Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Дмитриенко Анна Евгеньевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Медэкспресс"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Медэкспресс" и материалы дела N 7-1/510,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медэкспресс" (далее - заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Как указывает в своей жалобе ООО "Медэкспресс", при подготовке текста декларации в абзаце об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, сотрудником общества допущена техническая опечатка: вместо 2015 год указано 2013 год. Данная техническая ошибка легла в основу для отклонения заявки. В случае, если бы аукционная комиссия рассматривала документы комплексно, то убедилась бы в технической ошибке, поскольку ООО "Медэкспресс" зарегистрирован 28.10.2014 (информация о регистрации общества указана в выписке из ЕГРЮЛ) и в 2013 году у общества априори не могло быть недоимок по налогам. В связи с изложенным, ООО "Медэкспресс" просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и выдать предписание о пересмотре его результатов.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516004723 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 14.06.2016. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка медицинских изделий: холодильник фармацевтический, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 835 033 рублей 34 копейки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2016, поступили заявки от четырех участников закупки, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.
Исходя из протокола от 04.07.2016, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник номер два, которое составило 734 829,32 рублей.
На основании протокола подведения итогов от 07.07.2016, заявка ООО "Медэкспресс" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. ООО "Техномедсервис" с предложением о цене контракта 761 900,00 рублей признано победителем электронного аукциона.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 22.07.2016.2016 N 06-10-707), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.6 ст.69Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.5 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
При ознакомлении с заявкой ООО "Медэкспресс", Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что обществом продекларировано отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за 2013 год. Данный факт не опровергается и самим обществом в жалобе. Поскольку 2013 год не является предшествующим 2016 году, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствуют правовые основания для признания заявки ООО "Медэкспресс" соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при признании заявки ООО "Медэкспресс" не соответствующей требованиям аукционной документации, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медэкспресс" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
Е. А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июля 2016 г. N 349
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2016