Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 октября 2016 г. N 1382-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеФедерального государственного казенного учреждения "60 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области" -,
- заинтересованного лицаИП Власова С.В.-,
- в отсутствие заявителя в лице ИП Черняк Г.Е., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (658370, Алтайский край, с. Белоглазово,ул. Школьная, 55-2)о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "60 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области"(620102, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 16) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана выборочный ремонт здания пожарного депо 2 ПСЧ(извещение N0362100017716000043), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаИП Черняк Г.Е.(вх. N 01-15466от 29.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "60 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области"при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана выборочный ремонт здания пожарного депо 2 ПСЧ(извещение N0362100017716000043)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Черняк Г.Е.указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки,установленных требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, нарушают Закон о контрактной системе.В доводах указывает на то обстоятельство, что не производит сталь тонколистовую и арматурную, сталь для труб, для катанки и пр., в связи с чем не может произвести химический анализ стали и алюминиевых сплавов.
Указывает, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров, следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупки.
Указывает на позиции товаров в приложении 1 части 3 описание объекта закупки, размещенного в формате doc. не обеспечивающем возможность редактирования документа,приэтом отсутствуетвозможность полного прочтения по позициям товаров 45, 53, 58. Полагает, что установленные требования с использованием знаков * и[]не позволяют надлежащим образом заполнить заявку, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчика с доводами жалобы несогласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.09.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100017716000043и документация об аукционена выборочный ремонт здания пожарного депо 2 ПСЧ, в действующей редакции от 14.09.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 25 361 100,00 рублей.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (п. 2).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системезаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1)описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 описание объекта закупки аукционной документации установлено техническое задание на выполнение работ, вприложении N1 к части 3 аукционной документации содержатся сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в том числе, содержатся следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, позволяющие определить соответствие товаров,установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
2 |
Катанка из углеродистой стали |
Диаметр катанки не менее 6,3 мм, обычной или повышенной точности изготовления. Способ охлаждения: одно- или двухстадийное охлаждение или охлаждение на воздухе. Должна быть изготовлена из углеродистой стали обычного качества марки: Ст0 или Ст1 или Ст2 или СтЗ, степени раскисления: полуспокойная или спокойная или кипящая или без степени раскисления. Временное сопротивление, не более 540 Н/мм2 "в диапазоне". Относительное сужение поперечного сечения после разрыва, не менее 58 % "в диапазоне". Химический состав стали, в процентах: - Углерод не более 0,23 "в диапазоне"; -Марганец: отсутствует или 0,25-0,65 "в диапазоне"; -Кремний отсутствует или не более 0,30 "в диапазоне". |
3 |
Труба стальная электросварная |
Наружный диаметр не менее 45 мм. Обычной или попышенной точности узготовления. Толщина стенки от 3,0 до 3,8 eviM. Теоретическая масса 1 метра трубы не более 6,20 кг. Должна быть изготовлена термически обработанной или без термической обработки группы В. Марка стали: 20 или СтЗсп или Ст2кп. Механические свойства основного металла труб: -Временное сопротивление разрыву в>: не менее 314 Н/мм" "в диапазоне". Относительное удлинение, не менее 5 % "в диапазоне". Предельное отклонение по наружному диаметру не более i0,8 % "в диапазоне". Химический состав стали, в процентах: -Углерод не менее 0,09 и не более 0,24 "в диапазоне"; -Марганец не менее 0,25 и не более 0,65 "в диапазоне"; -Кремний не более 0,37 "в диапазоне". |
31 |
Подоконная доска ГОСТ 14332-78 |
Толщина не менее 40 мм, должна комплектоваться торцевыми заглушками, должна быть изготовлена из ПВХ материала с показателями: насыпная плотность 0,50- 0,60 г/смЗ "в диапазоне неизменное значение", количество загрязнений и посторонних веществ не более 20 шт. "в диапазоне", количество прозрачных точек не более 20 шт. "в диапазоне", массовая доля влаги и летучих веществ не более 0,5 процентов "в диапазоне", цвет должен быть белый. |
32 |
Блоки оконные из алюминиевого сплава |
Изделия должны представлять собой одинарные оконные конструкции из рамочных элементов, собираемых из алюминиевых профилей. Крепежные детали изготовлены из нержавеющей стали или из стали с защитным цинковым покрытием толщиной пс менее 12 мкм. Тип по точности изготовления профиля: нормальной точности изготовления или повышенной точности изготовления или прецизионной точности изготовления.Класс по показателю приведенного сопротивления теплопередаче профиля не более 3.Профили изготовляют из алюминиевых сплавов марок АД31 или AIMgSi или AlMg0.7Si с массовой долей элементов в химическом составе, в % :-кремиий: не менее 0,2 и не более 0,6 "в диапазоне"; - медь: 0,1; -марганец: не более 0,15; -цинк: не более 0,15; -магний: не менее 0,35 и не более 0,90 "в диапазоне". |
