Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Формирование тарифов
2.1. Взаимодействие органов администрации г. Томска в процессе тарифного регулирования
2.1.1. В процессе тарифного регулирования могут быть задействованы различные органы администрации г. Томска: отраслевые органы (департаменты, управления, комитеты)- органы, курирующие регулируемое направление деятельности, финансовый орган (департамент финансов), департамент экономики.
2.1.2. Состав органов администрации г. Томска, задействованных в процессе тарифного регулирования, зависит от вида тарифов на работы, услуги, подлежащих регулированию.
2.1.3. Координатором в процессе тарифного регулирования является департамент экономики администрации г. Томска. Департамент экономики:
- разрабатывает методические рекомендации в сфере тарифного регулирования;
- формирует совместно с отраслевыми органами статформы для мониторинга тарифов, производственных и инвестиционных программ;
- осуществляет мониторинг тарифов;
- запрашивает у отраслевых органов, субъектов регулирования необходимую информацию в сфере тарифного регулирования;
- проводит подготовку заседаний Городской тарифной комиссии;
- готовит сводное заключение по тарифам, производственным программам, инвестиционным программам;
- привлекает в установленном порядке соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей работ, услуг организаций коммунального комплекса;
- готовит проекты постановлений Мэра г. Томска об утверждении тарифов, согласовании (в необходимых случаях) производственных программ;
- готовит информацию о тарифах, производственных и инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ к публикации в СМИ;
- участвует в формировании проектов технических заданий на разработку инвестиционных программ;
- готовит информацию в Думу г. Томска, необходимую для утверждения надбавок для потребителей к тарифам организаций коммунального комплекса;
- принимает участие в формировании платы за подключение к системам организаций коммунального комплекса
- формирует информацию для прогнозирования предельных индексов роста платы населения за жилищно-коммунальные услуги;
- взаимодействует с Региональной энергетической комиссией Томской области, Администрацией Томской области по вопросам тарифного регулирования;
- разрабатывает критерии доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
- участвует в формировании регионального стандарта стоимости ЖКУ для жилищных субсидий;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
2.2. Общий порядок формирования тарифов на товары, работы, услуги
2.2.1. Общий порядок формирования тарифов применяется администрацией г. Томска в случаях, когда законодательными актами или настоящим Положением не применяется иной порядок регулирования.
2.2.2. Общий порядок формирования тарифов предусматривает участие в процессе тарифного регулирования:
- Мэр города Томска;
- Департамент экономики администрации г. Томска;
- Отраслевой орган администрации г. Томска;
- Субъект ценового регулирования.
2.2.3. Допускается привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности расчета тарифов как за счет средств бюджета, так и за счет средств субъектов ценового регулирования.
Если экспертиза проводится за счет средств бюджета, отбор экспертной организации проводится по результатам конкурса (методом запроса котировок цен), проводимого в установленном порядке. Заказчиком на проведение экспертизы тарифов могут выступать отраслевые органы администрации г. Томска, департамент экономики администрации г. Томска. Условия технического задания на проведение экспертизы согласовываются департаментом экономики. Заключение отраслевого органа и сводное заключение департаментом экономики администрации г. Томска готовятся с учетом экспертного заключения.
Если заказчиком проведения экспертизы обоснованности тарифов выступает субъект ценового регулирования, он самостоятельно производит выбор экспертной организации. При этом условия технического задания на проведение экспертизы согласовываются департаментом экономики администрации г. Томска. Экспертное заключение субъект ценового регулирования передает отраслевому органу, последний в составе общего пакета документов передает экспертное заключение в департамент экономики администрации г. Томска. Сводное заключение готовится департаментом экономики администрации г. Томска с учетом экспертного заключения.
2.2.4. Субъект ценового регулирования в срок не позднее трех месяцев до даты окончания срока действия установленных тарифов обращается в отраслевой орган администрации г. Томска с предложением об установлении, пересмотре тарифов с предоставлением производственной программы по регулируемому виду деятельности и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги субъекта ценового регулирования. Расчет финансовых потребностей представляется на бумажном и электронном носителях.
2.2.5. Требования к содержанию производственной программы субъекта ценового регулирования. Производственная программа субъекта ценового регулирования должна иметь следующую структуру:
- Цели, задачи и ожидаемый результат (качественные и количественные показатели в цифровом выражении) выполнения Программы;
- Расчет и обоснование объемов оказания потребителям услуг по регулируемому виду деятельности субъекта ценового регулирования;
- План мероприятий (поквартальный) по капитальному ремонту основных средств с указанием объектов и величины затрат по каждому объекту;
- План мероприятий (поквартальный) по обновлению основных средств с указанием объектов и величины затрат (в пределах или выше суммы амортизационных отчислений);
- План мероприятий (поквартальный) по реконструкции основных средств с указанием объектов, достигаемого положительного эффекта, затрат, планируемых в составе тарифа;
- План мероприятий (поквартальный) по совершенствованию системы управления;
- План мероприятий по оценке и страхованию производственных рисков с указанием достигаемого положительного эффекта от оценки;
- Расчет финансовых потребностей на реализацию программы со ссылкой на нормативные акты, с приложением копий нормативных актов;
- Механизм реализации программы (какие виды работ производственной программы будут реализовываться силами самой организации, какие - силами привлеченных организаций, в каком соотношении);
- Организация управления (разработка Плана мероприятий по реализации производственной программы) и контроля за ходом выполнения программы (с привлечением отраслевого органа администрации г. Томска, предоставлением последнему возможности осуществлять выездные проверки по контролю за ходом исполнения Плана мероприятий).
