Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 сентября 2016 г. N 44-3377/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей МА МО МО Литейный округ (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителя ООО "СнабСервисРегион" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20410/16 от 01.09.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, расположенных в границах внутригородского муниципального образования Санкт - Петербурга муниципальный округ Литейный округ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 25.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300005016000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 882 555,00 рублей.
В жалобе ООО "СнабСервисРегион" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В доводах жалобы Заявитель указывает на размещение Заказчиком извещения о проведении электронного аукциона N 0172300005016000041 до истечения 10 дней с момента опубликования изменений в план-график.
В соответствии с ч.1 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно ч.2 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Частью 14 ст. 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с ч. 13 ст.21 Закона о контрактной системе изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Согласно ч. 13 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях: 1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); 2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком, по итогам проведенного в соответствии со ст. 20 Закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным ч.ч. 4 и 5 ст.21 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.21 Закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст. 21 Закона о контрактной системе, п. 9 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Постановление) внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.
Комиссия УФАС установила, что 24.08.2016 в план-график закупок заказчика N П44201601723000050001000110 внесены сведения о проведении аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, расположенных в границах внутригородского муниципального образования Санкт - Петербурга муниципальный округ Литейный округ, тогда как извещение об осуществлении закупки размещено 25.08.2016, то есть до истечения 10 дней со дня размещения сведений о закупке в плане-графике, что нарушает ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе (п. 9 Постановления).
Данный довод жалобы является обоснованным.
Доводы жалобы об отсутствии надлежащей инструкции по заполнению заявки и установлении Заказчиком нестандартных требований к товарам не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством
Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, жалоба Заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "СнабСервисРегион" действиями Заказчика.
Жалобу следует признать обоснованной в части доводов о размещении Заказчиком извещения о проведении электронного аукциона N 0172300005016000041 до истечения 10 дней с момента опубликования изменений в план-график.
В связи с тем, что на момент заседания Комиссии УФАС отсутствуют доказательства того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 21, 99, 105, 106,112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СнабСервисРегион" обоснованной в части доводов о размещении Заказчиком извещения о проведении электронного аукциона N 0172300005016000041 до истечения 10 дней с момента опубликования изменений в план-график.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 сентября 2016 г. N 44-3377/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016