Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Томска
от 27 февраля 2007 г. N 380
Городская целевая программа
"Развитие общественного пассажирского транспорта
муниципального образования "город Томск"
на период с 2007 г. до 2020 г.
Подпрограмма
"Развитие и поддержка городского
электрического транспорта"
на 2007-2009 г.г.
I. Паспорт подпрограммы "Развитие и поддержка городского электрического
транспорта"на 2007-2009 г.г.
Департамент дорожного строительства благоустройства и транспорта администрации г.Томска (заказчик подпрограммы)
/-----------------------------------------------------------------------------\
|1. Наименование | Городская целевая программа "Развитие |
|программы/статус | общественного пассажирского транспорта |
| | муниципального образования "Город Томск" на |
| | период с 2007 до 2020 г. Подпрограмма |
| | "Развитие и поддержка городского |
| | электрического транспорта" на 2007-2009 г.г. |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|2. Дата принятия | Распоряжение Мэра г. Томска от 27.03.2006 |
|правового акта о | N р178 "О мерах по реализации мероприятий по |
|разработке программы, | повышению безопасности и стабильности работы |
|дата ее утверждения | городского пассажирского транспорта на |
|(наименование и номер) | территории муниципального образования "Город |
| | Томск". |
| | Решение от 17.10.2006 N 282 "О ходе |
| | исполнения "Программы по выводу ТГУМП |
| | "Трамвайно-троллейбусное управление из |
| | кризисного состояния" на 2005-2006 годы, |
| | утвержденной решением Думы города Томска от |
| | 28.06.2005 N 943" |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|3. Заказчик программы: | - Департамент дорожного строительства |
| | благоустройства и транспорта администрации |
| | г.Томска |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|4. Основные разработчик| - Департамент дорожного строительства |
|программы: | благоустройства и транспорта администрации |
| | г.Томска |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|5. Цели и задачи | Целью программы является: |
|программы, основные | - развитие городского электрического |
|целевые показатели: | транспорта |
| | - поддержка городского электрического |
| | транспорта |
| | Задачей программы является: |
| | - регулярное целевое финансирование |
| | эксплуатационной деятельности предприятия и |
| | выделение средств из областного бюджета на |
| | развитие предприятия в т.ч. на обновление |
| | подвижного состава |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|6. Сроки выполнения | 2007-2009 г.г. |
|подпрограммы: | |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|7. Перечень основных | Основными мероприятиями программы являются: |
|мероприятий: | - содержание контактных сетей и путевого |
| | хозяйства городского электрического |
| | транспорта; |
| | - расходы на электроэнергию на |
| | технологические нужды по перевозке |
| | пассажиров; |
| | - обновление городского электрического |
| | транспорта; |
| | - текущие расходы по перевозке пассажиров. |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|8. Объемы и источники | Городской бюджет всего 306 982,00 в т.ч.: |
|финансирования | 2007 г. - 91 800,00 тыс. руб.; |
|программы: | 2008 г. - 102 748,00 тыс.руб.; |
| | 2009 г. - 112 434,00 тыс.руб. |
| | Субвенция областного бюджета всего 210 000,00 |
| | в т.ч.:: |
| | 2007 г. - 50 000,00 тыс. руб.; |
| | 2008 г. - 70 000,00 тыс.руб.; |
| | 2009 г. - 90 000,00 тыс.руб. |
| | Итого за 2007-2009 г.г. 516 982,00 тыс. руб. |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|9. Ожидаемые конечные | - повышение безопасности работы пассажирского |
|результаты выполнения | транспорта; |
|программы: | - повышение экономической эффективности |
| | деятельности предприятия; |
| | - сохранение для населения наиболее дешевого по |
| | цене и социально-значимого вида перевозок |
| | пассажиров |
| | - увеличение количества перевезенных пассажиров |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|10. Система организации| Контроль и ответственность за выполнение |
|контроля за исполнением| программы обеспечивают: |
|программы: | администрация г. Томска; |
| | Дума города Томска; |
| | департамент дорожного строительства, |
| | благоустройства и транспорта администрации |
| | г.Томска |
\-----------------------------------------------------------------------------/
II. Анализ сложившейся ситуации
Статус современного, цивилизованного города определяет высокий уровень культуры, уровень внешнего благоустройства, наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, а именно электротранспорта. Городской пассажирский транспорт является одной из социально-значимых отраслей городского хозяйства.
Электрический транспорт, который в известном смысле может считаться самым городским из всех видов городского пассажирского транспорта, обладает следующими отличительными особенностями - более высокая экономичность, безопасность перевозок и экологическая чистота. Система организации движения, безопасность перевозки пассажиров в транспорте, почти не уступает по своему уровню железнодорожному и авиатранспорту, вместимость подвижного состава составляет от 120 до 212 пассажиров в троллейбусе и до 158 пассажиров в трамвае. Кроме того, электрический транспорт в городе Томске является альтернативным видом перевозки пассажиров автобусному транспорту.
Утвержденная постановлением Мэра г. Томска от 07.07.2005 N 399 транспортная маршрутная сеть электротранспорта составляет 139,1 км, в том числе 93,4 км троллейбусной сети, 45,7 км трамвайной сети. Перевозка пассажиров городским электрическим транспортом осуществляется ТГ УМП "Трамвайно-троллейбусное управление" по 7 троллейбусным маршрутам и 5 трамвайным маршрутам. При этом ежегодно перевозится около 24,5 млн.чел., что составляет 20 % от общего объема пассажиропотока в городе Томске.
Действующая транспортная маршрутная сеть составляет более 1,1 тыс. км и охватывает все районы города. Однако, в связи с ежегодным увеличением количества транспортных средств, существует острая проблема перегрузки улиц города. Радикальное решение транспортных проблем возможно, в первую очередь, путем строительства и реконструкции улиц, дорог и транспортных сооружений, так как именно они определяют характер перераспределения транспортных потоков, возможность снижения интенсивности движения на основных магистралях, уменьшения простоя транспортных средств на перекрестках.
Изменение транспортной схемы муниципального образования "Город Томск", подробно изложена в программе "Развитие общественного пассажирского транспорта муниципального образования "Город Томск" на период с 2007 г. до 2020 г.г. и включает в себя:
- проведение капитального ремонта и реконструкции улично-дорожной сети: в т.ч. пер. Пионерский, ул. Советская от пл. Батенькова до пр. Кирова - 2,4 км, ул. Пушкина от ул. Яковлева до ГПЗ-5 - 1,9 км, ул. Р. Люксембург от Каменного моста до ул. Д. Ключевской - 1,8 км, ул. Д. Ключевская от ул. Пушкина до ул. Р. Люксембург - 1,4 км,
- строительство транспортной развязки на пересечении пр. Комсомольского с ул. Пушкина 2 этап - 4,7 км;
- строительство заездных карманов - 80 шт.,
- установку остановочных павильонов - 80 шт.,
- устройство пешеходных ограждений - 1350 п.м.,
- установка светофорных объектов - 31 шт,
- обследование пассажиропотока в течение 1 года.
Кроме того, изменение транспортной схемы позволит сократить количество пассажирского транспорта на пл. Ленина и повысить пропускную способность пр. Ленина, пр. Фрунзе, ул. Пушкина за счет перераспределения транспортных потоков на прилегающие улицы (ул. Р. Люксембург, ул. К. Маркса, пер. Пионерский и др.). Перераспределение маршрутов с пр. Ленина на другие улицы исключит параллельное движение городского электрического транспорта (в частности троллейбусов) с маршрутными автобусами на указанном ранее участке пр. Ленина, что увеличит пассажиропоток на горэлектротранспорте, и, соответственно, доходы ТГУ МП "Трамвайно-троллейбусное управление" примерно на 10-15%.
