Постановление Губернатора Томской области от 30 июня 2007 г. N 89
"Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Томской области"
21 февраля 2008 г.
Постановлением Губернатора Томской области от 13 сентября 2010 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Томской области от 7 февраля 2006 года N 17-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Томской области и структуре Администрации Томской области", постановлением Губернатора Томской области от 29.06.2007 N 72 "Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти Томской области и Типового положения о структурном подразделении Администрации Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте здравоохранения Томской области.
2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21.12.2006 N 128 "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", 28.12.2006, N 12 (17), часть 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Ильиных С.Е.
В.М. Кресс
Положение
о Департаменте здравоохранения Томской области
(утв. постановлением Губернатора Томской области от 30 июня 2007 г. N 89)
21 февраля 2008 г.
I. Общие положения
1. Департамент здравоохранения Томской области является исполнительным органом государственной власти Томской области (далее - Орган), входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.
2. Целью деятельности Органа является обеспечение доступной и качественной медицинской помощи населению Томской области.
3. Задачами деятельности Органа являются:
- реализация стратегических и приоритетных направлений государственной политики в области здравоохранения;
- повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;
- охрана здоровья населения Томской области;
- охрана здоровья матери и ребенка;
- снижение смертности от заболеваний;
- предупреждение распространения социально значимых заболеваний.
4. Орган руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, правовыми актами Губернатора и Администрации Томской области, а также настоящим Положением.
5. Орган является юридическим лицом, финансируемым по смете за счет средств областного бюджета, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет в Департаменте финансов Томской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Органа производятся Губернатором Томской области в установленном законодательством порядке. В своей деятельности Орган подотчетен Губернатору Томской области и заместителю Губернатора Томской области по социальной политике.
7. Орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
8. Местонахождение и почтовый адрес Органа: 634050, г. Томск, ул. Набережная р. Ушайки, 18б.
II. Функции Органа
Постановлением Губернатора Томской области от 21 февраля 2008 г. N 24 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Для реализации указанных в пункте 2 и 3 настоящего Положения цели и задач Орган выполняет следующие функции:
1) разрабатывает концепции, стратегии, программы, проекты и предложения в них в сфере здравоохранения (лечебно-профилактическая работа, дополнительное лекарственное обеспечение, кадровая политика, медицинское страхование, экономика и финансирование здравоохранения, материально-техническое обеспечение, мобилизационная подготовка, охрана труда, санитарно-эпидемиологическая обстановка, санаторно-курортное лечение, медицинское обеспечение призыва граждан на военную службу, образование в сфере здравоохранения);
2) разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) о реализации на территории Томской области:
- правовых актов, касающихся сферы здравоохранения (в том числе областных целевых программ);
- федеральных программ, в реализации которых участвует Орган;
- международных и межрегиональных договоров (соглашений), в реализации которых участвует Орган;
3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере здравоохранения и предложения в них;
4) разрабатывает для органов местного самоуправления, подведомственных организаций методические рекомендации в сфере здравоохранения;
5) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития в сфере здравоохранения;
6) разрабатывает доклады для Губернатора Томской области об основных направлениях и результатах деятельности Органа;
7) дает заключения в пределах своих полномочий:
- на проекты федеральных, муниципальных, областных правовых актов (в том числе нормативных) в сфере здравоохранения;
- о возможности участия исполнительных органов Томской области в реализации федеральных программ, касающихся сферы здравоохранения;
- о возможности участия Томской области в международных и межрегиональных договорах (соглашениях), касающихся сферы здравоохранения;
8) выдает разрешения областным государственным учреждениям здравоохранения на оказание платных медицинских услуг сверх объемов и условий, установленных областной программой государственных гарантий на оказание бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области на текущий год;
9) контролирует на основании выездных и документальных проверок качество оказания медицинской помощи населению, соблюдение стандартов оказания медицинской помощи, соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения;
10) создает аттестационные комиссии и организует их работу в целях реализации права специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения Томской области, на получение квалификационной категории, организует проведение аттестации работников системы здравоохранения Томской области независимо от форм собственности;
11) формирует комиссию по отбору и направлению больных для получения дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях из числа главных специалистов-экспертов и представителей Органа, утверждает положение о деятельности комиссии, направляет на основании ее решения в адрес руководителя федерального специализированного медицинского учреждения (при наличии квот) подробную выписку из истории болезни больного, содержащую заключение соответствующего главного специалиста-эксперта с обоснованием необходимости оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, а также данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований, соответствующих профилю заболевания, не более чем месячной давности;
12) ежегодно проводит анализ отбора и направления больных Томской области на санаторно-курортное лечение, принимает соответствующие меры по организации санаторно-курортного лечения;
13) организует и проводит коллегии, совещания, конференции, конкурсы, симпозиумы, профессиональные праздники для работников отрасли в сфере здравоохранения;
