Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 октября 2016 г. N 05-03/218П-16
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе: председателя Инспекции - заместителя руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии - начальника отдела контроля закупок управления Крюковой Т.В., государственного инспектора отдела контроля закупок управления Ерохиной А.А.,
с участием:
от заказчика - Администрации Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской - Главы Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской Кочневой О.М., представителя по доверенности Волковой С.А.,
ООО "Ярпромстрой" - представителя по доверенности Демидова А.С.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Администрацией Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области в отношении ООО "Ярпромстрой", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ проверку факта уклонения участника закупки - ООО "Ярпромстрой" от заключения контракта на выполнение работ по очистке пруда в с. Яковцево Андреевского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области, а также, проверив закупку по извещению N 0171300002916000006 в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 06.10.2016 г. N 358,
установила:
в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ от Заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Ярпромстрой", уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта на выполнение работ по очистке пруда в с. Яковцево Андреевского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области.
Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.
Заказчиком 15.08.2016 г. в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0171300002916000006 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по очистке пруда в с. Яковцево Борисоглебского муниципального района Ярославской области вместе с проектом контракта. Начальная (максимальная) цена контракта - 499 978,98 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.08.2016 NП1 было подано 2 (две) заявки; победителем в проведении запроса котировок признан участник с порядковым номером два - ООО "Ярпромстрой".
В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Частью 11 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Исходя из части 13 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.08.2016 NП1 был подписан всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и размещен заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 25 августа 2016г.
На заседании Инспекции было установлено, что заказчиком победителю закупки были направлены экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.08.2016 NП1 вместе с приложением проекта контракта только посредством электронной почты на следующий электронный адрес: kagramanov69@mail.ru - 29.08.2016г.
Сведениями о получении/неполучении данных документов ООО "Ярпромстрой" заказчик не располагает, Инспекции их не представил.
Иных доказательств, подтверждающих факт передачи Администрацией Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области победителю указанной выше закупки - ООО "Ярпромстрой" - экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.08.2016 NП1 вместе с приложением проекта контракта, составленного путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок, в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола, заказчиком представлено Инспекции не было.
Более того, представитель ООО "Ярпромстрой" на Заседании Инспекции утверждал, что победителю закупки указанных выше документов (экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.08.2016 NП1 и проекта контракта) передано не было, информацией о владельце электронного ящика "kagramanov69@mail.ru" он не владеет.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик не осуществил надлежащим образом возложенную на него обязанность по передаче протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.08.2016 NП1 вместе с приложением проекта контракта в установленный законом срок (в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола) победителю запроса котиро-вок (ООО "Ярпромстрой"), нарушив тем самым часть 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Представитель победителя закупки на заседании Инспекции пояснил, что не имел умысла на уклонение от заключения контракта, предпринял попытку предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 24998 руб.95 коп. (5% от начальной (максимальной) цены контракта) путем передачи заказчику в залог денежных средств на расчетный счет в соответствии с подпунктом 14.6 пункта 14 "Порядок заключения контракта" извещения о проведении запроса котировок N 0171300002916000006:
"Получатель: Управление финансов Администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области
ИНН 7614000654 , КПП 761401001
Счет получателя 40302810177035060020,
Кор/счет 30101810500000000670
Банк получателя - Северный банк Сбербанка России ОАО г.Ярославль
БИК банка - 047888670.
КБК 86003091010366060224226
В назначении платежа указываются: "обеспечение исполнения муниципального контракта на выполнение работ по устройству пруда с. Яковцево Андреевского сельского поселения в Борисоглебском муниципальном районе Ярославской области, л/с860010017".
Однако, при переводе указанных денежных средств на расчетный счет заказчика с целью предоставления обеспечения исполнения контракта возникла техническая проблема, а именно: ПAO "Промсвязьбанк", куда обратилось ООО "Ярпромстрой", не смогло осуществить операцию по переводу денежных средств в размере 24998 руб.95 коп. на расчетный счет Администрацией Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области.
Помимо прочего на заседании Инспекции установлено, что 26.09.2016г. заказчиком заключен контракт N 7 на оказание услуг по устройству пруда в с. Яковцево Андреевского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области с ООО "Агроводстрой".
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, выразившееся в уклонении лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупок и нарушающих права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.01 N 139-О, от 07.02.02 N 16-О, Постановлениях от 21.11.02 N 15-П, от 30.07.01 N 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений фактов и доказательств (отсутствие доказательств надлежащего исполнения заказчиком обязанности по передаче победителю закупки протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.08.2016 NП1 с приложением проекта контракта; пояснения участника закупки о том, что он не имел умысла на уклонение от заключения контракта, им предпринималась попытка предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта путем перевода денежных средств на расчетный счет заказчика, однако, оказалась неудачной), нельзя сделать вывод об умышленном, недобросовестном уклонении ООО "Ярпромстрой" от заключения контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Сведения, представленные Администрацией Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области в отношении ООО "Ярпромстрой" (ИНН 7606109619; КПП 760601001; юридический и почтовый адрес: 150043, г. Ярославль, ул. Автозаводская, д. 29, кв. 11), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать заказчика - Администрацию Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области - нарушившим часть 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении запроса котировок на право заключение контракта на выполнение работ по очистке пруда в с. Яковцево Борисоглебского муниципального района Ярославской области (извещение N 0171300002916000006).
3. Предписание заказчику - Администрации Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области - об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что в настоящий момент заказчиком заключен контракт с ООО "Агроводстрой".
Председатель Инспекции И.Г. Паутов
Члены Инспекции Т.В. Крюкова
А.А. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 октября 2016 г. N 05-03/218П-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2016