Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральский
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Экипировочный центр имени Дементьева", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Экипировочный центр имени Дементьева" (620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бехтера, д. 3, кв. 155) о нарушении заказчиком в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта "Старт" (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, пр. Ильича, д. 2 В), уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, д. 41), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лыжного инвентаря (извещение N 0162300018016000226), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Экипировочный центр имени Дементьева" (вх. N 01-12968 от 16.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта "Старт", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лыжного инвентаря (извещение N 0162300018016000226), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Экипировочный центр имени Дементьева" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.08.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300018016000226 и аукционная документация на поставку лыжного инвентаря.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 244 879 ,23 руб.
12.08.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162300018016000226-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,5,6,9, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4,8, были допущены до участия в аукционе.
Заявке с порядковым номером 6 Участника закупки ООО "Экипировочный центр имени Дементьева" отказано в допуске на основании: "п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с не соответствие информации, предусмотренной пп.б п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям аукционной документации. В "Техническом задании на аукцион" документации об аукционе в п.6 "Мазь лыжная" требовалось: - Температурный режим: от -1°C до -12°C. (диапазонное значение) Участник аукциона предложил: Температурный режим: от -6°C до -12°C. требовалось: - Температурный режим: от -8°C до -25°C. (диапазонное значение) Участник аукциона предложил: Температурный режим: от -10°C до -25°C.".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 18 Информационной карты Документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В аукционной документации "Техническое задание на поставку лыжного инвентаря", заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Назначение, технические параметры |
Ед. измерения |
Кол-во |
6 |
Мазь лыжная |
Держащая смазка для любого типа снега, предназначенная для туристов. |
шт. |
|
|
|
- Температурный режим: от -1°C до -12°C. (диапазонное значение) |
|
15 |
|
|
- Температурный режим: от -8°C до -25°C. (диапазонное значение) |
|
5 |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 6 участника закупки ООО "Экипировочный центр имени Дементьева" содержится указание по поз. 6 "Мазь лыжная": "Температурный режим от -6°C /-12°C" и "Температурный режим -10°C / -25°C", что не соответствует требованиям аукционной документации, так как предложенная участником закупки ООО "Экипировочный центр имени Дементьева" лыжная мазь не подлежит использованию в запрашиваемом заказчиком температурном режиме, а именно при температуре -1°C, -2°C, -3°C, -4°C, -5°C по первому показателю, и при температуре -8°C, -9°C по второму показателю температурного режима.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Экипировочный центр имени Дементьева", заявке которого присвоен порядковый номер 6, по основанию, указанному в протоколе от 12.08.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Экипировочный центр имени Дементьева" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта "Старт", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта "Старт", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 августа 2016 г. N 1144-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016