14) разрабатывает для Департамента финансов Томской области предложения в проект правового акта Губернатора Томской области о консолидированном перечне бюджетных услуг, оказываемых населению Томской области за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году, в виде проекта перечня бюджетных услуг в сфере здравоохранения, а также проекта перечня соответствующих бюджетных услуг, которые могут оказываться негосударственными организациями - поставщиками бюджетных услуг;
15) разрабатывает и утверждает стандарты качества бюджетных услуг в сфере здравоохранения;
16) разрабатывает нормативы финансовых затрат на предоставление бюджетных услуг в сфере здравоохранения;
17) устанавливает задания для подведомственных областных государственных учреждений и иных поставщиков бюджетных услуг по предоставлению бюджетных услуг в сфере здравоохранения и медицинского образования с учетом соответствующих нормативов финансовых затрат;
18) выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных областных государственных учреждений;
19) реализует в отношении подведомственных ему областных государственных учреждений полномочия учредителя, указанные в Законе Томской области от 13 апреля 2004 года N 53-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области";
20) обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий и сооружений подведомственных ему областных государственных учреждений;
21) выступает государственным заказчиком в сфере здравоохранения в пределах выделяемых средств из областного бюджета;
22) формирует целевой набор для подготовки кадров для системы здравоохранения Томской области;
23) направляет своих представителей для участия в конкурсных комиссиях, рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа которых связана со сферой здравоохранения, комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов, а также комиссиях по приемке из капитального ремонта оборудования, аппаратов, приборов в части соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда и пожарной безопасности в сфере здравоохранения;
24) исполняет поручения Губернатора Томской области, заместителей Губернатора Томской области;
25) принимает решения об утверждении кандидатур, представляемых на награждение правительственными, отраслевыми наградами в сфере здравоохранения;
26) готовит ответы на обращения граждан, органов и организаций по вопросам лечебно-профилактической работы, лекарственного обеспечения, по трудовому законодательству и кадровым вопросам в сфере здравоохранения, медицинского страхования, экономики и финансирования здравоохранения, материально-технического обеспечения, мобилизационной подготовки в сфере здравоохранения, охраны труда, санитарно-эпидемиологической обстановки, санаторно-курортного лечения, медицинского обеспечения призыва граждан на военную службу в пределах своей компетенции;
27) организует подготовку (переподготовку) медицинских кадров Томской области;
28) готовит информацию по вопросам здравоохранения для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
29) разрабатывает, планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и по вопросам ГО и ЧС в системе здравоохранения;
30) организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Органа;
31) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством;
32) представляет статистическую отчетность по системе здравоохранения в органы государственной статистики.
33) устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществляет контроль за их соблюдением.
10. В целях выполнения функций, указанных в пункте 7 настоящего Положения, Орган имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения в сфере здравоохранения;
2) запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере здравоохранения, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать экспертные, консультативные, информационно-аналитические советы, комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к сфере здравоохранения; утверждать положения о них и их составы;
5) пользоваться государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством.
III. Организация деятельности Органа
11. Орган возглавляет руководитель Органа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Томской области. В случае временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет один из его заместителей.
12. Руководитель Органа:
1) руководит на основе единоначалия деятельностью Органа и несет персональную ответственность за достижение им цели, задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящего Положения;
2) подписывает от имени Органа приказы, распоряжения, договоры, соглашения и иные документы Органа;
3) утверждает с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной предельной штатной численности Органа структуру и штатное расписание Органа;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу Томской области в штат Органа, а также в отношении государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
6) действует от имени Органа как работодатель при приеме лица на работу в штат Органа, а также в отношениях с работниками Органа;
7) действует без доверенности от имени Органа, представляет его во всех органах и организациях;
8) выдает от имени Органа доверенности на представительство Органа в органах и организациях;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент здравоохранения Томской области является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета. Целью деятельности Департамента является обеспечение доступной и качественной медицинской помощи населению Томской области. Задачами деятельности Департамента являются: реализация стратегических и приоритетных направлений государственной политики в области здравоохранения; повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; охрана здоровья населения Томской области; охрана здоровья матери и ребенка; снижение смертности от заболеваний; предупреждение распространения социально значимых заболеваний. Определены функции, права и организация деятельности Департамента.
Постановление Губернатора Томской области от 30 июня 2007 г. N 89 "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Томской области"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 31 июля 2007 г. N 7
Постановлением Губернатора Томской области от 13 сентября 2010 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Томской области от 21 февраля 2008 г. N 24
Изменения вступают в силу с момента подписания и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 июня 2007 г.