Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- зам.председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителей от Заказчика - ТУ Росимущество в Псковской области Жариковой О.В. (доверенность N7894-ЛВ/02 от 29.12.2015 года) и Шушняевой М.С. (доверенность N3069-ЛВ/02 от 03.08.2015 года),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоПромБезопасность" на действие Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на оказание услуг по утилизации (уничтожение, захоронение) конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства" (номер извещения: 0157100004916000035) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17 августа 2016 года Заказчиком - ТУ Росимущество в Псковской области объявлен электронный аукцион на оказание услуг по утилизации (уничтожение, захоронение) конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства" (номер извещения: 0157100004916000035).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17 августа 2016 года в 17.05.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 986 900,00 рублей.
После окончания срока подачи заявок на участия в аукционе подано 7 (семь) заявок, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2016 N0157100004916000035-1).
По итогам рассмотрения вторых частей заявок, 2 (две) заявки признаны соответствующими, 4 (четыре) отклонены, в том числе заявка ООО "ЭкоПромБезопасность" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2016 N0157100004916000035-3).
07 сентября 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 14 сентября 2016 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N0609/35 от 06.09.2016 года).
Необоснованный отказ в допуске по вторым частям заявки.
Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N3594-ЛВ/02 от 13.09.2016 года, в материалах дела).
Заявка ООО "ЭкоПромБезопасность" не соответствовала требованиям документации об аукционе, а именно отсутствовала лицензия на право утилизации.
В результате рассмотрения жалобы и в результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности установлен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение от 03.10.2015 N 1062).
В силу пункта 1 Положения от 03.10.2015 N1062, деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
В приложении к Положению от 03.10.2015 N1062 содержится перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В указанный Перечень включены работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Объектом закупки, согласно извещения N0157100004916000035 является оказание услуг по утилизации (уничтожение, захоронение) конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему работу, фактически означает требование к подрядчику, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчиком в разделе 21 документацией об аукционе установлено, что в составе второй части заявки, участником закупки должны быть представлены:
"5) Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2015 N 44-ФЗ - наличие действующих лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности").".
Исходя из буквального толкования формулировки "наличие", не следует, что участник закупки должен предоставить в составе заявки копию лицензии, более того лицензии на определенный перечень (сбор, транспортировка, утилизация).
Таким образом, Заказчиком в нарушении вышеуказанных положений действующего законодательства Заказчиком в документации об электронном аукционе не были установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок соответствующей лицензии с содержание перечня работ, соответствующих объекту закупки.
Данные нарушения необходимо устранить путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания, в части уточнения содержания второй части заявки.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоПромБезопасность" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения.
4. Выдать Единой комиссии предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления процедуры определения поставщика.
5. Выдать Оператору электронной площадки предписание о предоставлении возможности исполнения Заказчиком, Единой комиссией предписания.
6. Передать руководителю Псковского УФАС России материалы дела N44-136/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии:
В.В. Васильев
Ю.Г. Самсонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 14 сентября 2016 г. N 44-136/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016