Резолютивная часть решения оглашена "05" сентября 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "07" сентября 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения ''Сосновский дом-интернат для престарелых и инвалидов'' (далее - ТОГБСУ СОН ''Сосновский дом-интернат для престарелых и инвалидов'') - Юрина С.Ф., Ярушкина А.В.,
Комитета государственного заказа Тамбовской области - Рыжковой М.А.,
в отсутствие представителей ООО "Гефест" и ООО "НВК-СТРОЙ", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобы ООО "Гефест" и ООО "НВК-Строй" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии ТОГБСУ СОН "Сосновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли ТОГБСУ СОН "Сосновского дома-интерната для престарелых и инвалидов" (извещение N 0164200003016004072),
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 26.07.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003016004072 о проведении электронного аукциона на реконструкцию кровли ТОГБСУ СОН ''Сосновского дома-интерната для престарелых и инвалидов'' (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 073 670,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 12.08.2016 в 09:00 часов.
Заказчиком по данной закупке является ТОГБСУ СОН ''Сосновский дом-интернат для престарелых и инвалидов''.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 14 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 21, 27, 34; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки NN 12, 18, 19, 20, 26, 28, 29, 30, 32, 33, 35. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0164200003016004072 от 16.08.2016.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: не соответствуют требованиям вторые части заявок N 33, 26, 32, 1; соответствуют вторые части заявок N 29, 18, 20, 28, 35.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ОАО "Тамбовхимпромстрой (заявка N29) с предложенной ценой контракта 6 533 465,30 рублей. Данное решение оформлено протоколом от 22.08.2016 N0164200003016004072.
ООО "Гефест" (Заявка N34) и ООО "НВК-Строй" (Заявка N27), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика их заявок на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратились (вх. от 30.08.2016 N6305, вх. от 31.08.2016 N 6347) с жалобами в антимонопольный орган.
Заявитель ООО "Гефест" в жалобе обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 8 "Сталь арматурная горячекатаная" Технического задания (приложение N1 к контракту), считает, что указанные им показатели по позиции 8 "Сталь арматурная горячекатаная" соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации.
Заявитель ООО "НВК-Строй" в своей жалобе считает необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе по позициям 3 "Доски обрезные хвойных пород", 6 "Раствор строительный", 1 "Бруски и брусья обрезные хвойных пород", считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения (вх. от 05.09.2016 N6421, вх. от 05.09.2016 N6422, вх. от 05.09.2016 N6426, вх. от 05.09.2016 N6427), в которых указали, что считают жалобы заявителей необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В подпункте "в" пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, "согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение N1 к контракту N0164200003016004072).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.
1. По жалобе ООО "Гефест" (заявка N 34) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку N34 ООО "Гефест", отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 34 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 34) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 34 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:
требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение N1 к контракту): Если в Техническом задании устанавливается показатель, наименование которого сопровождается фразой "не более" или "не менее", участником закупки должен быть предложен товар (материал) со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами "не более", "не менее".
В заявке N 34 по позиции 8 "Сталь арматурная горячекатаная" указано: Предельные отклонения стержней по длине (при поставке стержнями), мм: не более +70".
Указанное обстоятельство послужило единственным основанием отклонения заявки данного участника.
В Техническом задании (приложение N1 к контракту N0164200003016004072) по позиции 8 "Сталь арматурная горячекатаная" установлено, в том числе требование:
"Предельные отклонения стержней по длине (при поставке стержнями), мм: не более +70".
В инструкции по заполнению заявки дано разъяснение о том, что при указании значений показателей характеристик товара не допускается применение понятий "не более", "не менее":
"Если в Техническом задании устанавливается показатель, наименование которого сопровождается фразой "не более" или "не менее", участником закупки должен быть предложен товар (материал) со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами "не более", "не менее".
ООО "Гефест", как и иные участники закупки, не обжаловало в установленный срок указанные требования документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, оценив первую часть заявки N34 ООО "Гефест" по позиции 8 согласна с обоснованием отказа в допуске к участию в аукционе заявки N34 ООО "Гефест", которая не соответствовала требованиям Инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. По жалобе ООО "НВК-Строй" (заявка N 27) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку N27 ООО "НВК-Строй", отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 27 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 27) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 27 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:
требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение N1 к контракту):
Знак дробь аналогичен по значению союзу "и" в тех случаях, когда им разделяются варианты значения характеристики (показателя) товара. по позиции 3 "доски обрезные хвойных пород": Сорт: I/III; в заявке N 27 - Сорт: III;
по позиции 6 "Раствор строительный": Тип раствора: цементный и цементно-известковый; в заявке N 27 - Тип раствора: цементный;
Знаки "тире" и "_" в требованиях к значениям конкретных показателей товаров, применяемых при выполнении работ, проставляются между определенными заказчиком минимальным и максимальным допустимыми пределами значений показателя товара. Участнику необходимо представить конкретный показатель, входящий в диапазон значений, обозначенный указанными знаками.
по позиции 1 " Бруски и брусья обрезные хвойных пород": Толщина, мм: 40-125. Ширина, мм: 75-150; в заявке N 27 - толщина, мм: 75,100,150. Ширина, мм: 150,200,250".
По отклонению заявки ООО "НВК-Строй" на основании несоответствия предложенных размеров по позиции 1 "Бруски и брусья обрезные хвойных пород" Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссией, поскольку несоответствие размеров, предложенных участником закупки, требованиям Технического задания очевидно.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с другими обоснованиями отказа.
В Техническом задании (приложение N1 к контракту N0164200003016004072) по позиции 3 "Доски обрезные хвойных пород" установлено, в том числе, требование:
"Сорт: I/III".
В заявке ООО "НВК-Строй" указано: "Сорт: III".
В инструкции по заполнению заявки дано разъяснение о том, как следует заполнять заявку при указании знака "/" (дробь):
"Знак дробь аналогичен по значению союзу "и" в тех случаях, когда им разделяются варианты значения характеристики (показателя) товара".
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что при заполнении заявки на участие в аукционе союз "и" понимается в общеупотребимом смысле, в соответствии с правилами русского языка, участник закупки должен был указать характеристики по двум показателям по данной позиции.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку данного участника, поскольку оценка заявок должна осуществляться на основании аукционной документации, в том числе, инструкции по заполнению заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гефест" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "НВК-Строй" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Е.Г. Великанова
Е.Г. Великанова 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 сентября 2016 г. N РЗ-206/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2016