Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
|
|
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" Е.О. Унтиловой, Ю.А. Побединцевой; представителей ООО НПФ "Костромская медтехника" А.И. Герасимова, Федотовой Ю.В.; рассмотрев жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника" (далее - Заявитель) на действия ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку нитей хирургических для ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" (извещение N0341200003916000233) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 25.08.2016 г. на официальном сайте уполномоченного органа www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на поставку нитей хирургических для ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" (извещение N0341200003916000233).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика в части описания объекта закупки:
" Заказчиком, указанным в пункте 1 настоящей жалобы, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении двух идентичных аукционов:
1. о проведении электронного аукциона от 25.08.2016 N 0341200003916000233 (на право заключения контракта на поставку нитей хирургических для ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер").
2. о проведении электронного, аукциона от 25.08.2016 N 0341200003916000234 (на право заключения контракта на поставку нитей хирургических для ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер").
Указанные аукционы размещены Заказчиком на поставку идентичных изделий медицинского назначения, с одинаковым качественными и количественными характеристиками товара, начальной стоимостью закупки, с одинаковыми сроками исполнения контракта.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44- ФЗ) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
В соответствии с ч. 1. ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В раздел 3 описания объекта закупки документации об аукционе Заказчиком установлены Наименование, характеристики, количество товара, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в частности:
"Нить хирургическая полиэфирная нерассасывающаяся с антибактериальным покрытием. Плетёная неокрашенная нить, импрегнированная хитозаном с антибиотиком ципрофлоксационом или аналогичным по действию (содержанию хитозана 0.5-1.0% содержание ципрофлоксацина гидрохлорида 1.3-2.0%). Отличается увеличенным спектром и продолжительностью антибактериального воздейтсвия (не менее 50-60 мм зона задержки роста грамм-отрицательных и грамм-положительных культур микроорганизмов в течении не менее 15-20 суток). Без игл. Длина нити не менее 3 м, упакована по не менее 5 шт. в полимерную упаковку с двойным уровнем стерилизации (индивидуальная упаковка/групповая упаковка). Размер USP 1(М4)".
Данная характеристика соответствует исключительно один товар: Материал хирургический шовный не расстасывающийся Тверан-ХЦ-Лпл USP 1 (М4) с а/б покр., 5х3, производимый АО "ВНИИСВ" Россия, г. Тверь. Производителем зарегистрирован патент N RU2 309 168 С2. Исходя из Обоснования начальной (максимальной) цены контракта стоимости указанного товара составляет 5004,0 рубля за весь объем товара, что составляет 2,01%.
При этом, остальные позиции аукциона производятся широким кругом производителей. Считаем, что включение в состав одного аукциона товаров, производимых широким кругом производителей и эксклюзивных товаров, производимых единственным производителем, являются обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию и создающим преимущества для определенных участников торгов. Указанная позиция в закупке занимает Минимальный процент (2,01 % от стоимости закупки), при этом создает преференции для определенных участников аукциона.
При подготовке к указанным аукционам нами проведены переговоры с производителем АО "ВНИИСВ" Россия, г. Тверь, в устной форме нам отказано в поставке, выдаче коммерческого предложения по причине бронирования данной позиции, а на письменный запрос дан ответ, что указанный товар вообще не производится.
Считаем, что сложившаяся практика закупок товаров с уникальными характеристиками показывает, что закупка данного товара самостоятельной процедурой позволит обеспечить потребности заказчика без неправомерного ограничения конкуренции".
Представитель Заказчика указал на то, что:
" Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ обязывает Заказчика использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминоломгию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если Заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Участник закупки должен учитывать, что Заказчик при описании объекта закупки не устанавливает требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Заказчик при описании объекта закупки устанавливает требования к значениям показателей товара, определенные в соответствии с законодательством о контрактной системе. Каждое требование Заказчика в документации к конкретному показателю товара учитывает характеристики эквивалентных товаров, обладающих сходными, но не идентичными техническими, функциональными и качественными характеристиками.
