Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
-заявителя в лице ООО "Урал Инжиниринг" -
рассмотрев жалобу ООО "Урал Инжиниринг" (620100, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, д. 12/19, оф. 320) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа (623380, Свердловская обл., г. Полевской, ул. Ленина, д. 2, 8), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристроя к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14 по ул. Коммунистическая, 14 в г. Полевской Свердловской области (извещение N 0162200011816000999), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Урал Инжиниринг" (вх. N 01-11166 от 15.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципальное бюджетное учреждение "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристроя к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14 по ул. Коммунистическая, 14 в г. Полевской Свердловской области (извещение N 0162200011816000999), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В своей жалобе заявитель указал на несоответствие документации об аукционе требованиям законодательства, что ограничивает круг потенциальных участников закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 июня 2016 года на официальном сайте в сети Интернет Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству пристроя к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14 по ул. Коммунистическая, 14 в г. Полевской Свердловской области (извещение N 0162200011816000999) и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 106 885 470 ,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением к части II "Описание закупки" аукционной документации установлены в том числе следующие качественные и технические характеристики:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
|
|
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель, который не может изменяться) |
54 |
Рулонный наплавной материал для кровли |
Масса 1 м2: 4 кг (0,25 кг) Разрывная сила в продольном/поперечном направлении, не менее 800/900 Н (стеклоткань) Температура гибкости на брусе R=25мм: не выше -15 °С Теплостойкость: не менее 85 °С Тип защитного покрытия: верхняя сторона: гранулят, сланец; наплавляемая сторона: пленка с логотипом Длина / ширина: 10x1 м. |
55 |
Штукатурка |
Штукатурка для ячеистого бетона CT 24 Насыпная плотность сухой смеси: 1,5 0,1 кг/дм3 Количество воды затворения на 25 кг сухой смеси: при ручном нанесении 5,0-5,5 л при механизированном нанесении 5,5-6,0 л Плотность смеси, готовой к применению: 1,6 0,1 кг/дм3 Температура применения: от +5 до +30°С Прочность на сжатие в возрасте 28 суток: не менее 7,0 Мпа Прочность на растяжение при изгибе в возрасте 28 суток: не менее 2,0 Мпа Адгезия к бетону в возрасте 28 суток: не менее 0,4 Мпа Паропроницаемость: не менее 0,035 мг/м·ч·Па Температура эксплуатации: от -50 до +70°С Группа горючести: НГ (ГОСТ 30244-94) |
61 |
Источник резервного питания |
Тип устройства: источник вторичного электропитания резервированный Постоянное выходное напряжение при температуре окружающей среды 25єС, от 9,5 до 14,0 В Номинальный выходной ток в резервном режиме, А, не более: "ВЫХОД 1": не более 10 А "ВЫХОД 2": более 21 А Ток заряда АКБ (при отсутствии нагрузки на выходах): от 5,4 до 5,6 А Мощность, потребляемая устройством от сети (без нагрузки) не более 100 В*А, Тип АКБ: герметичная свинцово-кислотная гелиевая необслуживаемая, номинальным напряжением 12В, соответствующая стандарту CEI IEC 1056-1 (МЭК 1056-1) Габаритные размеры: не более 295х215х158 мм Масса без АКБ нетто (брутто): не более 2,9(3,1) кг Рабочие условия эксплуатации: - температура окружающей среды от -10С до +40С; относительная влажность воздуха до 90% при +25С; отсутствие в воздухе паров агрессивных сред (кислот, щелочей и пр.) |
В пункте 54 Приложения к части II Описание закупки Заказчиком установлено требование: "Разрывная сила в продольном/поперечном направлении, не менее 800/900 Н (стеклоткань)" в нарушении п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно инструкции по заполнению заявки знак "/" между двумя значениями показателей приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение, то есть только 800 Н или только 900 Н, однако заказчиком помимо символа "/" установлено требование "не менее", что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет сформулировать предложение по данной характеристике товара.
Кроме того в данном пункте отсутствует двоеточие, поэтому исходя из инструкции по заполнению заявки невозможно определить относится ли слово "не менее" только к первому показателю 800 Н, или к обоим показателям 800/900 Н.
В разъяснениях от 14.07.2016 NРД2 Заказчик указал что, требование к знаку "/" относится только к значениям показателей, и участнику следует заполнить данный пункт например следующим образом: "Разрывная сила в продольном/поперечном направлении, 900 Н (стеклоткань)", при этом показатели разрывной силы в продольном и поперечном направлении могут быть различны.
В пункте 55 "Штукатурка" Приложения к части II Описание закупки Заказчиком установлено "Штукатурка для ячеистого бетона CT 24".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств о том, что показателю штукатурки "Штукатурка для ячеистого бетона CT 24" соответствует только один производитель - Ceresit, в связи с чем довод жалобы не находит своего подтверждения.
В пункте 61 Приложения к части II Описание закупки Заказчиком установлено:
Номинальный выходной ток в резервном режиме, А, не более:
"ВЫХОД 1": не более 10 А
"ВЫХОД 2": более 21 А
Согласно инструкции по заполнению заявки участника при указании требований к товару, значения показателей которого описываются до знака двоеточие, их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем требуемым значениям показателя характеристики, указанным заказчиком, если вышеописанные требования указаны после знака двоеточие, то их смысловое значение должно применяться только к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком.
Исходя из положений инструкции по заполнению заявки, значение "не более", указанное до двоеточия и после слов "резервном режиме" относится и к значению Выхода 1 и к значению Выхода 2. Но Выход 2 содержит иное требование "более 21 А", а значит Заказчиком к одному значению установлено два противоречивых требования одновременно: не более и более 21 А. Описание объекта закупки носит необъективный характер и невозможно определить потребность Заказчика (не более 21 А или более 21 А), что нарушает требования ч.1,2 ст.33 Федерального закона N44-ФЗ.
За утверждение документации об аукционе в электронной форме, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Урал Инжиниринг" признать обоснованной в части описания объекта закупки в нарушении Закона о контрактной системе по поз. 54,61 Приложения к части II Описание закупки.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа выявлено нарушение п. 1,2 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0162300005316001946, объяснением по факту выявленных нарушений 05 сентября 2016г. в 10-00
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2016 г. N 980-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2016