Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "КОНТИНЕНТ" (ходатайство), в присутствии представителя ГБПОУ КК "Армавирский техникум технологии и сервиса", рассмотрев жалобу ООО "КОНТИНЕНТ" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ КК "Армавирский техникум технологии и сервиса" (единой комиссии) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников" (извещение N 0318200040516000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, признание победителем электронного аукциона ООО "Независимая клинико-диагностическая лаборатория". Указанная организация не имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности на территории г. Армавира.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. ООО "Независимая клинико-диагностическая лаборатория" соответствует требования документации об электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБПОУ КК "Армавирский техникум технологии и сервиса" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников" (извещение N 0318200040516000016).
Начальная (максимальная) цена контракта - 120 671,69 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2016 N 0318200040516000016-3, победителем аукциона признано ООО "Независимая клинико-диагностическая лаборатория".
На основании п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
П. 46) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Согласно п. а) ч. 4 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "сколково")" (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "сколково")" лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
На основании п. в) ч. 7 Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются:
в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
При намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы) (ч. 8 Положения).
П. 22 Раздела 1 "Информационная карта" установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра 'Сколково') при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз по следующим видам работ (слуг): при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности.
(Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
П. 5 Раздела 2 "Описание объекта закупки" установлено: место оказания услуг: На базе Исполнителя услуг в городе Армавире. В случае, если оказание услуг производится Исполнителем в двух и более местах оказания услуг, Исполнитель своими силами и средствами обязан организовать доставку обучающихся Заказчика с адреса местонахождения Заказчика до мест оказания услуг.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В составе второй части заявки ООО "Независимая клинико-диагностическая лаборатория" представлена лицензия от 25.02.2016 N ЛО-26-01-003442 на осуществление медицинской деятельности. В приложениях N 1, 2 к лицензии указаны следующие места осуществления медицинской деятельности: 356240, Ставропольский край, Шпаковский р-н, Михайловск г, Ленина ул, д. 1, литер Б, помещения N 211, 212; 355000, Ставропольский край, Ставрополь г, Пригородная ул, д. 226, помещения N 9, 20, 21, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, признание второй части заявки ООО "Независимая клинико-диагностическая лаборатория" соответствующей требования, установленным аукционной документации, необосновано.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТИНЕНТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБПОУ КК "Армавирский техникум технологии и сервиса" (единой комиссии) нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБПОУ КК "Армавирский техникум технологии и сервиса" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 сентября 2016 г. N ЭА-1238/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016