Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
в отсутствии надлежащим образом уведомленных <> (далее также Заявитель), представителей Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска (далее - Заказчик), Финансового управления Администрации города Усть-Илимска (далее - Уполномоченный орган);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Усть-Илимске, извещение N 0134300051916000124 (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Жиликова Алексея Олеговича на положения документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, установленное в документации об электронном аукционе требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе таких документов как правоустанавливающие документы, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, разрешение органов опеки и попечительства, выданное согласно статье 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, документы, удостоверяющие личность собственников, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, нотариально заверенное согласие (либо нотариально заверенная копия) супруга (-и) участника (при наличии) на продажу имущества, нотариально удостоверенное согласие собственников на продажу имущества, кадастровый паспорт и (или) технический паспорт, справка из паспортного стола о лицах, зарегистрированных в квартире, справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, банковские реквизиты собственника противоречит нормам части 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Жиликова А.О., согласно которым Заказчик просит признать рассматриваемую жалобу необоснованной.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
01 августа 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении аукциона в электронной форме для закупки N 0134300051916000124 и Документация об аукционе в электронной форме 108-16 на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Усть-Илимске (далее - Документация об электронном аукционе).
04 августа 2016 года размещены Изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 898 887 рублей 00 копеек.
Требования к содержанию вторых частей заявок установлены в пункте 27 Раздела 1 "Краткая информация об аукционе", части 3 "Требования к содержанию и составу заявки" раздела 3 "Процедура проведения аукциона", части 2 "Иные требования к приобретаемой квартире" раздела 2 "Техническое задание на приобретение жилого помещения для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Усть-Илимске" Документации об электронном аукционе.
Содержание документации об электронном аукционе регулируется статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 и частью 3 указанной статьи документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного федерального закона.
Согласно пунктам 2, 3 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из положений извещения о проведении электронного аукциона в разделе "требования к участникам", установлено: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что указанная закупка объявлялась во исполнение решения Усть-Илимского городского суда о предоставлении детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений по договору социального найма Администрацией города Усть-Илимска.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами (статья 131 Гражданского кодекса российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.
Согласно части 1 статьи 7 указанного федерального закона сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, выписка из Единого государственного реестра прав должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 7 данного Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются документы, указанные заказчиком для предоставление участниками во второй части заявки.
Правовая экспертиза представленных для государственной регистрации прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки, проводится заказчиком на этапе рассмотрения заявок на предмет установления отсутствия предусмотренных оснований для отказа в государственной регистрации прав.
Согласно пояснениям Заказчика, Администрация города Усть-Илимска требует предоставление указанных сведений и их документальное подтверждение, чтобы в кратчайшие сроки реализовать переход права собственности, для реализации предоставляемых областью субвенций.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе документов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. направить копию решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 августа 2016 г. N 525
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016