Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Томской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Обеспечение безопасности дорожного движения
на 2007-2009 годы"
Областная целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения
на 2007-2009 годы"
2 ноября 2009 г.
Законом Томской области от 2 ноября 2009 г. N 238-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Паспорт областной целевой программы
"Обеспечение безопасности дорожного движения
на 2007-2009 годы"
Наименование программы |
Областная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2007-2009 годы" (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 15 ноября 2005 года (от 05 декабря 2005 года N Пр-2012); Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"; Закон Томской области от 19 апреля 2006 года N 79-ОЗ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006 - 2010 годы". |
||||
Государственный заказчик Программы |
Администрация Томской области, Комитет общественной безопасности Администрации Томской области |
||||
Основные разработчики Программы |
Комитет общественной безопасности Администрации Томской области; Управление внутренних дел по Томской области; Управление начального профессионального образования Томской области; Департамент общего образования Томской области; Департамент здравоохранения Томской области; Областное государственное учреждение "Томскавтодор"; Управление внутренних дел МВД России в г. Северске |
||||
Цель Программы |
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
||||
Задачи Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы подготовки водителей транспортных средств; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; повышение эффективности деятельности соответствующих служб по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
||||
Главные целевые показатели |
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
||||
Сроки реализации Программы |
2007-2009 годы |
||||
Исполнители мероприятий |
Управление внутренних дел по Томской области (по согласованию); Управление внутренних дел МВД России в г. Северске (по согласованию); Департамент здравоохранения Томской области; Управление начального профессионального образования Томской области; Департамент общего образования Томской области; Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); Областное государственное учреждение "Томскавтодор" (по согласованию); Департамент капитального строительства Администрации г. Томска (по согласованию); Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Северска (по согласованию). |
||||
Объемы и источники финансирования |
В тыс. рублей |
2007-2009 годы (прогноз) |
2007 г. (прогноз) |
2008 г. (прогноз) |
2009 г. |
Всего |
229520,5 |
82975,0 |
85755,5 |
60790 |
|
Федеральный бюджет (прогноз) |
21163,0 |
8011,0 |
6711,0 |
6441,0 |
|
Областной бюджет (прогноз) |
208357,5 |
74964,0 |
79044,5 |
54349,0 |
|
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы |
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 5-7 процентов ежегодно, в 2009 году - на 1 процент;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 5 процентов ежегодно, в 2009 году - на 1 процент;
сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности, на 20 процентов, в 2009 году - на 5 процентов;
снижение смертности и инвалидизации при дорожно-транспортных происшествиях на 5 процентов за счет повышения качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе, в 2009 году - на 1 процент;
повышение уровня раскрываемости преступлений, связанных с угоном транспортных средств. |
||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области. |
1. Характеристика проблемы
Дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) в настоящее время являются одной из важнейших и обостряющихся проблем. Во всем мире ДТП является основной причиной смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет и влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта.
Для мировой экономики уже сейчас ущерб от ДТП составляет около 800 млрд. долларов США в год (в России в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей). При этом если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Томской области.
Ежегодно на дорогах области совершается более 700 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает около 150 и получают увечья различной степени тяжести свыше 750 человек. В период с 2000 года по 2005 год в области зарегистрировано 4239 ДТП, в которых погибли 831 и получили ранения 4798 человек. При этом в 644 происшествиях погибло 47 детей и было ранено - 629.
Несмотря на применяемые отдельные меры по предупреждению ДТП, в области не наблюдается стабильного снижения ДТП по основным его индикативным показателям. В тоже время, количество погибших в ДТП возросло со 112 человек в 1999 году до 143 человек в 2005 году. При этом тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших) возросла с 11,2 в 1999 году до 15,7 - в 2005 году.
По статистике, в 2005 году в Томской области произошло 684 ДТП, в которых погибли 143 человека и ранено 765 человек, количество ДТП с участием детей - 100, при этом погибли 12 детей и ранены 94. Было зарегистрировано 13714 ДТП с материальным ущербом. Рост ДТП, а также числа пострадавших в них людей отмечен в 9 районах области.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий стали: наезд на пешеходов (44,7 процента), столкновение (26,2 процента), опрокидывание (15,8 процента), наезд на препятствие (7,9 процента), наезд на стоящее транспортное средство (1,2 процента).
