Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России - начальника отделения контрактной работы
- слушателя
- в отсутствии представителей заявителя, в лицеООО "Стройкомплекс", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы.
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомплекс" (622018, г.Нижний Тагил,, ул. Салдинскаяд.11) о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра МЧС России, уполномоченным органом - контрактной службы Уральского регионального цента МЧС России (620014, г.Екатеринбург, ул. Шейкмана,84), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: "Реконструкция пожарной части ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы для размещения специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Екатеринбург" (извещение N 0162100022916000017) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройкомплекс" (вх. N 01-10970 от 12.07.2016) о нарушении заказчиком - Уральским региональным центром МЧС России, его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта :"Реконструкция пожарной части ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы для размещения специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Екатеринбург" (извещение N 0162100022916000017) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с требованиями ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе ООО "Стройкомплекс" обжалует положения документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки. Заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
24.06.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162100022916000017на выполнение работ по реконструкции объекта: "Реконструкция пожарной части ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы для размещения специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Екатеринбург"
Начальная (максимальная) цена контракта составила 235 887 290,00рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится аукционной документации. Инструкцией по заполнению заявки, в частности установлено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в перечне основных используемых материалов.
Описание объекта закупки содержится в части 2 аукционной документации (техническое задание). При этом, в приложении к техническому заданию содержится перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ (далее по тексту перечень используемых материалов), в том числе:
14 |
Теплоизоляционная плита на утепление стен и перегородок подземного гаража |
Теплоизоляционная плита должна соответствовать ТУ 5762-001-78585697-2012 Требуемая толщина 100 мм Необходимая плотность не менее 40 кг/м3 |
103 |
Блок питания |
Блок питания должен быть четырех канальным. Блок должен быть предназначен для питания стабилизированным напряжением 24 в датчиков с унифицированным выходным токовым сигналом Максимальное значение входного переменного напряжения должно быть не более 63 Гц Амплитуда пульсации выходного напряжения должна быть не более 60 мВ Суммарная выходная мощность должна быть не менее 14 Вт Номинальное выходное напряжение канала должно быть не менее 24 В Минимальное значение рабочей температуры должно быть не ниже -20°С Максимальное значение рабочей температуры должно быть не ниже +50 °С |
Пунктом 14перечня используемых материалов установлены требования к товару"Теплоизоляционная плита на утепление стен и перегородок подземного гаража ".В частности, описанием объекта закупки к товару "Теплоизоляционная плита на утепление стен и перегородок подземного гаража" установлено следующее требование: Теплоизоляционная плита должна соответствовать ТУ 5762-001-78585697-2012.
В соответствии cп.4.1.3 ГОСТ 10140-2003 устанавливаются требования к физико-механическим показателям теплоизоляционной плиты.В таблице 3 вышеуказанного ГОСТа минимальным значением плотности является 51 кг/м3.
Таким образом, заявленные заказчиком технические требования к показателям теплоизоляционной плиты ГОСТом не регулируются.
В своем объяснении Nб/н от 19.07.2016, заказчик указывает на то, что технические характеристики минеральных плит плотностью 40 кг/м3 ГОСТом не регламентируются (в частности, имеющийся ГОСТ 10140-2003 "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на битумном связующем".Технические условия распространяется только на минеральные плиты толщиной от 51 кг/м3), заказчиком в техническом задании была сделана ссылка на технические условия (ООО "Энергоэффективные строительные материалы" (ИНН 6685047939), которым приняты ТУ 5762-001-78585697-2012).При этом заказчиком указаны конкретные качественные характеристики подлежащего применению при выполнении работ товара(требуемая толщина - 100 мм, необходимая плотность не менее 40 кг/м3), что позволяет определить необходимый заказчику товар, и не влечет за собой ограничение количество участников закупки.
Комиссией установлено, что требование о соответствииТУ 5762-001-78585697-2012 не ограничивают выбор материала, поскольку требованиям указанных технических условий удовлетворяют теплоизоляционные материалы различных марок(Изба , Rockwool , Backwoolи т.д.)
Таким образом, комиссия приходит к выводуо том, что требуемое соответствие конкретным техническим условиям не сужает круг производителей,поскольку, во-первых, в случае отсутствия ГОСТа применяются характеристики обозначенные заказчиком в технических условиях, аво-вторых, товары с указанными характеристикамипредставлены для реализации различными торговыми марками.
Пунктом 103 перечня используемых материалов установлены требования к товару "Блок питания". В частности, описанием объекта закупки к товару "Блок питания" установлено следующее требование: Максимальное значение входного переменного напряжения должно быть не более 63 Гц
В соответствии с п.15 Приложения 2 Постановления ПравительстваРоссийской Федерации N879 от 31.10.2009 "Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых в Российской Федерации" единицей измерения электрического напряжения является Вольт и обозначается знаком - "В"
В своем объяснении Nб/н от 19.07.2016, заказчик указывает на то, что данная ошибка не является существенной и не вводит участников в заблуждение, поскольку иных единиц измерения названных величин не существует. При этом, при выявлении вышеуказанной ошибки при изучении документации, заявитель не был лишен возможности как подать запрос на разъяснение положений документации, так и указать в первой части заявки верные единицы измерения.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки не соответствует положениям пп.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку указанная заказчиком величина, в том виде, в котором она представлена в технической документации -Гц, не используется законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации в качестве обозначения единиц измеренияпеременного напряжения, а обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии заказчиком в технической документации не представлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Стройкомплекс" признать частичнообоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Уральского регионального центра МЧС России, уполномоченного органа в лице контрактной службы Уральского регионального центра МЧС России, его аукционной комиссии признать нарушение п.1.ч.1 ст.64, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Уральского регионального центра МЧС России, уполномоченного органа в лице контрактной службы Уральского регионального центра МЧС России, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июля 2016 г. N 956-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016