20 |
Рубероид ГОСТ 10923-93 |
Рубероид должен быть гибким. Должен иметь пылевидную или мелкозернистую посыпку, марка картона для основы не менее 300, разрывное усилие при растяжении должно быть не менее 216 Н "в диапазоне", масса покровного состава должна быть не менее 500 г/м2 "в диапазоне", масса рулона должна быть не более 30 кг. При испытании образца рубероида на брусе с закруглением радиусом (25,00,2) мм "в диапазоне неизменное значение" при температуре 270- 279 К [(51)С) "в диапазоне" на лицевой поверхности образца не должно быть трещин. |
54 |
Дверь деревянная внутренняя |
Вид облицовки должен быть: прозрачное отделочное покрытие или декоративный пленочный материал; конструкция должна быть с глухим полотном; вариант исполнения: однопольная или двупольная с сплошным или мелкопустотным заполнением полотна; материал: ДСП или ДВП; размер по высоте и ширине: не менее 21*не менее 10 дециметров. |
Относительно установления требований к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава по ряду позиций приложения N1 к части 3 аукционной документации, представители заказчика пояснили, что химический состав материалов требуется заказчиком для подтверждения марки стали,при этом марка стали должна соответствовать ГОСТу. Орган сертификации выдает сертификат соответствия только при соответствии товара техническим значениям ГОСТ, а именно определенной марки. Химический состав стали определяет лаборатория производителя, и он необходим производителю для определения марки стали и технического контроля.
Сертификат соответствия и другая техническая документация предоставляется заказчику в составе исполнительной документации на выполненные работы, что предусмотрено описанием объекта закупки, в документации прописана марка стали с химическим составом соответствующий значениям ГОСТ. При передаче исполнительной документации заказчику на выполненные работы то, что было указано в заявке должно подтверждаться документами. Сертификаты соответствия, паспорта качества выдаются производителемна партию товара, в которой указана марка стали и ГОСТ.
В соответствии со статьей 13 и пунктами 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:
- национальные стандарты;
- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
- применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
- стандарты организаций;
- своды правил;
- международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
- надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;
- предварительные национальные стандарты.
Комиссией установлено, что ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" устанавливает требования к углеродистой стали обыкновенного качества, при этом при производстве работ используется товар -катанка из углеродистой стали, а не сталь. ГОСТ 14332-78 "Поливинилхлорид суспензионный. Технические условия" устанавливает требования к суспензионному поливинилхлориду, при этом при производстве работ используются подоконная доска, а не поливинилхлорид.ГОСТ 22233-2001 "Профили прессованные из алюминиевых сплавов для светопрозрачных ограждающих конструкций. Технические условия" устанавливает требования кпрофилям из алюминиевых сплавов, при этом при производстве работ используется товар - блоки оконные, а не профиль из алюминиевых сплавов.
Таким образом, заказчиком установлены требования к материалам, их химическому составу, используемым при производстве товара, используемого для выполнения работ, являющегося предметом торгов.
В соответствии с положениями п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к составу первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с положениями ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 31 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:
а) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному вданной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в такомаукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки (п. 32 информационной карты аукционной документации) установлено, что в приложении N 1 к части 3 "описание объекта закупки" "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристик товара" указаны: наименование товара, ссылки на ГОСТ, которому должен соответствовать предлагаемый к применению при выполнении работ товар, ссылки на ГОСТ, которому должны соответствовать компоненты (составляющие) или материалы, применяемые при изготовленииданного товара и ссылки на ГОСТ, которому должны соответствовать механические, физические и иные свойства товара и компонентов (составляющих) или материалов, применяемых при его изготовлении, а также качественные характеристики (потребительские свойства), используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При предоставлении информации о предлагаемом к использованию товаре участнику требуется указать наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указать ссылки на ГОСТ, которому должен соответствовать предлагаемый к применению при выполнении работ товар, ГОСТ, которому должны соответствовать компоненты (составляющие) или материалы, применяемые при изготовлении данного товара и ГОСТ, которому должны соответствовать механические, физические и иные свойства товара и компонентов (составляющих) или материалов, применяемых при его изготовлении.
Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установил требование о представлении участником в составе заявке не характеристик товара используемого для выполнения работ, а характеристик материалов, их химического состава, используемых для производства товаров, используемых для выполнения работ.
Кроме того, в соответствии с ч.5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч.6 ст. 30 Закона о контрактной системеусловие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 24 информационной карты аукционной документации установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, п. 1.9 проекта контракта установлено, что работы выполняются иждивением подрядчика, из его материалов, его силами и средствами. При этом,объем привлечения в виде процента от цены контракта положениями проекта контракта также
Таким образом, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, установленный заказчиком положениями аукционной документации, вводит участников в заблуждение и нарушает п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1. ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст.65 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии со ст.4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система (ч. 1).Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 2).Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно (ч. 4).
Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 141 от 23.12.2015 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Правила) устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации вЕИС, и порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами.
ЕИС во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе (пп.а п. 2)
Технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать (п. 14):
л) возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов;
м) возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Также в соответствии с пп в п.1 требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утв. приказом Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 г. N 470 (далее - требования), информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не должна бытьзашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель.
Кроме того, согласно пункту 3 требований информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в соответствии с указаннымиПравилами (пп "л" и "м" п.14)технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС (а не документация об электронном аукционе) должны обеспечивать: возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.
Требований относительно того, в каком формате должна прикрепляться документация, а также по возможности поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, законодательством РФ не установлено. Вся аукционная документация размещена в общедоступном формате, доступна для ознакомления круглосуточно без взимания платы, не зашифрована и для ее просмотра не требуется установки специальных программных и технических средств.
Комиссией установлено, что приложение N1 к части 3 аукционной документации, которым установлены сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, размещен отдельным файлом в составе аукционной документации на сайте zakupki.gov.ru в формате doc.Содержание указанного файла должным образом позволяет ознакомиться с его содержанием, в том числе обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, довод заявителя в данной части не находит своего подтверждения.
Вместе с тем, на стр. 14 16, 18 приложения N 1 к части 3 аукционной документации установлено требование заказчика к функциональным характеристикам и качественным свойствам товаров, исходя из указанной заказчиком информации не представляется возможным прочтение текста, что не позволяет корректно определить параметры и значения показателей по п. 45 "трубы полиэтиленовые", п. 53 "петли", 58 "лист гипсокартонный", что нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Довод заказчика относительно того, что на бумажном носителе, представленном на обозрение Комиссии, все отчетливо видно и читаемо, Комиссией признан не состоятельным.
Относительно установленного требования приложения N 1 к части 3 аукционной документации с использованием знаков * и [] представитель заказчика пояснил, что приложением 1 к части 3 описания объекта закупки установлено требование по п. 54 "Дверь деревянная внутренняя", при этом символ "*" соотносится с требованием размера по высоте и ширине двери - не менее 21*не менее 10 дециметров, по п. 20 "Рубероид" - температура 270-279 К [(51) °С] "в диапазоне",а также ссылка на ГОСТ 10923-93 "Рубероид".Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации установлено, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей технических и функциональных параметров) в соответствии с приложением N1 к части 3описание объекта закупки, качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником аукциона к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в нормативной документации. Данный показатель отвечает п.4.1.10 ГОСТ 10923-93, при этом К [(51) °С] является единицей измерения показателя.
Также пояснил, что по данному вопросу запросов на разъяснение положений документации в соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе не поступало.
Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Черняк Г.Е.признать обоснованной в части доводов, указанных в жалобе.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "60 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области"выявлено нарушение п. 2 ст. 42, п.2 ч. 1ст.64, ч.6 ст.66Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения "60 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области"выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими вышеуказанные полномочия при осуществлении закупки N 0362100017716000043, а также письменным объяснением по факту выявленного нарушения "_23_" ноября 2016г. в _11-00__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N1382-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 06.10.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N1382-З от 06.10.2016г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лицеФедерального государственного казенного учреждения "60 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области"в срок до 28 октября 2016 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путемвнесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N1382-З от 06.10.2016г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лицеФедерального государственного казенного учреждения "60 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области"в срок до 14 ноября 2016 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 октября 2016 г. N 1382-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016