Согласно методике оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (Р-03112199-0502-00), разработанной государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ, г. Москва) величина ущерба в результате гибели человека в ДТП принята равной 2 375 тыс. рублей, в результате ранения - 41,8 тыс. рублей.
Таким образом, в Томской области только в 2005 году ущерб в результате гибели и ранения людей составил 371 602 тыс. рублей. Ущерб от ДТП с материальным ущербом по усредненным данным - более 250 миллионов рублей.
В целом динамика изменений показателей аварийности выглядит следующим образом:
Таблица 1
Показатели аварийности по Томской области за 1999-2005 годы
Годы |
Количество |
Разница по сравнению с прошлым годом (в процентах) |
Тяжесть последствий ДТП |
||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
|
|
1999 |
801 |
112 |
890 |
-0,8 |
-28,2 |
-3,8 |
11,2 |
2000 |
717 |
120 |
824 |
-10,4 |
+7,1 |
-7,4 |
12,7 |
2001 |
708 |
129 |
832 |
-1,2 |
+7,5 |
+0,9 |
13,4 |
2002 |
714 |
141 |
799 |
+0,8 |
+9,3 |
-3,9 |
15,0 |
2003 |
713 |
150 |
811 |
-0,1 |
+6,3 |
+1,5 |
15,6 |
2004 |
703 |
148 |
767 |
-1,4 |
-1,3 |
-5,4 |
16,2 |
2005 |
684 |
143 |
765 |
-2,7 |
-3,4 |
-0,3 |
15,7 |
Несмотря на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, тяжесть последствий ДТП увеличилась с 13,4 погибших на 100 пострадавших в 2001 году до 15,7 в 2005 году.
Таблица 2
ДТП, совершенные по вине водителей
Годы |
Количество |
Разница по сравнению с прошлым годом (в процентах) |
|||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
1999 |
642 |
92 |
750 |
1,9 |
-34,8 |
-0,5 |
|
2000 |
578 |
108 |
696 |
-10,0 |
17,4 |
-7,2 |
|
2001 |
540 |
105 |
685 |
-6,6 |
-2,8 |
-1,6 |
|
2002 |
567 |
120 |
670 |
5,0 |
14,3 |
-2,2 |
|
2003 |
578 |
133 |
687 |
1,9 |
10,8 |
2,5 |
|
2004 |
547 |
128 |
624 |
-5,4 |
-3,8 |
-9,2 |
|
2005 |
548 |
114 |
654 |
0,18 |
-10,9 |
4,8 |
Основной причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств (более чем в 75 процентах ДТП). Это свидетельствует о низком качестве подготовки водителей, приводящем к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их неудовлетворительной дисциплине, невнимательности и небрежности.
Таблица 3
ДТП, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
Годы |
Количество |
Разница по сравнению с прошлым годом (в процентах) |
||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
|
1999 |
153 |
28 |
198 |
7,0 |
-20,0 |
12,5 |
2000 |
133 |
22 |
168 |
-13,1 |
-21,4 |
-15,2 |
2001 |
123 |
22 |
148 |
-7,5 |
- |
-11,9 |
2002 |
122 |
24 |
147 |
-0,8 |
9,1 |
-0,7 |
2003 |
119 |
28 |
144 |
-2,5 |
16,7 |
-2,0 |
2004 |
110 |
21 |
136 |
-7,6 |
-25,0 |
-5,6 |
2005 |
82 |
13 |
98 |
-25,4 |
-38,0 |
-27,9 |
Удельный вес дорожно-транспортных происшествий по вине водителей в нетрезвом состоянии из количества ДТП по вине водителей снизился в 2005 году по сравнению с 1999 годом на 7,2 процента.
Как и многие другие бедствия, ДТП отражаются на положении конкретных групп населения, причем наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы - из-за отсутствия средств защиты, которые помогли бы им уменьшить тяжесть последствий аварий на дорогах. В таблице 4 приведены данные по дорожно-транспортным происшествиям, совершенным по вине пешеходов.