Поэтому участник закупки обязан указать в первой части заявки информацию о конкретном товаре, каждое конкретное значение показателя которого соответствует требованиям к конкретному значению показателя товара, установленному в документации, и позволяет достичь результата закупки, определенного в Техническом задании.
Объединение соответствующих товаров в один лот, в данном случае позволит обеспечить не только быстрое и качественное укомплектование, но и рационально расходовать денежные средства. Предложенное формирование лотов не влияет негативно на товарный рынок, не приводит к ограничению, либо недопущению конкуренции, либо не достижению рационального и экономного расходования денежных средств. Кроме того, действующее законодательство не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части.
Заказчик, перед тем как сформировать лот, изучил рынок, сделал запросы в несколько компаний дистрибьюторов и получил от них коммерческие предложения и информацию о наличии и готовности поставки соответствующих медицинских изделий в адрес любой организации в необходимых количествах. Коммерческие предложения получены из разных городов РФ, а именно г.Москва, г.Липецк, г.Тамбов.
Таким образом, Заказчик, включив в лот соответствующие товары, не ограничил число участников закупки и любая компания имеет возможность приобрести данные медицинские изделия у других компаний-поставщиков, а также у официальных дилеров с целью участия в аукционе и поставки данных товаров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе ограничение конкуренции между участниками, путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Документация о закупке данной нормы не нарушает.
Законом N 44-ФЗ порядок формирования лотов для проведения торгов не регулируется. По смыслу норм указанного Закона, заказчик самостоятельно принимает решение в отношении предмета закупки.
Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в Техническом задании устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам и видам товара.
Участником закупок может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Даже наличие единственного производителя не ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку предметом электронного аукциона являлась поставка товара, зарегистрированного и разрешенного к применению на территории Российской Федерации, а не его изготовление.
При подготовке технического задания Заказчик не преследовал цели выделить определенного производителя, а исходил из максимально полезных качеств существующих на рынке медицинских изделий в целях надлежащего выполнения возложенных функций и задач, повышения качества медицинской помощи по лечебным показаниям и эффективного расходования бюджетных средств. Заказчик не может и не должен подстраиваться под каждого производителя или поставщика, всегда будут субъектны, недовольные положениями документации, но это не значит, что ограничивается конкуренция на торгах.
Наша больница оказывает медицинскую помощь, что обусловливает предъявление указанных требований к техническим и функциональным характеристикам Товара. Данные требования являются функционально обоснованными и не ведут к нарушению требований действующего законодательства РФ. Требуемая к поставке продукция находится в свободном обращении на товарном рынке Российской Федерации.
Так же доводим до Вашего сведения, что на участие в данных электронных аукционах подано по две заявки от разных участников, что подтверждает наличие товара не у одного единственного поставщика".
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными возражениями и документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе - закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации - каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика предоставили на обозрение Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 07.11.2012 N 670н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при атипической гиперплазии и злокачественных новообразованиях тела матки 0, IA-C, IIG1-3 стадии (лапароскопические операции), в котором указано, что ципрофлоксацин (относится к классификации фторхинолонов код J01MA) входит в перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных и курсовых доз. Также методических рекомендациях N 9 "Эмпирическая антибактериальная профилактика в урологии" утвержденная Департаментом здравоохранения г. Москвы 05.05.2010 года содержится указание на "ципрофлоксацион". Наряду с этим, представлен ГОСТ 31620-2012 "Материалы хирургические шовные", который указывает:
"п. 4.1.4 Шовные материалы могут иметь полимерное или иное покрытие. Состав покрытия может быть нанесен на поверхность или может заполнять внутренние полости и межволоконные пространства шовного материала.
п. 4.1.6 Шовные материалы могут содержать антимикробные, противовоспалительные, обезболивающие и другие вещества"
В пункте 9 Технического задания указано: "Плетёная неокрашенная нить, импрегнированная хитозаном с антибиотиком ципрофлоксацином или аналогичным по действию (содержание хитозана 0.5 - 1.0 %, содержание ципрофлоксацина гидрохлорида 1.3 - 2.0 %)". ГОСТ 31620-2012 не прописывает указанное содержание концентрации веществ в нити.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в документации не обосновал необходимость выставления иных требований, которых ГОСТ не содержит.