Принимая во внимание убыточную деятельность предприятия и в целях сохранения муниципального электротранспорта решением Думы города Томска от 28.06.2005 N 943 была утверждена городская целевая Программа по выводу ТГУ МП "Трамвайно-троллейбусное управление" из кризисного состояния на 2005-2006 гг." За период реализации программы проведены мероприятия по оптимизации производственных и ликвидации непроизводительных затрат предприятия:
- выведен имущественный комплекс (основные фонды) трамвайного и троллейбусного депо из права хозяйственного ведения ТГУ МП "ТТУ" в МУ "Томское городское имущественное казначейство" с возвратом по договору аренды и безвозмездного пользования, что позволило снизить затраты по налогу на имущество;
- изменена форма владения земельными участками (из права бессрочного пользования переведена во владение на правах аренды. Плата за аренду земли по льготным ставкам существенно снизила финансовую нагрузку на предприятие);
- произведено сокращение производственной базы троллейбусного депо путем закрытия филиала троллейбусного депо по адресу ул. Высоцкого 26 (ликвидированы расходы по текущему содержанию базы, сокращение штатной численности основных и вспомогательных работников);
- оптимизирована штатная численность основного производственного и вспомогательного персонала трамвайного и троллейбусного депо, что позволило снизить затраты предприятия (издержки производства);
- осуществлена реорганизация предприятия и организованы три предприятия ООО "Городские контактные сети электротранспорта", ООО "Городские тяговые подстанции электротранспорта", ООО "Служба путевого хозяйства", которые осуществляют свою деятельность.
Необходимо учитывать, что программа предусматривала минимальную бюджетную поддержку обеспечения эксплуатационной деятельности предприятия. Однако не все мероприятия, указанные в программе, удалось выполнить в полном объеме. Объективными причинами явились:
- поступление средств из городского бюджета на реализацию "Программы" не в полном объеме (недофинансирование в 2005 году 19,5 млн.руб., в 2006 году 1,9 млн.руб.);
- недостаточное финансирование на обновление подвижного состава (потребность 82 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета 40,98 млн.руб.), фактически из городского бюджета в рамках программы выделено 14,5 млн.руб. на приобретение 2-х трамвайных вагонов;
- отвлечение доходов предприятия от перевозки платных пассажиров на содержание вновь созданных самостоятельных предприятий, вследствие чего, осуществление технического обслуживания подвижного состава дополнительно ограничивается, следовательно, увеличивается время простоев подвижного состава по техническим причинам на линии и в депо (на 687 часов больше в 2006 г.), происходит задержка в выплате заработной платы работникам предприятия, осуществления платежей поставщикам тепло-, электроэнергии и т.п..
Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2004 - 9 месяцев 2006 г.г. (Приложение N 1) свидетельствует о том, что предприятие по-прежнему имеет неудовлетворительную структуру баланса и в целом может погасить только 60 % обязательств. Платежеспособность в долгосрочной перспективе также можно признать неудовлетворительной.
Анализ технико-экономических показателей эксплуатационной деятельности ТГУ МП "ТТУ" за полугодие 2005 и полугодие 2006 г. г. (приложение 2) показал тенденцию к снижению фактических объемов основных технических показателей.
За период 2005 года в связи со 100 % физическим износом списано 10 трамвайных вагонов и 14 троллейбусов. Для поддержания требуемого уровня транспортного обслуживания населения города, повышения безопасности пассажирских перевозок, необходимо регулярно обновлять подвижной состав. В настоящее время значительная часть подвижного состава превысила срок эксплуатации и нуждается в обновлении.
Среднесуточный выпуск подвижного состава снижен на 6 единиц, соответственно отработано машино-часов по перевозке пассажиров по маршрутам трамвая и троллейбуса в 1 полугодии 2006 г на 15 063 часа меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличились интервалы движения подвижного состава на маршрутах от 16 до 60 мин.
Следовательно, снизился уровень качества предоставляемых услуг населению.
Доходы от перевозки платных пассажиров в 1 полугодии 2006 по сравнению с 1 полугодием 2005 г возросли на 742,8 тыс. руб. Рост доходов, при снижении объема производственных показателей, объясняется принятием администрацией г. Томска решения об увеличении тарифа на проезд в коммерческом общественном транспорте до 7 руб. с 01.03 2005 г.. Соотношение в величинах тарифов составило 1:1,75, это и повлияло на перераспределение пассажиропотока на маршрутах общественного транспорта в пользу электрического транспорта. Кроме того, с 1 января 2005 г. внесены изменения в Федеральный закон N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон" Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", т.е. о замене льгот в натуральном выражении на денежную компенсацию, что также повлияло на увеличение доходов предприятия.
Объем расходов на эксплуатационную деятельность, при снижении производственных показателей, в 1 полугодии 2006 года увеличился на 563 тыс. руб. по сравнению с 1 полугодием 2005 года, в том числе за потребленную электроэнергию на технологические нужды на 66 тыс. руб., теплоэнергию - 218 тыс. руб., ГСМ - 59 тыс. руб. за счет роста тарифов за единицу отпускаемой продукции и цен на материалы (шины, запчасти, ГСМ) с начала 2006 г..
Согласно данным бухгалтерской отчетности (Форма N 2 приложения к балансу) за первое полугодие 2006 года в целом по ТГ УМП "ТТУ" получены убытки в размере 536,00 тыс.руб.
Для стабилизации деятельности предприятия электротранспорта необходимо регулярное целевое финансирование текущей эксплуатационной деятельности предприятия.
III. Экономическое обоснование реализации мероприятий подпрограммы.
Описание ожидаемых результатов подпрограммы и целевые индикаторы
Основными задачами ТГУ МП "Трамвайно-троллейбусное управление" в сложившейся финансово-экономической ситуации являются:
- максимальное использование имеющихся основных средств;
- улучшение качества предлагаемых услуг и увеличение количества перевозимых пассажиров с использованием имеющегося подвижного состава;
- сокращение внутренних издержек и поиск дополнительных источников самофинансирования.
В долгосрочной перспективе (4-5 лет) планируется увеличить долю электротранспорта в общем объеме пассажирских перевозок с сегодняшних 20-25% до 45-50% ( в натуральном выражении до 60 млн. чел. в год), и, как следствие, рост доходов от перевозки пассажиров.
В целях достижения поставленных задач в настоящее время решены организационные вопросы на уровнях:
- транспортного предприятия, как исполнителя пассажирских перевозок, в т.ч.:.
- остановлен отток кадровых специалистов (водители, кондукторы трамвая, троллейбуса, электрогазосварщики, специалисты металлообрабатывающих станков, слесари, слесари-электрики по ремонту подвижного состава);
- разработана программа по улучшению качества предоставляемых перевозок. Повысилась регулярность выполняемых рейсов, проводятся мероприятия по утеплению подвижного состава (утепление стекол, полов, дверных проемов). Проводится комплекс мер по улучшению внешнего вида подвижного состава и внутренней отделки салонов. Прорабатываются варианты установки дополнительного обогревающего оборудования (необходимо соблюсти баланс стоимости оборудования/ дополнительных затрат на электроэнергию и ожидаемого экономического эффекта от притока дополнительных пассажиров);
- посредством реализации действующей "Программы... на 2005-2006 год" проведен ремонт аварийных участков (поворотные кривые на пл.Дзержинского, ул.Колхозная, участок ост.Плеханова), что резко снизило количество сходов и задержек трамваев на линии. Заменено 4 километра аварийных участков контактной сети. Улучшена ремонтная база, создан оперативный резерв запасных частей;
- ведется проектирование участка контактной сети по пр.Комсомольскому. С учетом заложенного в программе приобретения новых троллейбусов и увеличения количества водителей и кондукторов, появляется возможность запуска нового троллейбусного маршрута "Томск I - Каштак - АРЗ" с примерным выпуском 11-12 единиц подвижного состава. Это приведет к росту пассажиропотока на 5-10 % и росту собственных доходов предприятия на 10-15 млн. рублей. Рассматривается возможность создания на базе ТТУ предприятия коммерческих маршрутных перевозок, для участия в конкурсах по маршрутам, совпадающими с маршрутами электротранспорта. Это позволит более равномерно распределить пассажиропоток, увеличить загрузку и обеспечить дополнительные доходы. Возможно предоставление дополнительных услуг коммерческим перевозчикам - техобслуживание транспорта, предрейсовые медосмотры;
- разработан комплекс мер по дополнительному использованию существующих мощностей. Ведется работа по получению лицензии ООО "Служба путевого хозяйства", что позволит участвовать в конкурсах на проведение работ по реконструкции ул.Р.Люксембург, Каменного моста, а также других железнодорожных путей и тупиков на территории г.Томска и прилегающих окрестностей. Планируемая на весну 2007 года сертификация передвижной лаборатории и измерительного оборудования, использующегося в энергохозяйстве, позволит оказывать ряд дополнительных услуг сторонним организациям, что снизит затраты на содержание ООО "Городские контактные сети". Планируется создание дочернего общества (ремонтно-строительная организация), которое будет заниматься благоустройством внутриквартальных территорий и дорожными работами;
- с участием частного инвестора подготовлена программа по автоматизированию системы контроля за движением, с использованием современных технологий, позволяющая отслеживание пассажиропотока и диспетчеризацию в режиме реального времени. Внедрение такой системы позволит снизить время простоя на линии, увеличит эффективность использования и загрузки на единицу подвижного состава, а также увеличит регулярность выполнения рейсов как электротранспорта, так и коммерческих перевозчиков.
