Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Мир СКБ" (далее - Заявитель) на действия представителей ГБУ СО Краснодарского края "Северский психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона: "Монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в воспитательском корпусе (литер С) ГБУ СО КК "Северский психоневрологический интернат" в рамках подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" (извещение N 0318200005516000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка была отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ СО Краснодарского края "Северский психоневрологический интернат" проводился электронный аукцион: "Монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в воспитательском корпусе (литер С) ГБУ СО КК "Северский психоневрологический интернат" в рамках подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" (извещение N 0318200005516000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 424 874,00 рублей.
Согласно протоколу N0318200005516000001-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2016г. отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В связи с несоответствием информации, предусмотренной под.п. "а" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям под.п. "а" пункта 3 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: конкретные показатели используемого товара не соответствуют требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме: по поз. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13. Предложение участника в столбцах 4,5: "Участник согласен при выполнении работ использовать оборудование и материалы предусмотренные заказчиком", согласно разделу 2 документации аукциона заказчиком указаны конкретные показатели товара.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении к разделу 2. Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ Заказчиком установлены требования по позициям 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 с указанием товарного знака с сопровождением слов "или эквивалент", а также указаны характеристики требуемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В первой части заявки ООО "Мир СКБ" по позициям 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 указано согласие и наименование страны происхождения товара, что не противоречит требованиям под.п. "а" п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Мир СКБ" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 28.07.2016 необоснован.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мир СКБ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - ГБУ СО Краснодарского края "Северский психоневрологический интернат" (аукционной комиссии) нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУ СО Краснодарского края "Северский психоневрологический интернат" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 августа 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016