Таблица 4
ДТП, совершенные по вине пешеходов
Годы |
Количество |
Разница по сравнению с прошлым годом (в процентах) |
||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
|
1999 |
232 |
29 |
209 |
-18,0 |
-17,1 |
-22,0 |
2000 |
205 |
22 |
184 |
-11,6 |
-24,1 |
-12,0 |
2001 |
222 |
41 |
188 |
8,3 |
86,4 |
2,2 |
2002 |
205 |
30 |
181 |
-7,7 |
-26,8 |
-3,7 |
2003 |
187 |
29 |
171 |
-8,8 |
-3,3 |
-5,5 |
2004 |
194 |
32 |
173 |
3,7 |
10,3 |
1,2 |
2005 |
179 |
37 |
151 |
-7,7 |
15,6 |
-12,7 |
Особую тревогу вызывает высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
Таблица 5
ДТП, совершенные с участием детей
Годы |
Количество |
Разница по сравнению с прошлым годом (в процентах) |
||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
|
1999 |
151 |
13 |
146 |
-6,2 |
18,2 |
-4,6 |
2000 |
128 |
15 |
121 |
-15,2 |
15,4 |
-17,4 |
2001 |
114 |
5 |
113 |
-10,9 |
-66,7 |
-6,6 |
2002 |
102 |
4 |
102 |
-10,5 |
-200,0 |
-9,7 |
2003 |
102 |
7 |
98 |
- |
75,0 |
-3,9 |
2004 |
98 |
4 |
101 |
-3,9 |
-42,9 |
3,4 |
2005 |
101 |
12 |
95 |
3,0 |
200,0 |
-5,9 |
Быстрый рост численности автомотопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказало негативное влияние на рост аварийности. В таблице 6 приведены данные роста количества автотранспортных средств.
Таблица 6
Сведения о количестве транспортных средств
в Томской области
Годы |
Количество транспортных средств |
Транспорт индивидуальных владельцев |
||||||||
Всего (авто, мото, прицепы) |
В том числе |
Всего (авто, мото, прицепы) |
В том числе |
|||||||
Легковых |
Грузовых |
Автобусов |
мото |
Легковых |
Грузовых |
Автобусов |
мото |
|||
1999 |
197448 |
119792 |
34036 |
5304 |
26611 |
160961 |
113513 |
10895 |
2323 |
26349 |
2000 |
211560 |
138153 |
33614 |
4142 |
23386 |
175887 |
132198 |
10845 |
1314 |
23164 |
2001 |
195359 |
127720 |
30106 |
4284 |
22514 |
164292 |
121176 |
12176 |
1508 |
22307 |
2002 |
216340 |
139909 |
38106 |
5190 |
21420 |
181455 |
133161 |
15760 |
1991 |
21212 |
2003 |
208291 |
141562 |
37435 |
5167 |
12218 |
174432 |
134601 |
16272 |
2007 |
11909 |
2004 |
216293 |
149282 |
37684 |
5218 |
11930 |
174006 |
142244 |
17535 |
2084 |
11671 |
2005 |
223840 |
157068 |
37904 |
5212 |
11450 |
191874 |
149770 |
18471 |
2226 |
11214 |
Особенно тревожной является ситуация с ростом числа автомототранспорта, находящегося в частном владении. С каждым годом увеличивается число ДТП по вине владельцев индивидуальных транспортных средств. Это объясняется не только увеличением плотности транспортного потока, уровнем профессиональной подготовки водителей, но и рядом других факторов, среди которых важное место занимает низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4 - 6 процентов.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации Путин В.В.
В результате реализации областной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2007 - 2009 годы" будет снижаться уровень смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий и обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
повышение эффективности деятельности соответствующих служб по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Реализация Программы рассчитана на 2007-2009 годы.
3. Система программных мероприятий
Цель Программы предполагается достичь на основе реализации мероприятий, по следующим направлениям:
3.1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного
поведения участников дорожного движения
Деятельность по данному направлению предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, воспитание других участников дорожного движения, широкое внедрение современных автоматизированных комплексов и технических систем контроля за соблюдением Правил дорожного движения, а также совершенствование профилактической работы.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
создание системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении. Повышение профессионального мастерства водителей (в первую очередь - осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в том числе опасных);
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
совершенствование контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил.
3.2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные
на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
Деятельность по данному направлению предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование движения пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.).