2.2.6. Отраслевой орган администрации г. Томска, рассмотрев производственную программу, расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и экспертное заключение (при его наличии), готовит свое заключение.
2.2.7. Заключение отраслевого органа должно содержать следующую информацию:
- оценку финансового состояния субъекта ценового регулирования (по общепринятым показателям: объем реализации товаров, работ, услуг, в том числе по регулируемым видам деятельности, прибыль (убыток), среднесписочная численность работников, среднемесячная зарплата);
- оценку обоснованности заявленных объемов продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов, предложения по повышению эффективности использования ресурсов;
- оценку затрат на проведение ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращения аварийных ситуаций;
- экономическое обоснование размера прибыли субъекта ценового регулирования по осуществлению регулируемой деятельности, оценку инвестиционной программы (при ее наличии) с точки зрения повышения производственной эффективности;
- сравнительный анализ вариантов пересмотра тарифов и пояснительную записку по пересмотру тарифов с расчетом по статьям затрат. Пояснительная записка должна также содержать оценку доступности услуг субъекта ценового регулирования потребителям с учетом увеличения тарифов (по среднеотраслевым показателям, предельным индексам роста, прогнозным индексам роста потребительских цен, стоимости платных услуг, критериев доступности для потребителей (при условии их утверждения)).
2.2.8. Не позднее, чем через 1,5 календарных месяца с момента получения документов от субъекта ценового регулирования отраслевой орган представляет в департамент экономики администрации г. Томска:
- материалы, представленные субъектом ценового регулирования в том числе расчет финансовых потребностей - на бумажном и электронном носителях;
- экспертное заключение;
- заключение отраслевого органа на бумажном и электронном носителях.
2.2.9. Департамент экономики на основе полученных материалов в течение 1 календарного месяца готовит сводное (согласительное) заключение, которое должно содержать следующую информацию:
- обоснование факта пересмотра цен, тарифов;
- характеристика выбранного метода (методов) регулирования цен, тарифов;
- обоснование формирования цен, тарифов по статьям затрат;
- согласительный вариант расчета цены, тарифа.
2.2.10. Департамент экономики готовит проект постановления Мэра города Томска об установлении тарифов по регулируемому виду деятельности.
2.2.11. Проект постановления Мэра города Томска об утверждении тарифа на работы, услуги согласовывается и утверждается в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации г. Томска.
2.2.12. Департамент экономики в необходимых случаях готовит материалы по установлению тарифов к публикации в средствах массовой информации.
2.2.13. После установления тарифов отраслевой орган информирует субъект ценового регулирования о размерах установленных тарифов, составе затрат, и иных решениях, касающихся установления тарифов по данному виду деятельности.
Постановлением Мэра г. Томска от 17 декабря 2008 г. N 1002 в пункт 2.3 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Формирование тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса
Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (ОКК), надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004г N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", иными правовыми актами и настоящим Положением.
2.3.1. Формирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса
2.3.1.1. Участниками процесса формирования тарифов организаций коммунального комплекса являются:
- Мэр города Томска;
- Городская тарифная комиссия;
- Департамент экономики администрации г. Томска;
- Отраслевой орган администрации г. Томска;
- Организация коммунального комплекса.
2.3.1.2. Организация коммунального комплекса не ранее, чем за 6 календарных месяцев и не позднее, чем за 3 календарных месяца до даты окончания срока текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации, представляет в отраслевой орган администрации г. Томска производственную программу и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса. Расчет финансовых потребностей представляется на бумажном и электронном носителях.
2.3.1.3. Структура производственной программы определяется действующим законодательством, нормативными актами и п. 2.2.5. настоящего Положения.
2.3.1.4. Привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проекта производственной программы, проверки обоснованности расчета соответствующих ей тарифов производится в порядке, указанном в разделе 2.2. настоящего Положения.
2.3.1.5. Отраслевой орган администрации г. Томска, рассмотрев производственную программу, расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и экспертное заключение, готовит свое заключение.
2.3.1.6. Заключение отраслевого органа администрации г. Томска должно содержать следующую информацию:
- оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
- оценку обоснованности заявленных объёмов продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов, предложения по повышению эффективности использования ресурсов;
- оценку затрат на проведение ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращения аварийных ситуаций;
- оценку совокупных и удельных потерь ресурсов, вырабатываемых организациями коммунального комплекса, в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по снижению потерь, а также наличие приборного учёта ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления;
- экономическое обоснование размера прибыли организации по осуществлению регулируемой деятельности, оценку инвестиционной программы с точки зрения повышения производственной эффективности;
- сравнительный анализ вариантов пересмотра тарифов и пояснительную записку по пересмотру тарифов с расчётом по статьям затрат. Пояснительная записка должна также содержать предложения по соответствию предлагаемых тарифов прогнозному предельному уровню роста тарифов и, в случае превышения прогнозного предельного уровня роста - предложения по сокращению расходов организации по статьям затрат;
2.3.1.7. Не позднее, чем через 1 календарный месяц с момента получения документов от организации коммунального комплекса, отраслевой орган представляет в департамент экономики администрации г. Томска:
- материалы, представленные ОКК, в том числе расчет финансовых потребностей на бумажном и электронном носителях;
- экспертное заключение;
- заключение отраслевого органа на бумажном и электронном носителях.
