Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации - (доверенность б/н от 23.06.2016 г.),
- заявителя в лице ООО "ТехноСтройКомплект" - (доверенность б/н от 29.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтройКомплект" (624054, Свердловская обл., п. Уральский, ул. им. С.П. Королева, д. 255, оф. 47) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (620039 г. Екатеринбург, ул.22-го Партсъезда, д. 50), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт Медико - биологической лаборатории. Литер Б. (извещение N 0362100034216000411) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТехноСтройКомплект" (вх. N 01-15771 от 23.09.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт Медико - биологической лаборатории. Литер Б. (извещение N 0362100034216000411) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "ТехноСтройКомплект", заявке которого был присвоен порядковый номер 13, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.08.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100034216000411 и аукционная документация на капитальный ремонт Медико-биологической лаборатории. Литер Б, в действующей редакции от 31.08.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 794 722,80 рублей.
16.09.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 10 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 5, 8,10, 11, 13 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что участнику закупки ООО "ТехноСтройКомплект", заявке которого был присвоен порядковый номер 13, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: В п.1.1 ч.1 раздела 1 документации об аукционе требуется, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении N 1 раздела 3 (техническое задание) к документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В п.п. 2 п.6 приложения N1 раздела 3 (техническое задание) документации об аукционе Грунтовка должна иметь температуру эксплуатации в диапазоне от -20 С до+30 С. Участник в п.2 первой части заявки указал значение температуры эксплуатации грунтовки в диапазоне +5°С до +30°С, что не соответствует требованиям документации об аукционе. В п.п. 10 п.6 приложения N1 раздела 3 (техническое задание) документации об аукционе Кабель - канал должен иметь температуру эксплуатации (в диапазоне согласно паспорта) от -15 до +65 °С. Участник в п.10 первой части заявки указал значение температуры эксплуатации кабель-канала (в диапазоне согласно паспорта) от +5 до +55 °С , что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1 Раздела 1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении N 1 раздела 3 (техническое задание) к документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 6 приложения N 1 Раздела 3 аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
N п.п. |
Наименование |
Характеристики |
2. |
Грунтовка |
Температура эксплуатации, Диапазон от -20 °С до+30 °С |
10 |
Кабель-канал |
Температура эксплуатации (в диапазоне согласно паспорта) от -15 до +65 °С |
Заявитель ООО "ТехноСтройКомплект" в своей заявке указал следующие значения.
N п.п. |
Наименование |
Характеристики |
2. |
Грунтовка |
Температура эксплуатации, Диапазон от +5°С до +30°С |
10 |
Кабель-канал |
Температура эксплуатации (в диапазоне согласно паспорта) от +5 до +55 °С |
Участником закупки в п. 2 "Грунтовка" заявки на участие в электронном аукционе указано значение "Температура эксплуатации, Диапазон от +5°С до +30°С", в то время как техническим заданием было предусмотрено требование "Температура эксплуатации, Диапазон от -20 °С до+30 °С".
Аналогично в п. 10 "Кабель-канал" заявки на участие в электронном аукционе указано значение "Температура эксплуатации (в диапазоне согласно паспорта) от +5 до +55 °С", что не соответствует требованию запрашиваемому заказчиком "Температура эксплуатации (в диапазоне согласно паспорта) от -15 до +65 °С".
Таким образом, участник в п. 2 и 10 заявки на участие в электронном аукционе указал конкретные показатели используемого товара, несоответствующие значениям, установленным в приложении N 1 раздела 3 Аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Помимо этого, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссий правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ТехноСтройКомплект", заявке которого присвоен порядковый номер 13, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТехноСтройКомплект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 сентября 2016 г. N 1351-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2016