Представители Заявителя указали, что данный материал хирургический шовный, указанный в пункте 9 Технического задания производится только одним производителем - АО "ВНИИСВ", что подтверждается регистрационным удостоверением на медицинские изделия от 10 июня 2014 года N ФСР 2011/10166 на медицинское изделие Нити хирургические нерассасывающиеся, стерильные и нестерильные по ТУ 9393-203-00209556-2010 выданное открытому акционерному обществу "Научно-исследовательский институт синтетического волокна с экспериментальным заводом" (ОАО "ВНИИСВ") Россия, 170032, г. Тверь, Московское шоссе, д. 157:
- нить хирургическая полиамидная плетёная, импрегнированная хитозаном с антибактериальным препаратом ципрофлоксацин, окрашенная или неокрашенная, стерильная или нестерильная "ТВЕРАН-ХЦ-Лпл .
Комиссия до рассмотрения жалобы направила запрос Заказчику (исх. 2409/12 от 07.09.2016) с просьбой предоставить на заседание копии документов подтверждающих соответствия характеристике товара, указанного в пункте 9 Технического задания иным производителям. Представители Заказчика не смогли подтвердить документально, существуют другие производители которые производят материал, указанный Заказчиком в пункте 9 Технического задания, но устно заявили, что существует иностранный производитель, на товар которого не выдано регистрационное удостоверение. Также Заказчик в приложении N 1 к Разделу 2 Информационной карты электронного аукциона в обосновании начальной (максимальной) цены контракта в позиции N 9 указал "Материал хирургический шовный не рассасывающийся Тверан-ХЦ-Лпл USP 1 (M 4) с а/б покр., 5х3 м N 5". На указанный материал имеется регистрационное удостоверение на медицинские изделия от 10 июня 2014 года N ФСР 2011/10166 принадлежащее ООО "ВНИИСВ" г. Тверь. Также АО "ВНИИСВ" принадлежит патент: "RU 2309768 C2" в котором описывается процесс изготовление шовного хирургического материала и концентрация веществ хитозана и ципрофлоксацина.
Исходя из вышеуказанного Комиссия пришла к выводу, что Заказчик не изучил рынок и не представил документов, кто еще, кроме АО "ВНИИСВ" производит товар, указанный в пункте 9 Технического задания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. В соответствии со пунктом 4 части 1 статьи 4 товарный рынок - это сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Согласно извещению дата начала срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.08.2016, дата окончания срока подачи заявок - 02.09.2016, дата проведения Аукциона - 08.09.2016.
В соответствии Документацией об электронном аукционе N 0341200003916000233, опубликованной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru, предметом Аукциона является поставка нитей хирургических в соответствии с технической частью аукционной документации и проектом государственного контракта.
Извещением о проведении рассматриваемого Аукциона закупаемые медицинские изделия идентифицированы по коду 21.20.24.120 группы Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) - "Кетгут и аналогичные материалы". Таким образом, предметом электронного аукциона N 0341200003916000233 является поставка медицинский изделий (код 21.20.24.120 по ОКПД).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств итерриторий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Представители Заявителя пояснили, что они обращались к производителю АО "ВНИИСВ" по электронному адресу omts@vniisv.ru, указанному на официальном сайте АО "ВНИИСВ" http://www.vniisv.com с письмом от 31.08.2016 в 10:02 следующего содержания:
"Владимир Сергеевич. Прошу Вас подготовить коммерческое предложение на хирургический шовный материал, согласно заявки. (По позициям, которые вы производите) ООО НПФ "Костромская медтехника" Каменская А.В. т. (4942) 453302" К письму прикреплен файл под названием "Описание-233.docx", со слов заявителя был прикреплен файл технического задания рассматриваемого аукциона (извещение N 0341200003916000233). 31.08.2016 в 14:44 с электронного адреса omts.05@vniisv.ru (ОМТСиС каб.5) пришло письмо следующего содержания: "Добрый день! Александра, шовный материал, указанный в заявке, наше предприятие не производит. С Уважением АО "ВНИИСВ" ОМТСиС Михалева М.Б. (4822)53-22-41".