2.3.1.8. Департамент экономики, получив указанные в п. 2.3.1.7. документы, в течение 20 календарных дней готовит сводное (согласительное) заключение. Сводное заключение должно содержать следующую информацию:
- обоснование факта пересмотра тарифов на услуги ОКК;
- характеристика выбранного метода (методов) регулирования тарифов;
- обоснование формирования тарифов по статьям затрат;
- согласительный вариант расчёта тарифа.
2.3.1.9. В процессе подготовки сводного заключения департамент экономики взаимодействует с отраслевым органом, участвующим в данном процессе, организацией коммунального комплекса.
2.3.1.10. Согласительный вариант заключения, подготовленный департаментом экономики, выносится председателем Городской тарифной комиссии на рассмотрение Городской тарифной комиссии. Комиссия работает в соответствии с Положением о Городской тарифной комиссии, утвержденным постановлением Мэра города Томска;
2.3.1.11. В течение установленного срока (не более 5 календарных дней) члены Городской тарифной комиссии рассматривают представленные департаментом экономики администрации г. Томска документы.
2.3.1.12. Согласительный вариант принимается решением Городской тарифной комиссии и представляется вместе с протоколом заседания Городской тарифной комиссии для рассмотрения Мэру г. Томска.
2.3.1.13. В установленном порядке департаментом экономики информация (согласительный вариант) о тарифах на услуги ОКК направляется в межведомственную комиссию по тарифной политике Томской области, а также совместно с отраслевым органом администрации города готовится документация для проведения публичных слушаний по проекту постановления Мэра города Томска об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проекта правового акта и информирования населения о предстоящих изменениях тарифов на коммунальные услуги.
2.3.1.14. После проведения в установленном порядке публичных слушаний департамент экономики администрации г. Томска вносит проект постановления об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на утверждение Мэру города Томска.
2.3.1.15. Проект постановления Мэра города Томска о согласовании производственной программы организации коммунального комплекса, об утверждении тарифов на услуги организации коммунального комплекса согласовывается и утверждается в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации г. Томска.
2.3.1.16. После утверждения тарифов:
- департамент экономики готовит информацию для опубликования в средствах массовой информации;
- отраслевые органы информируют ОКК о принятом решении с предоставлением необходимой информации о составе тарифа.
- организации коммунального комплекса разрабатывают и представляют в отраслевой орган администрации г. Томска в течение одного календарного месяца после согласования производственной программы План мероприятий по реализации производственной программы.
2.3.1.17. Ежеквартально отраслевой орган администрации г. Томска осуществляет мониторинг реализации согласованных производственных программ организаций коммунального комплекса по соответствующим показателям и статистическим формам, согласованным департаментом экономики администрации г. Томска, а также по исполнению Плана мероприятий по реализации производственных программ организациями коммунального комплекса. Показатели мониторинга реализации производственных программ ОКК содержатся в Приложении N 2 к настоящему Положению.
2.3.1.18. Отраслевой орган администрации г. Томска осуществляет контроль за ходом исполнения производственных программ организациями коммунального комплекса путем анализа данных мониторинга, представляемых ОКК, а также путем организации выездных контрольных проверок за ходом исполнения Плана мероприятий ОКК.
2.3.1.19. Информацию по ежеквартальному мониторингу и Плану мероприятий исполнения производственных программ отраслевой орган представляет заместителю Мэра г. Томска, курирующему данное направление деятельности, в департамент экономики администрации г. Томска.
2.3.1.20. Департамент экономики готовит информацию по мониторингу исполнения производственных программ организаций коммунального комплекса для опубликования в средствах массовой информации.
2.3.1.21. Учитывая наличие большого числа поставщиков коммунальных услуг на территории г. Томска, для населения г. Томска могут устанавливаться единые тарифы на коммунальные услуги, не превышающие тарифы на услуги тех поставщиков, объемы оказания услуг населению которых самые значительные на территории муниципального образования. При этом возникающая разница в тарифах для отдельных поставщиков должна быть компенсирована за счет бюджетных средств, при условии, что средства на указанные цели предусмотрены в бюджете города Томска на очередной финансовый год.
Решение об установлении единых тарифов для населения оформляется постановлением Мэра г. Томска. При этом дополнительных экспертиз, согласований с Городской тарифной комиссией не производится.
2.3.1.22. При установлении тарифов на коммунальные услуги для населения должны соблюдаться предельные индексы роста платы за коммунальные услуги, утвержденные в установленном порядке в среднем по муниципальному образованию.
