Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "05" июля 2016 г. N 329-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы А.В. Федотова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий А.С. Мухамбаевой, в присутствии представителей ФКУ "Военный комиссариат Астраханской области" Щепотьевой Т.Н. (доверенность Nю/6217 от 15.07.2016), Нарумовой А.Т. (доверенность Nю/6218 от 15.07.2016), на основании обращения ООО ПКФ "Агрорыбпром" (414052, г. Астрахань, ул. Августовская, д. 1, лит. 5В, оф. 101) (далее также - Заявитель) (вх. N6569 от 01.07.2016), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела проверку государственного заказчика ФКУ "Военный комиссариат Астраханской области" (414000, Астраханская обл, Астрахань г, ул. Калинина, 13) (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки сплит-систем в 2016г., по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
23.06.2016 ФКУ "Военный комиссариат Астраханской области" на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключило контракт N25 с единственным поставщиком ИП Семеновым Олегом Кимовичем на поставку и установку сплит-системы в помещениях 2 этажа областного сборного пункта, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Джона Рида, д. 35.
Цена контракта N25 от 23.06.2016 составляет 94050 рублей 00 копеек.
24.06.2016 ФКУ "Военный комиссариат Астраханской области" на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключила контракт N26 с единственным поставщиком ИП Семеновым Олегом Кимовичем на поставку и установку сплит-системы в помещениях 2 этажа областного сборного пункта, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Джона Рида, д. 35.
Цена контракта N26 от 24.06.2016 составляет 34840 рублей 00 копеек.
Как следует из обращения ООО ПКФ "Агрорыбпром" (вх. N6569 от 01.07.2016), ФКУ "Военный комиссариат Астраханской области" было допущено нарушение действующего законодательства в виде непроведения процедуры отбора поставщика.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
В данном случае Заказчиком правомерно заключены контракты N25 от 23.06.2016 и N26 от 24.06.2016, так как цена каждого контракта не превышает ста тысяч рублей.
Как следует из ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных - , - , - , - статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в , , Закона о контрактной системе, а также в статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Закона о контрактной системе). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных , и статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Таким образом Заказчик, заключая контракт с единственным поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не обязан размещать в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки.
Согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные , , , , , , , , - , - , , , , , , , статьи 93 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Заказчик при заключении контракта с единственным поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не обязан обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Инспекцией был объявлен перерыв в проведении проверки до 09:00 21.07.2016. После перерыва Инспекция продолжила проверку в том же составе, в присутствии представителей ФКУ "Военный комиссариат Астраханской области" Щепотьевой Т.Н. (доверенность Nю/6217 от 15.07.2016), Нарумовой А.Т. (доверенность Nю/6218 от 15.07.2016).
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
Признать факт отсутствия нарушения ФКУ "Военный комиссариат Астраханской области" Закона о контрактной системе при проведении закупки сплит-систем в 2016г.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: А.В. Федотов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 июля 2016 г. N 150-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2016