сокращение бюджетных расходов на теплоснабжение за счет повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в областных государственных учреждениях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Томской области, и их устойчивое обеспечение энергоносителями |
Основные задачи программы |
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет модернизации тепловых узлов в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях; разработка механизмов и создание системы стимулирования руководителей и других работников бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций, исполнительных органов государственной власти Томской области к эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов; получение и распространение опыта эффективного использования топливно-энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях |
Объемы и источники финансирования программы |
средства областного бюджета - 12460,67 тыс. рублей, в том числе: расходы, увеличивающие стоимость основных средств, - 11524,67 тыс. рублей; иные мероприятия - прочие расходы - 936 тыс. рублей |
Основные мероприятия программы |
проведение энергетических обследований бюджетных учреждений; модернизация тепловых узлов с установкой средств автоматического регулирования отпуска теплоносителя; разработка и реализация нормативных правовых актов о стимулировании руководителей и других работников бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций к эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов; распространение опыта путем внедрения теплосберегающих технологий и модернизации оборудования в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях муниципальных образований |
Контроль за выполнением программы |
контроль за ходом выполнения программы осуществляют Администрация Томской области, Государственная Дума Томской области |
Ожидаемые результаты реализации программы |
сокращение бюджетных расходов на теплоснабжение бюджетных учреждений и иных организаций бюджетной сферы Томской области на 30 % по сравнению с уровнем 2006 года; сокращение расходов тепловой энергии в бюджетных учреждениях и иных организациях бюджетной сферы Томской области на 30 % по сравнению с уровнем 2006 года |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В 1997-2004 годы на территории Томской области проводились энергетические обследования бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций, по результатам которых разрабатывались рекомендации по энергосбережению.
Основными недостатками деятельности учреждений и иных организаций в сфере теплопотребления и теплоснабжения, выявленными при проведении энергетических обследований, являются:
1) потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
2) загрязнение трубопроводов и отопительных приборов отопительной системы;
3) недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
4) низкий перепад давления на вводе тепловой сети;
5) отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления;
6) несбалансированная работа отопительных систем.
В результате, в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях наблюдается низкая температура теплоносителя, потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов.
Устаревшее оборудование на тепловых узлах не позволяет учитывать изменение температуры наружного воздуха в дневные и ночные часы, режим работы, в связи с чем наблюдается перерасход или дефицит тепла. Отсутствуют санитарные условия для работы и отдыха. Но главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение. Появляется потребность в проведении теплосберегающих мероприятий.
Теплосберегающие мероприятия включают как организационные (малозатратные), так и технологические (среднезатратные) мероприятия.
Для устранения недостатков, указанных в пунктах 1-3 настоящего раздела, необходимо проведение как технологических (среднезатратных) мероприятий (ремонт системы отопления, замена оконных блоков, утепление перекрытий и стен), так и организационных (малозатратных) мероприятий (организация обучения и повышение квалификации работников организаций, изменение должностных инструкций, устранение утечек через неплотности в перекрытиях, стенах, трубопроводах и арматуре, перекрытие вентиляционных каналов в ночной период, обеспечение нормативной теплоизоляции в трубопроводах и арматуре).
Устранение недостатков, указанных в пунктах 4-6 настоящего раздела, требует, в первую очередь, модернизации тепловых узлов с установкой средств автоматического регулирования отпуска теплоносителя, а в дальнейшем - выполнения наладочных мероприятий, установки терморегуляторов и автоматических балансировочных клапанов. Выполнение этих видов работ позволяет провести оптимизацию температурных режимов в помещениях зданий.
Если организационные (малозатратные) мероприятия проводятся за счет текущего финансирования в рамках основной деятельности организаций, то для проведения технологических (среднезатратных) мероприятий (утепление перекрытий и стен, замена оконных блоков, модернизация тепловых узлов с установкой автоматических регуляторов температуры и перепадов давления) более эффективно применение программно-целевого метода. Необходимость программно-целевого метода в данном случае вызвана комплексным характером проблем теплоснабжения и теплопотребления, относительно высокой стоимостью технологических (среднезатратных) мероприятий и требованием оценки эффективности расходования бюджетных средств. Сформулированная выше проблема соответствует указанным критериям применения программно-целевого метода.
Задачей областной целевой программы "Обеспечение энергетической эффективности на территории Томской области на 2004-2008 годы" являлась поддержка специализированного бизнеса в области энергосбережения, в том числе реализация программ и бизнес-проектов в области энергосбережения, рационального использования энергоресурсов за счет средств бюджетных и внебюджетных источников.
Бизнес должен решать задачи по энергосбережению и повышению эффективности самостоятельно, а не за счет бюджетных средств. В связи с этим, целесообразно Закон Томской области от 13 апреля 2004 года N 50-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение энергетической эффективности на территории Томской области на 2004-2008 годы" признать утратившим силу, а мероприятия по энергосбережению осуществлять в соответствии с Программой социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы (т. 2, приложение 5, п. 6.3.2). Одним из инструментов ее реализации является разработка областной целевой программы "Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения объектов бюджетной сферы Томской области" (далее - Программа).
При реализации Программы предполагается усовершенствовать механизмы проведения мероприятий по теплосбережению. В частности, предполагается создание системы стимулирования исполнительных органов государственной власти Томской области, бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций к теплосбережению, в том числе разработка нормативных правовых актов о стимулировании участников реализации теплосберегающих мероприятий.
Кроме этого, в рамках Программы планируется реализация мероприятий по модернизации тепловых узлов. В результате будет обеспечено повышение эффективности теплопотребления в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях, что приведет к более рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.
Отбор бюджетных учреждений (приложение к Программе), проведен по следующим критериям:
максимальные расходы на отопление;
наличие централизованного теплоснабжения;
проведение мероприятий по энергосбережению для устранения недостатков, указанных в пунктах 1-3 настоящего раздела;
отсутствие потребности в проведении капитального ремонта (планирование капитального ремонта системы отопления на 2007 год в рамках основной деятельности учреждений);
наличие приборов учета тепловой энергии (планирование их установки в 2007 году в рамках основной деятельности учреждений).
В зданиях указанных учреждений предполагается реализация мероприятий по модернизации тепловых узлов с установкой средств автоматического регулирования отпуска теплоносителя, проведению энергетических обследований.
Модернизация тепловых узлов позволит:
получить максимальный экономический эффект от ранее проведенных организационных (малозатратных) и технологических (среднезатратных) теплосберегающих мероприятий;
создать условия для проведения дальнейших мероприятий по повышению теплоэффективности (установка терморегуляторов и автоматических балансировочных клапанов, выполнение наладочных мероприятий).
В приложении к Программе бюджетные учреждения указаны в порядке уменьшения приоритетности по критерию уровня расходов на отопление.
Программно-целевой метод при решении проблемы низкой эффективности теплопотребления обеспечит:
координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, бюджетных организаций, строительных, аудиторских, проектных организаций - участников Программы;
контроль за реализацией программных мероприятий;
достижение конкретных экономических результатов по сокращению расходов тепловой энерг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.