Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 октября 2016 г. N 734-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ООО "Строймост" в присутствии:
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности от 10.09.2016,
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности от 03.07.2016,
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности от 07.10.2016,
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности от 07.10.2016,
- представителя ЗАО "МЕДИТЕК "Знамя Труда", действующего на основании доверенности N 51 от 06.10.2016,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Строймост" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0169200001016000956 на закупку утилизаторов медицинских отходов (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте 19.09.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 7 613 333, 36 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.10.2016 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы ООО "Строймост" контракт не заключен.
В жалобе ООО "Строймост" указано, что заказчиком неправомерно включено в аукционную документацию условие о температурном режиме дезинфекции утилизатора - от 108 до 115 С, тогда как согласно СП 1.3.2322-08 Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней температурный режим превышает 120 С.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
Заказчик при формировании технического задания исходил из ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы", согласно которым режим дезинфекции составляет от 108 до 112 С.
Кроме того, при установлении температурного режима заказчик руководствовался коммерческими предложениями, а также анализом рынка указанного оборудования, согласно которому температура дезинфекции утилизаторов превышает 112 С.
Заслушав пояснения заказчика и заинтересованного лица, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие обоснованной потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, то есть указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться с учетом потребности заказчика.
В Приложении N1 к информационной карте документации об электронном аукционе в таблице "наименование и описание объекта закупки" (далее - таблица) определены требования к закупаемым утилизаторам медицинских отходов.
В соответствии с пунктом 2.2 таблицы указана характеристика утилизаторов - температура дезинфекции: не менее 108 °С - не более 115 °С.
Как следует из информации, представленной заказчиком, в составе первых частей заявок участников закупки N 1, 5 предложено оборудование "Балтнер-50" производителя ЗАО "МЕДИТЕК "Знамя Труда" (Россия) и в составе заявок N 2-4, 6 представлено оборудование DGM MZ-50 (Китай), что свидетельствует о наличии конкурентной среды при проведении закупки.
Анализ первых частей заявок также показал, что оборудование, предложенное ЗАО "МЕДИТЕК "Знамя Труда", имеет температуру дезинфекции - 114С, а утилизатор DGM MZ-50 - 115 С.
Кроме того, на заседании комиссии заказчик предоставил коммерческие предложения хозяйствующих субъектов: ООО "ФАРМСТАНДАРТ-МЕДТЕХНИКА", ЗАО "МЕДИТЕК "Знамя Труда", ООО "ДГМ ФАРМА-АППАРАТЕ РУС", из которых следует, что характеристикам, указанным в документации об аукционе, в том числе по температурному режиму, соответствует оборудование, выпускаемое ЗАО "МЕДИТЕК "Знамя Труда" (Россия) и DGM MZ-50 (Китай).
С учетом изложенного, в техническом задании документации об аукционе указаны минимальные и максимальные требования к температурному режиму закупаемого оборудования, отвечающие потребности заказчика, что соответствует пункту 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также учитывающие диапазон характеристик оборудования различных производителей, в части температурного режима утилизаторов.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Вместе с тем, заявителем не представлены документы, подтверждающие доводы жалобы.
При этом, доводы ООО "Строймост", согласно которым закупаемое оборудование не соответствует требованиям СП 1.3.2322-08 Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 4 от 28.01.2008 (далее - СП 1.3.2322-08), являются несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом, указанные положения законодательства о контрактной системе предусматривают необходимость установления требований к характеристикам товаров, работ и услуг, указанных в нормативных технических актах, в соответствии с объектом закупки.
Как следует из извещения и документации об аукционе объектом закупки является поставка утилизаторов медицинских отходов, при этом требования о соответствии закупаемого оборудования СП 1.3.2322-08, равно как и другим нормативным правовым актам, в документации о закупке не установлены.
Согласно пункту 1.3 СП 1.3.2322-08 указанные санитарные правила предназначены для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих на территории Российской Федерации работы с объектами и материалами, содержащими или подозрительными на содержание ПБА III - IV групп.
С учетом изложенного, сфера правового регулирования указанных санитарных правил распространяется на оказание услуг, направленных на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами III-IV групп, тогда как обязательные требования к эксплуатационным характеристикам утилизаторов медицинских отходов в указанных правилах не установлены.
Кроме того, как следует из пояснений заказчика температура дезинфекции утилизатора установлена, в том числе с учетом требований ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы".
Согласно пункту 2.1 таблицы указано, что метод обезвреживания - дезинфекция насыщенным водяным паром под давлением в условиях предварительного вакуума с последующей деструкцией методом прессования.
Так, согласно Таблице N 9 ОСТ 42-21-2-85 для парового метода дезинфекции режим дезинфекции составляем 1102 С, то есть указанный заказчиком температурный диапазон утилизатора включает в себя температуру дезинфекции, установленную отраслевым стандартом.
Кроме того, из пояснений заказчика и заинтересованного лица следует, что температурный режим обусловлен тем, что дезинфекция осуществляется силами заказчика, в связи с чем требования к утилизатору медицинских отходов установлены с учетом технической оснащенности помещений заказчика.
Таким образом, заявитель не предоставил документального и нормативного подтверждения доводов жалобы, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии установленного в документации о закупке температурного режима утилизаторов требованиям действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Строймост" на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 октября 2016 г. N 734-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2016