Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к решению Думы
города Томска
от 27 ноября 2007 г. N 686
Положение
о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам
из бюджета г.Томска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение вводится в целях установления порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, обеспечения гарантии возвратности кредитных ресурсов, их эффективного использования и усиления контроля в этой области.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на случаи предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет г.Томска, а также инвестиционного налогового кредита.
II. Цели, на которые предоставляются бюджетные кредиты
2.1. Бюджетные кредиты предоставляются в целях реализации проектов, связанных с увеличением доходной части бюджета г.Томска, созданием новых рабочих мест, развитием социальной инфраструктуры и повышением уровня жизни населения, а также для других целей в соответствии с иными решениями Думы города Томска.
III. Условия предоставления бюджетных кредитов
3.1. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу:
- на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены бюджетом г.Томска;
- после проведения в обязательном порядке предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита департаментом финансов администрации г. Томска или по его поручению уполномоченным органом;
- при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного бюджетного кредита;
- на условиях целевого использования, возмездности, срочности и возвратности;
- при условии, что юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом г.Томска и обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающий иной предмет или способ исполнения.
3.2. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом г.Томска и обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Размер процентной ставки за пользование бюджетными кредитами устанавливается решением Думы города Томска о бюджете на текущий финансовый год.
3.5. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах бюджетного года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по получателям бюджетных кредитов.
IV. Порядок предоставления бюджетных кредитов
4.1. Бюджетный кредит предоставляется на основании заявления юридического лица, поданного в департамент финансов администрации г.Томска. В заявлении юридическое лицо должно указать цель использования бюджетного кредита.
К заявлению прилагается перечень документов согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
4.2. При рассмотрении представленных документов проводится проверка:
4.2.1 департаментом финансов администрации г.Томска:
- финансового состояния заявителя;
- условий обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, кроме залога имущества, на предмет соответствия требованиям пункта 3.2. настоящего Положения.
Проверка финансового состояния заявителя и условий обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита может проводиться по поручению департамента финансов администрации г.Томска иным уполномоченным органом.
4.2.2 департаментом недвижимости администрации г.Томска:
- условий залога имущества на предмет соответствия требованиям пункта 3.2. настоящего Положения.
В случае, если первоначально представленное заявителем обеспечение не удовлетворяет требованиям пункта 3.2. Положения, заявитель вправе представить дополнительное обеспечение и (или) произвести замену обеспечения, представив при этом новое заявление.
4.2.3 в случае необходимости департаментом экономики администрации г.Томска:
- технико-экономического обоснования кредитования и размера бюджетного кредита.
4.3. Срок рассмотрения представленных заемщиком документов и осуществления проверки обеспечения возврата бюджетного кредита не должен превышать 7 рабочих дней. В случае, если департамент финансов администрации г.Томска или уполномоченный орган запрашивает у заемщика дополнительные документы и информацию, указанный срок продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней.
4.4. По результатам рассмотрения представленных документов департамент финансов администрации г.Томска готовит заключение о возможности или невозможности предоставления заявителю бюджетного кредита.
4.5. По представленным департаментом финансов администрации г.Томска заключению и сопроводительным документам Мэр г.Томска принимает окончательное решение о предоставлении бюджетного кредита либо об отказе в его предоставлении.
Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением Мэра г. Томска, в котором указываются наименование заемщика, сроки, цели, условия выдачи бюджетного кредита.
Об отказе в предоставлении бюджетного кредита департамент финансов администрации г.Томска сообщает организации-заявителю в письменной форме.
4.6. На основании распоряжения Мэра г.Томска о предоставлении бюджетного кредита с заемщиком заключаются следующие договоры, составленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
4.6.1 департаментом финансов администрации г. Томска:
- договор о предоставлении бюджетного кредита при условии заключения заемщиком с обслуживающими банками дополнительных соглашений к договорам банковских счетов о предоставлении банкам права на списание денежных средств в безакцептном порядке со счетов заемщика в пользу департамента финансов администрации г.Томска;
- договор об обеспечении исполнения обязательств, кроме договора о залоге имущества.
4.6.2 департаментом недвижимости администрации г. Томска:
- договор о залоге имущества.
4.7. После выполнения условий пункта 4.6. департамент финансов администрации г. Томска перечисляет сумму бюджетного кредита на счет заемщика и делает соответствующую запись в Реестре предоставленных бюджетных кредитов.
4.8. Получатель бюджетного кредита в течение 2 дней предоставляет в департамент финансов администрации г. Томска заверенную банком копию выписки с банковского счета, подтверждающую получение бюджетного кредита.
4.9. Днем прекращения обязательств получателя бюджетного кредита по возврату бюджетного кредита и уплате процентов по нему считается:
а) день поступления денежных средств на счет департамента финансов администрации г. Томска в сумме, покрывающей объем требований департамента финансов администрации г. Томска;
б) день поступления денежных средств от реализации залога в сумме, покрывающей объем требований департамента финансов администрации г. Томска;
в) день поступления денежных средств на счет департамента финансов администрации г. Томска на основании инкассового(ых) поручения(й) департамента финансов администрации г. Томска в сумме, покрывающей объем требований департамента финансов администрации г. Томска.
4.10. Департамент финансов администрации г.Томска ведет Реестр предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
V. Контроль за использованием и погашением бюджетных кредитов
5.1. Департамент финансов администрации г. Томска и (или) по его поручению уполномоченный орган осуществляют контроль за соблюдением условий и требований заключенных договоров, погашением бюджетного кредита и уплатой процентов по нему в установленные сроки.
5.2. Департамент финансов администрации г. Томска и (или) по его поручению уполномоченный орган имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время в течение срока действия бюджетного кредита, а также на проверку целевого использования бюджетного кредита.
5.3. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять в трехдневный срок информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в департамент финансов администрации г. Томска.
5.4. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика предоставить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
5.5. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором# департамент финансов администрации г.Томска принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
VI. Ответственность за нецелевое использование и несвоевременный
возврат бюджетных кредитов
6.1. За нецелевое использование и несвоевременный возврат бюджетных кредитов получатели бюджетных кредитов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), департамент финансов администрации г.Томска вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед бюджетом г.Томска способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Председатель |
Первый заместитель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.