2.3.1.23. Ежеквартально департамент экономики проводит мониторинг платы за коммунальные услуги по установленным статформам, и представляет сводную статистическую отчетность в установленные сроки в Томский областной комитет Госстатистики, Администрацию Томской области. Информацию для мониторинга по запросу департамента экономики представляют районные администрации г. Томска, отраслевой орган администрации г. Томска, организации коммунального комплекса.
2.3.1.24. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса производится на условиях и в порядке, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
2.3.2. Формирование надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры
2.3.2.1. Надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавка к цене (тарифу) для потребителей, тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры утверждаются в предусмотренных законодательством случаях. Утверждению надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавки к цене (тарифу) для потребителей, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры предшествует утверждение инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунального комплекса.
2.3.2.2. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунального комплекса разрабатывается организацией коммунального комплекса на основании условий технического задания, утверждаемого Мэром г. Томска и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. При отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования техническое задание на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса утверждает Дума города Томска.
2.3.2.3. Проект технического задания на разработку инвестиционной программы готовит отраслевой орган и передает его для согласования в департамент экономики администрации г. Томска. Основные требования к условиям технического задания содержатся в Приложении N 3 к настоящему Положению.
2.3.2.4. Департамент экономики администрации г. Томска в течение 7 календарных дней производит согласование проекта технического задания.
2.3.2.5. Отраслевой орган администрации г. Томска в установленном порядке согласованный проект технического задания направляет на утверждение Мэру города Томска, либо в Думу города Томска, и направляет утвержденное техническое задание в организацию коммунального комплекса.
2.3.2.6. После получения технического задания организация коммунального комплекса разрабатывает проект инвестиционной программы в соответствии с условиями утвержденного технического задания, производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, и представляет материалы в отраслевой орган администрации г. Томска.
2.3.2.7. Отраслевой орган администрации г. Томска в течение двух календарных месяцев рассматривает проект инвестиционной программы и проверяет:
- соответствие проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование;
- обоснованность расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
Отраслевой орган готовит свое заключение по представленным материалам, а также формирует предложения о размерах:
- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
- надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса;
- тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
Предложения по размерам тарифов на подключение отраслевой орган представляет в случае, если это предусмотрено проектом инвестиционной программы, т.е. инвестиционная программа предполагает создание новых мощностей (нагрузки) в связи со строительством и (или) реконструкцией здания, строения, сооружения или иного объекта, повлекшим увеличение потребляемой нагрузки. Тарифы на подключение устанавливаются в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящим Положением. Временные методические рекомендации по формированию тарифа на подключение к системам водоснабжения, водоотведения, очистки стоков, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения содержатся в Приложении N 4 к настоящему Положению.
При необходимости проект инвестиционной программы направляется на заключение в органы администрации, курирующие вопросы градостроительства.
Заключение, предложения по проекту инвестиционной программы отраслевой орган направляет в департамент экономики администрации г. Томска.
2.3.2.8. Департамент экономики в течение 45 календарных дней рассматривает материалы, указанные в п. 2.3.2.8., и в случае ее полного соответствия условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчетов, готовит сводное заключение по проекту инвестиционной программы, по тарифам, по доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
При рассмотрении проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса департамент экономики в установленном Правительством Российской Федерации порядке взаимодействует с Региональной энергетической комиссией Томской области в случае, если тарифы на товары и услуги данной организации коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством регулирует Региональная энергетическая комиссия.
Необходимым условием для подготовки и принятия решения о сроке действия и размере установления надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры является взаимоувязка производственной и инвестиционной программ данной организации коммунального комплекса.
2.3.2.9. При вынесении решения администрацией города о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса департамент экономики формирует предложения по:
- изменению условий технического задания, на основании которых разрабатывалась инвестиционная программа ОКК;
- частичному обеспечению финансовых потребностей ОКК за счет средств бюджета.
В установленном порядке данные предложения направляются в Думу города Томска.
2.3.2.10. При вынесении решения администрацией города о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса департамент экономики формирует предложения по:
- утверждению проекта инвестиционной программы;
- способам обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса для реализации инвестиционной программы;
- размеру надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
- размеру тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- соблюдению предельных индексов роста платы за коммунальные услуги, утвержденного в установленном порядке в среднем по муниципальному образованию.
- оценке результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса для:
а) населения муниципального образования город Томск;
б) потребителей отдельных видов товаров и услуг этой организации на всей территории муниципального образования "Город Томск" (части территории муниципального образования "Город Томск");
в) лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов.
2.3.2.11. После утверждения Думой города Томска инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей департамент экономики администрации г. Томска готовит проект постановления Мэра г. Томска об утверждении надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
2.3.2.12. Проект постановления Мэра об утверждении надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифа организации коммунального комплекса на подключение согласовывается и утверждается в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации г. Томска.
2.3.2.13. После утверждения тарифов и надбавок, указанных в п. 2.3.2.12.:
департамент экономики готовит информацию для опубликования в средствах массовой информации;
отраслевые органы информируют ОКК о принятом решении.
2.3.2.14. Не позднее, чем за один календарный месяц до начала периода действия надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и начала реализации инвестиционной программы организацией коммунального комплекса, администрация города Томска заключает договор с организацией коммунального комплекса в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы.
Примерные положения данного договора приведены в Приложении N 5 к настоящему Положению.
