Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 октября 2016 г. N 1383-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заявителя в лице ООО "СК "ВЕРОНА" -
- слушателей
рассмотрев жалобу ООО "СК "ВЕРОНА" (620102, Свердловскаяобл.,г. Екатеринбург, ул. Фрунзе 67) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Дегтярск (623271, Свердловская обл., г. Дегтярск, ул. Калинина, д. 50) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение 127 жилых помещений (квартир) на территории городского округа Дегтярск посредством долевого участия в строительстве в рамках реализации муниципальной адресной программы (извещение N 0162300003316000017), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СК "ВЕРОНА" (вх. N 01-15476 от 30.09.2015) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Дегтярск при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение 127 жилых помещений (квартир) на территории городского округа Дегтярск посредством долевого участия в строительстве в рамках реализации муниципальной адресной программы (извещение N 0162300003316000017) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СК "ВЕРОНА"" указал, что положения аукционной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 августа 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300003316000017 и документация об аукционе на приобретение 127 жилых помещений (квартир) на территории городского округа Дегтярск посредством долевого участия в строительстве в рамках реализации муниципальной адресной программы.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 203 913 282,00 рублей.
12 сентября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300003316000017 в действующей редакции.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (Далее - Постановление Правительства N 1457) установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Пунктом 15 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлен запрет на выполнение отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1457).
Пунктом 13.2 Информационной карты аукционной документации заказчик устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если Постановлением Правительства N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе)
При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требование заказчика о декларировании участником аукциона во второй части заявки того, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, установлено в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 10.1 информационно карты аукционной документации установлено наименование объекта закупки - приобретение 127 жилых помещений (квартир) на территории городского округа Дегтярск посредством долевого участия в строительстве в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Дегтярск на 2014-2017 годы".
Частью II аукционной документации установлено описание объекта закупки - основные требования к жилому помещению:
1. Жилые помещения - должны быть готовы к эксплуатации.
2. Наличие помещений:
- жилые комнаты;
- кухня или кухонная зона;
- ванная и санузел (возможно совмещение);
- коридор.
3. Электроснабжение: электропроводка закрытого типа, электрические выключатели, розетки и патроны, устройство звонка электрического для каждого жилого помещения.
4. Системы отопления, горячего водоснабжения с применением полипропиленовых или металлопластиковых труб;
- система холодного водоснабжения с применением полипропиленовых или металлопластиковых труб;
- система водоотведения применением полипропиленовых труб.
5. Жилое помещение обеспечивается пронумерованным почтовым ящиком, установленном в местах общего пользования.
Кроме того частью II аукционной документации заказчиком установлены требования к объекту долевого строительства (квартире):
1) В квартире должен быть выполнен полный комплекс строительно-монтажных, специальных и пусконаладочных работ по капитальному строительству, в капитальном исполнении ограждающих конструкций согласно проектно-сметной документации Застройщика и разрешения на строительство в соответствии с действующим законодательством.
2) В квартире должен быть выполнен весь объем отделочных работ, предусмотренный законодательством для благоустроенных жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе чистовая отделка, установлено санитарно-техническое и электромонтажное оборудование в соответствии с проектно-сметной документацией Застройщика.
3) Благоустроенность квартиры- наличие:
-электрические отопительные приборы;
-входные и межкомнатные двери с наличниками, с дверными ручками; во входных дверях, установлены врезные замки;
-двери в ванную комнату и туалет с дверными ручками;
-оконные системы - трехкамерный профиль, из поливинилхлоридного профиля; с фурнитурой;
-внутренняя электроразводка, подключенные электророзетки, электровыключатели и электропатроны;
-сантехническое оборудование (унитаз со сливным бачком, ванна, умывальник и мойка со смесителями);
-приборы учета горячей, холодной воды и электроэнергии;
-бытовые электрические или газовые плиты с духовым шкафом.
-приборы пожарной сигнализации.
4) Чистовая отделка квартир, включающая в себя:
4.1) потолки:
- окраска водоэмульсионной краской;
4.2) стены (жилые комнаты, коридор и кухня (кухонная зона));
- обои.
4.3) стены (ванная комната, туалет):
- окраска водоэмульсионной краской и керамическая плитка.
4.4) полы (жилые комнаты, кухня (кухонная зона) и коридор):
- линолеум;
4.5) полы (ванная комната, туалет):
- керамическая плитка.
4.6)металлические трубы в квартире должны быть окрашены масленой краской.
5) Квартира должна быть подключена к наружным сетям теплоснабжения, электроснабжения, водопровода, канализации.
6) В квартире должны быть установлены приборы учета расхода электрической энергии, холодной и горячей воды, тепловой энергии, находящиеся в исправном состоянии, не имеющие истекших сроков поверки.
7) Двери, окна (подоконные доски, откосы и сливы), инженерное оборудование (унитаз, сливной бачок с арматурой, ванна, умывальник, мойка, смесители, приборы отопления), установленные в квартире должны быть новыми, ранее не использовавшимися, без повреждений и недостатков.
8) Квартира должна быть защищена от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды, а так же бытовых утечек воды, канализационных стоков из смежных квартир.
9) В квартире не должно быть проявлений, свидетельствующих о нарушении требований санитарно-эпидемиологической безопасности (грибок, плесень, насекомые).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе, а также наличия в обжалуемых действиях нарушений прав и законных интересовпредставлено не было.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Пунктом 10.14 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта, а именно победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в течение пяти дней со дня получения проекта контракта от оператора электронной площадки, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать отимени победителя аукциона, а также обеспечение исполнения контракта или направил протокол разногласий по истечении пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
При этом положения Закона о контрактной системе не предусматривают установления в аукционной документации условий признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем участник электронного аукциона в случае признания его победителем руководствуется положениями статьи 70 Закона о контрактной системе и Регламентом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на Электронной торговой площадке ММВБ "Госзакупки".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "СК "ВЕРОНА" признать обоснованной в части неправомерного установления требований к составу второй части заявки.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Дегтярск выявленынарушенияп. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Дегтярск предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 октября 2016 г. N 1383-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016