Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города Томска от 27 февраля 2007 г. N 378 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к решению Думы города Томска
от 31 октября 2006 г. N 298
Положение
о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных
домов на территории муниципального образования "Город Томск"
27 февраля, 26 июня, 25 сентября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. В целях создания условий для управления многоквартирными домами настоящим Положением устанавливаются условия и порядок предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска, ранее входивших в реестр муниципальной собственности, собственники помещений которых, в соответствии со ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, выбрали способ управления многоквартирными домами, а также многоквартирных домов, ранее не входивших в реестр муниципальной собственности, в соответствии с критериями по порядку формирования адресного перечня многоквартирных домов, за исключением домов, признанных в установленном порядке ветхими или аварийными.
Решением Думы города Томска от 25 сентября 2007 г. N 613 в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Основные понятия:
Субсидия на проведение капитального ремонта (далее "субсидия") - бюджетные средства, предоставляемые субъекту субсидирования в соответствии с настоящим Положением на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объектов субсидирования, включая расходы на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту, расходы на изготовление проектно-сметной документации - до 7 %, расходы на осуществление технического надзора - до 3 %".
Субъект субсидирования - получатель бюджетных средств в форме субсидии: ТСЖ, ЖК или иной СПК; управляющая организация или обслуживающая организация, с которой при непосредственном управлении домом собственники заключили договор по оказанию услуг и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества дома; уполномоченные, в порядке п. 3 ст. 164 Жилищного Кодекса РФ, собственники при непосредственном управлении домом.
Объект субсидирования:
- многоквартирный дом, ранее входивший в реестр муниципальной собственности, собственники помещений которого, в соответствии со ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, выбрали способ управления многоквартирным домом;
- многоквартирный дом, ранее не входивший в реестр муниципальной собственности.
Заявитель - товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив; управляющая или обслуживающая организация, с которой при непосредственном управлении домом собственники заключили договор по оказанию услуг и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества дома; уполномоченные, в порядке п. 3 ст. 164 Жилищного кодекса РФ, собственники при непосредственном управлении домом, обратившиеся с заявкой на получение субсидии для проведения капитального ремонта.
Уполномоченный отраслевой орган администрации г. Томска (далее - "Орган администрации") - орган администрации города Томска, являющийся распорядителем бюджетных средств, выделяемых в форме субсидии на капитальный ремонт объектов субсидирования.
Специализированная организация - юридическое лицо, занимающееся изготовлением проектно-сметной документации, дефектной ведомости и/или выполняющее функции технического надзора.
Подрядная организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие работы по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Капитальный ремонт - приведение в технически исправное состояние объектов субсидирования, которое включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых (отдельных частей) конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования (ремонт; модернизация) кровли; замена (ремонт) бойлеров, водоподогревателей; замена (ремонт) внутридомовых систем: отопления, ГВС, ХВС, водоотведения, с проведением сопутствующих общестроительных восстановительных работ; ремонт отмостки; ремонт фасадов: восстановление кирпичной кладки стен и цоколя, ремонт балконных плит, ремонт подъездов; ремонт лифтов; гидроизоляция фундамента; ремонт (замена) электрической проводки и электрических приборов межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, технических подвалов с проведением сопутствующих общестроительных восстановительных работ; ремонт автоматической установки пожарной сигнализации и системы управления установкой дымоудаления, в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели и иные виды работ, в соответствии с действующим законодательством.#
Объект деревянного зодчества - многоквартирный жилой дом, не имеющий статуса объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, включенный в перечень объектов деревянного зодчества в установленном субъектом Российской Федерации порядке.
Решением Думы города Томска от 25 сентября 2007 г. N 613 настоящее Положение дополнено пунктом 1.3
1.3. Установленный настоящим Положением порядок предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов не применяется в отношении многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, а также объектами деревянного зодчества.
Предоставление субсидий на капитальный ремонт объектов культурного наследия федерального, регионального (муниципального значения), а также объектов деревянного зодчества осуществляется в установленном муниципальными правовыми актами Мэра города Томска порядке в пределах бюджетных ассигнований, выделенных администрации города Томска на указанные цели.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
Решением Думы города Томска от 26 июня 2007 г. N 531 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Для получения субсидии Заявитель направляет в Орган администрации заявку на получение субсидии по всем объектам субсидирования и по каждому виду капитального ремонта (Приложение N 2) до 15 сентября текущего года. К заявке прилагает документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии (Приложение N 1).
2.2. При выполнении отдельного вида капитального ремонта на многоквартирном доме, Заявитель вправе предоставить очередную заявку на аналогичный вид капитального ремонта только по истечении нормативного срока эксплуатации элементов, установленного Приложением N 3 ведомственных строительных норм (ВСН 58-88(Р), утвержденных Приказом Государственного Комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое от 23.11.1988 г. N 312.
