Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- зам.председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителя от Заказчика - Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Великие Луки - Ульяновской Н.В. и представителя уполномоченного органа - Администрации города Великие Луки - Бирюковой Т.В.,
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился, представлено ходатайство N02-278 от 30.08.2016 года о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "БлагоСтрой" на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе на строительство Центра подготовки велосипедистов в г.Великие Луки (идентификационный номер: 377-А-МЗ-02) (номер извещения: 0157300002016000384) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21 июля 2016 года уполномоченным органом - Администрацией города Великие Луки Псковской области объявлен электронный аукцион на строительство Центра подготовки велосипедистов в г.Великие Луки (идентификационный номер: 377-А-МЗ-02) (номер извещения: 0157300002016000384).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21 июля 2016 года в 15.16.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 300 488,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 13.08.2016 года 11.00.
На участие в аукционе подано 7 (семь) заявок, из них допущено к участию в аукционе 5 (пять) заявок, остальные отклонены.
23 августа 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 30 августа 2016 года в 11 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.563з от 23.08.2016 года).
Необоснованный отказ в допуске.
Представители уполномоченного органа и Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N393/РЗ от 29.08.2016 года, в материалах дела).
Заявки с порядковым номером 4 и 6 отклонены на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно не предоставление информации о стране происхождения товаров из Ведомости объемов работ.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2016 N0157300002016000384-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе не представлено наименование страны происхождения используемых товаров - файл Заказчика "Описание объекта закупки" табл. "Ведомость объемов работ" (материалы, на которые нет отсылки к перечню "Технические характеристики применяемых материалов"):
Раздел 2. Контрольно-пропускной пункт. Общестроительные работы. Стены и перекрытия. Кровля. Окна и двери. Отделочные работы.
Раздел 3. Уравнивание потенциалов здания КПП.
Раздел 4 Система ливневой канализации. Земляные работы. Трубопроводы.
Раздел 6. Благоустройство территории. Дорожная одежда. Ограждение..
Пунктом 2.3 раздела 2 2. "Требования к содержанию и составу заявки на участие электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе,
наименование страны происхождения товара,
если этот участник предлагает для использования товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак ** , фирменное наименование **,
либо
согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе,
и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации,
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии),
конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией**,
наименование страны происхождения товара,
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе,
а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе**,
и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии),
наименование страны происхождения товара.
(п.п. а), б) п. 3 ч. 3 ст. 66 N 44-ФЗ).
** Требования заказчика к товару (материалам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом контракта), приведены в описании объекта закупки (таблица "Ведомость объемов работ"; перечень "Технические характеристики применяемых материалов") .
Предложение участника закупки (показатели используемого товара)
не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование,
не должно содержать слов "эквивалент", "аналог", "типа", ">", "<", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "не ниже", "не выше" "шире", "min", "уже", "max", за исключением случаев, когда это допустимо в соответствии с технической документацией производителя на товар.
Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
При этом для указания наименования страны происхождения товаров необходимо использовать Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ), утвержденный постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (так как если название страны приведено в заявке произвольно, то это может ввести комиссию в заблуждение, повлечь включение в контракт недостоверных сведений).
Документацией об Аукционе Заказчиком установлены требования к материалам и оборудованию (товару) в следующих разделах:
- Описание объекта закупки "Ведомость объемов работ";
- Описание объекта закупки "Технические характеристики применяемых материалов".
При этом в инструкции для участников закупки установлено требования заказчика к товару (материалам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом контракта), приведены в описании объекта закупки (таблица "Ведомость объемов работ"; перечень "Технические характеристики применяемых материалов") .
Перечень материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом контракта, указан Заказчиком в описании объекта закупки в Ведомости объемов работ.
Значения предельных характеристик, дополнительно вынесены ниже таблицы "Ведомость объемов работ" и приведены в перечне "Технические характеристики применяемых материалов".
Для материалов, указанных в таблице "Ведомость объемов работ" и не вынесенных в перечень "Технические характеристики применяемых материалов", Заказчик установил характеристики материалов, которые не могут изменяться, только в таблице "Ведомость объемов работ".
Например, "Люки чугунные тяжелые. Люки чугунные дождеприемные ДБ1ГОСТ 3634-99. Труба ПЭ 80 SDR 21, наружный диаметр 225 мм".
Таким образом, Заказчиком для всех материалов, включенных в описание объекта закупки, установлены требования с указанием предельных характеристик или характеристик, которые не могут изменяться.
При этом при составлении описания объекта закупки Заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами. Использование нестандартных показателей отсутствует.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БлагоСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии:
В.В. Васильев
Ю.Г. Самсонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 августа 2016 г. N 44-124/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2016