Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области" - <_>,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области" (620014, г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 13), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0362300359116000007) на оказание услуг по разработке презентационных материалов в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01- 12966 от 16.08.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0362300359116000007) на оказание услуг по разработке презентационных материалов законодательства о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что извещение об осуществлении закупки N 0362300359116000007 размещено с нарушением Закона о контрактной системе, а именно в извещении не указан тираж справочника, а также отсутствуют сведения об оплате.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
24 апреля 2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса (извещение N 0362300359116000007) и конкурсная документация на оказание услуг по разработке презентационных материалов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 600 000, 00 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пп. 5 п. II раздела II конкурсной документации N 0362300359116000007 изготовление тиража брошюры: "Конгрессное предложение: Свердловская область - Екатеринбург" на русском и английском языке: количество экземпляров: 500 шт.
Проанализировав содержание извещения о проведении открытого конкурса N 0362300359116000007 и конкурсной документации, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса N 0362300359116000007: "Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Октябрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: Не предусмотрено Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): оплата по контракту производится по факту оказания услуг".
Согласно п. 3.1 контракта N 0362300359116000007, заключенного между Государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области" и ООО "Визит Урал-Сибирь" 14 июня 2016 г. по результатам открытого конкурса N 0362300359116000007, приемка оказанных услуг и проверка осуществляется Заказчиком по факту оказания услуг на соответствие требованиям, указанным в техническом задании. В течение десяти рабочих дней с момента окончания оказания услуг Исполнитель предоставляет акт оказанных услуг, счет-фактуру (счет) и отчетные документы (материалы) Заказчику.
В соответствии с п. 4.1 контракта N 0362300359116000007 срок исполнения всех обязательств Исполнителем по настоящему контракту: не позднее 13 сентября 2016 года, сроки исполнения отдельных этапов оказания услуг в соответствии с Календарным планом (Приложение N 2 к контракту).
В соответствии с п. 5.6 контракта N 0362300359116000007 оплата оказанных услуг производится Заказчиком на основании счета, счета-фактуры Исполнителя в течение двадцати банковских дней с момента подписания акта оказанных услуг.
Представитель заказчика пояснил Комиссии Свердловского УФАС России, что в настоящее время контракт, заключенный по результатам открытого конкурса N 0362300359116000007, находится на стадии исполнения.
В связи с тем, что на момент проведения внеплановой проверки срок исполнения обязательств по контракту N 0362300359116000007 не истек, а указанный контракт предусматривает оплату только после оказания всех услуг, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области", его конкурсной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области", его конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 сентября 2016 г. N 56-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016