- органов исполнительной и законодательной власти, как муниципального заказчика пассажирских перевозок, посредством использования экологически чистого и большой вместимости общественного транспорта.
Эффективность решения проблем, существующих на предприятии, зависит от своевременного и в полном объеме финансирования текущей деятельности предприятия в 2007-2009 г.г..
В связи с недостаточным финансированием предприятия в 2006 году, общее количество часов вынужденных простоев подвижного состава только за 9 месяцев 2006 г., составило 100 843 часа. Данный объем эквивалентен максимальному объему выпуска подвижного состава в количестве 32 единиц, в том числе 7 трамвайных вагонов и 25 единиц троллейбусов.
N п/п | Наименование производственных издержек |
Количество часов простоя за 9 месяцев |
1 | Техническая неисправность объектов энергообеспечения |
235 |
2 | Техническая неисправность трамвайных путей |
47 |
3 | Техническая неисправность трамвайных вагонов на линии |
2 679 |
4 | Техническая неисправность троллейбусов на линии |
817 |
5 | Простой трамвайных вагонов в ожидании ремонта из-за отсутствия материальных ресурсов |
18 215 |
6 | Простой троллейбусов из-за отсутствия штатного кадрового состава (водители, кондукторы) |
78 850 |
Итого | 100 843 |
Своевременное и в полном объеме финансирование текущей деятельности предприятия в 2007-2009 г.г., в том числе на;
- содержание вспомогательных служб (энергослужба, служба пути), выделенных с 01.10.2005 г. в самостоятельные предприятия по нормативной смете расходов;
- возмещение расходов по электроэнергии на технологические нужды предприятия;
- возмещение расходов по отдельным статьям затрат (начисления на оплату труда, техническое обслуживание подвижного состава, износ авторезины),
обеспечит планомерное сокращение указанных выше издержек и позволит динамично увеличивать выпуск подвижного состава на линию при существующем инвентарном количестве подвижного состава предприятия.
Результаты положительного эффекта начнут проявляться с сентября 2007 г., так как:
1. Восстановление подвижного состава, находящегося в вынужденном простое, из-за отсутствия материально-технического обеспечения, снижения потерь от простоя подвижного состава на линии также требует:
- значительных авансовых вложений финансовых средств, для приобретения материалов и комплектующих изделий, агрегатов (поставщики находятся за пределами Томской области);
2. Комплектация штатного кадрового состава (водители троллейбуса*, кондукторы трамвая, троллейбуса **) требует:
- **увеличения уровня заработной платы работников данной категории, что позволит привлечь специалистов, имеющих необходимый уровень квалификации;
- *длительного периода времени (5 - 6 месяцев) для обучения кадровых специалистов на специальных курсах.
Объем перевозки пассажиров электротранспортом к 2010 г. минимально возрастет до 35 млн. чел. в год, что превысит уровень данного показателя в 2006 г. на 44 - 50 %.
Кроме этого увеличение выпуска подвижного состава на линию отразится на:
- сокращении интервала движения подвижного состава на маршрутах на 29 % и достигнет в среднем 7-8 мин. (фактический за 9 месяцев составляет 13 мин.);
- сокращение количества автобусов малой вместимости, работающих на коммерческой основе, на маршрутах, дублирующих маршруты троллейбуса.
Экономическое обоснование реализации мероприятий программы в 2007 г приведено в таблице 1. Предлагается рассмотреть следующие направления действий в рамках реализации программных мероприятий в 2007 году:
Минимальная поддержка предприятия городского электрического транспорта. При расчете объема минимальной поддержки предприятия разработчики исходили из принципа обеспечения "выживаемости" предприятия. Данный вариант предусматривает:
- минимальную бюджетную поддержку предприятия электротранспорта в размере 516 982,00 тыс. руб. в т.ч.:
Городской бюджет:
2007 г. - 91 800,00 тыс. руб.;
2008 г. - 102 748,00 тыс.руб.;
2009 г. - 112 434,00 тыс.руб.
Субвенция областного бюджета:
2007 г. - 50 000,00 тыс.руб.;
2008 г. - 70 000,00 тыс.руб.;
2009 г. - 90 000 тыс.руб.
- сохранение действующего тарифа на проезд в городском электрическом транспорте на уровне 4 руб. При этом необходимо понимать, что действующий тариф утвержден постановлением Мэра г. Томска от 17.06.03 N 252, с 2003 года выросли цены на материалы, топливо (на 90 %), энергоресурсы (в 2 раза), электроэнергию, увеличилась минимальная заработная плата.
- повышение уровня заработной платы работающих до уровня Отраслевого тарифного соглашения Томской области на 2006-2007 гг - тарифная ставка 1-го разряда 1400 руб. В настоящее время на предприятии заработная плата формируется исходя из тарифной ставки 1-го разряда 1182 руб. В связи с этим наблюдается негативная картина по кадровому составу основных рабочих профессий (водитель трамвая, троллейбуса, кондуктор трамвая, троллейбуса, ремонтный персонал). Снижение численности работников предприятия по указанным профессиям составило в 2006 году 34 человека. Основная причина - низкий уровень заработной платы (водители трамваев 6600, троллейбусов 9300, кондуктора 4500 руб.), отсутствие социальных гарантий, тяжелые условия труда (режим работы, температурный режим в осенне-зимний период в салонах подвижного состава). С целью сохранения кадрового персонала предусматривается увеличение оплаты труда;
- минимальные затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Необходимо отметить, что производственные мощности ремонтных мастерских предприятия позволяют производить ремонты в полном объеме. Однако, данный вариант предусматривает техническое обслуживание подвижного состава в объеме;
- 2007г. - 8 000,00 тыс. руб.;
- 2008г. - 4 862,00 тыс.руб.;
- 2009г. - 6 509,00 тыс.руб.
(при минимальной потребности 55 млн. руб., в том числе на ТО 24,7 млн. руб. и капитальный ремонт 30,5 млн. руб.), что в среднесрочной перспективе может привести к сокращению выхода подвижного состава на линию;
- обновление подвижного состава (см. таб.1):
- 2007 год - 50 000,00 тыс.руб.;
- 2008 год - 70 000,00 тыс.руб.;
- 2009 год - 90 000,00 тыс.руб..
