Постановление Губернатора Томской области от 30 июня 2007 г. N 84
"Об утверждении Положения о системе критериев для сохранения
областных государственных унитарных предприятий и иных организаций,
участником (акционером) которых является Томская область"
21 октября 2008 г., 26 декабря 2012 г.
Постановлением Губернатора Томской области от 23 апреля 2013 г. N 57 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества Томской области, в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 N 627-р (в редакции распоряжения от 10.11.2006 N 591-р),
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область (предусматривающих сохранение участия Томской области с долей не ниже 25 %), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановлением Губернатора Томской области от 26 декабря 2012 г. N 185 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям Гурдина Ю.М.
|
В.М. Кресс |
Положение
о системе критериев для сохранения областных государственных
унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером)
которых является Томская область (предусматривающих сохранение
участия Томской области с долей не ниже 25 %), на основе оценки
бюджетной и социальной эффективности
(утв. постановлением Губернатора Томской области от 30 июня 2007 г. N 84)
21 октября 2008 г.
1. Настоящее Положение о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область (предусматривающих сохранение участия Томской области с долей не ниже 25 %), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности (далее - Положение) разработано в целях принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования и формирования оптимального состава государственной собственности Томской области, максимальным образом обеспечивающим исполнение полномочий органов государственной власти Томской области.
2. Настоящее Положение устанавливает систему критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия) и организаций, участником (акционером) которых является Томская область (далее - хозяйственные общества), на основе оценки эффективности их деятельности.
3. Система критериев для сохранения унитарных предприятий и хозяйственных обществ на основе оценки бюджетной и социальной эффективности является необходимым условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества Томской области и его сохранение.
4. Оценка социальной и бюджетной эффективности унитарных предприятий и хозяйственных обществ проводится уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом (далее - уполномоченный областной орган) по данным отчетности о деятельности и долговых обязательствах унитарных предприятий и хозяйственных обществ.
5. Критериями принятия решения о сохранении унитарных предприятий и хозяйственных обществ (далее - критерии оценки), являются:
1) социальная эффективность деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества - социальные последствия деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества для населения Томской области, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения;
2) бюджетная эффективность деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества - влияние результатов деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества на доходы и расходы областного бюджета;
3) отсутствие альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) унитарными предприятиями и хозяйственными обществами;
4) риск повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) унитарными предприятиями или хозяйственными обществами, в случае прекращения их деятельности или смены акционера (участника).
6. Социальная эффективность включает в себя общественную значимость и общественную полезность деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества.
Общественная значимость деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества - социально-экономические последствия деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества для населения Томской области в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) унитарного предприятия, хозяйственного общества.
Общественная полезность деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества выражается в создании новых или повышении эффективности предоставляемых населению товаров, работ, услуг, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки.
Для оценки общественной полезности деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества в зависимости от особенностей их деятельности могут применяться следующие показатели:
1) социальные последствия деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества, в том числе создание новых рабочих мест, улучшение условий труда; показатель реальной заработной платы;
2) влияние деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества на экономическое развитие Томской области (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков, развитие отдельных отраслей экономики и др.);
3) создание новых товаров, работ, услуг;
4) снижение себестоимости товаров, работ, услуг;
5) повышение качества товаров, работ, услуг;
6) обеспечение бесперебойности предоставления товаров, работ, услуг;
7) расширение потенциальных потребителей результатов деятельности предприятия - расширение круга населения, имеющего к ним доступ.
7. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока бюджетных средств, который образуется в результате деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества.
К притокам средств для оценки бюджетной эффективности относятся:
1) притоки от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, в части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета;
2) часть прибыли унитарного предприятия, перечисляемая в областной бюджет;
3) дивиденды по принадлежащим Томской области акциям хозяйственного общества;
4) иные притоки в зависимости от конкретных условий.
К оттокам бюджетных средств относятся:
1) предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности Томской области части акций (долей) хозяйственного общества;
2) предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
3) бюджетные ассигнования, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов;
4) иные оттоки в зависимости от конкретных условий.
Основным показателем бюджетной эффективности является доход областного бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств.
