Решение Думы городского округа ЗАТО Северск от 22 февраля 2007 г. N 29/1
"Об утверждении Порядка принятия решений об установлении
тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
городского округа ЗАТО Северск"
31 января, 21 августа 2008 г., 19 февраля 2009 г., 28 марта, 29 августа 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 7 статьи 27 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области,
Дума ЗАТО Северск решила:
1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа ЗАТО Северск согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Собрания народных представителей ЗАТО Северск от 27 марта 2003 года N 35/4 "О регулировании цен, тарифов на товары и услуги в ЗАТО Северск";
2) Решение Собрания народных представителей ЗАТО Северск от 29 апреля 2003 года N 36/3 "О внесении дополнения в решение СНП от 27.03.2003 N 35/4 "О регулировании цен, тарифов на товары и услуги в ЗАТО Северск";
3) Решение Собрания народных представителей ЗАТО Северск от 25 декабря 2003 года N 44/4 "О внесении изменений в Перечень товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию, утвержденный решением сессии СНП от 27.03.2003 N 35/4";
4) Решение Собрания народных представителей ЗАТО Северск от 6 мая 2004 года N 50/5 "О внесении изменений в решение сессии СНП от 27.03.2003 N 35/4 "О регулировании цен, тарифов на товары и услуги в ЗАТО Северск";
5) Решение Думы ЗАТО Северск от 21 февраля 2006 года N 9/11 "О протесте прокурора ЗАТО Северск на решение Собрания народных представителей ЗАТО Северск от 27.03.2003 N 35/4".
3. Опубликовать Решение в газете "Диалог".
4. Возложить контроль за исполнением Решения на постоянный бюджетно-финансовый комитет Думы ЗАТО Северск (М.Е. Мурашкин).
Мэр ЗАТО Северск - Председатель Думы |
Н.И. Кузьменко |
Порядок
принятия решений об установлении тарифов
на услуги муниципальных предприятий и учреждений
городского округа ЗАТО Северск Томской области
31 января, 21 августа 2008 г., 19 февраля 2009 г., 28 марта, 29 августа 2013 г.
Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 7 статьи 27 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - организациями).
2. Сведения об организациях (наименование организации, вид регулируемой деятельности), в отношении которых осуществляется регулирование тарифов, вносятся в реестр организаций ЗАТО Северск, осуществляющих регулируемую деятельность.
3. Установление тарифов производится:
- по заявлению организаций, оказывающих услуги на потребительском рынке;
- по инициативе регулирующего органа по результатам проверки хозяйственной деятельности организаций.
Решением Думы городского округа ЗАТО Северск от 19 февраля 2009 г. N 69/9 в пункт 4 настоящего решения внесены изменения
4. Установление тарифов в пределах компетенции Думы ЗАТО Северск производится путем рассмотрения дела об установлении тарифов регулирующим органом, функции которого выполняет Администрация ЗАТО Северск, и дальнейшего установления тарифов решением Думы ЗАТО Северск на основе заключений регулирующего органа и постоянного бюджетно-финансового комитета Думы ЗАТО Северск.
Установление тарифов на прочие услуги, предоставляемые организациями, производится руководителями организаций самостоятельно. Организации за один месяц до введения новых тарифов направляют в регулирующий орган утвержденный руководителем прейскурант.
Стоимость платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями, определяется по соглашению между исполнителем и потребителем.
5. Если установлены предельные тарифы, то при расчетах за услуги могут применяться тарифы в рамках установленных предельных тарифов.
Глава 2. Компетенция органов местного самоуправления ЗАТО Северск
по установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
6. Дума ЗАТО Северск:
1) принимает решение об установлении следующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями:
а) исключен;
См. текст подпункта а) подпункта 1 пункта 6
б) исключен;
См. текст подпункта б) подпункта 1 пункта 6
в) исключен;
См. текст подпункта в) подпункта 1 пункта 6
г) стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
д) исключен с 1 апреля 2008 г.;
См. текст подпункта д) пункта 6
е) плата за услуги бани (общее отделение);
ж) утратил силу.
См. текст подпункта ж) подпункта 1 пункта 6
2) осуществляет контроль деятельности по регулированию тарифов в пределах своей компетенции;
3) заслушивает представителей регулирующего органа на заседаниях профильных постоянных комиссий, комитетов Думы ЗАТО Северск по вопросам обоснованности тарифов, правильности их применения, возможности предоставления мер социальной поддержки для определенных групп населения муниципального образования;
4) публикует информацию о тарифах, дает разъяснения о причинах их изменения.