2.3.2.15. По полугодиям отраслевой орган администрации г. Томска осуществляет мониторинг реализации утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по соответствующим показателям и статистическим формам, согласованным департаментом экономики администрации г. Томска.
2.3.2.16. Отраслевой орган администрации г. Томска осуществляет контроль за ходом исполнения инвестиционных программ организациями коммунального комплекса путем анализа данных мониторинга, представляемых ОКК, а также путем организации выездных контрольных проверок за ходом реализации мероприятий инвестиционной программы.
2.3.2.17. Информацию по ежеквартальному мониторингу и реализации мероприятий инвестиционной программы отраслевой орган представляет заместителю Мэра г. Томска, курирующему данное направление деятельности, в департамент экономики администрации г. Томска.
2.3.2.18. Департамент экономики готовит информацию по мониторингу исполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса для опубликования в средствах массовой информации.
2.3.2.19. При установлении надбавок к тарифам для потребителей (населения) должны соблюдаться предельные индексы роста платы за коммунальные услуги, утвержденные в установленном порядке в среднем по муниципальному образованию.
2.3.2.20. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Постановлением Мэра г. Томска от 17 декабря 2008 г. N 1002 в пункт 2.4 настоящего Положения внесены изменения
2.4. Формирование платы за жилое помещение
2.4.1. Плата за жилое помещение: плата за пользование жилым помещением (плата за наем), плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливаются в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.4.2. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства;
2.4.3. При установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для населения должны соблюдаться предельные индексы роста платы за содержание жилья, утвержденные в установленном порядке в среднем по муниципальному образованию.
2.4.4. В процессе формирования размера платы:
- за пользование жилым помещением (платы за наем),
- платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, проживающих в многоквартирных домах, где собственники жилых помещений не выбрали способ управления или не определили размер платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или не определили размер платы за содержание и ремонт жилого помещения;
участвуют:
- Мэр города Томска;
- Городская тарифная комиссия;
- Департамент экономики администрации г. Томска;
- Отраслевой орган администрации г. Томска;
- Районные администрации г. Томска.
2.4.5. Расчет платы за жилое помещение выполняет отраслевой орган совместно с районными администрациями г. Томска в соответствии с существующими нормативными актами, методическими рекомендациями.
2.4.6. Для формирования расчета платы за жилое помещение районные администрации г. Томска по запросу отраслевого органа в течение одного календарного месяца представляют исходную информацию по техническим характеристикам и объемам жилищного фонда, расположенного на территории данного района.
2.4.7. Для проведения экспертизы обоснованности расчетов могут быть привлечены соответствующие организации в порядке, указанном в разделе 2.2. настоящего Положения.
2.4.8. Расчеты в электронном виде, заключение экспертизы (в случае ее проведения) отраслевой орган направляет в департамент экономики.
2.4.9. Департамент экономики, получив указанные в п. 2.4.8. документы, готовит сводное (согласительное) заключение. Сводное заключение должно содержать следующую информацию:
- обоснование факта пересмотра цен, тарифов;
- характеристика выбранного метода (методов) регулирования цен, тарифов;
- обоснование формирования цен, тарифов по статьям затрат;
- согласительный вариант расчета цены, тарифа.
2.4.10. В процессе подготовки сводного заключения департамент экономики взаимодействует с отраслевым органом, участвующим в данном процессе тарифного регулирования.
2.4.11. Согласительный вариант заключения, подготовленный департаментом экономики, выносится председателем Городской тарифной комиссии на рассмотрение Городской тарифной комиссии. Комиссия работает в соответствии с Положением о Городской тарифной комиссии, утвержденным постановлением Мэра г. Томска;
2.4.12. В течение установленного срока, но не более 5 календарных дней со дня получения материалов, члены Городской тарифной комиссии рассматривают представленные департаментом экономики администрации г. Томска документы.
2.4.13. Согласительный вариант принимается решением Городской тарифной комиссии и представляется вместе с протоколом заседания Городской тарифной комиссии для рассмотрения Мэру г. Томска.
2.4.14. В установленном порядке департаментом экономики информация (согласительный вариант) о тарифах на жилищные услуги направляется в Межведомственную комиссию по тарифной политике Томской области, а также совместно с отраслевым органом администрации города готовится документация для проведения публичных слушаний по проекту постановления Мэра города Томска об утверждении платы за жилое помещение. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проекта правового акта и информирования населения о предстоящих изменениях платы за жилое помещение.
2.4.15. После проведения в установленном порядке публичных слушаний департамент экономики администрации г. Томска вносит проект постановления об утверждении платы за жилое помещение на утверждение Мэру города Томска.
2.4.16. Проект постановления Мэра города Томска об утверждении платы за жилое помещение согласовывается и утверждается в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации г. Томска.
2.4.17. После утверждения тарифов департамент экономики готовит информацию для опубликования в средствах массовой информации.
2.4.18. Для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда, проживающих в многоквартирных домах, собственники жилых помещений которых приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и определили размер платы, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в соответствии с решением общего собрания собственников. Информация о принятом на общем собрании собственников решении о размере платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме доводится до нанимателей районными администрациями г. Томска в виде уведомления. Форма уведомления содержится в приложении N 6 к настоящему Положению.