Экономическое обоснование реализации мероприятий подпрограммы в 2007-2009г.г. представлено в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | 2007 год |
2008 год | 2009 год |
01 | Средне-суточный выпуск п.с. на линию |
84 | 101 | 110 | |
02 | Пробег п/состава | км | 5019 | 6177 | 6728 |
03 | Количество рейсов выполненных на линии |
ед. | 215767 | 265570 | 289234 |
04 | Машино-часы работы п.с. на линии | час | 310408 | 382056 | 416100 |
05 | Всего, перевозка пассажиров, в т.ч., |
т.чел. | 24468 | 30468 | 35271 |
06 | Перевозка платных пассажиров | т.чел. | 22142 | 30468 | 35271 |
07 | Перевозка пассажиров по ЕСПБ | т.чел. | 2326 | 0 | 0 |
Состав расходов: | |||||
1 | Фонд оплаты труда (ФОТ) | т.руб. | 75000 | 97850 | 112902 |
2 | Начисление на ФОТ | т.руб. | 19875 | 25930 | 29919 |
3 | Электроэнергия на тягу п/состава | т.руб. | 30173 | 38776 | 45017 |
4 | Затраты на материалы | т.руб. | 14146 | 14995 | 15744 |
6 | Коммунальные платежи (тепло.электро. энергия) |
т.руб. | 6751 | 7155 | 7514 |
7 | Аренда земельных участков | т.руб. | 700 | 742 | 779 |
8 |
Прочие расходы (подготовка кадров, оплата 2-х дней больничного листа из средств предприятия, водоснабжение, услуги связи, техническое содержание автотранспорта, инкосация денежных средств, страховка транспортных средств) |
т.руб. |
4728 |
5012 |
5262 |
Итого | т.руб. | 151373 | 190460 | 217138 | |
12 | Техническое содержание трамвайных путей |
т.руб. | 7737 | 8201 | 8611 |
13 | Техническое содержание тяговых подстанций, кабельной сети |
т.руб. | 9430 | 9996 | 10496 |
14 | Техническое содержание контактной сети трамвая и троллейбуса |
т.руб. | 10676 | 11317 | 11882 |
15 | Итого эксплуатационные расходы | т.руб. | 179216 | 219974 | 248127 |
16 | Фонд обеспечения социальных гарантий (3 %) |
т.руб. | 5376 | 6599 | 7444 |
17 | Всего расходы | т.руб. | 184592 | 226573 | 255571 |
18 | Стоимость перевозки 1 пассажира | руб. | 7,54 | 7,44 | 7,25 |
19 | Всего доходы от перевозки пассажиров, в т.ч.: |
т.руб. | 92792 | 123825 | 143137 |
19.1 | Доходы от перевозки платных пассажиров(при тарифе 4 руб.) |
т.руб. | 77665 | 121870 | 141085 |
19.2. | Доходы от перевозки пассажиров по ЕСПБ (ФГУП "Почта России") |
т.руб. | 4118 | 0 | 0 |
19.3. | Доплата за перевозку пассажиров по ЕСПБ (ОГУ "Центр субсидий ...АТО) |
т.руб. | 9182 | 0 | 0 |
19.3. | Доходы от прочей деятельности | т.руб. | 1827 | 1955 | 2052 |
20 | Финансовый результат | т.руб. | -91800 | -102748 | -112434 |
21 | Всего бюджетное финансирование, в т.ч. |
т.руб | 141800 | 172748 | 202434 |
21.1. | Инвестиции из областного бюджета на развитие горэлектротранспорта, в т.ч. на обновление подвижного состава |
т.руб. | 50000* | 70000 | 90000 |
22 | Средства из городского бюджета для финансирования текущей деятельности, в т.ч. финансирование расходов по содержанию и электроэнергии вспомогательных служб |
т.руб. | 91800** | 102748 | 112434 |
22.1. | Электроэнергия на технологические нужды по перевозке пассажиров |
т.руб. | 33500 | 42442 | 45017 |
22.2 |
Служба пути |
т.руб. | 7737 | 8201 | 8611 |
22.3. |
Энергослужба |
т.руб. | 20106 | 21313 | 22378 |
22.4. | Финансирование текущих расходов по перевозке пассажиров |
т.руб. | 30457 | 30792 | 36428 |
22.4.1. | Начисления на оплату труда | т.руб. | 19875 | 25930 | 29919 |
22.4.2. | Техническое обслуживание п.с. | т.руб. | 8000 | 4862 | 6509 |
22.4.3. | Износ авторезины | т.руб. | 2582 | 0 | 0 |
23 |
Финансовый результат с учетом финансирования из городского бюджета |
т.руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Примечание:
* Так например в 2007 году на реализацию мероприятий финансируемых из областного бюджета предусмотрены средства в сумме 50 000,00 тыс.руб. (в т.ч. на обновление подвижного состава 50 000,00 тыс.руб.). Однако для развития предприятия необходимо 93 300,00 тыс.руб.в т.ч. на обновление подвижного состава 63 080,00 тыс.руб. (2 трамвая, 13 троллейбусов), приобретение пресса по распресовке колесных пар 1 500,00 тыс.руб., модернизацию и реконструкцию контактных и кабельных сетей, трамвайных путей 28 720,00 тыс.руб.
** На мероприятия финансируемые из городского бюджета предусмотрены средства в сумме 91 800,00 тыс.руб., из них:
- на финансирование текущей деятельности вспомогательных служб - 61 343,00 тыс.руб.;
- на текущие расходы по перевозке пассажиров - 30 457,00 тыс.руб..
IV. Основные цели и задачи программы
Целью программы является поддержка и развитие городского электрического транспорта.
Комплексное решение основной цели программы предполагает выполнение следующих мероприятий:
- содержание контактных сетей и путевого хозяйства городского электрического транспорта;
- расходы на электроэнергию на тягу подвижного состава;
- обновление городского электрического транспорта;
- финансирование текущих расходов по перевозке пассажиров.
Содержание контактных сетей и путевого хозяйства городского электрического транспорта
В целях оптимизации работ по содержанию контактных и кабельных сетей, трамвайных путей, а также в целях контроля оплаты за потребленную электроэнергию на технологические нужды, в октябре 2005 г. были созданы ООО "Городские контактные сети электротранспорта", ООО "Городские тяговые подстанции электротранспорта", ООО "Служба путевого хозяйства". В настоящее время указанные предприятия выполняют работы по техническому содержанию контактной сети, тяговых подстанций, кабельной сети и трамвайных путей на условиях договоров, заключенных с ТГУ МП "Трамвайно-троллейбусное управление" с возмещением расходов из средств городского бюджета в рамках городской целевой программы по выводу ТГУ МП "Трамвайно-троллейбусное управление" из кризисного состояния на 2005-2006 гг.
Расчеты затрат на содержание контактных сетей и путевого хозяйства городского электрического транспорта на 2007 г. представлены в приложениях NN 3-5. Следует отметить, что данные расчеты выполнены исходя из затрат 2006 г. с учетом индексов дефляторов. В затраты по содержанию контактных сетей и путевого хозяйства городского электрического транспорта включены расходы по коммунальным услугам (отопление, водоснабжение, канализация, очистка стоков), услугам связи, аренде земельного участка, амортизации, транспортному налогу в связи с тем, что с 01.01.2007 года между ТГУМП "Трамвайно-тролебусное управление" и ООО "Городские контактные сети электротранспорта", ООО "Городские тяговые подстанции электротранспорта", ООО "Служба путевого хозяйства" будут заключены договора на перечисленные выше услуги.
Расходы на электроэнергию на технологические нужды по перевозке пассажиров
В целях бесперебойной работы городского электрического транспорта необходимо предусмотреть средства на электроэнергию на технологические нужды по перевозке пассажиров (расчет затрат на потребление электроэнергии на технологические нужды по перевозке пассажиров представлен в приложении N 6).
Расходы на содержание контактных сетей и путевого хозяйства, электроэнергию на тягу подвижного состава городского электрического транспорта могут изменяться при условии изменения тарифной политики и изменения объемов возмещения из областного бюджета в рамках обеспечения перевозок пассажиров по единым социальным проездным билетам (изменении стоимости ЕСПБ).
Обновление подвижного состава городского электрического транспорта планируется провести поэтапно.
Финансирование текущих расходов по перевозке пассажиров предполагает возмещение расходов по отдельным статьям затрат (начисления на оплату труда, техническое обслуживание подвижного состава, износ авторезины).
V. Этапы программы и сроки их реализации
Реализация мероприятий программы предусматривает минимальную поддержку городского электрического транспорта в г. Томске, а также мероприятия по развитию горэлектротранспорта.
Таблица 4
N п/п | Наименование | Сроки реализации |
1 | Минимальная поддержка городского электрического транспорта |
2007-2009 |
2. | Развитие городского электрического транспорта |
2007-2009 |
VI Перечень основных мероприятий
Таблица 5
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный Исполнитель |
Примечание |
1 |
Поддержка городского электрического транспорта, в т.ч. |
|||
1.1 |
Содержание контактных сетей, тяговых подстанций, трамвайных путей |
2007-2009 г.г. |
ДДСБиТ администрации г. Томска, ТГ УМП "ТТУ" |
Городской бюджет |
1.2 |
Расходы на электроэнергию на технологические нужды по перевозке пассажиров |
2007-2009 г.г. |
ДДСБиТ администрации г. Томска, ТГ УМП "ТТУ" |
Городской бюджет |
1.3 |
Текущие расходы по перевозке пассажиров |
2007-2009г.г. | ДДСБиТ администрации г. Томска, ТГ УМП "ТТУ" |
Городской бюджет |
2 |
Развитие городского электрического транспорта, (в т.ч. обновление подвижного состава) |
2007-2009 г.г. |
ДДСБиТ администрации г. Томска, организации, определяемые на конкурсной основе |
Субвенция областного бюджета |
VII. Смета расходов
на реализацию городской целевой подпрограммы
"Развитие и поддержка городского электрического
транспорта" на 2007-2009 г.г.
