Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии представителей муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - УКХБ администрации города Астрахани, Заказчик) (414040, г. Астрахань, ул. Чехова, 10) Рарова А.С. (доверенность от 15.08.2016) и Агамбетова Ш.Р. (доверенность от 15.08.2016) и уполномоченного органа Заказчика - администрации города Астрахани (далее - Уполномоченный орган) (юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6) Ажмухамбетовой З.Г. (доверенность от 10.11.2015 N 30-09-303), в отсутствие надлежащим образом извещенного Кулакова А.В. о месте и времени рассмотрения его жалобы (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения конкурсной документации, утвержденной Заказчиком при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и текущему содержанию дорог г. Астрахани, в объеме, в соответствии с техническим заданием (номер извещения: 0325300006416000743) (далее - открытый конкурс), на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.08.2016 поступила жалоба Кулакова А.В. на положения конкурсной документации, утвержденной Заказчиком при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и текущему содержанию дорог г. Астрахани, в объеме, в соответствии с техническим заданием (номер извещения: 0325300006416000743), утвержденной УКХБ администрации города Астрахани.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно выбравшего способ осуществления закупки путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.
Представителем Уполномоченного органа Комиссии был представлен письменный отзыв на жалобу, из которого следует, что в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе Уполномоченному органу были переданы полномочия на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), начиная с размещения извещения. Постановлением администрации МО "Город Астрахань" от 07.07.2016 N 4467 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд заказчиков МО "Город Астрахань" (далее - Порядок), согласно которому заказчики самостоятельно определяют способ закупки, разрабатывают и утверждают заявку на осуществление закупки, документацию об осуществлении закупки. Как считает данный представитель, при этом ссылаясь на пункт 3.2.5 Порядка, ответственность за правильность выбора надлежащего способа определения поставщика несет непосредственно Заказчик.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении открытого конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1. Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав и оценив доводы присутствующей стороны, Комиссия установила, что 19.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении открытого конкурса N 0325300006416000743 (далее - открытый конкурс) и документация об этом конкурсе.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 N 890-р внесены изменения в распоряжение Правительства от 21.03.2016 N 471-р, в соответствии с которыми заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае закупки строительных работ, включенных в коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
В соответствии с положениями конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по ремонту и текущему содержанию дорог г. Астрахани, в объеме, в соответствии с техническим заданием, код ОКПД2 42.11.20.000, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 80 004 526 рублей 61 коп.
Следовательно, в соответствии с действующим на момент публикации извещения о проведении открытого конкурса законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчик не вправе был осуществлять закупку путем проведения открытого конкурса.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, нарушают часть 5 статьи 24 и часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе Астраханское УФАС России направило 10.08.2016 Заказчику посредством электронной почты требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу (исх. N 04/5482 от 09.08.2016), полученное Заказчиком в тот же день, о чем свидетельствует электронное уведомление о вручении.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 12.08.2016 Заказчиком был заключен муниципальный контракт N 111 с ООО "Технострой" (юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Эспланадная, д. 16, литер Б, пом. 029; ИНН 3016060346).
Следовательно, Заказчиком не исполнено требование контрольного органа в части приостановления заключения контракта.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 106 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кулакова А.В. на положения конкурсной документации, утвержденной УКХБ администрации города Астрахани при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и текущему содержанию дорог г. Астрахани, в объеме, в соответствии с техническим заданием (номер извещения: 0325300006416000743) обоснованной.
2. Признать УКХБ администрации города Астрахани нарушившим часть 5 статьи 24, часть 2 статьи 59, часть 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что муниципальный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок УКХБ администрации города Астрахани не выдавать.
4. Передать материалы дела от 15.08.2016 N 206-РЗ-04-16 соответствующему должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и обращении в суд с заявлением о признании заключенного УКХБ администрации города Астрахани муниципального контракта N 111 от 12.08.2016 с ООО "Технострой" недействительным.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 августа 2016 г. N 206-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2016