Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Томской области от 17 мая 2007 г. N 93-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 15
к Закону Томской области
"Об областном бюджете на 2007 год"
Положение
о фонде стимулирования муниципальных образований
12 февраля, 17 мая 2007 г.
1. Общие положения
Фонд стимулирования муниципальных образований (далее - Фонд) предусматривается в составе областного бюджета для финансирования мероприятий, реализуемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Томской области. Средства Фонда предусматриваются в расходной части областного бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" отдельной строкой.
В основе оценки деятельности органов местного самоуправления по оздоровлению муниципальных финансов лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения или качества управления финансами, и измеряется в баллах.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных районов (городских округов), нормативные правовые акты и информация муниципальных районов (городских округов).
Если для определения значения какого-либо индикатора по оценке финансового положения или качества управления финансами муниципального района (городского округа) предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору муниципальный район (городской округ) не оценивается.
Городские округа по мероприятиям "Г1", "Д1", "Д2" оцениваются по средневзвешенному значению этих показателей, сложившихся по муниципальным районам (городским округам).
2. Основные направления расходования средств фонда
Средства Фонда направляются на финансирование мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, по следующим направлениям:
развитие налоговой и иной доходной базы местных бюджетов, включая разработку комплекса мероприятий по повышению налогового потенциала;
разработка и осуществление мер по сокращению налоговой задолженности, в том числе путем банкротства должников бюджета;
реализация мероприятий по улучшению демографической ситуации на территории муниципального образования;
повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;
повышение эффективности преобразований в жилищно-коммунальной сфере путем развития конкурентных отношений, улучшения работы жилищно-эксплуатационных организаций, повышения эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании, оптимизации коммунальной инфраструктуры, развития объектов благоустройства поселений;
повышение качества управления муниципальной собственностью за счет разработки и реализации среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью; инвентаризации и ведения учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, внедрения системы оценки имущества физических лиц на рыночной основе;
консультационные услуги по механизмам внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, в муниципальных образованиях;
разработка и опубликование нормативных правовых актов, методических материалов по вопросам организации бюджетного процесса на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
автоматизация бюджетного процесса (приобретение компьютеров, оргтехники и программного обеспечения),
повышение квалификации работников органов местного самоуправления;
укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления;
материальное поощрение муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, обеспечивших реализацию мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов (до 10 % от общего объема выделенных средств, в том числе на поощрение главы муниципального образования - 1,5 % от общего объема выделенных средств).
3. Порядок предоставления средств фонда
Средства Фонда предоставляются в форме субвенций местным бюджетам.
Распределение средств Фонда осуществляет комиссия по распределению субвенций из Фонда стимулирования муниципальных образований (далее - Комиссия), состав которой утверждается Губернатором Томской области.
Материалы для оценки работы за 2006 год представляются органами местного самоуправления в Департамент финансов Томской области до 1 мая 2007 года для рассмотрения и представления в Комиссию.
Перечень и формы представляемых материалов устанавливаются Департаментом финансов Томской области.
В рамках первичного отбора материалов муниципальных образований проводится проверка отсутствия у них дисквалификационных критериев и, в случае выявления несоответствия хотя бы одному дисквалификационному критерию, муниципальное образование к последующей оценке не допускается. Перечень дисквалификационных критериев для муниципальных районов (городских округов) для соответствующего отбора по распределению субвенций из Фонда утвержден приложением к настоящему Положению.
По результатам отбора определяется 6 муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов по перечню оцениваемых мероприятий.
Выделение средств из Фонда осуществляется на основании решения Комиссии и распоряжения Губернатора области.
Средства Фонда распределяются в следующем порядке:
72 % (от общего объема Фонда) - распределяются между 6 муниципальными образованиями, набравшими наибольшее количество баллов, пропорционально относительному уровню оценки финансового положения и качества управления финансами муниципального района (городского округа);
20 % (от общего объема Фонда) - распределяются между 3 муниципальными образованиями, набравшими наибольшее количество баллов, следующим образом:
50 % выделяется бюджету муниципального образования, набравшему наибольшее количество баллов;
30 % - бюджету муниципального образования, набравшему второе по значению количество баллов;
20 % - бюджету муниципального образования, набравшему третье по значению количество баллов;
8 % (от общего объема Фонда) распределяются между 6 муниципальными образованиями, набравшими наибольшее количество баллов, пропорционально объему расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год.
Субвенции перечисляются Департаментом финансов Томской области в соответствии с распоряжением Губернатора Томской области на основании смет, утвержденных главой муниципального образования по направлениям, указанным в разделе 2 Положения. Органы местного самоуправления представляют в Департамент финансов Томской области отчет об использовании выделенных средств в срок до 31 декабря 2007 года.