Таблица 6
Наименование мероприятий |
Ед. изм |
Объем работ |
Сумма (тыс.руб.) |
Статья расходов в соответствии с КФСР (КЦСР) |
Источник финансиро- вания |
2007 год | |||||
Поддержка городского электрического транспорта, из них: Содержание контактных сетей, тяговых подстанций, трамвайных путей Расходы на электроэнергию на технологические нужды по перевозке пассажиров Финансирование текущих расходов по перевозке пассажиров Развитие городского электрического транспорта, (в т.ч. обновление подвижного состава) |
27 843,00 317 00 00 33 500,00 30 457,00 50 000,00 |
0408 0408 317 00 00 0408 317 00 00 0408 317 00 00 |
Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Субвенция областного бюджета |
||
Итого 2007 год | 141 800,00 | ||||
2008 год | |||||
Поддержка городского электрического транспорта, из них: Содержание контактных сетей, тяговых подстанций, трамвайных путей Расходы на электроэнергию на технологические нужды по перевозке пассажиров Финансирование текущих расходов по перевозке пассажиров Развитие городского электрического транспорта, (в т.ч.обновление подвижного состава) |
29 514,00 42 442,00 30 792,00 70 000,00 |
0408 317 00 00 0408 317 00 00 0408 317 00 00 0408 317 00 00 |
Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Субвенция областного бюджета |
||
Итого 2008 год | 172 748,00 | ||||
2009 год | |||||
Поддержка городского электрического транспорта, из них: Содержание контактных сетей, тяговых подстанций, трамвайных путей Расходы на электроэнергию на технологические нужды по перевозке пассажиров Финансирование текущих расходов по перевозке пассажиров Развитие городского электрического транспорта, (в т.ч. обновление подвижного состава) |
30 989,00 45 017,00 36 428,00 90 000,00 |
0408 317 00 00 0408 317 00 00 0408 317 00 00 0408 317 00 00 |
Городской бюджет Городской бюджет Городской бюджет Субвенция областного бюджета |
||
Итого 2009 год | 202 434,00 | ||||
Всего 2007-2009 г.г. | 516 982,00 |
VIII. Описание системы управления реализацией программы, включающей
в себя распределение полномочий и ответственности между органами
администрацией, отвечающими за ее реализацию
Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации программы, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов исполнителей, заказчиков и субъектов управления, участвующих в реализации программы.
Кроме того, реализация программы предусматривает использование следующих средств и методов воздействия: нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры. Для достижения программных целей предполагается использовать средства городского бюджета, субвенции областного бюджета.
Система организации контроля за исполнением программы:
Дума города Томска, администрация г. Томска осуществляют контроль за ходом реализации программы, целевым и эффективным использованием выделенных средств.
Департамент дорожного строительства благоустройства и транспорта администрации г. Томска осуществляет оперативное управление за исполнением мероприятий и финансированием.
Исполнители программы осуществляют реализацию мероприятий по данной программе и предоставляют отчеты по установленной форме в департамент дорожного строительства благоустройства и транспорта администрации г. Томска для последующего представления их в департамент финансов администрации г. Томска и департамент экономики администрации г. Томска.
Корректировка сумм программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий период.
IX. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (комплексное
решение поставленной задачи и достижение конечных показателей).
Оценка рисков ее реализации. Методика оценки эффективности
подпрограммы (с учетом ее особенностей). Ожидаемый эффект
от реализации подпрограммы (экономический эффект,
социальный эффект)
Оценка эффективности
(экономический, социальный эффекты)
Своевременное ежемесячное финансирование предприятия на содержание вспомогательных служб (энергослужба, служба пути) из бюджета обеспечит:
- технологически нормативное содержание основных фондов энергообеспечения;
- технологически нормативное содержание основных фондов трамвайных путей;
- увеличение среднего уровня заработной платы работников позволит привлечь квалифицированных специалистов на вакантные рабочие профессии (электромонтеры контактной сети, монтеры по ремонту электрооборудования тяговых подстанций, монтеры пути).
Совокупность вышеуказанных положительных результатов значительно сократит производственные издержки (простой подвижного состава на линии по технической неисправности контактной сети, трамвайных путей).
Так за 9 месяцев 2006 года простой подвижного состава на линии по причине:
- технической неисправности объектов энергообеспечения составил 235 часов;
- неисправности трамвайных путей - 47 часов;
- приведение бальной оценки технического состояния трамвайных путей к нормативному показателю показал, что на октябрь 2006 г. средний балл на 1 км одиночного пути составил 1 182 баллов при минимально нормативном в 500 баллов.
Таблица 7
Простой подвижного состава |
Количество часов простоя за 9 месяцев 2006 г., час |
Доход от перевозки пассажиров в час, руб. |
Потеря материальной выгоды, руб. гр. 2 * гр. 3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
По технической неисправности объектов энергообеспечения |
235 | 254 | 59 690 |
По технической неисправности трамвайных путей |
47 | 258 | 12 126 |
Итого | 71 816 |
Своевременное ежемесячное финансирование по возмещению расходов на электроэнергию технологических нужд предприятия исключит:
- угрозу ограничения подачи электроэнергии на объекты энергообеспечения пассажирских перевозок;
- отвлечение доходов предприятия от перевозки платных пассажиров, использование доходов на эксплуатационную деятельность предприятия;
Своевременное ежемесячное финансирование по возмещению расходов по отдельным статьям затрат (начисления на оплату труда, техническое обслуживание подвижного состава, износ авторезины) обеспечит:
- кредитование предприятий-поставщиков материальных ресурсов (запасные части, комплектующие изделия, агрегаты, материалы и т.п.) для своевременного материального обеспечения профилактического, текущего и планового ремонта подвижного состава.
Простой подвижного состава на линии по технической неисправности за 9 месяцев 2006 года составил:
- на маршрутах трамвайного движения - 2 679 часов;
- на маршрутах троллейбусного движения - 817 часов
Таблица 8
N п/п |
Наименование | Ед. изм. |
Факт 9 месяцев 2006 г. | ||
Трамвай | Троллейбус | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Простой п.с. по технической неисправности |
час | 2 679 | 817 | 3 496 |
2 | Средний доход от перевозки пассажиров в час |
руб | 258 | 251 | 254 |
3 | Потеря материальной выгоды от простоя п.с. стр. 1 * стр. 2 |
тыс. руб. |
691 | 205 | 896 |
Кроме этого из-за отсутствия финансовой возможности у предприятия для приобретения комплектующих изделий, агрегатов, материалов за 9 месяцев 2006 г. простой трамвайных вагонов в ожидании ремонта составил - 18 215 часов.
Таблица 9
N п/п |
Наименование | Ед. изм. |
Факт 9 месяцев 2006 г. | ||
Трамвай | Троллейбус | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Простой п.с. в ожидании ремонта |
час | 18 215 | 18 215 | |
2 | Средний доход от перевозки пассажиров в час |
руб | 258 | 251 | 254 |
3 | Потеря материальной выгоды от простоя п.с. стр. 1 * стр. 2 |
тыс. руб. |
4 699 | 4 699 |
Использование доходов предприятия от перевозки платных пассажиров, прочей деятельности:
- на своевременную выплату заработной платы работникам предприятия;
- увеличение среднего уровня заработной платы работникам предприятия позволит закрепить и привлечь квалифицированных специалистов основных рабочих профессий (водитель троллейбуса, водитель трамвая, слесарь, слесарь-электрик по ремонту подвижного состава, специалистов металлообрабатывающих станков, кондукторов трамвая и троллейбуса).