Представитель Заказчика представили аналогичную переписку ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" с АО "ВНИИСВ". Письмо направленного с электронного адреса ood@lpu.dzo-kostroma.ru (ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер) от 07.09.2016 в 14:49 на электронный адрес omts@vniisv.ru следующего содержания: "Добрый день! Будьте добры подскажите пожалуйста где нам можно приобрести Вашу продукцию, а именно: Хирургическая нить "ТВЕРАН-ХЦ-ХЦГ" - полиамидная или полиэфирная, крученая или плетеная нить, импрегнированная хитозаном с антибактериальным препаратом ципрофлоксацин, окрашенная или неокрашенная, различных видов исполнения. Обладает комбинированным фармокологическим действием в области оперативного вмешательства: антимикробным в течении 15-20 суток и активизирующим репаративную функцию соединительных тканей. Превосходит отечественные шовные нити по продолжительности и эффективности антимикробного действия. Заранее благодарим за ответ. Елена тел. (4942) 398-104 С уважением, ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер". 7.09.2016 года в 15:33 с электронного адреса 82@vniisv.ru (82 отдел) на электронный адрес ood@lpu.dzo-kostroma.ru пришло письмо следующего содержания: "Уважаемая Елена. На ваш запрос сообщаем, что хирургическая нить ТВЕРАН мы производим под заказ. Минимальный заказ около 2 км нити (зависит от ассортимента). По вопросу приобретения нити (если это небольшой объем) можете обратиться к нашему дилеру компании "Медтекс", г. Тверь. Тел (4822) 55-95-96 Галичев Константин Владимирович. Он недавно заказывал, у него что-то есть в остатках. С уважением тел (4822)53-23-04 Елена Васильевна Монахова".
Все вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Заявитель объективно указал на невозможность приобрести указанный Заказчиком (пункт 9 Технического задания) товар для дальнейшей поставки и невозможность поставки всего ассортимента, именно из за данной позиции
Заказчиком размещены два извещения N 0341200003916000233 и 0341200003916000234 направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом - одноименные товары, в связи с чем фактически образуют единую сделку, разбитую на две закупки и оформленную двумя документами.
По данным сайта http://zakupki.gov.ru (план-график N 44201603412000039001) закупки по поставке нитей хирургических для ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" размещены 29.07.2016 и 10.08.2016 года.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что позиция 9 в Техническом задании "Нить хирургическая полиэфирная нерассасывающаяся с антибактериальным покрытием. Плетёная неокрашенная нить, импрегнированная хитозаном с антибиотиком ципрофлоксационом или аналогичным по действию (содержанию хитозана 0.5-1.0% содержание ципрофлоксацина гидрохлорида 1.3-2.0%). Отличается увеличенным спектром и продолжительностью антибактериального воздейтсвия (не менее 50-60 мм зона задержки роста грамм-отрицательных и грамм-положительных культур микроорганизмов в течении не менее 15-20 суток). Без игл. Длина нити не менее 3 м, упакована по не менее 5 шт. в полимерную упаковку с двойным уровнем стерилизации (индивидуальная упаковка/групповая упаковка). Размер USP 1(М4)" является блокирующей позицией в данной закупке не имеющего аналогов и препятствует допуску на рынок данной закупки..
Вышеуказанное действие влечет нарушение публичных интересов, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности предоставить заявку на участие в вышеуказанных аукционах и в дальнейшем заключить договор на поставку товаров.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу что заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предъявил требование к товару, которое повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из указанного Комиссия Костромского УФАС России признает факт нарушения заказчиком п.п. 1,2 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Костромская медтехника" обоснованной.
2. Признать факт нарушения Заказчиком п.п. 1,2 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
4. Передать материалы дела должностному для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ревельцев
Члены комиссии Д.Ю. Белов
И.М. Рубцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 8 сентября 2016 г. N 12-10-182/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016