Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Континент", представителя ФГБУ "128 военная поликлиника" министерства обороны РФ (г. Армавир) (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "128 военная поликлиника" министерства обороны РФ (г. Армавир) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту фасада здания" (извещение N 0318100074216000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Континент" указывает, что в инструкции по заполнению заявки установлены требования, нарушающие положения ч. 2 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по доводам, изложенными в жалобе, согласно которым, документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "128 военная поликлиника" министерства обороны РФ (г. Армавир) проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по ремонту фасада здания" (извещение N 0318100074216000030).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 025 776,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Инструкцией по заполнению заявки установлено:
- "Значения выделены графическим знаком "~" и иными аналогичными, участник должен указать одно точное значение параметра товара";
- "В случае, если в разделе "Техническое задание" в столбце "Требуемое значение" указаны максимальные и (или) минимальные ("не более", "не менее", "более", "менее", "около", "как минимум", "предельная", "не превышает", "максимальное значение", "минимальное значение", "минимально допустимое", "максимально допустимое", "предельно допустимое", "min", "max", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше" и т.п.) значения показателей - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. приведены без указания "не более", "не менее", "более", "менее", "около", "как минимум", "предельная", "не превышает", "максимальное значение", "минимальное значение", "минимально допустимое", "максимально допустимое", "предельно допустимое", "min", "max", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "хуже", "не хуже", "лучше" и т.п., за исключением нижеуказанных случаев"
В "Требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении подрядных работ" установлено::
- п. 50 "Грунтовка воднодисперсионная": плотность около 1.0;
- п. 64 "Шпатлевка клеевая": коэффициент сопротивления паропроницанию ~ 50; расход воды на один мешок ~ 5;
Таким образом, Заказчиком в Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" установлены требования не позволяющие объективно определить являются ли данные показатели максимальными и (или) минимальными значениями таких показателей, а также на сколько меньше или больше может быть предлагаемый участником закупки показатель.
- п. 59 "Портландцемент": марка - требуется не хуже 400. Согласно п. 1.3 ГОСТ 10178-85 по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки:
- портландцемент - 400, 500, 550 и 600; - шлакопортландцемент - 300, 400 и 500; - портландцемент быстротвердеющий - 400 и 500; - шлакопортландцемент быстротвердеющий - 400.
Таким образом, ГОСТ не подразделяет марки цемента на "хуже" либо "лучше". Каждая марка предназначена для своей сферы, в связи с чем, требование Заказчика носит необъективный характер.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В "Требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении подрядных работ" установлено:
- п. 1 "Блок оконный":
- виды стеклопакетов: должны быть общестроительного назначения, ударостойкие (Уд), энергосберегающие (Э), солнцезащитные (С), морозостойкие (М), шумозащитные (Ш). установленные Заказчиком требования заимствованы из п. 3.3 ГОСТ 2486-99, который утратил силу с 01.04.2016, в связи с введением в действие ГОСТ 24866-2014. Согласно п. 4.3 ГОСТ 24866-2014 Стеклопакеты могут быть:
- общего применения (в т.ч. с использованием моллированного стекла);- для структурного остекления.
- материал уплотняющих прокладок: может быть TPE, EPDM, EPM, VMO, CR. В соответствии с п. 5.6.14 ГОСТ 30674-99 установку стеклопакетов (стекол), а также уплотнение притворов створок производят при помощи эластичных полимерных уплотняющих прокладок. Допускается для крепления стеклопакетов с внутренней стороны применение штапиков с коэструдированным уплотнением.
Таким образом, установленные Заказчиком показатели, не соответствует требованиям ГОСТ.
Также Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), однако данные показатели не подлежат конкретизации, например:
- п. 42 "Электроды": толщина покрытия не менее 18. Согласно п. 3.9 ГОСТ 9466-75 Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода не должна превышать значений, указанных в табл.3.
Таблица 3 мм
|
|
|
Номинальный диаметр электрода |
Значение для электродов |
|
|
с тонким, средним и толстым покрытиями |
с особо толстым покрытием для наплавки поверхностных слоев с особыми свойствами |
1,6 |
0,08 (0,12) |
0,12 (0,16) |
2,0 |
0,10 (0,14) |
0,15 (0,20) |
2,5 |
0,12 (0,16) |
0,18 (0,24) |
3,0; 3,15 |
0,15 (0,20) |
0,23 (0,28) |
4,0 |
0,20 (0,26) |
0,28 (0,34) |
5,0 |
0,24 (0,32) |
0,32 (0,40) |
6,0; 6,3 |
0,28 (0,36) |
0,36 (0,45) |
Св. 6,3 |
0,30 (0,40) |
0,40 (0,50) |
- п. 23 "Краска": массовая доля нелетучих веществ: 53-59.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ "128 военная поликлиника" министерства обороны РФ (г. Армавир) нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФГБУ "128 военная поликлиника" министерства обороны РФ (г. Армавир) выдано предписание N 367 от 10.08.2016 по делу N ЭА-1106/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 августа 2016 г. N ЭА-1114/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016