Простой подвижного состава (троллейбус) из-за недокомплекта кадрового состава водителей и кондукторов за 9 месяцев 2006 г. составил 78 850 часов.
Таблица 10
Простой подвижного состава |
Количество часов простоя за 9 месяцев 2006 г., час |
Доход от перевозки пассажиров в час, руб. |
Потеря материальной выгоды, руб. гр. 2 * гр. 3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Простой подвижного состава |
78 850 | 251 | 19 791 |
Увеличение кадровой численности водителей, кондукторов троллейбуса позволит увеличить выпуск подвижного состава на линию на 20-25 единиц.
Таблица 11
N п/п |
Количество п.с., ед |
Средняя продолжитель- ность работы п.с. на линии в сутки, час |
Доход от перевозки пассажиров в час, руб. |
Количество часов работы в год, час гр. 3 *365 |
Доходы от перевозки пассажиров, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 20 | 10,36 | 251 | 3 781 | 18980 |
Увеличение выпуска подвижного состава на линию позволит сократить интервал движения подвижного состава на маршрутах на 29 % и достигнет в среднем 8-9 мин. (фактический за 9 месяцев составляет 13 мин.).
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит:
- Увеличить количество перевозимых пассажиров;
- повысить безопасность работы пассажирского транспорта;
- обеспечить бесперебойную работу городского пассажирского электротранспорта;
- улучшить техническое состояние парка подвижного состава;
- улучшить условия труда водителей и кондукторов.
Мероприятия программы направлены на сохранение социальной стабильности в городе в условиях сложившейся экономической ситуации.
Риски программы
Рассмотрим основные возможные риски при реализации Подпрограммы "Развитие и поддержка городского электрического транспорта на 2007-2009 г.г.".
Риск неполучения запланированных доходов. Связан с финансовой необходимостью увеличения стоимости проезда на городском электрическом транспорте до экономически обоснованного. В этой связи возможен отток платежеспособного пассажира. Снижение риска возможно при условии сохранения паритета цен по сравнению с автобусами немуниципальной формы собственности.
Риск снижения финансовых средств на поддержку горэлектротранспорта. Настоящая подпрограмма предполагает минимальное бюджетное финансирование из городского бюджета эксплуатационной деятельности ТГ УМП "Трамвайно-троллейбусное управление". Соответственно, в случае не финансирования текущих расходов по перевозке пассажиров, предприятие получит убытки, для покрытия которых, необходимо будет повысить стоимость проезда на электротранспорте.
Риск снижения финансовых средств на развитие горэлектротранспорта. Программой предусмотрено минимальное обновление подвижного состава. Учитывая высокий износ основных фондов, в том числе транспорта более 80 %, аварийное состояние более 20 км трамвайных путей, более 70 % протяженности контактной сети и т.п., необходимо существенное вложение средств для сохранения электрического транспорта в г. Томске. В случае снижения финансовых средств на развитие городского электрического транспорта ожидается следующая картина производственной деятельности предприятия.
Выбытие подвижного состава из эксплуатации по техническому состоянию и сроку эксплуатации
N п/п |
Год ввода | Год списания |
на 01.01.2006 |
На 01.01.2007 |
На 01.01.2008 |
На 01.01.2009 |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Трамвай | ||||||
1 | с 1984 по1990 |
с 2000 по 2006 |
32 | 32 | 16 | 3 |
2 | с 1992 по 1998 |
с 2008 по 2014 |
11 | 11 | 7 | 7 |
Итого | Ед. | 43 | 43 | 23 | 10 | |
Троллейбус | ||||||
1 | с 1981 по 1994 |
с 1991 по 2004 |
57 | 57 | 52 | 0 |
2 | с 1997 по 2003 |
с 2007 по 2013 |
24 | 24 | 24 | 23 |
Итого | Ед. | 81 | 81 | 76 | 23 | |
Всего инвентарное количество подвижного состава на рассматриваемую дату, ед. |
124 | 124 | 99 | 33 |
Риск конкуренции. Вызван наличием в городе Томске порядка 860 ед. привлеченного транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров по наиболее оптимальным маршрутам. Вероятность этого риска будет минимальной при разработке и утверждении новой транспортной маршрутной сети городских пассажирских перевозок и Концепции организации пассажирских перевозок.
Риск безопасности движения. Учитывает техническое и эксплуатационное состояние подвижного состава. Данный риск будет минимальным в связи с обновлением основных фондов предприятия посредством реализации целевой программы "Развитие общественного транспорта муниципального образования "Город Томск" на период с 2007 по 2020 г.г."
Риск потери городского электрического транспорта. Без принятия действенных мер по поддержке и развитию муниципального предприятия горэлектротранспорта неизбежно введение процедуры банкротства предприятия с последующей ликвидацией. На сегодня городской электрический транспорт является экологически чистым, безопасным, альтернативой автобусным перевозкам. Кроме того, наличие муниципального транспортного предприятия будет являться фактором, позволяющим влиять на формирование цен и перевозочной деятельности немуниципальных перевозчиков. Необходимо отметить, что с ликвидацией предприятий электротранспорта многие города понесли большие экологические проблемы. Кроме того, городской электрический транспорт является социально значимым, где стоимость проезда ниже, чем на автобусном пассажирском транспорте, а также действуют льготные проездные билеты для студентов и учащихся.
Учитывая вышеизложенное, в целях стабилизации деятельности рассматриваемого предприятия необходимо, главным образом, принятие управленческих решений на уровне органов местного самоуправления и субъекта федерации (администрации Томской области).
Председатель |
Первый заместитель |
Приложение N 1
к городской целевой программе
"Развитие и поддержка городского
электрического транспорта"
на 2007-2009 г.г.
Оценка баланса и финансовой устойчивости
ТГУМП "Трамвайно-троллейбусное управление"
2004 | 2005 | за 9 месяцев 2006 |
1.Коэффициенты текущей платежеспособности и ликвидности | ||
1.1.Коэффициент текущей ликвидности. Оборотные активы/краткосрочные обязательства |
||
7450/12066=0,6 | 8476/11489=0,7 | 7450/10790=0,7 |
Коэффициент текущей ликвидности (общего покрытия) показывает, что ТГУМП"ТТУ" не способно погасить краткосрочные обязательства за счет оборотных активов, сохранив при этом необоротные активы (должен быть не менее 2,0) |
||
1.2.Уточненный (промежуточный) коэффициент ликвидности (Оборотные активы-запасы-НДС)/краткосрочные обязательства |
||
(7450-3582)/12066=0,3 | (8476-3761-9)/11489= 0,4 |
(7450-4314-0)/10790=0,3 |
Низкий уровень ликвидности свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса и о возрастающем риске платежеспособности ТГУМП "ТТУ". Балансы за 2004г. 2005 г. и 1-е полугодие 2006 г. неликвидны, значение коэффициента меньше 1 (100 %) |
||
1.3. Абсолютный коэффициент ликвидности (Денежные средства+высоколиквидные ЦБ)/краткосрочные обязательства |
||
191/12066=0,02 | 1038/11489=0,09 | 550/10790=0,05 |
ТГУМП "ТТУ" за 2004г., 2005г. и 1-е полугодие 2006г. неплатежеспособно, т.е. быстроликвидные активы должны составлять 10% от суммы текущих активов. Организация платежеспособна, если средства, которые она может направит на погашение финансовых обязательств, больше или равны им. (должен быть 0,2-0,5) |