Решением Думы городского округа ЗАТО Северск от 21 августа 2008 г. N 56/1 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Регулирующий орган:
1) осуществляет оценку экономической обоснованности предлагаемых для установления тарифов и готовит заключение, содержащее мотивированные выводы и рекомендации в отношении принимаемого решения об установлении тарифов;
2) осуществляет контроль за применением тарифов;
3) в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за экономическую обоснованность предлагаемых тарифов, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну;
4) обеспечивает открытость информации о тарифах на услуги и о порядке их установления;
5) вправе разрабатывать обязательные для исполнения всеми организациями, не противоречащие законодательству указания, инструкции, правила и другие документы по вопросам установления тарифов, в том числе:
а) методические указания о порядке расчета тарифов на услуги;
б) единую систему классификации и учета затрат организаций;
в) систему отчетности, представляемую в регулирующий орган;
5.1) вправе утверждать нормы и нормативы, применяемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета тарифов на услуги.
При отсутствии утвержденных в установленном порядке норм и нормативов по отдельным статьям расходов вправе использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией.
6) принимает меры, направленные на исключение из регулируемых тарифов избыточных и непроизводительных расходов организаций, вызванных привлечением избыточных ресурсов, неполной загрузкой производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности других (в том числе убыточных) сфер деятельности, не относящихся к регулируемой деятельности, а также иными факторами, обусловливающими указанные избыточные и непроизводительные расходы;
7) рассматривает разногласия между потребителями и организациями и принимает меры для их разрешения;
8) в случае несоответствия рассчитанных организацией тарифов на услуги финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
Для расчета тарифов регулирующий орган может привлекать специалистов, организации, проводить независимые экспертизы для определения экономически обоснованных размеров тарифов на регулируемые услуги, определения доступности для потребителей услуг предоставляемых организациями;
9) принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики;
10) вправе запрашивать у организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, информацию, необходимую для рассмотрения вопроса об установлении тарифов и осуществления контроля за их применением;
11) вправе запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления информацию, необходимую для решения возложенных на орган регулирования задач;
12) в целях контроля со стороны органов местного самоуправления за исполнением муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов.
Решением Думы городского округа ЗАТО Северск от 21 августа 2008 г. N 56/1 наименование настоящей главы изложено в новой редакции
Глава 3. Порядок рассмотрения и установления тарифов Думой ЗАТО Северск
Порядок представления и рассмотрения материалов
об установлении тарифов
8. Организация разрабатывает на очередной период действия тарифов на оказываемые услуги производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
9. Для открытия дела об установлении тарифов по заявлению организации в регулирующий орган должны быть представлены следующие материалы:
1) план объемов услуг на рассматриваемый период в натуральном и стоимостном выражении (производственная программа) с учетом требований потребителей и имеющихся производственных мощностей;
2) сметы затрат по видам услуг с расшифровками всех статей затрат, представленные для установления тарифов с учетом мероприятий по повышению эффективности деятельности и качества оказываемых услуг;
3) расчет фактической (за отчетный период) и плановой себестоимости в разрезе статей затрат;
4) экономическое обоснование увеличения стоимости материальных ресурсов (копии актов, фактур на отпуск материалов), учитываемых в расчете тарифов;
5) расчет амортизационных отчислений (за месяц, предшествующий рассмотрению тарифов);
6) нормы и нормативы расчета отдельных статей расходов по перечню, установленному регулирующим органом;
7) расчет и обоснование средств, расходуемых из прибыли;
8) распределение общей потребности в финансовых средствах между видами продукции по видам регулируемой деятельности;
9) расчет тарифов на все виды оказываемых услуг и по группам потребителей;
10) справка об использовании прибыли, остающейся в распоряжении организации;
11) копии бухгалтерской отчетности за предыдущий период с приложениями.
10. В случае необходимости регулирующий орган вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об установлении тарифов запросить дополнительные материалы, указав при этом формы их представления и требования к ним, а организация, осуществляющая регулируемую деятельность, обязана их предоставить при условии обоснования регулирующим органом целесообразности приобщения этих материалов к делу об установлении тарифов.
11. Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в настоящем Порядке, или их части является основанием для отказа в открытии дела об установлении тарифов впредь до представления соответствующих материалов.
12. Материалы, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения).
13. Регулирующий орган в 10-дневный срок со дня регистрации проводит анализ представленных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов и, при необходимости, перечень дополнительных материалов (с обоснованием необходимости их предоставления) либо в случае несоответствия материалов установленным требованиям извещение об отказе в открытии дела, содержащее мотивировку отказа.
Необоснованным расчетом тарифа является:
1) включение в него излишних и непроизводительных расходов организации, вызванных привлечением избыточных ресурсов, неполной загрузкой производственных мощностей;
2) финансирование за счет устанавливаемых тарифов других (в том числе убыточных) сфер деятельности организаций.
14. В случае если регулирующий орган в 10-дневный срок не направил организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещения об открытии либо об отказе в открытии дела об установлении тарифов, материалы считаются принятыми к рассмотрению, при этом срок рассмотрения дела отсчитывается со дня получения материалов регулирующим органом.
15. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об установлении тарифов представлять в регулирующий орган любые дополнительные материалы, относящиеся к делу об установлении тарифов.
16. Срок рассмотрения регулирующим органом дела об установлении тарифов не может быть более 30 календарных дней со дня подачи организацией заявления и необходимых материалов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда по взаимному согласию регулирующего органа и организации, осуществляющей регулируемую деятельность, этот срок продлевается для проведения дополнительной либо повторной экспертизы материалов дела, но не более чем на 30 календарных дней. По истечении указанного срока регулирующий орган обязан подготовить заключение либо сообщить организации, осуществляющей регулируемую деятельность, о сохранении действующих тарифов (мотивированный отказ в пересмотре тарифов).
17. Если по результатам рассмотрения вновь представленных расчетов с устраненными в них несоответствиями принято решение о повторном открытии дела об установлении тарифов, срок его рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней.
18. Экспертиза по делу об установлении тарифов проводится регулирующим органом.
19. Заключение должно быть подготовлено и приобщено к делу не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения дела и помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций в отношении принимаемого решения должно содержать оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению тарифов.
Оформляется заключение, состоящее из 2 частей: аналитической части и результативной части.
1) Аналитическая часть содержит выводы по итогам проверки регулирующим органом экономической обоснованности предлагаемых для установления тарифов, предназначено для проверяемой организации, комиссии по тарифам и доходам при бюджетно-финансовом комитете Думы ЗАТО Северск и постоянного бюджетно-финансового комитета Думы ЗАТО Северск, т.к. содержит сведения, составляющие коммерческую тайну, и включает:
а) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
б) анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
г) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
д) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений утвержденным нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.
2) Результативная часть является заключением для представления Думе ЗАТО Северск и иным лицам и может содержать:
а) мотивированный отказ в пересмотре тарифов;
б) предложение об установлении тарифов и сроках действия тарифов.
Отсутствие в срок, установленный настоящим Порядком, заявления организации об изменении тарифов, означает продление прежнего размера тарифов на услуги на очередной период действия тарифов, если иное не установлено решением Думы ЗАТО Северск об установлении тарифов.
Порядок принятия решения об установлении тарифов
20. Проект решения Думы ЗАТО Северск об установлении тарифов и заключение регулирующего органа направляется Главой Администрации ЗАТО Северск в Думу ЗАТО Северск.
21. Комиссия по тарифам и доходам при бюджетно-финансовом комитете Думы ЗАТО Северск на основе заключения регулирующего органа в течение 10 дней со дня получения рассматривает предлагаемые для установления тарифы, разрабатывает рекомендации в отношении предложенного проекта решения и представляет их для рассмотрения в бюджетно-финансовый комитет Думы ЗАТО Северск.
22. Бюджетно-финансовый комитет Думы ЗАТО Северск в течение 7 дней со дня получения с учетом рекомендаций комиссии по тарифам и доходам при бюджетно-финансовом комитете Думы ЗАТО Северск принимает заключение по предложенному проекту решения Думы ЗАТО Северск об установлении тарифов, после чего вопрос включается в повестку дня очередной (внеочередной) сессии Думы ЗАТО Северск.
В случае отклонения Думой ЗАТО Северск проекта решения Думы ЗАТО Северск об установлении тарифов Главе Администрации ЗАТО Северск направляется мотивированный отказ в письменном виде.
