Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С..
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Первый Проджект", представитель, уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения, не явился;
от заказчика - ГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации:
- Юдайтене Татьяна Константиновна (представитель по доверенности);
- Фоменко Александр Сергеевич (представитель по доверенности);
- Самойленко Ксения Викторовна (представитель по доверенности);
- Флейшман Марина Юрьевна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Первый Проджект" на действия заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку гистопроцессора для быстрой обработки тканей с комплектами аксессуаров и расходных материалов и материалы дела N 7-1/523,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Первый Проджект" на действия заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку гистопроцессора для быстрой обработки тканей с комплектами аксессуаров и расходных материалов.
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно: описание объекта закупки не соответствует положениям п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - в техническом задании аукционной документации характеристикам и показателям объекта закупки соответствует товар единственного производителя (модель гистопроцессора KOS и Logos производства компании "Milestone").
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322100003816000019 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.07.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 450 000,00 рубля.
Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.07.2016, на участие в электронном аукционе поступила заявка с порядковым номером 1 - ООО "БиоСистемы". Заявка ООО "БиоСистемы" признана соответствующей требованиям аукционной документации, законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве и пояснили следующее.
Предметом закупки является поставка гистопроцессора с комплектом аксессуаров и расходных материалов, для выполнения в Центральной научно-исследовательской лаборатории ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздрава России (далее - ЦНИЛ) в ускоренном режиме всех этапов проводки гистологических образцов (фиксации, дегидратации, обезжиривания и пропитки парафином), а также декальцинации образцов костной ткани как в стандартных гистологических кассетах, так и в виде крупных образцов в супермегакассетах (например, исследования головного мозга), выполнения демаскировки микропрепаратов для иммуногистохимических исследований, ускоренного проведения окрашивания. Все перечисленные манипуляции требуются для выполнения научно-исследовательских задач, стоящих перед лабораторией.
Заявитель указывает, что под характеристики закупаемого товара подходит только гистопроцессор производства компании Milestone модели KOS или Logos. При этом заявитель называет использование микроволнового излучения уникальной особенностью гистопроцессоров компании Milestone, что не соответствует действительности.
Метод повышения скорости обработки тканей путем использования микроволнового излучения известен, как минимум, с 1999 года, а его применение в серийных аппаратах началось с 2004 года.
Так, например, микроволновое излучение для ускорения выполнения процедур обработки материала используется в гистологическом процессоре Tissue-TekR XpressR х 120 (Sakura, Япония). Прочие способы ускорения, такие как применение пониженного давления, нагревание, перемешивание, имеют ряд ограничений, которые не позволяют использовать их для демаскировки и ускорения специальных окрашиваний, например на микропрепаратах. Также ускорение проводки может быть обеспечено использованием специальных (закрытых) наборов реагентов, что абсолютно несопоставимо с проведением научных исследований, а оправдано только в крупных клинических лабораториях. В связи с этим, микроволны выбраны как основной способ ускорения химических реакций.
Заказчиком представлен сравнительный анализ оборудования в виде таблицы, согласно которому на рынке присутствуют гистологические процессоры как минимум двух известных Заказчику производителей, которые используют данную технологию.
Также представители заказчика отметили, что довод заявителя о единственном поставщике ООО "Биолайн" компании Milestone на территории Российской Федерации является необоснованным по следующим основаниям. Заявитель ссылается на скриншот на котором, представлен лишь каталог продаваемой продукции. Исходя из представленной информации невозможно сделать вывод о наличии между ООО "Биолайн" и компании Milestone каких-либо исключительных соглашений. Кроме того, изучив открытую информацию в сети интернет, Заказчик выяснил, что помимо ООО "Биолайн", продукцию компании Milestone в России распространяет также ООО "Астромед".
Возможность поставки товара различными хозяйствующими субъектами также подтверждается тем, что при формировании начальной максимальной цены Заказчиком получены 3 коммерческих предложения на поставку товара, соответствующего предмету аукциона.
Поставщиком может выступить любое физическое или юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющую потребности заказчика.
Заявителем не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие его доводы о том, что требования технического задания носят не объективный характер и влекут за собой ограничение конкуренции.
ООО "Первый Проджект" сообщает, что часть позиций лота, без указания конкретных позиций, может производиться широким кругом производителей и требование о наличии регистрационного удостоверения на товар ограничивает участие в аукционе поставщиков, не имеющих такого удостоверения.
Данный довод представители заказчика прокомментировали следующим.
Товар, предполагаемый к поставке, является технологически и функционально связанным. При разукомплектовании товара, предполагаемого к поставке, в дальнейшем будет невозможен его монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию и инструктаж специалистов Заказчика, кроме того, предусмотреть поставку по еще не проведенным аукционам на один день, согласовать действия разных потенциальных поставщиков и предусмотреть при этом совместимость между товарами разных поставщиков, невозможно. Кроме того, требование о наличии регистрационного удостоверения на товар продиктовано Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и его наличие на изделия медицинского назначения является обязательным.
Считают, что документация электронного аукциона сформирована с учетом соблюдения всех требований и ограничений, установленных действующим законодательством. Описание объекта закупки носит объективный характер и позволяет участвовать в процедуре закупки неограниченному количеству хозяйствующих субъектов, предлагающих к поставке товар с необходимыми заказчику характеристиками. На всех этапах проведения закупки заказчиком соблюдались требования, установленные Законом о контрактной системе. Заявитель жалобы не представил ни одного доказательства наличия препятствий для его участия в торгах.
Изучив материалы дела N 7-1/523, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 чт. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки может использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Предметом закупки в данном случае является поставка гистопроцессора для быстрой обработки тканей с комплектами аксессуаров и расходных материалов.
При описании объекта закупки заказчик, прежде всего, должен руководствоваться своими потребностями как учреждение здравоохранения в целях выполнения качественных научных исследований в ускоренном режиме.
В соответствии с п. 7 ч. III "Техническая часть" аукционной документации, заказчику необходим гистологический процессор со следующими показателями.
7. |
Микроволновая камера с микропроцессорным управлением: |
|
7.1 |
Максимальная мощность в микроволновой камере, Вт, |
Не менее 800 |
7.2 |
Однородное по всему объему камеры микроволновое поле |
Наличие |
7.3 |
Возможность нагревания в микроволновой камере до температуры, °С |
Не менее 120 |
7.4 |
Датчики безопасности контроля работы микроволновой камеры и расхода реагентов |
Наличие |
Согласно представленным заказчиком сведениям о гистологическом процессоре, обладающем микроволновой камерой с микропроцессорным управлением (п. 7 Технического задания), следует, что данному показателю также соответствует гистопроцессор HISTOS 5 (Milestone, Италия).
При анализе протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.07.2016, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что одним из поставщиков гистопроцессора, удовлетворяющего потребностям заказчика, является ООО "БиоСистемы".
Также заказчиком представлены сведения, согласно которым ООО "Астромед", в том числе, является поставщиком гистопроцессора, удовлетворяющего потребностям заказчика.
Таким образом, вывод заявителя, что единственным поставщиком гистопроцессора, удовлетворяющего потребностям заказчика является ООО "БиоЛайн", не находит своего подтверждения.
Учитывая наличие на рынке различных поставщиков медицинского товара, удовлетворяющего потребностям заказчика, указанных в разделе III "Техническая часть" аукционной документации; принимая во внимание специфику деятельности учреждения здравоохранения, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первый Проджект" на действия заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку гистопроцессора для быстрой обработки тканей с комплектами аксессуаров и расходных материалов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская
Е.С. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 июля 2016 г. N 362
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2016