||
1.4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Собственный капитал-внеоборотные активы)/оборотные активы |
||
(85052-89668)/7450=-0,6 | (34708-37989)/8476=- 0,4 |
(34347-37948)/7450=-0,48 |
Один из основных критериев при определении неудовлетворительной структуры баланса используется в целях законодательства о несостоятельности (банкротства) должен быть не менее 0,1 |
||
1.5.Чистые оборотные активы. Оборотные активы-краткосрочные обязательства | ||
7450-12066=-4616 | 8476-11489=-3013 | 7450-10790= -3340 |
Величина чистых активов отрицательная. В соответствии со ст. 114 ГК РФ, если по окончании финансового года стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда |
||
2. Коэффициенты, характеризующие структуру капитала и долгосрочную платежеспособность |
||
2.1. Коэффициент независимости. Собственный капитал/совокупный капитал | ||
85052/46374=1,8 | 34708/46179=0,8 | 34347/45398=0,76 |
Коэффициент автономии (финансовой независимости). Этот показатель определяет долю активов организации, которые покрываются за счет собственного капитала. В 2005 г. собственный капитал ТГУМП "ТТУ" уже не покрывает активы предприятия. |
||
2.2. Коэффициент финансовой устойчивости (Собственный капитал+долгосрочный заемный капитал/совокупный капитал) |
||
85052/46374=1,8 | 34708/46179=0,8 | 34347/45398=0,76 |
Чем выше этот коэффициент, тем более устойчиво финансовое положение предприятия |
||
3. Коэффициенты деловой активности (оборачиваемость капитала) | ||
3.1. Коэффициент оборачиваемости активов (рентабельность оборота) (Выручка/ активы) |
||
142786/46374=3,1 | 98778/46179=2,1 | 63221/45398=1,4 |
3.2. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (выручка/оборотные активы) |
||
142786/8476=17 | 98778/7556=13 | 63221/7450=8,5 |
В динамике за период наблюдается тенденция к снижению показателя | ||
4.Коэффициент доходности | ||
4.1.Рентабельность активов (Прибыль/активы) | ||
1064/46374=0,02 | 0/46179=0 | 0/45398=0 |
Показатель говорит о том, что на каждый 1 руб. выручки приходится в 2004г. 2 коп., в 2005г. и 1-ом полугодии 2006г. 0 коп. чистого дохода. Этот показатель можно сравнить с нормой прибыли по отросли, однако можно сравнить со ставкой рефинансирования ЦБ РФ, т.е.можно считать, что в 2004г. и 2005г. ТГУМП "ТТУ" не рентабельно. |
||
4.2.Рентабельность собственного капитала (Прибыль/собственный капитал) | ||
1064/85052=0,01 | 0/34708=0 | 0/34347=0 |
Результат говорит об эффективности отдачи от собственного капитала организации. В течении 2004г. на каждый рубль собственного капитала приходилась 1 коп. дохода, в течение 2005г. и 1-го полугодия 2006г. 0 руб. |
||
4.3.Рентабельность инвестиций (Прибыль+расходы по обслуживанию долга)/совокупный капитал |
||
1064/46374=0,02 | 0/46179=0 | 0/45398=0 |
4.4.Рентабельность продаж (Прибыль/выручка) | ||
1064/142786=0,01 | 0/98778=0 | 0/63221=0 |
Оценивает текущую прибыльность предприятия |
Приложение N 2
к городской целевой программе
"Развитие и поддержка городского
электрического транспорта"
на 2007-2009 г.г.
Анализ
технико-экономических показателей
ТГУ МП "Трамвайно-троллейбусное управление"
N п/п |
Наименование показателей | Ед. изм | Факт 6 месяцев | Отклонение | |
2005г. | 2006г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | По трамвайному депо | ||||
1.1. | Средний инвентарь | ед. | 49 | 43 | -6 |
1.2. | Коэффициент исп. парка | 0,58 | 0,619 | 0,039 | |
1.3. | Ср. суточный выпуск | ед. | 28 | 26,6 | -1,4 |
1.4. | Вагоно-часы в движении | час | 55195 | 50031 | -5164 |
1.5. |
Ср. суточная продолжительность работы на линии ед. п.с. |
час | 10,6 | 10,39 | -0,21 |
1.6. | Общий пробег | т. км | 793,7 | 716 | -77,7 |
1.7. | Перевозка всего | т. чел | 5102,4 | 3842,6 | -1259,8 |
1.7. 1. |
В т.ч. Перевозка платных пассажиров |
т. чел | 3824,3 | 3459,5 | -364,8 |
1.7. 2. |
Перевозка пассажиров по ЕСПБ | т. чел | 595,2 | 383,1 | -212,1 |
1.7.3. | Перевозка льготных пассажиров (с 20.01.05 г. по 14.02.05г.) |
т. чел | 682,9 | 0 | -682,9 |
1.8. | Доходы, в т.ч. | т.руб. | 18014,6 | 14372 | -3642,6 |
1.8.1. | Доходы от перевозки платных пассажиров |
т.руб. | 13705 | 12423 | -1282 |
1.8.2. | Доходы от перевозки пассажиров по ЕСПБ (ФГУП Почта России) |
т.руб. | 1170 | 753 | -417 |
1.8.3. | Доплата из ОГУ "Центр субсидий :АТО" по ЕСПБ |
408 | 1196 | 788 | |
1.8.4. |
Дотация из бюджета за пассажиров льготной категории граждан |
т.руб. | 2731,6 | 0 | -2731,6 |
1.9. | Расходы | т. руб. | 27925 | 28980 | 1055 |
1.10. | Количество выполненных рейсов | кол. | 43835,3 | 40252,3 | -3583 |
1.11. | Фактическая себестоимость перевозки 1 пассажира |
руб. | 5,47 | 7,54 | 2,07 |
2 | По троллейбусному депо | ||||
2.1. | Средний инвентарь | ед. | 92,5 | 81 | -11,5 |
2.2. | Коэффициент исп. парка | 0,63 | 0,66 | 0,03 | |
2.3. | Ср. суточный выпуск | ед. | 57,8 | 53,3 | -4,5 |
2.4. | Вагоно-часы в движении | час | 109920 | 100021 | -9899 |
2.5. |
Ср. суточная продолжительность работы на линии ед. п.с. |
час | 10,44 | 10,36 | -0,08 |
2.6. | Общий пробег | т. км | 1861,9 | 1724 | -137,9 |
N ние п/п |
Наименование показателей | Ед. изм | Факт 6 месяцев |
Факт 6 месяцев |
Отклонение |
2005г. | 2006г. | ||||
2.7. | Перевозка всего | т. чел | 8286,9 | 7436,3 | -850,6 |
2.7.1. | В т.ч. Перевозка платных пассажиров |
т. чел | 6682,7 | 7053,2 | 370,5 |
2.7.2. | Перевозка пассажиров по ЕСПБ | т. чел | 595,2 | 383,1 | -212,1 |
2.7.3. | Перевозка льготных пассажиров | т. чел | 1009,0 | 0 | -1009,0 |
2.8. | Доходы, в т.ч. | 28270,9 | 26630,8 | -1640,1 | |
2.8.1. | Доходы от перевозки платных пассажиров |
т.руб. | 22657 | 24681,8 | 2024,8 |
2.8.2. | Доходы от перевозки пассажиров по ЕСПБ (ФГУП Почта России) |
т.руб. | 1170 | 753 | -417 |
2.8. 3. |
Доплата из ОГУ "Центр субсидий :АТО" по ЕСПБ |
т. руб. | 408 | 1196 | 788 |
2.8. 4. |
Дотация из бюджета за пассажиров льготной категории граждан |
т.руб. | 4035,9 | 0 | -4035,9 |
2.9. | Расходы | т. руб. | 36029 | 35537 | -492 |
2.104. | Количество выполненных рейсов | кол. | 75076,9 | 64694,5 | -10382,4 |
2.11. | Себестоимость перевозки 1 пассажира |
Руб. | 4,35 | 4,78 | 0,43 |
3 | По ТГУ МП ТТУ | 0 | |||
3.1. | Перевозка всего | т. чел | 13389,3 | 11278,9 | -2110,4 |
3.2. | В т.ч. платных пассажиров | т. чел | 10507 | 10512,7 | 5,7 |
по единым социальным билетам | т. чел | 1190,4 | 766,2 | -1114,2 | |
льготных пассажиров | т. чел | 1691,9 | 0 | -1691,9 | |
3.3. | Доходы | т. руб. | 46702,5 | 39532,8 | -7169,7 |
3.3.1. | Доходы от перевозки платных пассажиров |
т. руб. | 36362 | 37104,8 | 742,8 |
3.3.2. | Доходы от перевозки пассажиров по ЕСПБ (ФГУП Почта России) |
т. руб. | 2340 | 1506 | -834 |
3.3.3. | Доплата из ОГУ "Центр субсидий :АТО" по ЕСПБ |
т. руб. |
816 | 2392 | 1576 |
3.3.4. |
Дотация из бюджета за пассажиров льготной категории граждан |
т.руб. | 6767,5 | 0 | -6767,5 |
3.3.5. | Доходы от прочей деятельности | т.руб. | 1233 | 922 | -311 |
3.4. | Расходы | т. руб. | 63954 | 64517 | 563 |
3.8. |
Фактическая себестоимость перевозки 1 пассажира |
руб. | 4,78* | 5,72* | 1,97 |
3.9. | Машиночасы | м/час | 165115 | 150052 | -15063 |
4 |
Количество выполненных рейсов | кол. | 118912, 2 |
104946, 8 |
-13965,4 |
Примечание:
* Указана фактическая себестоимость 1 пассажира.
