Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - Администрации Камбарского района (далее - Заказчик): <_>. . (решение Совета депутатов МО "Камбарский район" от 22.07.2015 N 276), <_>. (доверенность от 06.09.2016г. N 01-18/2403);
заявителя - <_>. (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Томашевича С.Г. на действия заказчика - Администрации Камбарского района при проведении электронного аукциона "Ремонт дорог в г.Камбарка Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300035316000049, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
31.08.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявителем обжалуются действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе: работы, подлежащие выполнению по контракту и являющиеся объектом закупки, выполнены до проведения Аукциона.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что по состоянию 07.09.2016г. работы по ремонту автомобильных дорог (ул.Советская, ул.Первомайская), а также по устройству тротуаров (ул.Первомайская), являющиеся объектом закупки, не выполнены, транспортное и пешеходное движение по соответствующим улицам не осуществляется в связи с тем, что состояние дорог не соответствует нормативным требованиям. Представители Заказчика также пояснили, что до заключения контрака не допускали и не допустят подрядчика к выполнению работ по контракту.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
16.08.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 678 430 ,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 02.09.2016г. для участия в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки Акционерное общество "Сарапульское дорожное предприятие". Решением аукционной комиссии участник закупки Акционерное общество "Сарапульское дорожное предприятие", а также поданная указанным участником закупки аукционная заявка признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно статье 3 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (пункт 1 статьи 3 Закона).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 статьи 3 Закона).
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (пункт 3 статьи 3 Закона).
В соответствии с принципом обеспечения конкуренции, установленному в статье 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона).
Согласно принципу открытости и прозрачности, указанному в статье 7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно извещению о проведении Аукциона, а также документации об Аукционе объектом закупки являются работы по ремонту автомобильных дорог. Местом выполнения работ является "Российская Федерация, Удмуртская Респ, Удмуртская Республика, Камбарский район, г.Камбарка, в соответствии с графиком производства работ и схемой".
В соответствии с графиком производства работ, размещённым в ЕИС в сфере закупок ремонту подлежат дороги на ул. Советская, ул.Первомайская в г.Камбарка.
В соответствии с документами, приложенными к жалобе Томашевича С.Г., а также протоколом осмотра территории от 06.09.2016г., имеющемуся в материалах дела N АБ07-06/2016-220 З, на протяжении ул.Советской, ул.Пролетарской, участках "ул.Клубный переулок, ул.Степана Разина, ул.Школьный переулок", а также "ул.Степана Разина - Камбарка - ориентировочно до АЗС "Башнефть", ул.Первомайская (до ул.Некрасовский переулок) в г.Камбарка выполнено твёрдое дорожное (асфальтобетонное) покрытие, а также на протяжении ул. Первомайской г.Камбарка (до ул.Озёрная) выполнены работы по устройству тротуаров.
Информация об объёмах выполненных работ по ремонту автомобильных дорог в ЕИС в сфере закупок отсутствует.
Из материалов дела следует, что работы по ремонту автомобильных дорог на ул. Советская, ул.Первомайская в г.Камбарка выполнены до завершения процедуры определения поставщика, то есть до заключения контракта по итогам проведения Аукциона, что указывает на нарушение Заказчиком порядка осуществления действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд, и является нарушением требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе. Соответствующие доводы жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
В разделе 15 документации об Аукционе указано: "Описание объекта закупки (техническое задание) размещено с документацией об электронном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru)".
В разделе 16 документации об Аукционе указано: "Требования к показателям товара (материала), используемого при выполнении работ, размещены с документацией об электронном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru)".
В ЕИС в сфере закупок размещена документация об Аукционе, неотъемлемой частью которой являются следующие документы: "Проект контракта", "Раздел 16", "Ведомость объёмов работ", "График производства работ", "Тротуары по ул.Первомайской в Камбарке", "Схема", "Схема ремонта дорог и устройства тротуаров", "Смета ул.Советская в Камбарке (4055м2)", "Смета ул.Первомайская (3184932)".
Согласно локальному сметному расчёту "Смета ул.Первомайская (3184932)" ремонту подлежит асфальтобетонное покрытие на ул. Первомайская, ул.Пролетарская.
При этом, ул. Пролетарская не определена в качестве места выполнения работ согласно графику производства работ, а также не поименована в схемах "Схема", "Схема ремонта дорог и устройства тротуаров".