23. По решению Думы ЗАТО Северск проект решения Думы ЗАТО Северск об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, может выноситься в установленном порядке на публичные слушания. Результаты публичных слушаний используются для доработки решения Думы ЗАТО Северск об установлении тарифов на указанные виды услуг.
24. Решение об установлении тарифов принимается сессией Думы ЗАТО Северск в течение 10 дней со дня включения в повестку дня очередной (внеочередной) сессии Думы ЗАТО Северск и подлежит официальному опубликованию.
Решением Думы городского округа ЗАТО Северск от 21 августа 2008 г. N 56/1 настоящее Положение дополнено главой 4
Глава 4. Порядок рассмотрения и установления тарифов главой
администрации ЗАТО Северск
25. Подготовка проекта правового акта главы администрации ЗАТО Северск об установлении тарифов на прочие, не предусмотренные подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка услуги, предоставляемые организациями (далее - тарифы на прочие услуги), осуществляется регулирующим органом на основании заявления организации без открытия дела об установлении тарифов (без проведения экспертизы по делу об установлении тарифов и подготовки заключения) в случае, если размер предлагаемых к установлению тарифов на прочие услуги не превышает величину тарифов, рассчитанных с применением метода индексации.
26. При применении метода индексации расчет предлагаемых к установлению тарифов на прочие услуги осуществляется на основе индексов цен Минэкономразвития России, а именно: индексов потребительских цен на платные услуги населению.
При этом величина тарифов рассчитывается с точностью до рубля, с округлением по математическим правилам.
27. В случае, если размер предлагаемых к установлению тарифов на прочие услуги превышает величину тарифов, рассчитанных с применением метода индексации, а также в случае, если предлагаемые к установлению тарифы вводятся впервые, подготовка проекта правового акта главы администрации ЗАТО Северск об установлении тарифов на прочие услуги осуществляется регулирующим органом по результатам проведенной им экспертизы по делу об установлении тарифов, на основании представленных организацией материалов об установлении тарифов, предусмотренных пунктами 8-15 настоящего Порядка.
28. Период действия тарифов на прочие услуги не может быть менее одного года.
29. Материалы об установлении тарифов на прочие услуги направляются организацией в регулирующий орган не менее чем за два календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на услуги этой организации.
При отсутствии в срок, установленный настоящим пунктом, заявления организации об изменении тарифов на прочие услуги действие ранее установленных тарифов на указанные услуги продлевается на очередной период их действия, если иное не установлено правовым актом главы администрации ЗАТО Северск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установление тарифов производится по заявлению организаций, оказывающих услуги на потребительском рынке, или по инициативе регулирующего органа по результатам проверки хозяйственной деятельности организаций. Установление тарифов в пределах компетенции Думы ЗАТО Северск производится путем рассмотрения дела об установлении тарифов регулирующим органом, функции которого выполняет Администрация ЗАТО Северск, и дальнейшего установления тарифов решением Думы ЗАТО Северск на основе заключений регулирующего органа и постоянного бюджетно-финансового комитета Думы ЗАТО Северск. Установление тарифов на прочие услуги, предоставляемые организациями, производится руководителями организаций самостоятельно. Организации за один месяц до введения новых тарифов направляют в регулирующий орган утвержденный руководителем прейскурант. Сведения об организациях, в отношении которых осуществляется регулирование тарифов, вносятся в реестр организаций ЗАТО Северск, осуществляющих регулируемую деятельность. Определена компетенция органов местного самоуправления ЗАТО Северск по установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. Приняты порядок представления и рассмотрения материалов об установлении тарифов и порядок принятия решения об установлении тарифов.
Решение Думы городского округа ЗАТО Северск от 22 февраля 2007 г. N 29/1 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа ЗАТО Северск"
Текст решения опубликован в газете "Диалог" от 9 марта 2007 г. N 10
Решением Думы городского округа ЗАТО Северск от 30 сентября 2021 г. N 17/9 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа ЗАТО Северск от 29 августа 2013 г. N 43/6
Решение Думы городского округа ЗАТО Северск от 28 марта 2013 г. N 37/7
Решение Думы городского округа ЗАТО Северск от 19 февраля 2009 г. N 69/9
Решение Думы городского округа ЗАТО Северск от 21 августа 2008 г. N 56/1
Решение Думы городского округа ЗАТО Северск от 31 января 2008 г. N 46/4
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2008 г.