Нормативная себестоимость перевозки 1 пассажира в электрическом транспорте (с учетом капитального ремонта подвижного состава составляет - 8,79 руб. в т.ч. на трамвае - 10,58 руб., на троллейбусе - 7,64 руб.)
Приложение N 3
к городской целевой программе
"Развитие и поддержка городского
электрического транспорта"
на 2007-2009 г.г.
Смета затрат
по техническому содержанию трамвайных путей на 2007 год
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Оплата труда | 3 792 | Ставка рабочего 1 разряда = 1400 руб. |
2 | Начисление на ФОТ (14 %) | 531 |
ФЗ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании В РФ" С изменениями ст. 22. |
3 | Отчисления в ФСС (обязательное страхование от н/случая - 0,8 %) |
30 | Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
4 | Материальные затраты | 1 637 | |
5 | Прочие расходы | 594 | |
Итого прямые затраты | 6 584 | ||
6 | Накладные расходы | 1 153 | |
Всего затраты | 7 737 |
Приложение N 4
к городской целевой программе
"Развитие и поддержка городского
электрического транспорта"
на 2007-2009 г.г.
Смета затрат
по содержанию и текущему ремонту контактной сети трамвая
и троллейбуса на 2007 год
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Оплата труда | 4 598 | Ставка рабочего 1 разряда = 1400 руб. |
2 | Начисление на ФОТ (14 %) | 644 |
ФЗ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании В РФ" С изменениями ст. 22. |
3 | Отчисления в ФСС (обязательное страхование от н/случая - 0,7 %) |
32 | Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
4 | Материальные затраты | 2 045 | |
5 | Прочие расходы | 540 | |
Итого прямые затраты | 7 859 | ||
6 | Накладные расходы | 2 817 | |
Всего затраты | 10 676 |
Приложение N 5
к городской целевой программе
"Развитие и поддержка городского
электрического транспорта"
на 2007-2009 г.г.
Смета затрат
по содержанию и текущему ремонту тяговых подстанций
и кабельных сетей на 2007 год
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Оплата труда | 4 741 | Расчет нормативной численности рабочих категорий, штатное расписание |
2 | Начисление на ФОТ (14 %) | 664 |
ФЗ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании В РФ" С изменениями ст. 22. |
3 | Отчисления в ФСС (обязательное страхование от н/случая - 0,7 %) |
33 | Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
4 | Материальные затраты | 966 | |
5 | Прочие расходы | 482 | |
Итого прямые затраты | 6 886 | ||
6 | Накладные расходы | 2 544 | |
Всего затраты | 9430 |
Приложение N 6
к городской целевой программе
Развитие и поддержка городского
электрического транспорта" на 2007-2009 г.г.
Расчет
затрат на потребление электроэнергии на технологические
нужды по перевозке пассажиров
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| | | |Трамвайное депо |Троллейбусное депо |Всего по|
| | | | | |ТГУ МП|
| | | | | |"ТТУ" |
| | | | | |на 2007|
| | | | | |год |
|-+----------------------------+----+-----------------------------------+--------------------------------| |
| | | |Всего |1 |2 |3 |4 |Всего |1 |2 |3 |4 | |
| | | |2007 | |квар- |квар-|квар- |2007 |квар-|квар- |квар- |квар-| |
| | | |год |квартал|тал |тал |тал |год |тал |тал |тал |тал | |
|-+----------------------------+----+-------+-------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----| |
|N|Наименование |Ед.и|Всего |1 |2 |3 |4 |Всего |1 |2 |3 |4 | |
|п| |зм. | |квартал|квар- |квар-|квар- | |квар-|квар- |квар- |квар-| |
|/| | | |2006 |тал |тал |тал | |тал |тал |тал |тал | |
|п| | | |года |2006 |2005 |2005 | |2006 |2006 |2005 |2005 | |
| | | | |(факт) |года |года |года | |года |года |года |года | |
| | | | | |(факт)|(факт|(факт)| |(факт|(факт)|(факт)|(факт| |
| | | | | | |) | | |) | | |) | |
|-+----------------------------+----+-------+-------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+---------|
|1|Расход электроэнергии на|квт |6369824|1581090|157238|15047|171158|956804|24181|285417|194400|23516|15937864 |
| |тягу п.с. | | | |4 |66 |4 |0 |95 |1 |3 |71 | |
|-+----------------------------+----+-------+-------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+---------|
|2|Средняя величина тарифа на|руб.|1,6845 |1,6845 |1,6845|1,684|1,6845|1,6208|1,620|1,6208|1,6208|1,620| |
| |тягу п.с., с НДС | | | | |5 | | |8 | | |8 | |
|-+----------------------------+----+-------+-------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+---------|
|3|Сумма расходов, связанных с|т.ру|10730 |2663 |2649 |2535 |2883 |15508 |3919 |4626 |3151 |3812 |26238 |
| |потреблением электроэнергии|б. | | | | | | | | | | | |
| |на тягу п.с. (стр. 1 *| | | | | | | | | | | | |
| |стр.2) | | | | | | | | | | | | |
|-+----------------------------+----+-------+-------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+---------|
|4|Расход электроэнергии на|квт |737734 |237644 |174805|11999|205294|865543|26629|166020|170451|26277|1603277 |
| |с/нужды предприятия | | | | |1 | | |7 | | |5 | |
|-+----------------------------+----+-------+-------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+---------|
|5|Тариф на с/нужды с НДС |руб.|1,81 |1,81 |1,81 |1,81 |1,81 | |1,81 |1,81 |1,81 |1,81 |1,81 |
|-+----------------------------+----+-------+-------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+---------|
|6|Сумма расходов, связанных с|т.ру|1335 |430 |316 |217 |372 |1567 |482 |300 |309 |476 |2902 |
| |потреблением электроэнергии|б. | | | | | | | | | | | |
| |на собственные нужды| | | | | | | | | | | | |
| |(стр. 4 * стр.5) | | | | | | | | | | | | |
|-+---------------------------------+-------+-------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+---------|
|7|Всего сумма расходов, связанных с|12065 | | | | |17075 | | | | |29140 |
| |потреблением электроэнергии на| | | | | | | | | | | |
| |технологические нужды по| | | | | | | | | | | |
| |перевозке пассажиров (стр.3 +| | | | | | | | | | | |
| |стр.6) | | | | | | | | | | | |
|-+---------------------------------+-------+-------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+---------|
|8|Индекс-дефлятор на 2007 год | | | | | | | | | | |1,15 |
|-+------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------|
| |Всего сумма расходов, связанных с потреблением электроэнергии на технологические нужды по перевозке|33511 |
| |пассажиров с учетом коэффициента дефляции (стр.7* стр.8) | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 7
к городской целевой программе
"Развитие и поддержка городского
электрического транспорта"
на 2007-2009 г.г.
Бюджетная заявка
на финансирование из бюджета г. Томска городской целевой
подпрограммы "Развитие и поддержка городского электрического
транспорта" на 2007-2009 г.г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем ассигнований из бюджета (млн. руб.) |
||
2007 | 2008 | 2009 | ||
1 | Содержание контактных сетей, тяговых подстанций, трамвайных путей |
27 843,00 |
29 514,00 |
30 989,00 |
2 | Расходы на электроэнергию на технологические нужды по перевозке пассажиров |
33 500,00 |
42 442,00 |
45 017,00 |
3 | Финансирование текущих расходов по перевозке пассажиров |
30 457,00 |
30 792,00 |
36 428,00 |
Итого: | 91 800,00 | 102 748,00 | 112 434,00 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Томска от 27 февраля 2007 г. N 380 "О городской целевой программе "Развитие общественного пассажирского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.