2.4.19. Ежеквартально департамент экономики проводит мониторинг платы за жилое помещение по установленным статформам, и представляет сводную статистическую отчетность в установленные сроки в Томский областной комитет госстатистики, Администрацию Томской области. Информацию для мониторинга по запросу департамента экономики представляют районные администрации, отраслевой орган. Показатели мониторинга стоимости жилищных услуг содержится в Приложении N 7 к настоящему Положению.
2.4.20. Отраслевой орган администрации г. Томска, районные администрации осуществляют контроль за правильностью применения установленных размеров платы за жилое помещение анализа данных мониторинга, представляемых департаментом экономики, а также путем организации выездных контрольных проверок.
2.5. Формирование цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий
2.5.1. Если муниципальное предприятие относится к организации коммунального комплекса, формирование тарифов на услуги такого муниципального предприятия регулируется действующим законодательством и разделом 2.2. настоящего Положения.
В случаях, когда деятельность муниципального предприятия, не относится к деятельности организации коммунального комплекса, но при этом его деятельность отнесена к регулируемой согласно действующему законодательству или муниципальным правовым актам, формирование цен и тарифов на услуги предприятия производится в соответствии с порядком настоящего раздела.
В случаях, когда муниципальное предприятие оказывает услуги, выполняет работы, производит товары на свободном рынке, порядок установления цен и тарифов на товары, работы, услуги такого предприятия устанавливаются приказом директора предприятия и регулируются по законам рынка.
2.5.2. В процессе тарифного регулирования деятельности муниципальных предприятий участвуют:
- Мэр города Томска;
- отраслевой орган администрации г. Томска;
- департамент финансов (в случае, если предстоит закупать товары, услуги, работы данного предприятия в рамках муниципального заказа в соответствии с п. 2.7. настоящего Положения);
- департамент экономики.
2.5.3.Муниципальное предприятие (МП) представляет в отраслевой орган администрации г. Томска производственную программу (в части регулируемой деятельности) и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги МП. Расчет финансовых потребностей представляется на бумажном и электронном носителях.
Требования к составлению производственной программы аналогичны п. 2.2.3. настоящего Положения.
2.5.4.Отраслевой орган администрации в течение одного календарного месяца производит проверку представленных расчетов, готовит свое заключение в соответствии с п. 2.2.7. и представляет в департамент экономики, и в департамент финансов - в случае, когда в процессе тарифного регулирования участвует департамент финансов.
Расчет представляется на бумажном и электронном носителях.
В случае участия в процессе департамента финансов, последний также в течение одного календарного месяца производит проверку представленных расчетов, готовит свое заключение по обоснованности представленных расчетов и представляет его в департамент экономики.
2.5.5. Департамент экономики, получив указанные в п. 2.5.4. документы, готовит сводное (согласительное) заключение. Сводное заключение должно содержать следующую информацию:
- обоснование факта пересмотра цен (тарифов);
- характеристика выбранного метода регулирования цен (тарифов);
- обоснование формирования цен (тарифов) по статьям затрат;
- согласительный вариант расчета цены (тарифа).
2.5.6. В процессе подготовки сводного заключения департамент экономики взаимодействует с отраслевым органом, участвующем в данном процессе, департаментом финансов, в случае его участия в процессе, муниципальным предприятием. Спорные вопросы, которые остаются неурегулированными сторонами в процессе подготовки сводного заключения регулируются Мэром г. Томска или первым заместителем Мэра г. Томска.
2.5.7.После подготовки сводного заключения департамент экономики готовит проект постановления Мэра об утверждении тарифов на товары, работы, услуги муниципального предприятия.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.5.7. После утверждения тарифов:
- департамент экономики готовит информацию для опубликования в средствах массовой информации;
- отраслевые органы информируют муниципальное предприятие о принятом решении с предоставлением необходимой информации о составе тарифа.
- Муниципальное предприятие разрабатывает и представляет в течение одного календарного месяца после согласования производственной программы в части регулируемой деятельности в отраслевой орган администрации г. Томска План мероприятий по реализации производственной программы.
2.5.9. Ежеквартально отраслевой орган администрации г. Томска осуществляет мониторинг реализации согласованных производственных программ муниципальных предприятий в части регулируемой деятельности по соответствующим показателям, а также по исполнению Плана мероприятий по реализации производственных программ.
2.5.10. Информацию по ежеквартальному мониторингу и Плану мероприятий исполнения производственных программ отраслевой орган представляет в департамент экономики администрации г. Томска.
2.5.11. В порядке, аналогичном порядку согласования производственных программ муниципальных предприятий, утверждаются и контролируются инвестиционные программы муниципальных предприятий.
2.6. Формирование цен и тарифов на услуги муниципальных учреждений
2.6.1. В соответствии с порядком, изложенным в настоящем разделе, регулируются услуги муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета.
Если муниципальное учреждение не финансируется из бюджета и осуществляет свою деятельность по принципу коммерческих организаций, тарифы на услуги данных учреждений устанавливаются приказом руководителя учреждения.
2.6.2.Формирование тарифов на услуги муниципальных учреждений производится в соответствии с настоящим Положением и действующими федеральными и региональными отраслевыми методическими рекомендациями.