Кроме того, график производства работ не содержит информации о местах выполнения работ, отмеченных на схеме "Схема", а именно о том, что ремонтные работы должны производится на учстках "ул.Клубный переулок, ул.Степана Разина, ул.Школьный переулок", а также "ул.Степана Разина - Камбарка - ориентировочно до АЗС "Башнефть".
Согласно разделу 16 "Требования к показателям товара (материалам), используемого при выполнении работ" документации об аукционе, а также документу "Раздел 16", размещённому ЕИС в сфере закупок, при выполнении работ для изготовления асфальтобетона типа Б подлежит применению среди прочего товар - "Битум БНД 60/90" со следующими показателями:
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
при 25 °С |
61-90 |
при 0 °С, не менее |
20 |
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
47 |
3. Растяжимость, см, не менее: |
|
при 25 °С |
55 |
при 0 °С |
3,5 |
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-15 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
230 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
5 |
Согласно локальным сметным расчётам "Тротуары по ул.Первомайской в Камбарке", "Смета ул.Советская в Камбарке (4055м2)", "Смета ул.Первомайская (3184932)", являющимся согласно разделу 15 документации об Аукционе неотъемлемой частью документации об Аукционе в части описания объекта закупки, применению при выполнении ремонтных работ подлежит также товар "Битум БНД 90/130".
Согласно требованиям ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", которым должен соответствовать материал, применяемый при выполнении работ (согласно пункту 5.1, приложению 2 проекта контракта документации об Аукционе), битум БНД 90/130 обладает следующими характеристиками:
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
при 25 °С |
91-130 |
при 0 °С, не менее |
28 |
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
43 |
3. Растяжимость, см, не менее: |
|
при 25 °С |
65 |
при 0 °С |
4,0 |
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-17 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
230 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
5 |
Значения показателей товара, применяемого при выполнении работ для изготовления асфальтобетона типа Б - битума нефтяного дорожного, являются вариативными и зависят от марки битума.
Значения показателей битума марки БНД 60/90 не являются аналогичными значениям показателей битума марки БНД 90/130 (за исключением показателей "Температура вспышки", "Изменение температуры размягчения после прогрева").
Требования к товару - битуму нефтяному дорожному марки БНД 90/130, указанные в документации об Аукционе ("Раздел 16") являются неисполнимыми по показателям - "Глубина проникания иглы", "Температура размягчения по кольцу и шару", "Растяжимость", "Температура хрупкости".
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом об автомобильных дорогах.
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции автомобильных дорог, их участков, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, а также позицией плана-графика (П44201601133000353001000059) объектом закупки является капитальный ремонт дорог в г.Камбарка Удмуртской Республики.
Согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы:
1) по земляному полотну и водоотводу:
а) доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих его категории;
б) поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках, переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги;
в) переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам);
г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;
д) повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов;
е) уменьшение крутизны откосов насыпей, выемок и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
ж) раскрытие снегонезаносимых выемок, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега;
з) переустройство прикромочных и телескопических лотков, дренажей, осушительных канав, быстротоков, водобойных колодцев, ливневой канализации;
и) устройство недостающих элементов системы водоотвода (в том числе новых водопропускных труб, дренажей, прикромочных и телескопических лотков, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, ливневой канализации и других элементов);
2) по дорожным одеждам:
а) усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещинопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона;
б) замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную;
в) уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги;
г) укрепление обочин;
д) устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;
е) укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий;
ж) переустройство дорожной одежды на участках образования колей глубиной более 50 мм с удалением одного или нескольких нестабильных слоев основания;
3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:
а) замена элементов мостового полотна с усилением плит и заменой продольных и поперечных швов омоноличивания сталежелезобетонных пролетных строений;
б) удлинение, замена водопропускных труб;
в) восстановление несущей способности балок пролетных строений и опор с доведением грузоподъемности сооружения до нормативных значений;
г) изменение ширины тротуаров на искусственных сооружениях;
д) уширение пролетных строений без увеличения числа полос движения за счет увеличения ширины полос безопасности (путем добавления крайних балок пролетных строений не более двух с каждой стороны либо за счет тротуаров, путем увеличения консолей плиты крайних балок) с доведением их габаритов и грузоподъемности до норм, установленных для данной категории автомобильной дороги;
е) устройство дополнительных вентиляционных штолен и шахт для тоннелей, устройство эвакуационных галерей, а также вентиляции, освещения, систем пожаротушения и связи;
ж) усиление пролетных строений и опор;
з) замена, обустройство недостающими ограждениями безопасности, требующие изменения конструктивных узлов балок пролетных строений;
и) устройство и переустройство берегозащитных и противоэрозионных сооружений, а также переустройство струенаправляющих дамб;
к) устройство грунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов;
л) устройство противокамнепадных сеток;
4) по элементам обустройства автомобильных дорог:
а) устройство недостающих переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках; устройство недостающих аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках с оборудованием знаками и ограждениями;
б) обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками и ограждениями;
в) устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами, с оборудованием знаками и ограждениями;
г) устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов, на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, а также в местах пешеходных переходов в одном уровне;
д) устройство недостающих виражей на опасных для дорожного движения кривых с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;
е) архитектурно-художественное оформление элементов обустройства и благоустройства участков автомобильных дорог, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов;
ж) устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;
з) устройство недостающего электроосвещения;
5) прочие работы:
а) восстановление баз противогололедных материалов и подъездов к ним, бурение, оборудование и обустройство недостающих скважин для добычи природных рассолов;
б) перенос и переустройство инженерных коммуникаций (линий электропередачи, связи, трубопроводов и др.);
в) устройство временных площадок для складирования материалов и рекультивация земель, нарушенных при проведении ремонтных работ;
г) устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений ремонтируемых участков автомобильной дороги с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;
д) устройство постоянных снегозащитных сооружений;
е) устройство недостающих пешеходных и велосипедных дорожек без дополнительного землеотвода.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 ГрК РФ.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).
Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства (часть 3 статьи 48 ГрК РФ).
В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства (часть 12.2 статьи 48 ГрК РФ).
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора,устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 13 статьи 48 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 33 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение) проектная документация на линейные объекты капитального строительства (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др., далее - линейные объекты) состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 Положения:
Раздел 1 "Пояснительная записка"
Раздел 2 "Проект полосы отвода"
Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения"
Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта"
Раздел 5 "Проект организации строительства"
Раздел 6 "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта"
Раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды"
Раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"
Раздел 9 "Смета на строительство" и раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".
Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38и 42 Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование (пункт 7 Положения).
Проектная документация в разделах, определённых пунктами 7, 33 Положения, в ЕИС в сфере закупок Заказчиком не размещена, что исключает возможность определить архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для капитального ремонта автомобильных дорог согласно разделу 15 документации об Аукционе.
В извещении, документации об Аукционе содержится неоднозначная, противоречивая информация относительно места выполнения работ, материалов, применяемых при выполнении работ, информация о технических и функциональных характеристиках объекта закупки размещена Заказчиком не в полном объёме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и не отражает действительных потребностей Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушена статья 7, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административных правонарушений предусмотренных частями 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки, поданной на участие в электронном аукционе должна содержать:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги,
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу 15, пункту 5.1, приложению 2 проекта контракта документации об Аукционе при выполнении работ по контракту должен применятся материал, соответствующий требованиям стандартов и нормативных документов.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, содержащей:
1) указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определяющей, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определяющей, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочих документов и сведений документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В пункте 3.2 раздела 4 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками Аукциона в составе второй части аукционной заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом закупки.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит положений, позволяющих участникам аукциона определить виды работ, допуск к которым должен подтверждаться выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона.
Согласно извещению о проведении Аукциона, а также документации об Аукционе (пункт 9 раздела 12 документации об Аукционе) Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта, должна содержать следующие условия:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит требований к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_>. на действия заказчика - Администрации Камбарского района при проведении электронного аукциона "Ремонт дорог в г.Камбарка Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300035316000049) обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Камбарского района при проведении электронного аукциона "Ремонт дорог в г.Камбарка Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300035316000049) нарушившим статьи 7, 8, пункт 8 статьи 42, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Администрации Камбарского района предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц заказчика - Администрации Камбарского района по частям 4.2, 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии __________ <_>
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 сентября 2016 г. N АБ07-06-2016-220
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016