4. Перечень мероприятий и индикаторов их выполнения,
используемых для оценки деятельности органов местного
самоуправления по оздоровлению муниципальных финансов
|
Наименование мероприятий и индикаторов |
Итогооценка |
А. Политика администрации в отношении налоговой базы и привлечения инвестиций |
35,00 |
|
А1 |
Тенденции изменения размера задолженности |
5,00 |
|
Сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджет муниципального образования |
|
|
сокращение не менее чем на 10% |
1,00 |
|
сокращение не менее чем на 20% |
2,00 |
|
сокращение не менее чем на 30% |
3,00 |
|
сокращение более чем на 30% |
5,00 |
А2 |
Прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования относительно соответствующего периода прошлого года в сопоставимых условиях |
6,00 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов до 5% |
1,00 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 5% до 10% |
2,00 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 10% до 15% |
3,00 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 15% до 20% |
5,00 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 20% |
6,00 |
А3 |
Расширение базы налогообложения за счет увеличения числа работающих относительно предыдущего года |
4,00 |
|
до 5% |
1,00 |
|
свыше 5% до 10% |
2,00 |
|
свыше 10% |
4,00 |
А4 |
Достоверность прогнозирования доходов без учета финансовой помощи от бюджетов другого уровня за отчетный период (отношение уточненного плана к первоначально утвержденному плану = " 10%) |
3,00 |
А5 |
Организация сбора налогов и прочих неналоговых платежей силами органов местного самоуправления |
2,00 |
А6 |
Наличие программы социально-экономического развития муниципального образования |
2,00 |
А7 |
Сокращение задолженности по заработной плате в целом по муниципальному образованию относительно соответствующего периода прошлого года |
2,00 |
|
сокращение не менее чем на 10% |
1,00 |
|
сокращение не менее чем на 25% |
2,00 |
А8 |
Увеличение среднемесячной заработной платы в муниципальном образовании |
3,00 |
|
увеличение до 5% |
1,00 |
|
увеличение свыше 5% до 7% |
2,00 |
|
увеличение свыше 7% |
3,00 |
А9 |
Наличие инвестиционных предложений исполнительно - распорядительных органов муниципального образования, размещенных в Каталоге инвестиционных предложений Томской области |
3,00 |
А10 |
Увеличение количества работодателей - участников территориальных соглашений о социальном партнерстве между администрацией муниципального образования, работодателями и профсоюзными организациями, выполняющих обязательства по установленному в них уровню минимальной месячной заработной платы |
5,00 |
|
если соглашением предусмотрен уровень минимальной месячной заработной платы не менее уровня, установленного областным соглашением о социальном партнерстве и в случае увеличения количества работодателей |
3,00 |
|
если соглашением предусмотрен уровень минимальной месячной заработной платы равный или выше величины прожиточного минимума Томской области и в случае увеличения количества работодателей |
5,00 |
Б. Эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере |
25,00 |
|
Б1 |
Финансовая стабилизация ЖКХ |
5,00 |
|
Собираемость платежей от населения на уровне от 90% до 95% |
3,00 |
|
Собираемость платежей от населения выше 95% |
5,00 |
Б2 |
Плата за наем жилых помещений муниципального жилищногофонда предусмотрена в доходах местного бюджета из расчета: |
7,00 |
|
от 80% до 90% от экономически обоснованного тарифа |
5,00 |
|
100% от экономически обоснованного тарифа |
7,00 |
Б3 |
Наличие в муниципальном образовании договоров аренды о передаче во временное возмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры и установление арендной платы за их использование не ниже расчетного значения амортизационных отчислений |
4,00 |
Б4 |
Проведение переоценки основных средств по состоянию на01.01.2007 |
2,00 |
Б5 |
Наличие оформленного права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры муниципального образования |
4,00 |
|
до 50% объектов |
2,00 |
|
выше 50% объектов |
4,00 |
Б6 |
Модернизация ЖКХ |
3,00 |
|
Наличие утвержденной в установленном порядке программы модернизации ЖКХ муниципального образования и результаты ее исполнения в отчетном периоде |
3,00 |
В. Управление муниципальной собственностью |
25,00 |
|
В1 |
Учет муниципального имущества |
3,00 |
|
Проведение полной инвентаризации муниципального имущества; имущества, находящегося в муниципальном управлении; земель под объектами муниципальной собственности (в том числе выявление бесхозяйного имущества) |
3,00 |
В2 |
Постановка на учет бесхозяйного имущества (кроме земельных участков) |
4,00 |
|
от 50% до 75% выявленного в результате полной инвентаризации |
2,00 |
|
свыше 75% до 100% выявленного в результате полной инвентаризации |
3,00 |
|
100% выявленного в результате полной инвентаризации |
4,00 |
В3 |
Постановка на учет бесхозяйных земельных участков: |
4,00 |
|
от 50% до 75% от количества выявленных в результате полной инвентаризации участков земли |
