Приказ Департамента финансов Томской области от 25 декабря 2006 г. N 32
"Об утверждении Методики проведения оперативной и годовой оценки
платежеспособности бюджетов муниципальных образований Томской
области и качества управления муниципальными финансами"
Приказом Департамента финансов Томской области от 29 июня 2007 г. N 21 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях проведения оценки качества управления муниципальными финансами, укрепления финансовой дисциплины муниципальных образований, а также в рамках реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Томской области на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации Томской области от 27.10.2005 N 627-р, (в редакции распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 10.11.2006 N 591-р),
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения оперативной и годовой оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Томской области и качества управления муниципальными финансами Томской области;
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов Кузнецову Н. П.
Начальник
Департамента финансов |
А.М. Феденев |
Методика
проведения оперативной и годовой оценки платежеспособности бюджетов
муниципальных образований Томской области и качества управления
муниципальными финансами Томской области
(утв. приказом Департамента финансов Томской области от 25 декабря 2006 г. N 32)
1. Общие положения
1. Оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований Томской области и качества управления муниципальными финансами Томской области (далее - оценка платежеспособности и качества управления) проводится Департаментом финансов Томской области (далее - Департамент финансов) ежеквартально в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, и ежегодно в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Томской области.
Департамент финансов вправе проводить проверку представляемой ему информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
2. Оценка платежеспособности и качества управления проводится по бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области (далее - бюджет муниципального образования).
3. Для проведения оценки платежеспособности и качества управления используются следующие источники информации:
- ежемесячные и годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований;
- статистические данные;
- нормативно-правовые документы органов местного самоуправления;
- иные документы и материалы.
2. Описание расчетов оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований
1. Методика проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Томской области и качества управления муниципальными финансами Томской области (далее - оценка платежеспособности и качества управления) заключается в формализованном анализе соответствия текущего состояния оценочных показателей, тенденций их изменения целевым критериям оценки, то есть уровню, характеризующему наилучшее состояние оценочных показателей.
2. Оценка платежеспособности и качества управления проводится в два этапа:
- проведение оценок каждого показателя по муниципальному району и городскому округу Томской области (далее также - муниципальное образование);
- расчет оценки платежеспособности и качества управления по каждому муниципальному образованию.
Расчет оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Томской области и качества управления муниципальными финансами Томской области производится по показателям, приведенным в приложении N 1 к Методике проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Томской области и качества управления муниципальными финансами Томской области. По каждому из показателей проводится отдельная оценка.
3. Оценка платежеспособности и качества управления каждого муниципального образования включает в себя:
- перечень показателей, характеризующих платежеспособность и качество управления;
- значение показателей;
- итоговую оценку, предельное значение которой составляет 100 баллов.
Для каждого показателя установлен целевой критерий оценки, характеризующий наилучшее состояние показателя, принятого в Методике проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Томской области и качества управления муниципальными финансами Томской области, и определена приоритетность показателя в общей оценке.
Множество значений каждого показателя разбито на интервалы. Числовые значения интервалов (критерии оценки) заданы таким образом, чтобы оценить их текущее состояние по сравнению с установленным целевым критерием.
В зависимости от специфики показателей их значения разбиты от двух до четырех интервалов в диапазоне от полного соответствия показателя целевому критерию оценки до его значительного или полного несоответствия. Каждому интервалу присвоена числовая оценка от 0 до 100.
В зависимости от соответствия числового значения каждого показателя, полученного расчетным путем, одному из интервалов, этому показателю присвоена соответствующая данному интервалу оценка.
Если для определения значения какого-либо показателя, предоставленных муниципальным образованием, недостаточно исходных данных, то по данному показателю оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.
4. По итогам расчета оценок каждого показателя определяется сводная оценка по следующей формуле:
СО = сумма(Оi x Пi),
где: СО - сводная оценка платежеспособности и качества управления;
Оi - оценка i-го показателя;
Пi - удельный вес i-го показателя в сводной оценке.
3. Порядок применения результатов мониторинга оценки
платежеспособности бюджетов муниципальных образований
и качества управления муниципальными финансами
при предоставлении финансовой помощи
Оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальных финансов проводится по каждому бюджету муниципального образования. По результатам оценки составляется индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
Итоги проведения оценки платежеспособности и качества управления публикуются в средствах массовой информации и на сайте Департамента финансов.
Результаты мониторинга оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами учитываются при распределении дополнительной финансовой помощи из областного бюджета.