3.3. Развитие системы оказания помощи пострадавшим
в дорожно-транспортных происшествиях
Деятельность по данному направлению предусматривает повышение эффективности оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
внедрение регламента взаимодействия дежурных (диспетчерских) служб по организации действий на месте дорожно-транспортного происшествия;
оснащение патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы средствами оказания первичной медицинской помощи;
обучение оказанию первичной медицинской помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия участников дорожного движения, работников и сотрудников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия.
4. Механизм реализации Программы
Исполнители Программы ежегодно направляют в вышестоящие органы по направлениям деятельности бюджетные заявки для участия в федеральной целевой программе. При необходимости организуют размещение заказов на конкурсной основе, с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии с действующим законодательством. Контролируют ход и качество выполнения договорных обязательств подрядчиками работ по договорам.
5. Организация управления Программой и контроль хода ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет Администрация Томской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Комитет общественной безопасности Администрации Томской области.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области.
Исполнители Программы ежеквартально представляют заказчику Программы отчетность о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов.
Комитет общественной безопасности Администрации Томской области представляет ежеквартально отчет о реализации Программы в Департамент экономики Администрации Томской области по установленной форме.
Администрация Томской области представляет в Государственную Думу Томской области информацию и отчет об исполнении Программы в соответствии с действующим законодательством.
Законом Томской области от 2 ноября 2009 г. N 238-ОЗ в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Финансовое обеспечение Программы
Объем финансирования в 2007 г.:
из федерального бюджета (прогноз) - 8 011,0 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 6 305,0 тыс. рублей, прочие нужды - 1 706,0 тыс. рублей);
из областного бюджета (прогноз) - 74 964,0 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 39 190,4 тыс. рублей, прочие нужды - 35 773,6 тыс. рублей);
всего: 82 975,0 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 45 495,4 тыс. рублей, прочие нужды - 37 479,6 тыс. рублей).
Объем финансирования в 2008 г.:
из федерального бюджета (прогноз) - 6 711,0 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 5 005,0 тыс. рублей, прочие нужды - 1 706,0 тыс. рублей);
из областного бюджета (прогноз) - 79 044,5 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 40 961,0 тыс. рублей, прочие нужды - 38 083,5 тыс. рублей);
всего: 85 755,5 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 45 966,0 тыс. рублей, прочие нужды - 39 789,5 тыс. рублей).
Объем финансирования в 2009 г.:
из федерального бюджета (прогноз) - 6 441,0 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 4 735,0 тыс. рублей, прочие нужды - 1 706,0 тыс. рублей);
из областного бюджета - 54349,0 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 27002,0 тыс. рублей, прочие нужды - 27347,0 тыс. рублей);
всего: 60790,0 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 31737,0 тыс. рублей, прочие нужды - 29053,0 тыс. рублей).
Итого: 229520,5 тыс. рублей (капитальные вложения - 123198,4 тыс. рублей, прочие нужды - 106322,1 тыс. рублей), в том числе:
из федерального бюджета (прогноз) - 21 163,0 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 16 045,0 тыс. рублей, прочие нужды - 5 118,0 тыс. рублей);
из областного бюджета - 208357,5 тыс. рублей (в том числе: капитальные вложения - 107153,4 тыс. рублей, прочие нужды - 101204,1 тыс. рублей)
6.1 Финансирование Программы по направлениям
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения:
в 2007 году:
из федерального бюджета: 4 456,0 тыс. рублей;
из областного бюджета: 5 783,0 тыс. рублей;
всего: 10 239,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из федерального бюджета: 2 406,0 тыс. рублей;
из областного бюджета: 6 310,5 тыс. рублей;
всего: 8 716,5 тыс. рублей.
в 2009 году:
из федерального бюджета: 2 306,0 тыс. рублей;
из областного бюджета: 580 тыс. рублей;
всего: 2886,0 тыс. рублей.
Итого: 21841,5 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 9168,0 тыс. рублей; из областного бюджета - 12673,5 тыс. рублей.
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов:
в 2007 году:
из федерального бюджета: 3 555,0 тыс. рублей;
из областного бюджета: 68 519,0 тыс. рублей;
всего: 72 074,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из федерального бюджета: 4 305,0 тыс. рублей;
из областного бюджета: 72 247,0 тыс. рублей;
всего: 76 552,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из федерального бюджета: 4 135,0 тыс. рублей;
из областного бюджета: 53769,0 тыс. рублей;
всего: 57904,0 тыс. рублей.