2,00 |
|
свыше 75% до 100% от количества выявленных в результате полной инвентаризации участков земли |
3,00 |
|
100% от количества выявленных в результате полной инвентаризации участков земли |
4,00 |
В4 |
Эффективность использования земель (за исключением площадей земель лесного фонда, земель запаса и земель фонда перераспределения): |
5,00 |
|
Увеличение относительно предыдущего года доли площадей земельных участков, находящихся в пользовании, в общей площади земель муниципального образования |
|
|
до 10% |
2,00 |
|
свыше 10% до 25% |
3,00 |
|
свыше 25% до 50% |
4,00 |
|
свыше 50% |
5,00 |
В5 |
Наличие и использование автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
2,00 |
В6 |
Создание органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля |
1,00 |
В7 |
Количество лиц, привлеченных к административной ответственности в части нарушения земельного законодательства |
3,00 |
|
до 5% от общего количества пользователей земельными участками |
1,00 |
|
от 5 до 10% от общего количества пользователей земельными участками |
2,00 |
|
свыше 10% от общего количества пользователей земельными участками |
3,00 |
В8 |
Прирост кадастровой стоимости земельных участков, подлежащих налогообложению, выявленной на основании проверок органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль |
3,00 |
|
до 5% от кадастровой стоимости участков, находящихся на учете в земельной кадастровой палате |
1,00 |
|
от 5% до 10% от кадастровой стоимости участков, находящихся на учете в земельной кадастровой палате |
2,00 |
|
свыше 10% от кадастровой стоимости участков, находящихся на учете в земельной кадастровой палате |
3,00 |
Г. Качество управления бюджетом |
29,00 |
|
Г1 |
Утверждены критерии выравнивания бюджетной обеспеченности поселений с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, используемые при распределении дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений |
4,00 |
Г2 |
Утвержден Перечень бюджетных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями |
2,00 |
Г3 |
Утвержден план муниципальных закупок |
2,00 |
Г4 |
Объем продукции, муниципальных услуг относительно общего объема расходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района за соответствующий период, размещенный на конкурсной основе, соответствует установленным уровням (в %): |
5,00 |
|
до 15% расходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
3,00 |
|
свыше 15% расходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
5,00 |
Г5 |
Наличие утвержденной формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение муниципальной гарантии с обязательным предоставлением залога в полное обеспечение выданной гарантии |
2,00 |
Г6 |
Осуществление расходов на содержание общеобразовательных учреждений на основании утвержденных органами местного самоуправления нормативов на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
5,00 |
Г7 |
Повышение прозрачности муниципальных финансов (размещение решений о бюджете на очередной финансовый год в сети Интернет, проведение общественных слушаний по проекту бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год, по отчету об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год и т.д.) |
2,00 |
Г8 |
Отношение текущих расходов бюджета муниципального района (городского округа) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период |
7,00 |
|
ниже 1 до 0,95 |
2,00 |
|
ниже 0,95 до 0,9 |
5,00 |
|
ниже 0,9 |
7,00 |
Д. |
Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе |
8,00 |
Д1 |
Увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях |
4,00 |
|
сохранение поголовья КРС на уровне 2005 года |
1,00 |
|
увеличение поголовья КРС до 2% к уровню 2005 года |
2,00 |
|
увеличение поголовья скота в 2007 году более чем на 2% к уровню 2005 года |
4,00 |
Д2 |
Развитие сети сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов |
4,00 |
|
увеличение количества займов, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, до 5% к уровню 2005 года |
2,00 |
|
увеличение количества займов, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, от 5 % и более к уровню 2005 года |
4,00 |
Е |
Улучшение демографической ситуации на территории муниципального образования |
24,00 |
|
проведение оценки демографической ситуации на территории муниципального образования |
2,00 |
|
разработка плана мероприятий по улучшению демографической ситуации на территории муниципального образования |
3,00 |
|
повышение уровня рождаемости на 1 тысячу населения к уровню 2005 года (не менее 4%) |
5,00 |
|
снижение уровня смертности на 1 тысячу населения к уровню 2005 года (не менее 4%) |
7,00 |
|
миграционный прирост населения за 2006 год (не менее 5%) |
7,00 |
5. Контроль за использованием средств фонда
Контроль за использованием средств Фонда осуществляет Департамент финансов Томской области.
Отчет об использовании средств Фонда представляется в Государственную Думу Томской области одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.