Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей
заказчика - Администрации Усть-Большерецкого муниципального района (далее - Заказчик): Кисельникова Г.И., (по доверенности от 09.08.2016 N 1418), Трушиной Т.В. (по доверенности от 09.08.2016 N 1418),
заявителя - представителя общества с ограниченной ответственностью "Реверс" (далее - Заявитель) Волошина А.В. (по доверенности от 04.09.2016 N 009),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля (номер извещения 0138300006616000109), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
19.08.2016 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля (далее - Товар) (закупка N 0138300006616000109) (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 196 245,00 рублей.
29.08.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации о Закупке.
По мнению Заявителя, указание в п. 2.3 Информационной карты аукциона, п. 4 Технико-экономического задания п. 4.4 Проекта муниципального контракта на то, что конкретное время и место поставки товара должно согласовываться с Заказчиком противоречит пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, так как Заказчик не указал в аукционной документации точное конкретное время и место поставки товара.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу Заявителя (письмо от 01.09.2016 N 1603), в которых пояснил, что в соответствии с аукционной документацией местом доставки Товара является город Петропавловск-Камчатский, что не противоречит Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчик в извещении о Закупке в разделе "2. Краткое изложение условий контракта" в пункте 2.3 указал информацию о месте доставки товара - Российская Федерация, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский".
Таким образом, Заказчик в извещении о Закупке указал информацию о месте доставки Товара в соответствии с требованием, установленным Законом о контрактной системе.
Указание в извещении о Закупке (пункт 2.3) о том, что конкретное время и место поставки товара должно согласовываться с Заказчиком, соответствует потребностям Заказчика, поскольку, как пояснили в заседании Комиссии представители Заказчика, Заказчик не имеет возможности заранее определить конкретное место поставки товара, так как в городе Петропавловске-Камчатском у Заказчика отсутствует данное место. В связи с указанным обстоятельством местом поставки Товара является место, где находится Товар, предложенный поставщиком.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: И.В. Кодерле
Члены комиссии: Л.Б. Шиханова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 5 сентября 2016 г. N 21-06/245-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016