Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства"):
- Горлова Анна Сергеевна (представитель по доверенности);
от заявителя (Кулакова А.В):
- надлежаще уведомлены, представитель не явился;
рассмотрев жалобу Кулакова Александра Викторовича и материалы дела N 7-1/547,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Кулакова Александра Викторовича (далее - заявитель) на действия федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.
Доводы жалобы заявителя следующие: поскольку заказчик при проведении закупки в извещении и конкурсной документации указал код ОКПД 2 - 42.13.20.000 входящий в укрупненный код 42, на работы, перечисленные в конкурсной документации, согласно Распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р и Распоряжению Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р, он обязан осуществлять закупку путем электронного аукциона. Осуществление указанной закупки путем проведения открытого конкурса не соответствует ч.2 ст.48 и ч.2 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100024516000074 о проведении открытого конкурса в последней редакции размещено на официальном сайте 13.07.2016.
Объект закупки - реконструкция мостового перехода через руч. Раздельный на км 1695 автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан, Магаданская область.
Начальная (максимальная) цена контракта: 123 921 651 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.07.2016, поступила заявка от одного участника закупки ООО "СМУ-6".
Согласно протоколу от 01.08.2016, заявка ООО "СМУ-6" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 02.08.2016 б/н), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/547, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Исходя из ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Распоряжение N 471-р), утвержден прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме входят сооружения и строительные работы в области гражданского строительства (42 - Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
К коду 42 Распоряжением Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р сноска "4" изложена в следующей редакции: за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Согласно п.3 ст.3 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Поскольку объектом закупки является реконструкция мостового перехода через руч. Раздельный на км 1695 автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан, Магаданская область, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая положения Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р, приходит к выводу о том, действия заказчика при выборе способа определения поставщика путем проведения открытого конкурса не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Кулакова Александра Викторовича на действия федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак
|
|
А.С. Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 августа 2016 г. N 369
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2016