Приложение N 1
к Методике проведения
оперативной и годовой оценки
платежеспособности бюджетов
муниципальных образований
Томской области и качества
управления муниципальными
финансами Томской области
Расчет
оперативной и годовой оценки платежеспособности
бюджетов муниципальных образований Томской области
и качества управления муниципальными финансами
Томской области
Показа- тель |
Наименование показателя |
Период, на который рассчитывается значение показателя |
Нормативная оценка показателя |
Фактиче- ское значение показа- теля |
Оценка показате- ля |
Вес показа- теля в сводной оценке |
Итого- вая оценка |
01 | Доля дотации бюджету муниципального образования на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в налоговых и неналоговых доходах бюджета муниципального образования с учетом предоставленной дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности свыше 0,6 свыше 0,2 до 0,6 включительно свыше 0 до 0,2 включительно равно 0 |
ежеквартально |
0 50 80 100 |
0,1 |
|||
02 | Отношение фактических поступлений налоговых доходов бюджета муниципального образования к первоначально утвержденным решением о бюджете муниципального образования налоговым доходам до 0,9 включительно свыше 0,9 до 1 равно 1 и более |
ежеквартально |
0 80 100 |
0,05 |
|||
03 | Отношение фактических поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования к первоначально утвержденным решением о бюджете муниципального образования неналоговым доходам до 0,9 включительно свыше 0,9 до 1 равно 1 и более |
ежеквартально |
0 80 100 |
0,05 |
|||
04 | Отношение фактического исполнения расходов бюджета муниципального образования к уточненным плановым показателям расходов бюджета муниципального образования до 0,9 включительно свыше 0,9 до 0,95 включительно свыше 0,95 |
ежеквартально |
0 50 100 |
0,05 |
|||
05 | Отношение фактических текущих расходов бюджета муниципального образования к фактическим доходам бюджета муниципального образования свыше 1 меньше или равно 1 |
ежеквартально |
0 100 |
0,05 |
|||
06 | Отношение фактически сложившегося значения дефицита бюджета муниципального образования без учета поступлений от продажи имущества к объему фактически поступивших доходов в бюджет МО без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней свыше 0,1 свыше 0 до 0,1 включительно равно 0 |
ежеквартально |
0 50 100 |
0,1 |
|||
07 | Отношение объема муниципального долга к объему фактически поступивших доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней. свыше 0,5 свыше 0,3 до 0,5 включительно свыше 0,2 до 0,3 включительно меньше или равно 0,2 |
за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
0 50 75 100 |
0,1 |
|||
08 | Отношение фактически произведенных расходов на обслуживание муниципального долга к фактически произведенным расходам бюджета муниципального образования свыше 0,15 свыше 0,05 до 0,15 включительно меньше или равно 0,05 |
за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
0 50 100 |
0,05 |
|||
09 | Сумма просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования свыше 0 равно 0 |
за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
0 100 |
0,05 |
|||
010 | Сумма просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования. свыше 0 равно 0 |
за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
0 100 |
0,05 |
|||
011 | Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по выплате заработной платы свыше 1 свыше 0,5 до 1 включительно меньше или равно 0,5 |
ежеквартально |
0 50 100 |
0,05 |
|||
012 | Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по начислениям на оплату труда свыше 1 свыше 0,5 до 1 включительно меньше или равно 0,5 |
ежеквартально |
0 50 100 |
0,05 |
|||
013 | Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг свыше 1 меньше или равно 1 |
ежеквартально |
0 100 |
0,05 |
|||
014 | Отношение просроченной консолидированной задолженности муниципального образования, включая долговые обязательства, к фактическим поступлениям налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности свыше 0,3 свыше 0,1 до 0,3 включительно свыше 0 до 0,1 включительно равно 0 |
ежегодно |
0 50 70 100 |
0,05 |
|||
015 | Отсутствие прироста просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений за год свыше 0 меньше или равно 0 |
за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
0 1 |
0,05 |
|||
016 | Фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги меньше 0,85 свыше 0,85 до 0,9 включительно свыше 0,9 до 1 |
ежеквартально |
0 50 100 |
0,05 |
|||
017 | Доля стоимости закупок (товаров, работ и услуг) по муниципальным контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования до 0,5 включительно свыше 0,5 до 0,8 включительно свыше 0,8 до 1 |
ежеквартально |
0 80 100 |
0,05 |
|||
018 | Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа. не существует существует |
ежеквартально |
0 100 |
0,05 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований Томской области и качества управления муниципальными финансами Томской области проводится Департаментом финансов Томской области ежеквартально в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, и ежегодно в месячный срок после представления в Министерство финансов РФ отчета об исполнении консолидированного бюджета Томской области.
Для проведения оценки платежеспособности и качества управления используются следующие источники информации: ежемесячные и годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований; статистические данные; нормативно-правовые документы органов местного самоуправления; иные документы и материалы.
Указано описание расчетов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
По результатам оценки составляется индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
Приказ Департамента финансов Томской области от 25 декабря 2006 г. N 32 "Об утверждении Методики проведения оперативной и годовой оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Томской области и качества управления муниципальными финансами"
Текст приказа опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" N 3, 30 марта 2007 г.
Приказом Департамента финансов Томской области от 29 июня 2007 г. N 21 настоящий приказ признан утратившим силу