2.6.3. В процессе регулирования цен и тарифов на услуги муниципальных учреждений участвуют:
- Мэр города Томска;
- Департамент экономики администрации г. Томска
- Отраслевой орган администрации г. Томска;
- Муниципальное учреждение.
2.6.4. Муниципальные учреждения самостоятельно выполняют расчеты тарифов на услуги, готовят обоснование и представляют материалы в отраслевой орган администрации г. Томска.
2.6.5.Отраслевой орган не более 2 календарных месяцев рассматривает расчеты, готовит заключение и направляет материалы в департамент экономики администрации г. Томска.
2.6.6. Департамент экономики, получив указанные в п. 2.6.5., рассматривает представленные расчеты в течение 45 дней, готовит сводное (согласительное) заключение проект приказа.
Сводное заключение должно содержать следующую информацию:
- обоснование факта пересмотра цен (тарифов);
- характеристика выбранного метода регулирования цен (тарифов);
- обоснование формирования цен (тарифов) по статьям затрат;
- согласительный вариант расчета цены (тарифа).
2.6.7. В процессе подготовки сводного заключения департамент экономики взаимодействует с отраслевым органом, участвующем в данном процессе. Спорные вопросы, которые остаются неурегулированными сторонами в процессе подготовки сводного заключения, регулируются Мэром г. Томска или первым заместителем Мэра г. Томска.
2.6.8. После подготовки сводного заключения департамент экономики готовит проект постановления Мэра об утверждении тарифов на услуги муниципального учреждения (ий).
2.6.9. После утверждения тарифов:
- департамент экономики готовит информацию для опубликования в средствах массовой информации;
- отраслевые органы информируют муниципальные учреждения о принятом решении с предоставлением необходимой информации о составе тарифа.
2.7. Порядок формирования начальных цен и тарифов на работы и услуги для целей конкурсного отбора подрядчиков при размещении муниципального заказа на работы и услуги по освещению, озеленению, санитарной очистке и содержанию территории и инженерной защите сооружений муниципального образования
2.7.1. В процессе регулирования тарифов на работы и услуги для целей конкурсного отбора подрядчиков при размещении муниципального заказа на работы и услуги по освещению, озеленению, санитарной очистке и содержанию территории и инженерной защите сооружений муниципального образования участвуют:
- Мэр города Томска;
- Департамент экономики администрации г. Томска;
- Департамент финансов администрации г. Томска;
- Отраслевой орган администрации г. Томска;
- Муниципальное предприятие (в случае выполнения работ, закупаемых в рамках муниципального заказа).
2.7.2. Если в процессе тарифного регулирования участвует муниципальное предприятие, то действует порядок раздела 2.5 настоящего Положения. Если муниципальное предприятие не участвует в процессе, отраслевой орган самостоятельно формирует расчеты.
2.7.3. Не позднее, чем за 3 месяца до объявления конкурса, отраслевой орган представляет в департамент экономики и департамент финансов расчеты, с обоснованием причин пересмотра тарифов, выбранного метода (методов) регулирования, обоснованием выполненных расчетов в части применения нормативных актов, экспертных оценок, отраслевых показателей и т.д. на бумажном и электронном носителях.
При условии проведения индексации действующих цен (тарифов) отраслевой орган представляет документы, обосновывающие необходимость проведения индексации.
2.7.4. Допускается привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности расчета тарифов. При этом отбор экспертной организации проводится по результатам конкурса (методом запроса котировок цен). Условия технического задания на проведение экспертизы согласовываются департаментом экономики. Экспертное заключение передается в департамент финансов и департамент экономики одновременно с документами, указанными в п. 2.7.3.
2.7.5. Департамент финансов не позднее одного календарного месяца с момента получения материалов от отраслевого органа готовит свое заключение по представленным расчетам и представляет его в департамент экономики.
2.7.6. Департамент экономики в течение 45 дней с момента получения документов от отраслевого органа готовит сводное заключение и проект постановления Мэра города Томска об утверждении начальных цен и тарифов на услуги, работы, закупаемые посредством размещения муниципального заказа.
Сводное заключение должно содержать следующую информацию:
- обоснование факта пересмотра цен (тарифов);
- характеристику выбранного метода регулирования цен (тарифов);
- обоснование формирования цен (тарифов) по статьям затрат;
- согласительный вариант расчета цены (тарифа).
2.7.7. Проект постановления Мэра города Томска об утверждении начальной цены (тарифа) на работы (услуги) согласовывается и утверждается в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации г. Томска.
2.7.8. При формировании пакета конкурсной документации, условий технического задания при размещении муниципального заказа на работы и услуги по освещению, озеленению, санитарной очистке и содержанию территории и инженерной защите сооружений муниципального образования департамент экономики осуществляет проверку и соответствие условий технического задания размеру и составу затрат утвержденных для целей конкурсного отбора начальных цен и тарифов.
2.8. Формирование тарифов на проезд в городском общественном пассажирском транспорте
2.8.1. В процессе регулирования тарифов на проезд в городском общественном пассажирском транспорте администрация города участвует на стадии подготовки предложений по размеру тарифов.