Итого: 206530,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 11995,0 тыс. рублей; из областного бюджета - 194535,0 тыс. рублей.
3. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях:
в 2007 году:
из областного бюджета: 662,0 тыс. рублей;
всего: 662,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 487,0 тыс. рублей;
всего: 487,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 0,0 тыс. рублей;
всего: 0,0 тыс. рублей.
Итого: 1149,0 тыс. рублей.
6.2. Финансирование Программы по ведомствам
Управление внутренних дел по Томской области (по согласованию)
в 2007 году:
из областного бюджета: 12223,0 тыс. рублей;
всего: 12223,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 13002,0 тыс. рублей;
всего: 13002,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 562,0 тыс. рублей;
всего: 562,0 тыс. рублей.
Итого: 25787,0 тыс. рублей.
СМЭУ Управления внутренних дел по Томской области (по согласованию):
в 2007 году:
из областного бюджета: 24850,0 тыс. рублей;
всего: 24850,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 23982,0 тыс. рублей;
всего: 23982,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 26688,0 тыс. рублей;
всего: 26688,0 тыс. рублей.
Итого: 75520,0 тыс. рублей.
Управление внутренних дел МВД России в г. Северске (по согласованию):
в 2007 году:
из областного бюджета: 162,0 тыс. рублей;
всего: 162,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 129,0 тыс. рублей;
всего: 129,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 18,0 тыс. рублей;
всего: 18,0 тыс. рублей.
Итого: 309,0 тыс. рублей.
Департамент общего образования Томской области:
в 2007 году:
из областного бюджета: 831,0 тыс. рублей;
всего: 831,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 918,5 тыс. рублей;
всего: 918,5 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 0,0 тыс. рублей;
всего: 0,0 тыс. рублей.
Итого: 1749,5 тыс. рублей.
Управление начального профессионального образования Томской области:
в 2007 году:
из областного бюджета: 936,0 тыс. рублей;
всего: 936,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 1126,0 тыс. рублей;
всего: 1126,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 0,0 тыс. рублей;
всего: 0,0 тыс. рублей.
Итого: 2062,0 тыс. рублей.
Департамент здравоохранения Томской области:
в 2007 году:
из областного бюджета: 488,0 тыс. рублей;
всего: 488,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 487,0 тыс. рублей;
всего: 487,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 0,0 тыс. рублей;
всего: 0,0 тыс. рублей.
Итого: 975,0 тыс. рублей.
Департамент капитального строительства Администрации г. Томска (по согласованию):
в 2007 году:
из областного бюджета: 7874,0 тыс. рублей;
всего: 7874,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 9077,0 тыс. рублей;
всего: 9077,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 1320,0 тыс. рублей;
всего: 1320,0 тыс. рублей.
Итого: 18271,0 тыс. рублей.
Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации г. Северска (по согласованию):
в 2007 году:
из областного бюджета: 100,0 тыс. рублей;
всего: 100,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 1180,0 тыс. рублей;
всего: 1180,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 0,0 тыс. рублей;
всего: 0,0 тыс. рублей.
Итого: 1280,0 тыс. рублей.
Областное государственное учреждение "Томскавтодор" (по согласованию):
в 2007 году:
из областного бюджета: 27500,0 тыс. рублей;
всего: 27500,0 тыс. рублей.
в 2008 году:
из областного бюджета: 29143,0 тыс. рублей;
всего: 29143,0 тыс. рублей.
в 2009 году:
из областного бюджета: 25761,0 тыс. рублей;
всего: 25761,0 тыс. рублей.
Итого: 82404,0 тыс. рублей.
Законом Томской области от 2 ноября 2009 г. N 238-ОЗ раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
7. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации
Программы
В результате реализации Программы ожидается:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 5-7 процентов ежегодно, в 2009 году - на 1 процент;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 5 процентов ежегодно, в 2009 году - на 1 процент;
сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности, на 20 процентов, в 2009 году - на 5 процентов;
снижение смертности и инвалидизации при дорожно-транспортных происшествиях на 5 процентов за счет повышения качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе, в 2009 году - на 1 процент;
повышение уровня защищенности участников дорожного движения, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах и сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня раскрываемости преступлений, связанных с угоном транспортных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.