Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Томского района
от 28 сентября 2005 г. N 512
Положение о земельном налоге
3 мая, 28 июня 2006 г., 28 февраля, 21 ноября 2007 г., 26 июня 2008 г.
Настоящим Положением в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах вводится в действие земельный налог (далее - налог) на территории Томского района.
1. Общие положения
1.1. Целью введения земельного налога является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах.
1.2. Настоящее Положение распространяется на налогоплательщиков, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения на территории муниципального образования "Томский район".
2. Налогоплательщики
2.1. Налогоплательщиками налога (далее налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования "Томский район".
Решением Думы Томского района от 26 июня 2008 г. N 250 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
4. Налоговая база
4.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.
4.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок определения налоговой базы
Решением Думы Томского района от 21 ноября 2007 г. N 189 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
5.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
5.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики-физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
5.4. Если иное не предусмотрено пунктом 5.3. настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
6. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных
участков, находящихся в общей собственности
6.1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
6.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, равных долях.
6.3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
7. Налоговый период. Отчетный период
7.1. Налоговым периодом признается календарный год,
Решением Думы Томского района от 21 ноября 2007 г. N 189 в пункт 7.2 настоящего Положения внесены изменения
7.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций (кроме садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений) и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
8. Налоговые ставки
Решением Думы Томского района от 21 ноября 2007 г. N 189 в пункт 8.1 настоящего Положения внесены изменения
8.1. Налоговые ставки устанавливаются:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, а также дачного хозяйства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
9. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
9.1. Уплата налога налогоплательщиками производится в порядке и сроки, установленные настоящей статьей.
Решением Думы Томского района от 26 июня 2008 г. N 250 в пункт 9.2 настоящего Положения внесены изменения
9.2. Налогоплательщики - организации предоставляют налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - организации уплачивают:
- авансовые платежи по налогу равными долями не позднее 1 мая, 1 августа, 1 ноября в течении налогового периода,
- сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода - не позднее 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения уплачивают налог до 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Решением Думы Томского района от 26 июня 2008 г. N 250 пункт 9.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
9.3. Налогоплательщики-физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, предоставляют налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики-физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают:
- авансовые платежи по налогу равными долями не позднее 1 мая, 1 августа, 1 ноября в течении налогового периода,
- сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода - не позднее 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Решением Думы Томского района от 3 мая 2006 г. N 62 пункт 9.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
9.4. Уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится путем внесения платежа по окончании налогового периода и подлежит уплате до 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
9.5. Сроки уплаты налога и авансовых платежей, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.
9.6. Исключен.
См. текст пункта 9.6
10. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
10.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
10.2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики-физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
10.3. Если иное не предусмотрено пунктом 10.2. настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог (авансовые платежи по налогу) на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
10.4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 10.1. настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
10.5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
10.6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом# если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
10.7. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
10.8. Налогоплательщики, у которых сумма налога менее 100 рублей, вправе не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
10.9. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
Решением Думы Томского района от 21 ноября 2007 г. N 189 пункт 10.10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10.10. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Решением Думы Томского района от 21 ноября 2007 г. N 189 пункт 10.11 настоящего Положения изложен в новой редакции
10.11. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
10.12. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
11. Налоговая декларация
11.1. Налогоплательщики-организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
11.2. Налогоплательщики-организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
11.3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
11.4. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
12. Налоговые льготы
Решением Думы Томского района от 21 ноября 2007 г. N 189 в пункт 12.1 настоящего Положения внесены изменения
12.1. Помимо указанных в статье 395 в Налоговом кодексе Российской Федерации категорий организаций и физических лиц, освобожденных от налогообложения, освобождаются от налогообложения также:
1) инвалиды I, II, III групп; инвалиды с детства;
2) ветераны ВОВ, а также ветераны боевых действий;
3) граждане, имеющие звание "Почетный гражданин района";
4) Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
5) участники трудового фронта в годы Великой Отечественной войны,
6) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
7) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
8) родители, находящиеся на пенсионном обеспечении по всем основаниям, и вдовы участников боевых действий по защите Родины из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующих армий;
9) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
10) многодетные семьи и одинокие матери (отцы), воспитывающие несовершеннолетних детей, - в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства#;
11) муниципальные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования "Томский район"
12) организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
13) организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами.
14) бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств областного бюджета до 1 января 2007 года.
12.2. Налогоплательщики, имеющие право на льготу или на уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, обязаны самостоятельно предоставить в налоговые органы документы, подтверждающие такое право.
12.3. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за целый месяц.
12.4. С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога в соответствии с настоящим Положением, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).
12.5. За земельные участки, не используемые или используемые не в соответствии с разрешенным видом использования, предусмотренного территориальным зонированием, применяются ставки земельного налога без предоставления права на налоговые льготы, предусмотренные настоящим Положением.
13. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов,
подтверждающих право на налоговую льготу или на уменьшение налоговой базы
13.1. Документы, подтверждающие право на налоговую льготу или на уменьшение налоговой базы, представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка:
- физическими лицами до 01 марта года, являющегося налоговым периодом;
- организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в сроки, установленные для представления налоговых деклараций.
13.2. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на налоговую льготу или на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) права, в течение 20 дней со дня его возникновения (утраты).
14. Порядок вступления в силу настоящего Положения
14.1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем через месяц после его официального опубликования.
И.о. главы
Томского района |
А.В. Крикунов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Томского района от 28 сентября 2005 г. N 512 "О принятии положения "О земельном налоге" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.