Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "СЛАВ-строй" на действия заказчика - МБУЗ Городская поликлиника N 19 при проведении уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар открытого электронного аукциона N 0318300119416001293 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу ул. Шоссе нефтяников, 13 для нужд МБУЗ ГП N 19" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "СЛАВ-строй" считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в предложенной редакции проекта контракта отсутствует приложение "Техническое задание" с указанием состава и объема работ, перечня используемых материалов.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Исходя из системного толкования положений Закона о контрактной системе требования об обязательности заполнения всех форм приложений к проекту контракта, публикуемого в составе аукционной документации, отсутствуют. Проект контракта содержит форму приложения "Техническое задание", которая заполняется на стадии заключения контракта на основании Технического задания, опубликованного в составе раздела 8 аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия по результатам внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318300119416001293 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу ул. Шоссе нефтяников, 13 для нужд МБУЗ ГП N 19". Начальная (максимальная) цена контракта - 4 805 000,00 рублей. Заказчик - МБУЗ Городская поликлиника N 19.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации приложен проект контракта. Заявитель указывает, что в предложенной редакции проекта контракта отсутствует приложение "Техническое задание" с указанием состава и объема работ, перечня используемых материалов. В силу ч.10 ст.70, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системев течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В связи с чем, довод не обоснован.
По результатам проведения внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, которые разработаны и утверждены должностным лицом заказчика - МБУЗ ГП N 19. В документации также содержится Инструкция по заполнению заявки. В документации указаны товарные знаки с сопровождением слова "или эквивалент", а также приведены технические и функциональные параметры, по которым будет устанавливаться эквивалентность предлагаемого товара (материала).
При сопоставлении Инструкции и требуемых в составе заявок показателей установлено, что участники обязаны в составе первой части заявки предоставлять конкретные показатели, без сопровождения слов "не более", "не менее".
Так, в п.1 выключатель автоматический ВА-47-100 IEK или эквивалент участники должны предоставить конкретный показатель в отношении электрической и механической износостойкости циклов В-О. На территории Российской Федерации действует ГОСТ 50345-2010, согласно которому требуемые показатели определяются по результатам испытаний. Кроме того, из информации, представленной на сайте, данные показатели не имеют конкретного значения. В документации заказчик указывает в графе наименование показателя характеристика, в графе значение С. Вместе с тем, в указанной заказчиком модели ВА-47-100 присутствует характеристика срабатывания электромагнитного расцепителя С.
Аналогично нарушение допущено по поз. 13 линолеум, заказчик требует конкретный показатель изменения линейных размеров. Согласно ГОСТ 18108-80 линолеум подразделяется на типы. Указанные заказчиком показатели противоречат указанному ГОСТу. Аналогичная ситуация по п.6 клей. Также из информации, размещенной на сайте, следует, что адгезия не имеет конкретного показателя. Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.09.2016 следует, что участник не допущен к участию в аукционе по причине непредоставления конкретных показателей в отношении адгезии и изменения линейных размеров.
Таким образом, Заказчик по ряду позиций требует указания конкретных показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей, которые определяются по результатам испытания на конкретную партию товара, ограничивают участников в предоставлении показателей, соответствующих значениям, установленным документацией. Доказательства наличия требуемых показателей в сертификатах, декларациях соответствия, иной документации на товар, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, документация составлена с нарушением п.1), п.2, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЛАВ-строй" необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУЗ Городская поликлиника N 19 нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ Городская поликлиника N 19, уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО г. Краснодар (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 сентября 2016 г. N ЭА-1265/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016