2.3. Орган администрации на основании заявки на получение субсидии по каждому объекту субсидирования и по каждому виду капитального ремонта, а также на основании представленных Заявителем документов:
а) осуществляет проверку сметы на предмет соответствия представленной дефектной ведомости по каждому объекту и виду капитального ремонта;
б) рассчитывает размер субсидии на каждый объект субсидирования, в порядке, предусмотренном Приложением N 3 настоящего Положения, а также определяет очередность финансирования капитального ремонта, в порядке, предусмотренном приложением N 4 настоящего Положения;#
в) в течение 10 рабочих дней с момента наступления срока, указанного в п. 2.1. настоящего Положения, направляет документы в комиссию, созданную администрацией города Томска, с участием на паритетной основе представителей Думы города Томска для решения вопроса о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
г) доводит соответствующее решение до заявителя в форме уведомления в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего решения от комиссии, созданной администрацией города Томска, с участием представителей Думы города Томска.
2.4. Документы на предоставление субсидии должны удовлетворять требованиям:
а) достоверности указанной в документах информации;
б) полноты и правильности оформления представленных документов.
2.5. Орган администрации вправе инициировать проведение за счет собственных средств экспертизы исполнительной технической документации, смет и дефектных ведомостей на предмет их обоснованности.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии,# уведомление, указанное в п. 2.3. настоящего Положения, должно содержать расчет размера субсидии на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме и доли суммы средств, которые должны собрать собственники приватизированных помещений в этом доме в установленные решением собрания собственников сроки. В случае отказа в предоставлении субсидии - причину отказа.
Решением Думы города Томска от 26 июня 2007 г. N 531 пункт 2.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.7. После получения Заявителем уведомления о решении выделить субсидию на проведение капитального ремонта, Заявитель заказывает проектно-сметную документацию на каждый вид капитального ремонта и, в установленных законодательством случаях, экспертизу проектно-сметной документации в специализированной организации. В течение 30 дней с момента получения уведомления о предоставлении субсидии Заявитель предоставляет в Орган администрации:
а) разработанную специализированной организацией проектно-сметную документацию;
б) заключение экспертизы (в установленных законодательством случаях);
в) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии заключения соглашения о предоставлении субсидии (приложение N 5) и об утверждении ежемесячного размера платы на 1 кв. метр жилья собственников помещений и срока, необходимого им для сбора этой суммы средств.
2.8. На основании решения Думы города Томска о бюджете города Томска на соответствующий финансовый год и после выполнения п. 2.6. настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней Орган администрации и Субъект субсидирования в соответствии с действующим законодательством РФ заключают соглашение о предоставлении субсидии (Приложение N 5).
2.9. Субсидии на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, где помещения принадлежат разным собственникам, а органом управления является общее собрание, на основании ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, являются отдельной формой выделения бюджетных средств, не связанной с оплатой товаров, работ и услуг, выполняемым по муниципальным контрактам, размещаемым в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 N 94-ФЗ. Субсидия предоставляется субъекту субсидирования на условиях безвозмездности и безвозвратности, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2.10. Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления на счет Субъекта субсидирования через лицевой счет Органа администрации, открытый в департаменте финансов администрации города Томска.
2.11. Финансирование расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется через Орган администрации согласно заключенному соглашению о предоставлении субсидии, договору подряда, на основании отчетов о выполненных работах, в пределах средств, предусмотренных на данные цели в бюджете города Томска на соответствующий финансовый год. Рекомендуемая форма договора подряда приведена в Приложении N 6 настоящего Положения.
2.12. Осуществление платежей с лицевого счета Органа администрации за работы по капитальному ремонту многоквартирных домов производится в соответствии с Положением "О порядке открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств городского бюджета при казначейской системе исполнения бюджета города Томска".
2.13. Предоставление субсидии приостанавливается в случаях:
- отсутствия финансирования или финансирования не в полном объеме Субъектом субсидирования собственной доли в расходах на проведение капитального ремонта Объекта финансирования;
- не предоставления отчетности и документов, установленных соглашением о предоставлении субсидии (Приложение N 5);
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.14. Предоставление субсидии прекращается в случаях:
- нецелевого использования Субъектом субсидирования предоставленной субсидии;
- неиспользования Субъектом субсидирования предоставленной субсидии в установленные сроки;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения Субъектом субсидирования обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии (Приложение N 5);
- ликвидации, реорганизации Субъекта субсидирования.
2.15. Орган администрации осуществляет контроль за использованием субсидии в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Томска.
Председатель |
Первый заместитель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.