Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е. А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области:
- Исаков Юрий Васильевич (представитель по доверенности);
- Арсенюк Алексей Иванович (представитель по доверенности);
от заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи":
- Лопатин Михаил Юрьевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи" и представленные материалы дела 7-1/514,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации автомобилей (N0122100001116000033).
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации открытого конкурса:
- заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, с наличием в приложении к Лицензии вида отхода - "Транспортные средства, утратившие потребительские свойства" (код по ФККО 4 83 000 00 00 0), а также требование о представлении указанной лицензии во второй части заявки;
- заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки действующего регистрационного свидетельства о постановке на специальный учет на право сбора и переработки вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы, выданное Министерством финансов РФ ФКУ "Российская государственная пробирная палата" (согласно Федеральному закону от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - ФЗ N 41), а также требование о представлении указанного регистрационного свидетельства во второй части заявки.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100001116000033 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.07.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 666,67 рубля.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2016, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Обе заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом о признании электронного аукциона несостоявшимся от 25.07.2016, не поступило ни одного предложения о цене контракта.
На основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, аукцион признается несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель ООО "ЭкоСтар Технолоджи" указал, что доводы жалобы поддерживает в полном объеме.
В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика пояснили, что заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч. 1ст. 31 Закона о контрактной системе. Указанная норма материального права обязывает любого участника указывать в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе Лицензию на осуществление лицензированной деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Относительно второго довода жалобы представители заказчика пояснили, что ФЗ N 41, на который ссылается заявитель, устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота). В указанном Законе нет понятия "регистрационное свидетельство о постановке на специальный учет".
Изучив материалы дела 7-1/514 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пп 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее ФЗ N 99), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов.
Согласно указанному классификатору, транспортные средства, утратившие потребительские свойства имеют код 4 83 000 00 00 0.
Перечень автомобилей, подлежащих утилизации, изложен в разделе V "Техническая часть" аукционной документации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 ФЗ N 99 приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 25.06.1992 N 431 "О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней" разрешает сбор и первичную обработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней всем юридическим лицам и гражданам Российской Федерации на основании регистрационных удостоверений, выдаваемых Комитетом драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Объектом закупки являются услуги по утилизации автомобилей.
Пунктом 3.1 раздела V "Техническая часть" аукционной документации установлено, что Исполнитель в течение 20 (двадцати)календарных дней с момента приема-передачи списанного транспортного средства перечисляет заказчику средства от реализации черных, цветных, драгоценных (при наличии) металлов, содержащихся в ломе, образовавшемся при утилизации отработанного автотранспортного средства по реквизитам, указанным Заказчиком, в размере 100 % от стоимости переданной партии отходов.
Пунктом 22 раздела 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации продублированы единые требования к участникам закупки, приведенные в ст. 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 1.7 "Требования к участникам электронного аукциона" части 1 "Общие положения" раздела 2 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации, равно как и в п. 22 Информационной карты, отсутствуют требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, с наличием в приложении к Лицензии вида отхода - "Транспортные средства, утратившие потребительские свойства", а также требование о наличии у участников закупки регистрационного удостоверения, разрешающего сбор и первичную обработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней.
В п. 26 раздела 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации отсутствуют требование о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, с наличием в приложении к Лицензии вида отхода - "Транспортные средства, утратившие потребительские свойства", а также требование о представлении регистрационного удостоверения, разрешающего сбор и первичную обработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней.
В пункте 3.3 "Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе" части 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" раздела 2 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации также не установлены требования к представлению вышеуказанных лицензии и регистрационного удостоверения во второй части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что неустановление требований в аукционной документации к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а также о наличии регистрационного удостоверения, разрешающего сбор и первичную обработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней к видам отходов, отраженным в технической части аукционной документации, является нарушением п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Равно как и неустановление заказчиком требований в аукционной документации к участникам закупки о представлении во второй части заявки указанной лицензии и регистрационного удостоверения, является нарушением п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации автомобилей, обоснованной;
2. Признать заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области нарушевшим п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем:
3.1 аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;
3.2 внесения изменений в аукционную документацию с продлением сроков соответствующих процедур по электронному аукциону;
4. Передать материалы дела N 7-1/514 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 июля 2016 г. N 345
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2016