2.8.2. В процессе формирования предложений по установлению тарифов на проезд в городском общественном пассажирском транспорте участвуют:
- Мэр города Томска;
- Департамент экономики администрации г. Томска;
- Отраслевой орган администрации г. Томска;
-Организации всех форм собственности .
2.8.3. Для организаций всех форм собственности действует порядок представления документов, указанный в разделе 2.2. настоящего Положения. Минимальное число лиц (физических, юридических), представляемых расчеты от имени перевозчиков, определяется отраслевым органом совместно с департаментом экономики для целей достижения минимальных погрешностей в определении величины затрат и величины тарифа.
2.8.4. Отраслевой орган формирует заключение на представленные с учетом действующего законодательства и нормативных актов, норм настоящего Положения, актов обследования пассажиропотока (при наличии), отраслевых норм и правил, с обоснованием по статьям затрат.
При условии проведения индексации действующих цен (тарифов) отраслевой орган представляет документы, обосновывающие необходимость проведения индексации.
В обосновании к расчетам отраслевой орган приводит анализ паритета цен на проезд в различных видах городского общественного пассажирского транспорта, вносит предложения по дате утверждения и периоду действия тарифов.
2.8.5. Допускается привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности расчета тарифов. При этом отбор экспертной организации проводится в соответствии с разделом 2.2. настоящего Положения.
2.8.6. Департамент экономики, получив от отраслевого органа расчеты и обоснования к расчетам, экспертное заключение (в случае проведения экспертизы) готовит сводное заключение по тарифам. Сводное заключение должно содержать следующую информацию:
- обоснование факта пересмотра цен (тарифов);
- характеристику выбранного метода регулирования цен (тарифов);
- обоснование формирования цен (тарифов) по статьям затрат;
- согласительный вариант расчета цены (тарифа);
- предложения по паритету цен на проезд в различных видах городского общественного пассажирского транспорта;
- предложения по дате утверждения и периоду действия предлагаемых тарифов.
Одновременно департамент экономики готовит проект решения Томской городской Думы об утверждении тарифов на проезд в городском общественном пассажирском транспорте.
2.8.7. Департамент экономики передает сводное заключение и проект решения Думы города Томска Мэру г. Томска для направления в Думу города Томска для утверждения тарифов на проезд в городском общественном пассажирском транспорте.
2.9. Правила формирования тарифов, цен, надбавок
2.9.1. Формирование затрат, включаемых в тариф производится в соответствии с действующим законодательством, методическими рекомендациями, технологией (периодичность, порядок) исполнения работ, производства товаров, оказания услуг.
2.9.2 При расчете затрат учитываются особенности определения расходов для различных отраслей экономики.
2.9.3 Если наряду с регулируемыми видами деятельности организация занимается иными видами деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при формировании регулируемых цен, тарифов, надбавок.
2.9.4. Избыточные и непроизводительные расходы не подлежат включению в состав затрат.
2.9.5. Затраты на оплату труда определяются исходя из нормативной численности работающих организации, тарифной ставки рабочего первого разряда, утвержденной в установленном порядке с учетом межотраслевых коэффициентов и дополнительной заработной платы согласно действующему законодательству (ночные, классность, вредные условия труда, праздничные и выходные и т.п.), текущего вознаграждения в размере не более 50 % от основной и дополнительной оплаты труда, районного коэффициента. Межразрядные коэффициенты определяются на основе тарифной сетки по оплате труда работников, утвержденной постановлением Мэра г. Томска для целей тарифного регулирования. Для работников бюджетной сферы применяются тарифные ставки и тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы, утвержденные в установленном порядке.
При определении расходов на оплату труда учитывается также фактический объем фонда оплаты труда в предшествующем периоде регулирования и прогнозный индекс роста потребительских цен.
2.9.6. Расчет отчислений на уплату единого социального налога, зачисляемого в государственные внебюджетные фонды, производится исходя из затрат на оплату труда, соответствующих ставок, с учетом страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в зависимости от отраслей экономики.
2.9.7.. При определении расходов используются:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур;
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования;
- официально опубликованные прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.
2.9.8. Общеэксплуатационные расходы рассчитываются методом прямого счета согласно имеющихся нормативных документов с расшифровкой по статьям. При формировании общеэксплуатационных расходов учитывается норматив (при его наличии) на содержание аппарата управления.
При формировании начальных тарифов на работы, услуги для целей конкурсного отбора подрядчиков при размещении муниципального заказа общеэксплуатационные расходы включаются в состав затрат в размере, не превышающем 25% от прямых затрат.
2.9.9. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов могут использоваться расчеты, выполненные на основании экспертных оценок, на основании на отчетных данных субъекта ценового регулирования.
2.9.10. Расчетный объем прибыли состоит из обязательных финансовых платежей, средств на развитие в соответствии с инвестиционной программой и фонда потребления (не более 3 % в составе рентабельности) исходя из условий коллективного договора.
При отсутствии инвестиционной составляющей в тарифе в расчет принимается рентабельность в размере не более 5%.
2.9.11. В случае возникновения разногласий по формированию тарифа между органами администрации г. Томска, участвующими в процессе тарифного регулирования, окончательное решение принимает Мэр г. Томска или первый заместитель Мэра г. Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.