Постановлением Губернатора Томской области от 21 октября 2008 г. N 113 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Оценка отсутствия альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) унитарным предприятием или хозяйственным обществом, осуществляется уполномоченным областным органом на основании информации, представляемой по запросам в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Томской области.
Постановлением Губернатора Томской области от 21 октября 2008 г. N 113 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Оценка риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) унитарным предприятием или хозяйственным обществом, в случае прекращения их деятельности, смены акционера (участника) определяется уполномоченным областным органом на основании информации, представляемой по запросам в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Томской области.
10. В целях проведения оценки под социально значимыми товарами, работами и услугами понимаются:
- медицинские товары, медикаменты, медицинская техника и протезно-ортопедические изделия, а также медицинские услуги;
- технические средства и материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- услуги по перевозке пассажиров;
- ритуальные услуги;
- услуги в сфере образования, культуры и искусства;
- услуги по проведению занятий с детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;
- ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств областного бюджета;
- услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха.
Постановлением Губернатора Томской области от 21 октября 2008 г. N 113 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Если деятельность унитарных предприятий не соответствует вышеназванным критериям, то она признается эффективной в следующих случаях:
1) выполнение конкретных заданий собственника в соответствии с целями и задачами деятельности унитарного предприятия, определенными в его уставе, как минимум на уровне точки безубыточности;
2) наличие планируемого собственником уровня прибыли;
3) обеспечение достаточного уровня заработной платы работников.
12. Под достаточным уровнем заработной платы работников унитарного предприятия подразумевается размер, в 2 раза превышающий установленную на момент оценки распоряжением Губернатора Томской области величину прожиточного минимума.
13. Критерии оценки используются уполномоченным областным органом для:
1) анализа деятельности унитарных предприятий и управления находящимися в собственности Томской области акциями (долями) хозяйственных обществ;
2) оценки эффективности сохранения прав собственности на унитарные предприятия и акции (доли) хозяйственных обществ на основании оценки бюджетной и социальной эффективности;
3) уточнения перечня для сохранения или приватизации объектов недвижимого имущества, акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Томской области;
4) получения аналитической информации для принятия управленческих решений и определения мер, направленных на повышение эффективности использования собственности Томской области.
14. В случае# если унитарные предприятия и хозяйственные общества не соответствуют критериям, указанным в настоящем Положении, уполномоченный областной орган:
1) вырабатывает рекомендации и предложения по повышению эффективности работы унитарных предприятий или их перепрофилированию;
2) выдвигает предложения об изменении организационно-правовой формы унитарных предприятий, о целесообразности смены руководства;
3) выдвигает предложения об отчуждении акций (долей) хозяйственных обществ, принадлежащих Томской области;
4) выдвигает предложения о включении объекта в прогнозный план (программу) приватизации.
15. Результаты оценки эффективности деятельности унитарных предприятий и хозяйственных обществ направляются уполномоченным областным органом в Администрацию Томской области в рамках отчетов, представляемых в Государственную Думу Томской области в соответствии с Законом Томской области "Об областных государственных унитарных предприятиях" и Законом Томской области "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область (предусматривающих сохранение участия Томской области с долей не ниже 25 %), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности разработано в целях принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования и формирования оптимального состава государственной собственности Томской области, максимальным образом обеспечивающим исполнение полномочий органов государственной власти Томской области. Положение устанавливает систему критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и организаций, участником (акционером) которых является Томская область, на основе оценки эффективности их деятельности. Оценка социальной и бюджетной эффективности унитарных предприятий и хозяйственных обществ проводится уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом по данным отчетности о деятельности и долговых обязательствах унитарных предприятий и хозяйственных обществ. Определены критерии принятия решения о сохранении унитарных предприятий и хозяйственных обществ. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока бюджетных средств, который образуется в результате деятельности унитарного предприятия, хозяйственного общества. Результаты оценки эффективности деятельности унитарных предприятий и хозяйственных обществ направляются уполномоченным областным органом в Администрацию Томской области.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Губернатора Томской области от 30 июня 2007 г. N 84 "Об утверждении Положения о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и иных организаций, участником (акционером) которых является Томская область"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 31 июля 2007 г. N 7
Постановлением Губернатора Томской области от 23 апреля 2013 г. N 57 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Томской области от 26 декабря 2012 г. N 185
Постановление Губернатора Томской области от 21 октября 2008 г. N 113